Что такое ресивер в двигателе автомобиля
Что такое ресивер?
Что такое AV-ресивер и для чего он нужен? Как выбрать оптимальный ресивер для домашнего кинотеатра? Правила выбора ресивера. Рейтинг лучших усилителей.
- ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО AV-РЕСИВЕРА
- Назначение
- Функциональные особенности
- Что такое ресивер в двигателе?
- Для чего служит ресивер?
- Для чего нужен регенерационный ресивер?
- Как проверить осушитель воздуха?
- Классификация
- Как работает влагоотделитель камаз?
- ПЕРЕДАЧА ЗВУКА ОТ ТЕЛЕВИЗОРА
- Как получить бесплатный эфирный приемник
- Куда заливать Вабко?
- ГОЛОСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Независимо от ваших предпочтений, вы можете использовать словесные команды для того чтобы:
- Для чего нужен спорт ресивер?
Все цифровые телеприемники можно разделить на группы по следующим критериям:
- стандарт вещания;
- форм-фактор;
- тип подключения;
- ценовой диапазон.
Рассмотрим каждый аспект отдельно и объясним, в чем заключаются принципиальные различия.
По стандартам вещания
Базовых стандартов вещания три: спутниковый, кабельный и эфирный, у каждого есть свое буквенное обозначение. У них общее название семейства стандартов — DVB (Digital Video Broadcasting).
Со временем форматы обновляются — отсюда цифровые обозначения. У каждого стандарта вещания есть плюсы и минусы, так что выбираем тот, который подходит нам ближе.
DVB-S (S2) — спутниковое телевидение
Ресивер через кабель подключается к спутниковой тарелке, которая устанавливается на фасаде дома. Самым современным форматом спутникового вещания является DVB-S2, разработанный в 2005 году, и DVB-S2X, который отличается от предыдущего совместимостью с сервисами нового поколения. Последний пока что распространен не так широко.
DVB-C — кабельное телевидение
Сигнал передается от провайдера к устройству пользователя по высокоскоростному оптоволокну. Кабельное ТВ сейчас вещается в формате DVB-C. Его младший брат DVB-C2 также действует, однако применяется крайне редко.
DVB-T2 — эфирное телевидение
Сигнал передается с телевышки на персональную или общедомовую антенну и далее на ресивер. С 2019 года все федеральные каналы вещают в бесплатном стандарте DVB-T2.
Но разве обязательно ограничиваться одним стандартом, спросите вы?
Разработчики задали себе тот же вопрос. Так на свет появился гибридные ресиверы, которые открывают доступ к огромному количеству каналов. В таком приборе форматы вещания указываются через дробь, например DVB-T2/C/S2.
По форм-фактору
По формату изготовления и соответствующему месту применения ресиверы бывают:
- Внутренними (встроенными в телевизор).
Обратите внимание на надписи на корпусе телевизора, наклейки и инструкцию: если увидите обозначения стандартов вещания, значит в телевизор уже встроен тюнер. - Внешними (в форме приставки).
К любому телевизору — старому или относительно новому — всегда можно подключить «коробку», обладающую возможностями приема цифрового телевидения нужного формата.
По типу подключения
Приборы комплектуются набором разъемов (выходов), от перечня которых зависит возможность подключения к конкретному телевизору. Перед покупкой цифрового ресивера проверьте, какие разъемы есть на вашем телевизоре.
- RCA — самый распространенный разъем с «тюльпанами». Их корпуса окрашены в три цвета: красный, желтый и белый. Поддерживает воспроизведение видео в разрешении SD и стереофонического звука;
- SCART — разъем для подключения к телевизору дополнительных устройств. Встречается в старых моделях;
- HDMI — разъем, который поддерживает воспроизведение ТВ-сигнала высокой четкости (HD, Full HD).
По ценовому диапазону
Самый субъективный критерий. Цены на цифровые ресиверы начинаются с 600 рублей и заканчиваются 10000 и больше. Сильнее всего на цену влияют поддерживаемые стандарты вещания и функционал.
Условно все приемники можно разделить на две ценовые категории:
- Бюджетные устройства (600—1000 руб.).
Чаще всего способны декодировать только один цифровой формат. Зачастую в них нет таких функций, как запись видео и доступ к интерактивному ТВ, на некоторых не поддерживается USB. Подходит тем, кому хватает базовой функции — просмотра цифровых каналов. - Более дорогие (1000 — 10000 руб.).
Имеют дополнительные выходы для звука, способны считывать файлы с USB и декодировать большее количество стандартов вещания. Зачастую обладают возможностью выхода в интернет при подключении через кабель или Wi-Fi.
