4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шаг двигателя внутреннего сгорания

Что такое шаг двигателя внутреннего сгорания

В начале 20 века изобретатели первых снегоходов, стараясь решить проблему перевозки людей и грузов по заснеженным дорогам, соединяли в единую конструкцию лыжи, простую деревянную раму, примитивный мотор, разнообразные движители, получали весьма любопытные агрегаты и давали своим творениям разные названия: сани (sleds), аэросани, мотосани, моторные салазки, тобогганы (toboggans), мотонарты. Термин «snowmobile» (английская версия «снегохода») вошел в обиход позже, у нас же долгое время снегоходы называли мотонартами. На удивление, этот термин можно встретить и сегодня.

Датой рождения первого в истории снегохода, а точнее – аэросаней, можно считать 1903 год: их придумал русский инженер Сергей Неждановский. Его изобретение представляло собой сани, на которые устанавливался двигатель внутреннего сгорания с воздушным винтом. Однако можно поспорить по поводу того, стоит ли считать аэросани снегоходом, ведь они приводятся в движение не с помощью гусениц.

Первые же гусеницы для движения по снегу придумал французский инженер-механик Адольф Кегресс. Будучи личным водителем Николая II и заведующим технической частью императорского гаража, он создал агрегат, способный передвигаться по заснеженному российскому бездорожью, специально для императора. И хотя изобретатель всего лишь заменил гусеницами задние колеса автомобиля, дополнительно установив спереди лыжи, их можно рассматривать как прародителей современной концепции. В мае 1914 года Кегресс запатентовал свои «автомобильные сани», после чего Русско-Балтийский вагонный завод покупает патент и начинает выпуск автосаней на базе своего автомобиля «Руссо-Балт», которые разгонялись до 40 км/ч!

Гораздо более похожее на прототип современного снегохода чудо техники в 1924 году разработал Карл Элиасон. Ничто не появляется просто так. Чаще всего в основе изобретения лежит простая человеческая потребность избавиться от какого-либо неудобства или облегчить свою работу. Так появилась и первая машина, считающаяся «официальным» предком снегохода: Элиасон был заядлым охотником, однако хромота сильно мешала ему охотиться зимой в заснеженном лесу. Охотник создал себе помощника. Его изобретение обладало мощностью 2,5 л.с. и водяным охлаждением двигателя. В 1927 году Элиасон запатентовал 40 снегоходов и продал патенты канадской компании.

Читать еще:  Yd22ddt что за двигатель

Одновременно с Элиасоном над созданием снегохода в маленьком канадском городке Валькур трудился Жозеф-Арман Бомбардье, создавший свою первую машину в 1935 году и вскоре основавший компанию L′Auto-Neige Bombardier Limité. Его транспорт был громоздким и тяжелым, выполняющий роль, скорее, пассажирского автобуса вместимостью до 12 человек для передвижения людей в течение долгой зимы местности Квебек. На снегоходах Бомбардье возили детей в школу, доставляли почту и грузы, использовали их в качестве машин скорой помощи. Такая утилитарность оказалась очень актуальной для тех условий.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты