Что такое сингл двигатель
Сингл
Сингл (англ. Single от Single Play record) — грампластинка (шеллачная, затем виниловая), на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция.
Термин «сингл» в музыке появился в 1950-е годы, чтобы обозначить различие между долгоиграющими (LP) и одно-/двухпесенными пластинками. Позже синглы также выходили на компакт-дисках и DVD. Длительность звучания сингла составляет до 15 минут, помимо этого он может содержать неограниченное количество ремиксов.
Пьезоэлектрические звукосниматели
Пьезоэлектрические звукосниматели при более сложной физике преобразования механической энергии в электрическую, являются довольно простыми устройствами. Пьезозвукосниматель представляет собой пьезокристал с обкладками из проводника, поэтому его свойства заранее определены физическими свойствами этого кристалла. Пьезодатчик это, в 90% случаев, звукосниматель для акустической гитары. Также в силу своего принципа работы, пьезодатчики работают со струнами абсолютно любого типа. Даже с нейлоном.
Пьезозвукосниматели бывают в основном двух типов:
- Стержень, который кладется под порожек и снимает колебания струн;
- Кружочки разного размера (площади), которые прикрепляются к корпусу гитары и снимают колебания деки.
Кто такие синглы
Некоторые люди живут без пары. Кто‑то вынужденно, например из‑за развода или смерти любимого человека. А кто‑то сознательно выбирает не вступать в отношения. В русском языке для таких нет определения: «одинокие», «одиночки», «незамужние» и «холостяки» не до конца отражают суть явления. В английском их называют синглами, или людьми, которые в паре с самим собой.
Сколько синглов в России и мире, никто точно не знает. Но социологи сходятся во мнении, что их с каждым годом становится всё больше. Причём в основном за счёт молодых людей от 18 до 34 лет.
Подведем итог
Я являюсь противником технологии прямого впрыска бензина. Да, эти моторы экономичнее обычных инжекторных ДВС, более мощные и эффективные. Но они более капризные и дорогие в обслуживании. Залили плохое топливо – выкинул форсунки или ТНВД. Чаще засераются впускные клапаны и коллектор – перебои в работе силового агрегата и потеря мощности. Надо чаще чистить, а это лишние затраты.
Многие говорят: «Двигатели джидай дают вам деньги в долг своей экономичностью и производительностью». То есть, приходит время ТО, и вы их ему возвращаете сполна.
Поэтому, выводу делайте сами. Я для себя их сделал – лучше купить автомобиль с распределенным впрыском бензина, чем с GDI мотором. Это сэкономит мне нервы, время и деньги на обслуживание и ремонт топливной системы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Виниловые [ | ]
Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (поэтому их называют «сорокапятками»). Данный формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали позиционироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.
На первой стороне сингла в данном формате помещается заглавная песня, прежде в основном предназначаемая для проигрыша на радиостанциях и в музыкальных автоматах (данные по проигрышу составляли один из критериев хит-парадов), при этом оборотная сторона сингла практически не игралась. Часто явного указания, какая сторона первая, а какая — вторая, не было, поэтому название сингла не всегда определяется заглавием песни на первой стороне (более того, многие синглы имеют специальное название, не совпадающее ни с одной песней на пластинке). Оборотные стороны синглов традиционно отдавались либо инструментальным версиям заглавной песни, либо композициям, не рассчитанным на коммерческий успех. С начала 1990-х годов виниловые синглы утратили своё значение (с 1998 года их продажи, например, больше не учитываются при составлении Billboard Hot 100) и теперь выпускаются лишь ограниченным тиражом. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «White Christmas» Бинга Кросби 1947 года (более 10 млн экземпляров).
Во второй половине 1970-х годов появился новый формат синглов — размером 30 см (12 дюймов), однако сохранивший скорость в 45 оборотов в минуту. Развившись благодаря музыке диско, данный формат позволил не только увеличить время звучания композиции, отвечая таким образом потребности в танцевальных ремиксах, но и значительно улучшить качество звука — недостаток прежних, обычных синглов, заключался в слабом воспроизведении низких частот и возрастании уровня искажения и помех при повышении громкости звуковоспроизведения. Такие синглы стали называться двенадцатидюймовыми или макси-синглами [en] * , чтобы отличить их от традиционных синглов (те, в свою очередь, стали семидюймовыми). Первым 12-дюймовым синглом стал ремикс «Ten Percent» американской группы Double Exposure. Макси-синглы получили распространение в жанрах танцевальной электронной музыки (диско, техно, хаус и так далее). Как правило, вторая сторона таких синглов представляла собой ремикс на заглавную композицию. Иногда на макси-сингле помещались по две композиции на стороне. В 1980-е годы для множества исполнителей танцевальной музыки формат макси-синглов стал основным, поэтому одновременно на обычных синглах выходили лишь урезанные версии песен с макси-синглов, так как радиостанции не могли себе позволить проигрывать целиком длинные версии. Позднее макси-синглы выпускались главным образом для диск-жокеев дискотек. Самым продаваемым синглом в данном формате в истории звукозаписи является «Blue Monday» группы New Order 1983 года (3 млн экземпляров).
