Что такое сепаратор на дизельных двигателях
Фильтр-сепаратор для дизельного топлива: конструкция
В дизельном топливе, которое продается на заправках нашей страны, содержится масса тяжелых и вредных для двигателя примесей. Также в ДТ обязательно есть частицы парафина и вода. Если автомобиль будет долго ездить на таком топливе, это приведет к серьезному ухудшению работы двигателя. Каждый владелец дизеля сталкивался с затруднениями при запуске двигателя, падением мощности зимой. Вода, содержащаяся в ДТ, зимой превратится в кристаллы. Горючее будет менее жидким. Эти изменения негативно влияют на качество работы силового агрегата и уменьшают его ресурс. Чтобы защитить двигатель от некачественного горючего, стоит применять фильтр-сепаратор для дизельного топлива (фото есть в нашей статье). В российских условиях они просто необходимы. Фильтров тонкой и грубой очистки недостаточно. Кроме того, они довольно часто выходят из строя, а цена их достаточно высока.
Сепарация [ править | править код ]
В процессе работы любого сепаратора не происходит изменения химического состава разделяемых веществ. Качества, отличающие продукты сепарации, не обязательно должны совпадать с признаками, по которым разделяют смесь в сепараторах. В работе сепаратора принимает участие множество отдельных мелких частиц, среди которых встречаются частицы с промежуточными свойствами по отношению к необходимым признакам. Из исходной смеси после промышленных сепараций не могут получиться абсолютно чистые фракции разделяемых компонентов, только продукты с преобладающим их содержанием.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ
Ремонт ТНВД обошелся в 30-50-150 тыс.рублей? Хотите найти решение как сократить расходы на ремонт?
Тогда лучшее решение — установка Separ-2000 — дополнительного фильтра для очистки дизельного топлива!
Separ-2000 – немецкого производства и за счет своей конструкции на 100% очищает дизельное топливо от частиц воды, грязи, парафина при незначительном внутреннем сопротивлении.
Узнайте подробнее о Separ-2000:
- отличительные особенности фильтров Separ-2000/Сепар-2000 от других фильтров
- процесс очищения топлива Separ-2000/ Сепар-2000
- экономическое обоснование установки Separ-2000
- основные преимущества фильтров Separ-2000
- сертификаты
- разновидности техники куда можно установить Separ-2000
- таблица применяемости сепараторов
Отличительные особенности фильтров SEPAR от других фильтров
Все современные конструкции дизельных фильтров-водоотделителей других известных в мире производителей в своей основе имеют изобретенную еще в начале прошлого века одноконтурную фильтрацию, т.е. представляют только одну чисто механическую преграду из различной фильтрованной бумаги или иных ее заменяющих материалов. Такая система фильтра неизбежно , особенно при условии плохого качества топлива в России ведет к быстрому забиванию элемента, и соответственно:
- увеличению сопротивления потоку топлива
- повышенному износу подкачивающего насоса
- увеличению расхода топлива и потери мощности
Separ-2000 — единственный в мире на сегодня топливный фильтр, позволяющий на 100% очистить топливо от частиц воды и на 96% от частиц грязи по DIN ISO 4020 при незначительном внутреннем сопротивлении. Таких результатов позволяет получить — запатентованная двухконтурная конструкция с пассивным циклоном, право на использование, которой не имеет ни один из существующих производителей.
Процесс очищения топлива в Separ-2000
Фильтр устанавливается на любую технику в зависимости от мощности двигателя и пропускной способности.
Для удобства встройки в фильтре два отверстия на вход и два отверстия на выход топлива. Два ненужных отверстия закрываются заглушками, которые идут в комплекте.
- 30 микрон, — более распространенные и разработанные для очистки дизельного топлива
- 10 микрон — применяются для очистки бензина
- 60 микрон– это многоразовые фильтрующие элементы, состоящие из металической сетки. Можно промывать в чистом топлива и устанавливать обратно.
- 100% система очистки топлива и как следствие — увеличение срока службы топливной аппаратуры автомобиля, экономия денег на ремонте.
- Не создает сопротивления потоку топлива
- Не приводит к повышенному износу подкачивающего насоса
- Не приводит к увеличению расхода топлива и потери мощности
- Надежен — состоит из металлический корпус и из высокопрочного пластика колба с краном для слива осадков, нет движущихся элементов, что гарантирует долговечность
- Широкая сфера применения — поставка с различной пропускной способностью от 1 до 260 л/мин., т.е. для двигателей мощностью от 5 до 10000 квт.
