2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система питания бензинового двигателя

Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Причем, несмотря на то что почти все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие — карбюраторы. Это, что касается бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается через форсунки.

  • топливный бак (в нем хранится запас топлива — бензина или дизтоплива)
  • топливный насос (забирает топливо из бака и гонит его к двигателю)
  • датчик уровня топлива (подает сигнал о необходимости дозаправки)
  • топливный фильтр или система фильтров (очищают топливо от механических примесей)
  • воздушный фильтр (очищает воздух от пыли и других мелких частиц)
  • топливопровод (система трубок и шлангов, по которым топливо подается в двигатель)
  • система впрыска (устройство, через которое топливо попадает в камеру сгорания)

Топливный бак, или бензобак, представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.

Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. Невзирая на то что некоторые машины работают на дизельном топливе, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом «топливо» мы будем подразумевать именно его, хотя это и не совсем корректно.

Топливный насос подает бензин (или дизтопливо) по топливопроводу, который идет под днищем автомобиля от бака к карбюратору или инжекторам — для бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается в насос высокого давления (ТНВД) и далее в форсунки. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.

Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо, то есть очищает его. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которая может присутствовать в бензине. На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания.

Воздухоочиститель очищает воздух перед его смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На инжекторных двигателях может быть установлен круглый воздухоочиститель, а может быть и прямоугольный.

Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя.

Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы часто ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения (чаще чем того требует инструкция по эксплуатации).

Читать еще:  Генератор авто работает как двигатель

Устройство и основные конструктивные элементы

По конструкции всю топливную систему можно разделить на такие элементы:

  1. Бак для топлива. Баки бывают разные по конфигурации и объёму. Оснащены датчиком уровня топлива, который даёт понимание водителю об уровне наполненности бака. Для заливки топлива в баке есть горловина, закрывающаяся крышкой.
  2. Топливные магистрали. Представляют собой набор трубчатых магистралей, по которым топливо доходит из бака до распределяющего устройства.
  3. Фильтры. Применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки монтируется непосредственно на бак с топливом и представляет собой металлическую решётку. Этот фильтр не даёт проникнуть большим частичкам загрязнений в магистрали топливной системы. Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно в моторном отсеке перед топливным насосом. Он уже отлавливает более маленькие частички грязи.
  4. Топливные насосы. По конструкции устанавливают два или один топливный насос. Их количество зависит от конструкции смеси образователя. В карбюраторных типах насос стоит один. В дизельных двигателях устанавливают насосы низкого и высокого давления.
  5. Смесеобразователь. Этот элемент отвечает за смешивание топлива с воздухом и впрыск смеси в двигатель. В бензиновых двигателях это карбюратор или же инжектор.

Система питания

  • Система питания

Меры безопасности при работе, обслуживании системы питания.

При работе с системой питания мотоцикла следует помнить, что бензин – взрывоопасная жидкость. При работе с топливом, человек может получить травмы. Заправлять мотоцикл необходимо только при заглушенном двигателе. При проливании топлива его необходимо немедленно вытереть ветошью или бумагой.

Перед тем, как начать работу с топливной системой, нужно отсоединить аккумулятор, обеспечить максимальное проветривание помещения.

Система питания, общая схема.

На мотоцикле система питания состоит из топливного бака, топливных шлангов, карбюратора, воздушного фильтра.

Топливный бак имеет объем 18 литров. Объем резерва около 3 литров.

Топливный бак сделан из нескольких частей, и отштампован из листовой стали. Внутри бак оцинкован с целью избежания коррозии.

Заливная горловина закрывается крышкой, которая запирается ключом.

С целью защиты от перелива топлива в горловине топливного бака имеется дренажная трубка, выведенная вниз с левой стороны топливного бака, к которой присоединена резиновая трубка, идущая, в свою очередь под раму мотоцикла.

Детали топливной системы соединяются резиновыми бензостойкими шлангами, которые закреплены хомутами. Кроме того, используются вакуумный топливный кран, который имеет три рабочих положения.

Первое положение – ON

Это основное положение топливного крана при работающем двигателе. При выключенном двигателе кран автоматически закрывается, а при его запуске разрежение из впускного коллектора первого цилиндра передается по трубке к мембране топливного крана, после чего открывается путь к топливу.

Второе положение – OFF.

В нем топливный кран закрыт.

Третье положение – RES.

Резервный режим работы, его необходимо включить, когда в баке осталось менее трех литров топлива.

Читать еще:  Высотная характеристика реактивного двигателя

В мотоцикле применятся 4 карбюратора (CVVP22) постоянного разрежения с горизонтальным потоком производства японской фирмы Кейхен, которые объединены в одну планку карбюраторов.

Воздушный фильтр – бумажный, сухой, со сменным фильтрующим элементом. Корпус фильтра изготовлен из пластика. Патрубки сделаны из резины и стянуты при помощи винтовых хомутов.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Мотоцикл оснащен воздушным фильтром, в котором имеется возможность его заменить.

Фильтрующий элемент нужно менять каждые 20 000 км пробега, либо по необходимости.

Замена

Система холостого хода. Регулировка оборотов.

Регулировка осуществляется при прогретом двигателе. Достаточно всего 10 минут проехаться на мотоцикле. Регулировочно рукоятка расположена под топливным баком, между карбюраторами второго и третьего цилиндров.

Обороты холостого хода контролируются по тахометру и должны составлять около 1200 оборотов в минуту (допускается погрешность в 100 оборотов). Использование регулировочной рукояти по часовой стрелке уменьшает обороты, против часовой стрелки их увеличивает.

Снятие, разборка, сборка и установка топливного крана.

Перед снятием необходимо отвернуть болты крепления топливного бака и приподнять сам бак.

