6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система питания карбюраторных двигателей

Диагностика карбюраторного двигателя: система питания

Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.

Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.

Какими бывают инжекторы?

От форсунок в решающей степени зависит подача топлива в инжекторном двигателе. Долгое время весьма распространенной была система моновпрыска, при которой через одну форсунку можно осуществлять впрыск во все цилиндры. Определенное время она существовала наряду с многоточечным впрыском.

Эти виды инжекторов развивались по-разному. Моновпрыск не соответствовал Евро-3, быстро устарел и встречается не часто. Сегодня доминирует более совершенная система, с помощью которой осуществляется распределенный впрыск топлива.

Здесь на коллектор впуска цилиндра ставится отдельная форсунка или посредством нее топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания. Распределенный впрыск топливной смеси может быть:

  • Одновременным;
  • Попарно-параллельным;
  • Фазированным или последовательным.

Особого внимания требуют машины, на которые ставятся несовершенные инжекторные системы подачи топлива. «Газель» является одним из примеров тому. Замена карбюраторного двигателя на инжекторный порой не уменьшала большой расход топлива.

Регулировки

Карбюратор — устройство, имеющее минимум регулировок, но требующее исправной работы узлов и механизмов. Работоспособность карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки карбюратора приводит к ухудшению экономичности, приёмистости двигателя, а также к увеличению токсичности отработавших газов.

Доступные регулировки самого карбюратора:

  1. «Винт количества» — обороты в режиме холостого хода
  2. «Винт качества» — обогащённость топливо воздушной смеси (и, как следствие, содержание токсичного угарного газа в выхлопных газах) в режиме холостого хода.

В процессе эксплуатации необходимо проверять и восстанавливать работоспособность следующих узлов:

  1. работа клапана (герметичность) экономайзера и системы холостого хода
  2. работа ускорительного насоса (задержка срабатывания, количество и время впрыска топлива, направленность топливного распылителя)
  3. плавность работы, свободный ход, возвращение пружиной и необходимый уровень приоткрытия закрытой ДЗ
  4. работу системы холодного запуска (закрытие воздушной, и приоткрытие дросельной и воздушной заслонок)
  5. работу устройства открытия второй ДЗ (если имеется)
  6. работу поплавкового механизма (уровень топлива в поплавковой камере, герметичность запорного клапана, отсутствие дефектов поплавка, и т.д.)
  7. работу эмульсионных колодцев и распылителей, пропускная способность жиклёров
  8. отсутствие неучтённых подсосов воздуха

Так же на работу карбюратора оказывают своё влияние:

  1. механизмы управления карбюратором
  2. устройство подачи воздуха (воздушный фильтр, система подогрева воздуха в холодное время года)
  3. система подачи топлива (бензонасос, бензофильтры, заборник, топливные магистрали, вентиляция бака)
  4. система вентиляции картера двигателя
  5. сливная трубка избытка топлива, впускного коллектора
  6. герметичность впускного тракта после карбюратора
  7. негерметичность/неисправность клапанного механизма
  8. качество и состав топлива

Как улучшить образование топливно-воздушной смеси

Сложность изготовления топливно-воздушной смеси заключается в том, что данный процесс осуществляется очень быстро. Воздух и смесь проходят через впускной тракт мотора со скоростью 30 — 100 м/c, а время образования смеси не превышает 20 мс. Факторы, которые улучшают смесеобразование и испарение бензина:

  • легкоиспаряющаяся жидкость в качестве горючего;
  • расширение площади парообразования за счёт распыливания бензина и обдува топливных капель;
  • уменьшение давления в той среде, в которую попадает горючее;
  • нагревание бензина и воздуха;
  • введение эмульсионной жидкости с помощью распылителя.

Топливная система

Топливная система (другое наименование система питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Читать еще:  Вибрационный двигатель принцип работы

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного бака производит система улавливания паров бензина.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Очистка поступающего топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.

Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.

Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.

Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.

Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери (включается топливный насос).

