Что такое sputter в двигателе
Sputtering
In physics, sputtering is a phenomenon in which microscopic particles of a solid material are ejected from its surface, after the material is itself bombarded by energetic particles of a plasma or gas. [1] It occurs naturally in outer space, and can be an unwelcome source of wear in precision components. However, the fact that it can be made to act on extremely fine layers of material is utilised in science and industry—there, it is used to perform precise etching, carry out analytical techniques, and deposit thin film layers in the manufacture of optical coatings, semiconductor devices and nanotechnology products. It is a physical vapor deposition technique. [2]
Технические параметры силовых агрегатов Mazda PY
Для комфортного восприятия информации, характеристики данных моторов представлены в следующей таблице:
Индекс двигателя | PY-VPS | PY-RPS | PY-VPR |
---|---|---|---|
Объём, см 3 | 2488 | 2488 | 2488 |
Мощность, л.с | 184 — 194 | 188 — 190 | 188 |
Крутящий момент, Н*м | 257 | 252 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 7.4 | 9.8 | 6.3 |
Тип ДВС | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, инжекторный | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 148 — 174 | 157 — 163 | 145 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 | 89 | 89 |
Степень сжатия | 13 | 13 | 13 |
Ход поршня, мм | 100 | 100 | 100 |
Дроссельная заслонка может загрязняться и тоже выдавать ошибку. Если сажа во впуске мешает ей нормально закрываться, то двигатель будет держать высокие холостые обороты – более 1000 об/мин. Все из-за того, что блок управления будет компенсировать избыток всасываемого воздуха увеличением доз впрыскиваемого бензина. В этом случае заслонку нужно снять и почистить.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для Chrysler V6 3.5 вы можете на нашем сайте.
Сравнение с другими методами осаждения
Важным преимуществом напыления является то, что даже материалы с очень высокими температурами плавления легко распыляются, в то время как испарение этих материалов в испарителе сопротивления или ячейке Кнудсена проблематично или невозможно. Пленки, осажденные напылением, имеют состав, близкий к составу исходного материала. Разница возникает из-за того, что разные элементы распространяются по-разному из-за их разной массы (легкие элементы легче отклоняются газом), но эта разница постоянна. Напыленные пленки обычно имеют лучшую адгезию к подложке, чем напыленные пленки. Мишень содержит большое количество материала и не требует обслуживания, что делает методику пригодной для применения в сверхвысоком вакууме. Источники распыления не содержат горячих частей (во избежание нагрева они обычно охлаждаются водой) и совместимы с химически активными газами, такими как кислород. Распыление можно выполнять сверху вниз, а испарение — снизу вверх. Возможны продвинутые процессы, такие как эпитаксиальный рост.
Некоторые недостатки процесса напыления заключаются в том, что этот процесс труднее сочетать с отрывом для структурирования пленки. Это связано с тем, что характерный для распыления диффузный перенос делает полную тень невозможной. Таким образом, невозможно полностью ограничить направление атомов, что может привести к проблемам загрязнения. Кроме того, активный контроль послойного роста затруднен по сравнению с импульсным лазерным осаждением, и инертные газы для распыления встраиваются в растущую пленку как примеси. Импульсное лазерное напыление представляет собой вариант метода напыления, в котором для напыления используется лазерный луч. Роль распыленных и повторно распыленных ионов и фонового газа полностью исследована в процессе импульсного лазерного осаждения.
Технические характеристики мотора VW CGPA 1.2 MPi
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 70 л.с. |
Крутящий момент | 112 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Мануал для пятого поколения модели Поло с таким мотором вы найдете тут
Активное обсуждение этого силового агрегата ведут на форуме SkodaClub.ru
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
Volkswagen Pointer 2004 — 1 поколение | AZN BTY AZP |
Volkswagen Pointer 2005 — 1 поколение | BNW ССРА |
Самым популярным силовым агрегатом на Volkswagen Pointer для отечественного рынка является двигатель AZN. Мотор имеет объем на 1 литр. Он устанавливался на машины как с тредверной, так и с пятидверной компоновкой. Силовая установка выдает 67 л.с.
В 2005 году производитель предпринял попытку поставить более мощный мотор. Так появился Volkswagen Pointer с двигателем на 1.8 литра. Силовой агрегат выдавал 100 л.с. и работал в паре с МКПП. Мотор устанавливался исключительно на хэтчбеки с пятидверным кузовом. Низкий спрос на авто привел к сворачиванию проекта летом 2006 года, поэтому более мощный двигатель не успел получить популярность.
Ложка дегтя
Разумеется, концепция Кроуэра не лишена недостатков. Основная проблема — это замерзание воды зимой. Добавление антифриза может негативно сказаться на эффективности испарения и экологических параметрах двигателя. Проблему могла бы решить термоизоляция водяного резервуара и его предварительный подогрев от аккумулятора. Но как быть, если автомобиль длительное время находится на открытом воздухе?
Другая проблема — необходимость установки на автомобиле дополнительного оборудования для хранения и конденсации воды. Правда, масса его обещает быть незначительной: в рабочем контуре пар и вода будут находиться при атмосферном давлении и максимальной температуре чуть более 100˚С, что позволяет использовать вместо металла легкие пластмассы. Не исключено, что часть воды будет попадать в моторное масло и это потребует установки специального сепаратора для ее отделения. Впрочем, давно отработанные технологии смазки паровых турбин для нужд энергетики имеют целый ряд готовых решений этой проблемы. Для изготовления клапанов, поршня и гильзы цилиндра, скорее всего, потребуются нержавеющие материалы, в частности керамика.
Steam-o-Lene не может работать полноценно сразу после запуска — ему нужно время для разогрева рабочих поверхностей камеры сгорания до 450−500˚С. Несколько минут он работает как обычный 4-тактный ДВС, а затем переходит на полный рабочий цикл. Перед остановкой мотор тоже должен некоторое время поработать в 4-тактном режиме для полного удаления пара из цилиндра. Разумеется, вода должна быть дистиллированной: при использовании обычной на седле клапана со временем образуется твердая накипь, обладающая высокими абразивными свойствами. При серийном производстве двигателей цикла Кроуэра придется наладить целую инфраструктуру производства и реализации дистиллированной воды.