- Простота установки и обслуживания — компактность конструкции
- Увеличение срока службы фильтрующего элемента, благодаря обратной промывке
- Варианты с подогревом и без подогрева топлива.
- Сертификат ДИН ИСО 9002,
- Департамент автомобильного движения ФРГ
- Сертификат немецкого Ллойда
- Сертификат английского Ллойда
- Итальянского РИНА
- Российский сертификат ГОС Р
- Грузовые и легковые автомобили, автобусы, коммунальная техника, автокраны и другая техника на автошасси
- Строительно-дорожные машины, сельскохозяйственные машины, автопогрузчики, компрессоры и т.д.
- Двигатели морских и речных судов
- Генераторы и насосные агрегаты
- АЗС и нефтехранилища
- Котельные
Маркировка сепараторов
Мощность двигателя техники
Максимальная пропускная способность
технические данные соединителей (штуцеров)
SWK 2000/5/50 артикул 062503
5 литров в минуту
М16*1,5 под 10 диаметр трубок
металлический корпус из высокопрочного пластика колба
внутри бумажный фильтрующий элемент на 30 микрон
SWK 2000/5/50 H12v250W артикул 061235
5 литров в минуту с подогревом топлива
М16*1,5 под 10 диаметр трубок
металлический корпус из высокопрочного пластика колба
внутри бумажный фильтрующий элемент на 30 микрон
SWK 2000/10 артикул 062983
от 250 до 500 л/сил
10 литров в минуту
Высота 298, ширина 140, глубина 93 мм
М22*1,5 под 12 диаметр трубок
металлический корпус из высокопрочного пластика колба
внутри бумажный фильтрующий элемент на 30 микрон
SWK 2000/10/ H24v450W артикул 062596
от 250 до 500 л/сил
10 литров в минуту с подогревом топлива
М22*1,5 под 12 диаметр трубок
металлический корпус из высокопрочного пластика колба
внутри бумажный фильтрующий элемент на 30 микрон
SWK 2000/40M артикул 062994
для заправочных колонок
40 литров в минуту
М33*2 под 25 диаметр трубок
металлический корпус из высокопрочного пластика колба
внутри бумажный фильтрующий элемент на 30 микрон
МВ – для бензина (Сепар SWK-2000/5МВ).
Н – с автоматическим подогревом (Сепар SWK-2000/5/50 Н, SWK-2000/10 Н).
М – с металлической колбой.
МК – с металлической колбой и датчиком уровня воды.
U – сдвоенные с переключением для слива отстоя без остановки двигателя.
Таблица применяемости фильтров
Для дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, комерческого транспорта и микрогрузовиков до 250 л. с.
Для бензиновых двигателей легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, комерческого транспорта и микрогрузовиков до 250 л. с.
(усиленный фильтрующий элемент)
Для дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, комерческого транспорта и микрогрузовиков до 250 л. с.
SEPAR 2000/50/H (с подогревом топлива)
Для дизельных двигателей джипов, микроавтобусов, комерческого транспорта и микрогрузовиков, грузовиков до 250 л. с.
Для дизельных двигателей грузовиков, тракторов, тягачей, генераторов, большегрузной и сельхозтехники до 500 л. с.
SEPAR 2000/10/H (с подогревом топлива)
Для дизельных двигателей грузовиков, тракторов, тягачей, большегрузной техники до 500 л. с.
SEPAR 2000/18
Для дизельных двигателей экскаваторов, карьерной техники от 500 до 1000 л. с.
SEPAR 2000/40/M, MK
Для дизельных двигателей, АЗС свыше 1000 л. с.
Передвижная установка для перекачки дизельного топлива из емкостей (цистерн, бензовозов)
Для АЗС и больших топливохранилищ (дизель)
Для дизельных двигателей судов и катеров и водномоторной техники, а также дизель генераторов, топливо хранилищ где требуется беспрерывная подача топлива.
Модификации для морской техники и судов.
SEPAR 2000/5/U (сдвоенный)
Для дизельных двигателей моторных лодок, катеров, судов и водномоторной техники до 250 л. с.
SEPAR 2000/10/U (сдвоенный)
Для дизельных двигателей катеров, судов и водномоторной техники до 500 л. с., а также дизель генераторов, топливо хранилищ где требуется бес прерывная подача топлива.
SEPAR 2000/18/U (сдвоенный)
Для дизельных двигателей катеров, судов и водномоторной техники от 500 до 1000 л. с., а также дизель генераторов, топливо хранилищ где требуется беспрерывная подача топлива.