Что такое система питания карбюраторных двигателей

Топливный бак и топливопроводы карбюраторных двигателей:

1 — топливный бак; 2 — хомут крепления бака; 3 — наливная труба; 4 — топливный насос; 5 — датчик уровня топлива в баке; 6 — прокладка; 7 — сепаратор; 8 — трубка подвода топлива; 9 — трубка слива топлива

Пусковое устройство карбюратора:

1 — сектор управления воздушной заслонкой; 2 — рычаг управления воздушной заслонкой; 3 — рычаг приоткрывания дроссельной заслонки 1-й камеры

Карбюратор Solex 28-34 Z 10 CISAC

Детали карбюратора:

1 — крышка карбюратора; 2 — корпус карбюратора; 3 — корпус дроссельных заслонок; 4 — эмульсионные трубки; 5 — топливный фильтр; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки 1-й камеры; 9 — пусковое устройство; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки 1-й камеры; 11 — экономайзер мощностных режимов; 12 — клапан вентиляции поплавковой камеры; 13 — рычаг управления дроссельными заслонками

Особенности устройства

Карбюратор двухкамерный, эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок, с пусковым устройством, с ручным приводом.

Подогрев системы холостого хода обеспечивается с помощью электрического сопротивления.

Пусковое устройство

Необходимое обогащение горючей смеси при пуске двигателя обеспечивается закрытием воздушной заслонки со смещенной осью, которая поворачивается под воздействием сектора 1 (см. фото) и рычага 2. Одновременно рычаг 3 приоткрывает на требуемый угол дроссельную заслонку первой камеры. Рычажная система препятствует механически открытию дроссельной заслонки второй камеры.

Читать еще:  Двигатель g20a сколько масла

Система холостого хода и переходная система первой камеры

Схема системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы:

А — главные воздушные жиклеры, u — воздушный жиклер холостого хода; u2 — воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры; Gg — главные топливные жиклеры; К — диффузоры; F — поплавок; Р — игольчатый клапан; G — топливный жиклер холостого хода и переходной системы 1-й камеры; G2 — топливный жиклер переходной системы 2-й камеры; В — регулировочный винт качества (состава) смеси; S — эмульсионные трубки. 1 — канал холостого хода; 2 — щель переходной системы 1-й камеры; 3 — отверстие для регулировочного винта качества (состава) смеси; 4-отверстие переходной системы 2-й камеры

Поступающее по каналу 1 топливо проходит через жиклер холостого хода «g», на выхода из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из воздушного жиклера холостого хода «u» Топливо-воэдушная эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие 3, регулируемое винтом «В» качества (состава) смеси.

При открытии дроссельной заслонки первой камеры до включения главной дозирующей системы эмульсия поступает в первую камеру через жиклер «g» и вертикальную щель 2 переходной системы, находящуюся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении.

Переходная система второй камеры

При незначительном открытии дроссельной заслонки второй камеры до включения главной дозирующей системы топливо-воздушная эмульсия поступает во вторую камеру через выходное отверстие 4. Топливо поступает из жиклера «g2» через трубку, смешивается с воздухом из жиклера «u2», поступающим через проточный канал.

Главная дозирующая система

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры «Gg» в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок «S», выполненных заодно с главными воздушными жиклерами «А». Через распылители топливо-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Ускорительный насос

Ускорительный насос с механическим приводом. На холостом ходу при закрытом дроссельном заслонке первом камеры пружина «R» отводит диафрагму «М» назад, это приводит к заполнению полости насоса топливом. Диафрагма «М» механически связана с приводом дроссельной заслонки через установленный на оси дроссельной заслонки кулачок. При открывании дроссельной заслонки диафрагма нагнетает топливо через шариковый клапан и калиброванный распылитель «i» к началу диффузора «К». Скорость нагнетания топлива зависит от размера калиброванного отверстия распылителя. Рабочий ход насоса не регулируется.

Схена ускорительного насоса, экономайзера мощностных режниов и эконостата

Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер мощностных режимов включается при определенном разрежении во впускном коллекторе. Степень обогащения горючей смеси определяется открытием клапана 3, которое зависит от величины разрежения во впускном коллекторе, воздействующего на диафрагму «M1» через канал и от усилия пружины 2.

При определенных нагрузке и числе оборотов двигателя разрежение несколько падает и пружина 2 диафрагмы открывает клапан 3. Поступающее из поплавковой камеры через жиклер «Се» экономайзера топливо проходит через главный топливный жиклер, обогащая горючую смесь.

Эконостат

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя, на скоростных режимах, близких к максимальным. Под действием разрежения топливо засасывается непосредственно из поплавковой камеры через жиклер «Се1» и смешивается с воздухом, проходящим чареэ жиклер «U3». Образованная таким образом эмульсия подается во вторую камеру через расположенную над распылителем впрыскивающую трубку 5.

Регулировка и проверка карбюратора

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка уровня топлива в поплавковой камере

Проверка системы вентиляции поплавковом камеры

Проверка системы вентиляции поплавковой камеры.