Советы по выбору ресивера
Необходимость в покупке ресивера возникает, как правило, у пожилых людей, которые не планируют обновлять домашнюю телеаппаратуру и при этом очень много времени проводят перед голубым экраном. Их критерии выбора всегда ограничиваются мнением соседки, подруги, телемастера и ценой. На самом деле критериев выбора ресивера для трансляции цифрового телевидения очень много:
- Формат вещания. Несмотря на то, что все каналы передают в формате DVB-Т2 и все современные ресиверы способны воспринимать только такой сигнал, на рынке все еще можно найти более старые модели, которые работают с устаревшими технологиями, в том числе с DVB-C, DVB-S,
- Дополнительные возможности, среди которых: считывание информации с флешки, запись, проигрыватель,
- Поддержка различных форматов. Чем их больше, тем более универсальным будет устройство. С его помощью можно будет воспроизводить различные видео и аудиофайлы,
- Простая настройка и управление ресивером, наличие инструкции и меню на русском языке.
Ресивер может понадобиться не только для старых моделей телевизоров, но и для более современных моделей, которые работают с цифровыми форматами, но их функционал сильно ограничен. Как расширить возможности приемного устройства и для чего нужен ресивер к цифровому телевизору?
Просмотр платных каналов. Далеко не все каналы находятся в свободном доступе и для их просмотра требуется специальная карта с кодировками нужного канала (или нескольких каналов). Предварительно у провайдера следует выяснить, какие именно кодировки используются и какими картами вам предстоит пользоваться. Только после этого выбирается ресивер, способный работать с выбранным типом карт. В случае если предполагается или просто существует вероятность смены провайдера, стоит рассмотреть вариант покупки ресивера с несколькими различными слотами под модули разного типа. Это позволит без проблем просматривать те каналы, которые вы захотите.
Еще одна проблема некоторых телевизоров — отсутствие необходимых разъемов, что мешает подключать их к компьютеру, смартфону, различным видеопроигрывателям. Исправить ситуацию поможет ресивер с разъемами USB, HDMI, E-Sata и другими. Необходимо лишь определить, какое оборудование и техника в дальнейшем будут подключены к телевизору. Существуют и универсальные модели, которые имеют все возможные разъемы, к такому ресиверу можно подключить самые различные устройства.
Ресивер с разъемами USB, HDMI, E-Sata Внимание! Цена ресивера напрямую зависит от его функциональности. Поэтому всегда существует вероятность сильно переплатить за ненужные функции или сэкономить и не получить тех возможностей, для которых ТВ-приставка изначально покупалась.
При длительной работе компрессора, воздух, который подается через его нагнетательный патрубок, отличается повышенной температурой в отличие от температуры окружающей среды. Поэтому при соприкосновении с металлической поверхностью емкости он конденсируется в воду. Более того, сжатый воздух, закачиваемый компрессором поршневого типа, часто содержит мелкодисперсные капельки масла. Вся эта влага и масло не принесут пользы ни магистрали сжатого воздуха, ни пневмоинструментам. Они задерживаются на дне ресивера и беззатруднительно удаляются через сливной кран для конденсата, который находится в самой нижней точке емкости.
Итак, первое и самое простое предназначение ресивера — это отстойник, очищающий сжатый воздух от ненужных примесей.
Большинство пневматических устройств работают в широком диапазоне сжатого воздуха, давление которого может колебаться от 0,2 до 1 МПа. Поэтому ресивер часто используют как накопитель для бесперебойной подачи воздуха под давлением к работающему пневмоинструменту. Таким образом обеспечивается беспрерывная работа устройств, запитанных от пневмомагистрали. А также создается оптимальный циклический режим работы компрессора с длительным простоем и его кратковременным включением для нагнетания необходимого давления. Для обеспечения безопасной работы компрессорной установки ресивер оснащается:
- манометром для измерения давления воздуха;
- обратным клапаном;
- предохранительным или сбросным клапаном для понижения давления в емкости до безопасного.
Применение воздушных баллонов в автомобилях МАЗ
Пневматическая система минских грузовиков актуального модельного ряда обычно содержит 5 или 6 воздушных баллонов различного объема. По назначению ресиверы бывают:
- Баллон переднего рабочего контура — объемом 40 литров, обеспечивает работу тормозов передних колес;
- Баллон заднего рабочего контура — объемом 40 литров, обеспечивает работу тормозов заднего (у 2-осных) или среднего (у 3-осных автомобилей);
- Баллон заднего рабочего контура — объемом 20 литров, используется только на трехосных автомобилях для привода тормозов колес заднего моста;
- Баллон стояночного тормоза и питания пневматической системы прицепа — объемом 20 литров;
- Баллон контура потребителей (пневматических агрегатов и устройств, не входящих в тормозную систему — система подкачки колес, привод стеклоочистителя, усилитель сцепления и привод механизмов трансмиссии, и т.д.) — объемом 20 литров;
- Ресивер регенерации — объемом 7 литров.