SEPAR 2000/40/2/MK (сдвоенный)
Для дизельных двигателей катеров, судов и водномоторной техники свыше 1000 л. с., а также дизель генераторов, топливо хранилищ где требуется беспрерывная подача топлива.
Пример работы сепаратора Separ 2000
Принципы очистки
Дизель не встречается абсолютно чистым и от этого никуда не деться. Однако можно защитить свой двигатель при помощи сепаратора. Очистка с использованием данного приспособления происходит в три этапа.
Рассмотрим каждый шаг:
- Первая стадия очистки. Дизель направляется в полость сепаратора, протекая через каналы. Происходит закрутка по принципу центрифуги. Более тяжёлые вещества (вода и мусор) прилипают на внутренних стенках, постепенно стекая вниз.
- Вторая стадия очистки. Топливо, проникая сквозь систему лопастей, находящихся внутри колбочки, начинает подниматься. При резкой смене направления топливопотока самые маленькие частички оседают на лопасти. Когда такого мусора собирается достаточное количество, вся масса скатывается вниз ко дну.
- Третья стадия очистки. Топливо отправляется через фильтр из гофры. На данной стадии происходит полное отделение самых мелких частиц. Далее очищенный дизель отправляется к магистрали, которая ведёт к насосу и топливному агрегату высокого давления.
К достоинствам сепаратора можно отнести значительную экономию на замене и ремонте мотора. Чистый дизель в разы сокращает периодичность поломок и возникновение различных проблем. Также используя фильтр, можно ездить при отрицательных температурах и не бояться за резкую остановку машины. И цена при этом очень рентабельная.
Что касается обслуживания, то оно довольно простое. Достаточно при скоплении грязи или воды внизу колбы осуществить чистку. Для этого нужно выкрутить болтик, который отвечает за герметизацию, и открыть кран для слива. Грязная вода выльется наружу, после чего колба крепится обратно.
Состав дизтоплива зимнего типа после перегонки нефти:
- ароматические углеводороды;
- нефтеновые углеводороды;
- парафиновые углеводороды.
Кристаллизация и агломерация горючего – смерть топливной системе и мотору
От объема парафиновых углеводородов и зависит момент начала кристаллизации. В летнем топливе кристаллизация начинается в рамках 0 градусов по Цельсию. Если температура окружающей среды станет понижаться, топливо начнет мутнеть, а это означает, что парафины трансформируются в твердую субстанцию, чтобы затем выпасть в осадок. Но процесс кристаллизации не так страшен, как процесс агломерации, в рамках которых атомы парафина объединяются в большие куски твердого вещества. Вот они-то и могут повредить топливную систему, а затем и мотор.
Как избежать кристаллизации и агломерации молекул дизтоплива
Когда агломераты достигнут размеров микропор фильтровального элемента топливного фильтра тонкой очистки, фильтр будет забит. Это чревато остановкой процесса подачи топлива в топливную систему. Чтобы избежать подобных роковых для мотора ситуаций, благоразумно будет установить сепаратор. Да, он стоит денег, но такое дополнительное оборудование, как сепаратор с подогревом для дизельного горючего, позволит вам избежать ремонта двигателя, что будет однозначно дороже монтажа сепаратора.
Да, можно использовать депрессорные присадки, добавляя их в горючее, они сведут на нет образование кристаллов и агломератов парафина. Но монтаж фильтра-сепаратора – рентабельнее, выгоднее с финансовой точки зрения.
Преимущества установки фильтра-сепаратора с подогревом:
- повышение моторесурса мотора;
- сохранение энергоресурса АКБ;
- экономия на приобретении присадок для топлива.
Наличие этого приспособления дает возможность оставлять машину на открытой стоянке в зимнее время года. У вас больше не будет проблем холодного пуска. Для транспортных средств, используемых в коммерческих целях, это будет означать своевременную доставку грузов, а соответственно – отсутствие финансовых потерь.
Суть работы:
- выделение воды;
- дефектация ненужных элементов в топливе.
Сепаратор удаляет из дизельного горючего практически всю воду и большую часть механических добавок. Подогрев сводит на нет, образование кристаллов воды и парафинизацию солярки – неизбежные в рамках низкой температуры.
Процесс очистки происходит так:
- с помощью центрифуги (или депрессюризатора, исходя из модели устройства) осуществляется центробежная очистка, когда твердые фракции и вода оседают в колбе отстойника;
- поток изменяет направление и происходит коалесцирование, когда отделяется более мелкая, чем в рамках первой стадии очистки, грязь;
- финальная очистка топлива от микрочастиц с помощью гофрированного картриджа с подачей к топливному насосу.
Подогревающий элемент позволяет очищать дизельное топливо очень качественно, когда парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Из-за этого детали топливной системы работают в благоприятных условиях, что делает срок эксплуатации большим.
Выбираем сепаратор правильно
- Чтобы устройство работало идеально, следует выбирать его, исходя из технических характеристик двигателя:
- средний расход топлива;
- тонкость фильтрации;
- присутствие насоса подкачки горючего, как дополнительного элемента;
- напряжение питания и сила нагревательного элемента;
- присутствие контроля включения обогрева;
- присутствие датчика воды;
- размеры сепаратора для подогрева дизельного топлива.
Самые востребованные и качественные модели сепараторов для подогрева дизельного топлива:
- Griffin Group (Сингапур);
- Parker-Racor (США);
- Baldwin Filters (США);
- Willibrord Losing Produktion GmbH (Германия);
- Stanadine (США);
- Cummins Filtration (США).
Установить устройство самому просто, для этого в комплект с ним входит подробная инструкция.
Если вода в дизтопливе…
Воду, которая находится в дизтопливе, можно разделить на два вида – свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке. Обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур.
С переходом на стандарт Euro 3 температурный режим двигателя стал более жестким. Топливо, подаваемое в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения, ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже подогретым. При росте перепада температур снаружи и внутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, при этом образующиеся мелкие ее капли частично стекают на дно, а частично, перемешиваясь с соляркой, образуют так называемую эмульгированную воду, которая может находиться в топливе достаточно длительное время.
Считается, что капли размером более 260 мкм сразу опускаются на дно, капли размером 180…260 мкм оседают через достаточно непродолжительный промежуток времени, а капли диаметром 5…180 мкм, собственно, и представляют собой эмульгированную воду, которая может находиться в топливе во взвешенном состоянии очень долго. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода. Заблуждается тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, защитит тем самым топливную систему своего транспортного средства от воды.
Топливный насос, закачивая дизельное топливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит в эмульгированное состояние.
Обычная схема современной топливной системы дизельного двигателя включает топливный фильтр (так называемый фильтр тонкой очистки) и фильтр-сепаратор, который, как правило, устанавливают первым. К нему обычно подключают подогрев, для того чтобы избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замерзания в нем воды в холодное время года.
Одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов считается американская компания Cummins Filtration (до недавнего времени именовавшаяся Fleetguard), основанная полвека назад мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л.с. компанией Cummins. В число ее разработок в дополнение к уже существующим системам входит специальный термисторный электроподогреватель. Такой подогреватель представляет собой шайбу толщиной около сантиметра, которая, как прокладка, устанавливаются между головкой и фильтром и подключается к бортовой сети транспортного средства.
В качестве нагревательного элемента в этих подогревателях используется титанат бария, сопротивление которого меняется прямо пропорционально температуре. Когда температура нагревательного элемента достигает 50 ºС, его сопротивление сильно возрастает, а сила тока в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. И поскольку термистор является саморегулирующимся, зимой при работе двигателя он может быть постоянно включен.
Любой фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащен клапаном или пробкой для слива воды, и забывать сливать воду оттуда не стоит, особенно зимой, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо либо вода пойдет в топливную магистраль. На морозе корпус фильтра может и вовсе лопнуть. Поэтому исторические памятки советских времен «Не забудь слить воду!» остались актуальными и сегодня, хотя в несколько ином смысле.
Так как вода наиболее опасна для систем впрыска, именно их разработчики и устанавливают требования к фильтрам-сепараторам. В частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива как минимум 93% поступающей с топливом воды, включая свободную и эмульсированную.
Подключение подогревателя на сепараторе
Помимо вышесказанного, нужно знать, как подключить подогреватель на сепараторе. Электромонтаж подогрева потребует наличия следующих комплектующих: свободного предохранителя 5-7А/24В, мягкого провода с соответствующим сечением (2,5 мм2) и длиной, тумблера, оснащенного подсветкой или имеющего ограничитель, силового реле. Рекомендуется использовать гофрированную трубу для проводки. Это предотвратит повреждение проводов, разгерметизации и замыкания на массу. Важно, чтобы предохранитель был исправным и не имел каких-либо дефектов.
Целесообразность использования подогревателей обусловлена исключительно температурными показателями в том регионе, где эксплуатируется оборудование. Регулярная замена фильтров позволит избежать ряда проблем с двигателем, и обеспечит функциональность всех систем и двигателю в частности.