Стрелкой показан вентиляционный клапан; 1 — рычаг привода вентиляционного клапана

Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки

  • Снимите карбюратор.
  • Закройте воздушную заслонку, переместив до упоре рычаг управления воздушной заслонкой.
  • Измерьте щупом соответствующего диаметра пусковой зазор дроссельной заслонки и первой камеры, который должен быть 1,0 мм.
  • При необходимости установите нужный зазор винтом 8 (см. рисунок).
Читать еще:  Что такое карбовый двигатель

Регулировка пускового зазора воздушной заслонки

  • Закройте воздушную заслонку.
  • Отверткой переместите до упора рычаг управления дроссельной заслонкой, при этом шток привода пускового устройства полностью входит в корпус, т.е. так же как при пуске холодного двигателя.
  • Проверьте щупом соответствующего диаметра пусковой зазор воздушной заслонки, который должен бьть в пределах 2,2±0,1 мм.
  • При отклонении от нормы упорным винтом диафрагмы на крышке пускового устройства добейтесь нужного открытия воздушной заслонки.

Регулировка холостого хода двигателя

Перед регулировкой холостого хода двигателя выполните следующие операции:

  • убедитесь, что рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора полностью утоплена;
  • прогрейте двигатель. Для этого дайте поработать двигателю при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин, пока не откроется термостат. Ни в коем случае не следует прогревать двигатель на холостом ходу, так как если двигатель проработает несколько минут на холостных оборотах, то замеры содержания окиси углерода в отработавших газах будут искажены;
  • проверьте чистоту фильтрующего элемента воздушного фильтра и при необходимости замените его новым (при регулировке холостого хода двигателя воздушный фильтр не снимать);
  • проверьте работоспособность системы зажигания.
  • проверьте, нет ли подсоса воздуха, обратив особое внимание на присоединение вакуумных шлангов н состояние прокладки корпуса дроссельных заслонок.
  • удостоверьтесь, что в выпускном тракте нет значительных утечек отработанных газов.
  • убедитесь, что мощные потребители тока (электровентилятор системы охлаждения двигателя, фары, элемент обогрева заднего стекла и т.д.) выключены.

Регулировочным винтом количества смеси холостого хода, головка которого выведена на крышку воздушного фильтра, установите частоту вращения коленчатого вала в предела 750-900 об/мин.

Точная регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах производится только с помощью специального оборудования. При его отсутствии допускается регулировать содержание СО, действуя как указано ниже.

Стрелкой показан регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода

Регулировка содержания СО без газоанализатора

  • Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-900 об/мин.
  • Выньте заглушку регулировочного вита качества (состава) смеси и, поворачивая его, добейтесь максимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • Регулировочным винтом количества смеси увеличьте частоту вращения коленчатого вале на 50 об/мин, затем регулировочным винтом качества (состава) смеси уменьшите ее на такую же величину.

Регулировка содержания СО с помощью газоанализатора

Воздушный фильтр:

А — двигатели В18 КР и B18 К; Б — двигатель В18 FT; В — двигатель B18ЕР

1 — воздушный фильтр; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — патрубок подвода холодного воздуха; 5 — шланг подачи теплого воздуха; 6 — измеритель массы воздуха

Отличие инжектора от карбюратора

Подведем итог, перечислим в чем разница инжектора и карбюратора.

  • Карбюраторы – механические устройства, впрыск топлива может быть механическим или электронным. Однако электронный впрыск топлива (EFI) стал наиболее распространенным.
  • В карбюраторной системе топливо втягивается цилиндр за счет разряжения создаваемого поршнем. В инжекторной системе топливо впрыскивается принудительно созданным давлением, подобно дизельному двигателю.
  • Инжектор более надежен, но и его ремонт более затратен, чем карбюратора.
  • Ремонт и обслуживание инжектора требует специального оборудования, в случае карбюратора можно обойтись собственными силами.
  • Стоимость инжектора выше карбюратора
  • Уровень вредных выбросов у инжекторного двигателя ниже, чем у карбюраторного
  • Инжектор более экономичен.
  • Инжектор в отличие от карбюратора не чувствителен к перепаду температур.
  • Инжекторная система способна обеспечить прибавление мощности до 10%.
  • Карбюратор предоставляет большие возможности для настройки двигателя.

Надеюсь, что информация выше разъяснила, чем отличается карбюратор от инжектора. Оставляйте комментарии, и удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector