Что такое сау двигателя
Что такое САУ: преимущества таких систем
САУ — это система автоматического управления, в которую входит автоматизированное управляющее устройство и любой объект, которым необходимо управлять.
Классификация САУ идет по функции и методике управления. По системе управления выделяется два главных типа – адаптивный (иначе – самонастраивающийся) и обыкновенный (без функции самонастройки).
Резюме
Итак, что такое САУ? В широком смысле в качестве САУ можно рассматривать все боевые машины, которые вооружены пушками. Однако в узком смысле к САУ относятся только те машины, которые вооружаются пушками или гаубицами, но не являются танками или бронеавтомобилями.
Виды САУ разнообразны, равно как и сфера их применения. Они могут иметь колесное или гусеничное шасси, защищаться или не защищаться броней, иметь фиксированную или башенную монтировку основного орудия. Многие самоходные артиллерийские установки мира, оборудованные башенной установкой, внешне напоминают танки. Однако они существенно отличаются от танков по тактическому применению и балансу «броня-вооружение».
Самоходная артиллерийская установка (САУ) начала свою историю примерно тогда же, когда и первые пушечные бронеавтомобили, – в начале 20 века. Более того, с точки зрения современной военной науки, первые французские танки были скорее аналогом более поздних САУ, нежели танками. В середине и второй половине двадцатого века в ведущих государствах настал период бурного развития всяческих самоходных артиллерийских установок.
В начале двадцать первого века, благодаря внушительному скачку военной науки, САУ, по мнению многих экспертов, стали претендовать на первенство среди прочей бронетехники. Раньше, оно, безусловно, принадлежало танкам. Роль САУ в условиях современного военного сражения растет с каждым годом.
«Показатель высочайшего уровня развития машиностроения»
Евгений Каблов:
«В 70-е годы прошлого века перед авиационной промышленностью СССР стояла задача освоения в производстве ГТД четвертого поколения для новейших истребителей: легкого МиГ-29 и тяжелого Су-27. Изначально двигатели этого поколения имели турбину с литыми лопатками с высокой эффективностью охлаждения. Сложная конструкция внутренней полости охлаждаемой лопатки приводила к их термоусталостному разрушению при наработке только 30 процентов ресурса.
Разработанная в ВИАМ технология поверхностного модифицирования охлаждаемых лопаток нового двигателя обеспечила достижение заданного ресурса при сдаточных испытаниях на заводах. С учетом наших предложений началась кропотливая работа по увеличению ресурса двигателя в конструкторском бюро и на серийных заводах. Именно в этот период, когда имел возможность общаться и напрямую взаимодействовать с такими выдающимися конструкторами как академик Архип Люлька, академик Николай Кузнецов, Александр Саркисов, я получил и бесценные знания, и практический опыт. Прежде всего по доводке конструкции важнейшей детали турбины — той самой охлаждаемой лопатки, которая работает при температуре газа перед турбиной на 400°С выше точки плавления материала самой лопатки
Я больше скажу. Способность государства производить литые охлаждаемые лопатки — показатель высочайшего уровня развития машиностроения.»
Общая компоновка
Корпус выполнен с минимальной высотой, что обеспечивает хорошую защищенность установки при опущенном стволе пушки в маршевом положении. Конструкция безрамная, а несущей является сваренная пустотелая конструкция из листа противопульной брони. Корпус разделен поперечными перегородками на четыре отсека. Кабина экипажа расположена в самой передней части, которая выполнена как передний свес над гусеницами. Следующие за кабиной отделения — моторно-трансмиссионные. Привод выполнен на передние звездочки через две коробки передач.
Орудие установлено в кормовой части. В транспортном положении ось ствола орудия параллельна продольной оси по центру шасси. Это обеспечивает хорошую устойчивость. Задняя и кормовая части уравновешенны. Это важно при преодолении рвов на 2500 мм.
Основные модификации
Разработка модификаций артиллерийской установки данного типа связана с применением установки и использованием разных типов шасси. В данном вопросе выделяют несколько вариантов:
- «Коалиция» — первоначальная двуствольная установка, проект был заморожен ввиду технической неэффективности подобного орудия;
- «Коалиция-СВ» — базовый вариант на гусеничном шасси, испытания которого продолжатся до 2020 года;
- «Коалиция-СВ-КШ» — вариант установки на колесном шасси КамАЗ-6550;
- «Коалиция-Ф» — проект двуствольной корабельной артиллерии для флота.
Разработка проекта самоходной артиллерии еще продолжается, поэтому ожидается появление новых модификаций. Особенно перспективным считается сочетание орудийной башни с универсальной боевой платформой «Армата».
Модификация исходной машины
Процесс изменения изначальной версии Т-26 был довольно кропотливым. Во-первых, с танка полностью снималась башня, а также подбашенная коробка. Неровные края разрезов начисто зачищались таким образом, чтобы отверстие было вровень с задним верхним бронелистом машины. Сделано это было для того, чтобы один из членов экипажа, а именно – заряжающий, мог бы стоять в полный рост, не испытывая затруднений при помещении тяжелого снаряда в ствол орудия.
Во-вторых, на место рубки помещалась специальная опорно-поворотная конструкция, благодаря которой установленная на самоходную машину пушка могла вращаться во все стороны. Под несущие края конструкции подкладывались особые амортизаторы, призванные сгладить отдачу от выстрелов.
На вышеописанную поворотную конструкцию устанавливалась 76-мм полковая пушка образца 1927 года. Конечно, в условиях современной войны это орудие было не сильно эффективным, однако даже такое оружие могло оказать весьма достойное сопротивление в ближнем бою с немецкими танками. Орудие заслонялось специальным щитовым прикрытием, частично переработанным из расчетного щитка пушки.
Под всей этой системой выпиливались два широких люка, которые открывали доступ в зарядное хранилище, откуда заряжающий и его помощник брали боеприпасы.
Вообще, возникновение САУ СУ-26 было продиктовано не сколько необходимостью спешного прогресса в отечественном танкостроении, сколько острой необходимостью появления подобного вида военной техники на фронте. Солдаты отчаянно нуждались в огневой поддержке и средствах уничтожения танков противника. Однако, несмотря на катастрофические потери советской армии в первые месяцы войны, к августу 1941 года было изготовлено всего три опытных экземпляра установки, один из которых получил название СУ-76П, и был оснащен 37-мм зенитной пушкой 61-К.
Позже, в 1942 году, было построено еще пять опытных экземпляров самоходной машины.
Башня
Рубка для экипажа самоходной установки имела особую форму щита и располагалась на специальной конструкции, позволявшей ей вращаться на 360 градусов. Подобные проекты уже существовали в Великобритании. Франции и Странах Оси, однако в силу ряда причин, не получили дальнейшего развития и остались только в проектировочных чертежах.
В качество основного вооружения в рубке советской самоходной артиллерийской установки СУ-26 была установлена 76-мм пушка, которая обычно применялась, как отдельный вид огнестрельного оружия и выпускалась для стрельбы с полкового лафета.