Компакт-диски [ | ]
Во второй половине 1980-х годов стали выпускаться синглы на компакт-дисках. Как правило, их композиция повторяла или дополняла виниловые макси-синглы. Такие синглы достигают порой 60 минут звучания. В начале 2000-х годов в Великобритании была введена регламентация формата синглов на компакт-дисках: чтобы считаться синглом (для учёта в хит-парадах), компакт-диск должен иметь максимум две-три композиции общей длительностью звучания не более 20 минут. Это вынуждало лейблы выпускать синглы с множеством ремиксов по частям. Синглы бо́льших объёмов, так же как и в случае с винилом, принято называть макси-синглами.
Появились также синглы на компакт-дисках размером 8,9 см (3,5 дюйма), как правило, лишь с одной песней; в силу цены и технических особенностей — многие проигрыватели не могут «читать» такие синглы, — этот формат не получил успеха.
Видеосинглы [ | ]
Помимо аудио, уже более тридцати лет практикуется издание синглов на видеоносителях — как на аналоговых, так и цифровых. Одни из первых видеосинглов появились в начале 1980-х на видеокассетах формата VHS. В 1983 году на VHS (и даже на Betamax), The Human League выпустили первый коммерческий релиз в формате «видеосингл» под названием «The Human League Video Single» [en] . Синглы на VHS издавали относительно не часто, хотя некоторые из них были довольно успешны. В начале 2000-х годов их окончательно вытеснил DVD, предысторией которого считается формат Video CD. В ходе совершенствования Video CD в середине 1980-х был разработан формат CDV (CD Video). Являясь гибридом LD и CD, CDV совместил на одной стороне диска два материала — аналоговое видео и аудио в CD-качестве. Физический размер диска был такой же, как у компакт-диска (4,72 дюйма), что не позволяло вмещать запись видео с средней продолжительностью более 5 мин. В 1986 году на этом носителе был выпущен знаменитый сингл «Venus» (Bananarama) [1] , а также много топовых синглов других исполнителей (например: Madonna — Papa Don’t Preach; Queen — I Want To Break Free; Starship — Nothings Gonna Stop Us).
Тем временем в Японии издавался формат VSD (англ. Video Single Disc ) (Video Single Disc). Это была вариация CDV, но без аудио; поэтому его иногда называли «небольшой LD», что, в принципе, недалеко от истины. Формат распространялся только в Японии и некоторых частях Азии. История релизов синглов на CDV продлилась до начала 1990-х годов.
В конце 1990-х видеосинглы стали издаваться на DVD. Тенденция не менялась: релизов было не много, но большинство из них представляли интерес — как для обывателей, так и для коллекционеров.
В марте 2004 года в США был представлен новый формат — DualDisc [en] . Это была очередная попытка совместить на одном диске видео и аудио. На этот раз CD «скрестили» с DVD. В результате получился двухсторонний оптический диск, одна сторона которого предназначена для записи аудио в формате CD, а другая — для записи видео в формате DVD. В отличие от CDV, на DualDisc не представилось возможным разместить видео и аудио на одной стороне диска. Следует отметить, что на DualDisc было переиздано немало ранних синглов Майкла Джексона.
Другие форматы [ | ]
Более 20 лет синглы выходили на компакт-кассетах. Их издавали ограниченным тиражом в дополнение к виниловым синглам. В 1980 году Малкольм Макларен убедил EMI выпустить дебютный сингл его новой группы Bow Wow Wow на аудиокассете, что стало прецедентом. В 1989 году сингл исключительно в формате аудиокассеты («Me Myself And I» De La Soul) впервые достиг американского Top-40. И так, на аудиокассетах, синглы издавались примерно до конца 2002-го года.
С начала 1990-х годов синглы на время утратили своё значение и стали выпускаться на физических носителях либо для диджеев, либо для коллекционеров, поклонников того или иного исполнителя, а также с целью заработать на любителях, скупающих все релизы. В определённый период синглы представляли интерес с точки зрения наличия на них уникальных композиций и версий, не встречающихся более нигде. Со всё более возрастающей практикой выпуска всевозможных антологий, сборников и дополненных изданий альбомов на компакт-дисках ценность синглов резко снизилась.
Сингл-альбом [ | ]
В Южной Корее существует формат, не встречающийся в других странах — сингл-альбом. Его появление связано с особым определением слова «альбом» (кор. 음반 . Если в других языках оно означает музыкальное издание в виде пластинки из нескольких треков, то в корейском данное слово может означать любую запись, изданную на физическом носителе. По смыслу оно ближе к слову «запись». Хотя термины «сингл-альбом» и «сингл» в Корее близки по значению и иногда могут являться синонимами, в зависимости от контекста они являются двумя разными типами выпуска. Сингл-альбом — это несколько треков, выпускаемых в том числе и на физическом носителе, в то время как сингл — это одна песня, причём обычно выпущенная только в потоковом формате. У компании Gaon для каждого из типов существует отдельный чарт.
Как отдельный вид выпуска он появился в 1990-х годах, состоял из 2-3 песен и представлял собой более доступную замену полноформатному альбому [2] .
Расцвет синглов
Настоящий расцвет данного формата пришелся на 60-е годы двадцатого века. Это произошло с появлением музыкальных групп так называемого «британского вторжения».
Но тогда синглы в какой-то степени потеряли свой самостоятельный статус. Слово начало употребляться для обозначения записей, выпускающихся перед основным альбомом исполнителя. Но, как правило, записи, изданные на синглах, не были точными копиями песен из выпущенного позже лонг-плея, а отличались от них аранжировками.
Звукосниматели. FAQ#2. Синглы и хамбакеры
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Итак, как я и обещал сегодня более подробно рассмотрим классификацию звукоснимателей.
В прошлый раз в «Звукосниматели. FAQ#1. Что такое? Как работают?» мы поговорили о принципах действия звукоснимателей. А так же разделили звукосниматели на два основных типа: пьезозвукосниматели и электромагнитные звукосниматели.
Вот классификацией последних мы сегодня и займемся.
05 Классификация электромагнитных звукоснимателей
По конструкции звукосниматели делятся на синглы (single coil pickup), сиречь звукосниматели с одной катушкой и хамбэкеры (humbuckers) – звукосниматели с двумя катушками. По размеру, форме и конструкции синглы и хамбекеры могут быть чрезвычайно разнообразны.
Для примера, вот как выглядят синглы.
А вот, как выглядят хамбекеры.
Надеюсь, теперь вы понимаете, как визуально различаются синглы от хамбекеров.
05.1 Синглы (Single Coils)
Вот характерный сингл.
Синглы – это первые созданные звукосниматели. Однако, вместе с сигналом от струн, который они должны были снимать, они так же снимали случайные радиочастотные (РЧ) помехи, которые через усилитель слышатся, как назойливый гудящий звук – фон. Именно из-за этого фона, были разработаны хамбекеры.
05.2 Хамбекеры (Humbuckers)
Дословно, hum-bucker — это фоно-подавитель. Хамбекер представляет собой два сингла с общим магнитом в основании и двумя катушками, намотанными в разные стороны. Такая намотка позволяет уменьшать фон, благодаря тому, что паразитные наводки складываются в противофазе и взаимоуничтожаются.
Для тех, кто далек от радиотехники, на пальцах это означает следующее: направление РЧ сигнала зависит от того, в какую сторону намотан провод катушки, т.е. если намотать катушку по часовой стрелке, то сигнал пойдет в одну сторону, если против часовой – в другую. И при сложении таких вот сигналов, наводки уничтожаются.
Однако, хамбекеры не звучат так же, как синглы без фона. Они звучат по-другому и много громче.
На самом деле, различий между синглами и хамбекреами много больше. Некоторые говорят, что хамбекеры хороши только для дистроршена, а синглы для чистого звука. Хотя, по большому счету, это дело личных предпочтений. Довольно много гитаристов используют хамбекеры при игре чистым звуком и наоборот. Тут, скорее, больше зависимости от конкретной модели звукоснимателя, нежели от его типа. Например, Ritchie Blackmore, Ywingie Malsteen, Kirk Hammet используют синглы для перегруза, а многие джазовые гитаристы (да и не только) играют чистым на своих лесполах.
Можно начать описывать тональные различия в звуке синглов и хамбекеров, но это занятие неблагодарное. Будет гораздо лучше, если вы сами поиграете на гитарах с различными звукоснимателями. Можно сказать, например, что синглы звучат более чисто, воздушно, у них есть тванг и т.п. Но сами понимаете, что мой тванг – это не твой тванг. 😉 Субъективизм чистой воды.
Кстати, на сайтах производителей звукоснимателей зачастую есть примеры звучания, так что можно отслушать и сделать какие-то выводы.
В следующий раз продолжим классификацию звукоснимателей и поговорим о активных и пассивных звучках, ну и еще кое о чем.
С использованием материалов: ultimate-guitar.com
Дополнения, исправления, комментарии приветствуются. Друзья, пишите в каммменты.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!