Таким образом, двухосные автомобили (включая бортовые 4370, седельные тягачи МАЗ-5432, самосвалы МАЗ-5551 и другие) имеют на своем борту 5 ресиверов, а трехосные (включая самосвалы МАЗ-5516, тягачи МАЗ-6422, МАЗ-6425, армейские автомобили МАЗ-6317 и другие) содержат по 6 ресиверов. Однако на ранних грузовых автомобилях МАЗ 500-й серии (в том числе и на все еще работающих МАЗ-504, МАЗ-509) применялось только по три либо четыре 20-литровых ресивера. Это следует учитывать при ремонте автомобиля и покупке новых баллонов.
Ресиверы монтируются непосредственно на раму автомобиля, они крепятся с помощью кронштейнов и хомутов на лонжероны. В некоторых случаях один ресивер может монтироваться в задней части на поперечине рамы (как, например, у тягача МАЗ-5432). Монтаж на раме обеспечивает наибольшую надежность системы, а также позволяет прокладывать трубопроводы непосредственно по лонжеронам и поперечинам рамы.
Виды оборудования
Ресиверы компрессоров могут быть вертикальными или горизонтальными. Емкости первого типа более востребованы, поскольку обладают компактными размерами и позволяют рационально использовать площадь производственного помещения.
- Модель: РВ900 10 бар
- Производительность: л/мин
- 84 413 руб.
- Модель: РВ500.2 16 бар
- Производительность: л/мин
- 43 944 руб.
- Модель: РВ 110/10
- Производительность: л/мин
- 20 800 руб.
Все воздухосборники, вне зависимости от конфигурации, при необходимости не трудно объединить в общую сеть. Причем монтаж можно выполнить двумя методами — параллельно и последовательно. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы.
- Модель: РВ900 10 бар
- Производительность: л/мин
- 84 413 руб.
- Модель: РВ500.2 16 бар
- Производительность: л/мин
- 43 944 руб.
- Модель: РВ 110/10
- Производительность: л/мин
- 20 800 руб.
Параллельное соединение
Преимущество этого метода монтажа состоит в высокой ремонтопригодности системы. В случае выхода из строя одного из ресиверов, его просто отключают от общей системы и выполняют ремонт либо замену. Кроме того, данный способ обеспечивает максимальную пропускную способность накопителей.
Последовательное соединение
Главным плюсом этого варианта монтажа является дополнительная очистка рабочей среды от влаги и примесей масла. Сжатый воздух последовательно проходит через все емкости в сети и попутно очищается. Что касается минусов такого соединения, то к их числу стоит отнести суммарное сопротивление ресиверов, снижающее их пропускную способность.
Подключение и настройка: инструкции
В случае, если вы решили использовать в автомобиле обычный ТВ девайс, возникнет ряд сложностей: как её установить, как её подключить, какую антенну выбрать. Можно привести такие краткие советы и инструкции:
- Питание. Если устройство имеет внутренний БП, то вам потребуется купить инвертор с 12 на 220 В. Так вы сможете подключить девайс к прикуривателю.
Если БП внешний, то подойдёт зарядное устройство с подходящими параметрами, например автомобильные зарядки для телефонов, работающие от прикуривателя, должны подходить. Нужно свериться с параметрами, указанными на корпусе или блоке питания. Другой вариант – перепаять девайс. Вам потребуются знания об устройстве приставки, либо вы можете обратиться к умельцам. Это уже более затратный в плане времени и усилий вариант, но вы можете получить настоящую автомобильную ТВ приставку для цифрового телевидения.
- Антенна. Это наиболее важный пункт, чтобы получить уверенный приём цифрового сигнала. Для цифрового ТВ нужна дециметровая антенна. В городе подойдут и более простые варианты. Даже AM-антенна от магнитолы обеспечит приём сигнала, когда автомобиль не движется. С неё можно начать, чтобы поэкспериментировать. За городом и при существенной скорости сигнал помогут «поймать» более дорогие и сложные приёмники.
- Размещение. Все ТВ приставки – компактные устройства. Установить ТВ приставку в машину и найти для неё место не составит труда. Если у вас есть время и желание повозиться с приставкой, то вы можете вообще спрятать девайс под обшивку, вывести провода в нужные локации, сделав управление ещё более удобным.
- Экран. Перед тем, как подключить автотелевизор к ТВ приставке в автомобиль, выбирайте вариант, который сможет питаться от 12В и имеет HDMI или RCA входы. Этого достаточно, чтобы его использовать. Размер или расположение можно подобрать, исходя из ваших предпочтений – на приборной панели, в спинке кресел и так далее.
- Звук. Аудиоразъёмы приставки можно подключить напрямую к аудиосистеме автомобиля, сделав просмотр ТВ ещё более комфортным.
- Управление. Используйте пульт, тачпад, аэромышь, клавиатуру. Инфракрасный порт или элементы управления пульта можно вывести в удобное расположение в салоне авто.
Авто приставка для цифрового ТВ в машину – это действительно просто. Руководствуясь инструкцией выше, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант и его установить. Ещё недавно такие функции как ТВ, игры и голосовое управление в автомобиле считались или фантастикой, или уделом премиум-сегмента. Сейчас всё это может себе позволить практически любой автовладелец.