После этого снимаем вакуумный и топливный шланги с топливного крана.

Далее используя ключ на 27 необходимо отвернуть гайку крепления топливного крана от бака и снимаем сам кран, следующим шагом будет снятие крышки и извлечение пружины.

Используя ключ на 10 необходимо отвернуть отстойник крана.

Используя крестовую отвертку необходимо отвернуть 4 винта крепления крышки топливного крана.

Аккуратно снимаем крышку.

Аккуратно, чтобы не повредить резиновую мембрану, необходимо снять корпус мембраны в сборе с мембраной и запорным клапаном. Снимаем мембрану с клапаном из корпуса.

После этого нужно хорошо промыть все металлические делали очистителем карбюратора либо используя растворитель.

Перед сборкой осматриваем мембрану и вакуумный клапан. На мембране не должно наблюдаться механических повреждений.

Сборка и установка проводится в обратной последовательности.

Снятие и установка планки карбюратора.

Перед началом работ нужно снять топливный бак.

Используя ключ на 10 снимаем болты крепления корпуса воздушного фильтра. После этого крестовой отверткой ослабляем винты хомутов воздушных патрубков.

Сдвигаем корпус фильтра назад относительно планки карбюратора. Той же крестовой отверткой ослабляем стяжные винты хомутов впускного тракта и ослабляем винты крепления троса пускового обогатителя.

Вынимаем тросс пускового обогатителя из держателя и отодвигаем его в сторону.

Сдвигаем бобышку троса в сторону и извлекаем трос.

Сдвигаем планку карбюраторов назад, в сторону корпуса воздушного фильтра. Смещаем планку карбюраторов вправо, чтобы получить доступ к атмосферным шлангам и тросу привода дроссельных заслонок.

Плоскогубцами снимаем пружинный хомут со шланга сообщений поплавковых камер с атмосферой.

Снимаем шланг. Используя ключ на 10 снимаем гайки крепления тросов привода дроссельных заслонок. Высвобождаем тросы.

Окончательно выдвигаем планку карбюраторов и снимаем ее с мотоцикла. На некоторых моделях при этом может понадобиться отсоединить разъем датчика положения дроссельных заслонок.

Читать еще:  Что подогревает подогрев двигателя

Установка проводится в обратном порядке.

Промывка, разборка и сборка карбюраторов.

Промывать карбюраторы стоит каждые 12 000 км пробега.

Сначала используя пассатижи необходимо разжать пружинный хомут и сдвинуть его вверх по трубке, после чего повторить процедуру на второй трубке.

Используя пассатижи разжимаем пружинные хомуты, сдвигаем из вверх и снимаем со штуцеров две трубки сообщения поплавковых камер с атмосферой.

Снимаем возвратную пружину планки привода пусковых обогатителей.

Снимаем планку привода пусковых обогатителей, выведя из зацепления кронштейны на планке и тяги обогатителей.

Используя накидной ключ на 10 отворачиваем корпус обогатителя и снимаем его.

Вынимаем возвратную пружину дроссельной заслонки.

Аккуратно извлекаем дроссельную заслонку в сборе с вакуумной мембраной.

Осматриваем мембрану. Если на ней заметны какие-либо механические дефекты, мембрана дроссельной заслонки подлежит замене.

Используя тонкую шлицевую отвертку выворачиваем винт «качества» смеси.

Осматриваем винт. Если игла деформирована, ее необходимо заменить. Кроме того, любые деформированные детали так же подлежат замене.

Используя крестовую отвертку снимаем винты крепления крышки поплавковой камеры.

Извлекаем ось поплавка используя пассатижи.

Извлекаем поплавок в сборе с запорной иглой. При наличии деформаций проводим замену.

Используя шлицевую отвертку отворачиваем и снимаем главный топливный жиклер.

После этого используя ключ на 7 выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей систем и извлекаем ее.

Используя крестовую отвертку снимаем винты крепления корпуса отсечного клапана и снимаем сам корпус.

Снимаем отсечной клапан.

Извлекаем резиновую прокладку из паза.

Промываем все каналы в корпусе, жиклеры, крышки, все поверхности. Стоит помнить, что перед сборкой все детали должны быть полностью высушены.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Винты поплавковой камеры и камеры мембраны завинчиваются крест на крест.

Перед установкой винта качества его нужно собрать, а после завернуть до упора и отвернуть на 2.5 оборота для нормальной работы системы.

После проведенных процедур необходимо настроить синхронизацию работы карбюраторов.

Провести контрольную поездку. Если нагар на свечах стар черный, необходимо завернуть болты качества на 0,25 оборота, если «белые», то напротив отвернуть на 0,25 оборота.

Синхронизация карбюраторов

Для выполнения этой процедуры необходимо снять сиденье, топливный бак, вместо которого нужно поставить отдельную емкость с топливом и расположить ее выше карбюраторов.

Прежде всего прогрейте двигатель, после чего заглушите двигатель, отверните регулировочные винты №2, 3, 4. Далее нужно последовательно подсоединить штуцеры манометров вакуумметра.

Отсоединяем вакуумный шланг от топливного крана и присоединяем к первому манометру вакуумметра. Штуцер второго манометра подключается к второму цилиндру.

Далее запускаем двигатель, который был прогрет до рабочей температуры и выставляем винтом регулировки золистых оборотов частоту около 1250 оборотов.

Вращая винты «количества» на карбюраторах, необходимо добиться равномерного разрежения во впускных трактах всех цилиндров. Синхронизацию необходимо проводить по карбюратору второго цилиндра.

Проверяем разрежение на рабочих оборотах (в районе 5000 оборотов). Двигатель должен быстро набирать и сбрасывать обороты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector