0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое размороженный двигатель

Сколько нужно времени прогревать двигатель зимой?

Первый практичный совет. Прогревать двигатель и размораживать стекло рекомендую начинать делать одновременно.

Завели мотор, обороты стихли, если карбюратор — то до работы без подсоса и тогда включаем обдув переднего стекла. Вредно будет, если горячий воздух будет обдувать замерзшее стекло при морозе, может лопнуть.

Ни в коем случае нельзя лить кипяток, из личного опыта скажу, что стекло лопнуло на втором заходе кипятка. Может и не лопнуть, даже на пятый раз, это дело случая и многое зависит от температуры воздуха.

При сильном морозе разморозить стекло теплой водой не получиться, можете создать только более толстый слой льда на лобовом стекле, который разморозить будет еще сложней.

Как разморозить стекло автомобиля, если это не детский слой инея, а реально толстый слой льда на лобовом стекле?

Есть пошаговая инструкция, которая включает в себя ответ на вопрос:

Сколько времени нужно прогревать двигатель? Прогревать двигатель зимой нужно до тех пор, пока лобовое стекло не станет достаточно чистым от наморозков и обзор будет достаточным для поездки или печка не начнет обдувать теплым потоком воздуха.

Подробней, зачем прогревать двигатель, расскажу в отдельной статье.

Пошаговая стратегия, как разморозить стекло автомобиля состоит из трех этапов.

Начинать расчищать стекло от льда нужно снизу, так вы освободите дворники, а это — пол дела. Попутно используйте аэрозоли для разморозки — это ускоряет процесс. Достаточно расчистить низ лобового стекла, что бы начать движение, а верх в процессе. Подробней, читайте далее.

Первым делом, нужно завести автомобиль и дождаться ровного стабильного холостого хода. Соскребать лед пластмассовой лопаткой еще рано, так как лед на стекле плотно прилегает. Когда температура на шкале приборов сдвинулась с нулевой отметки, пора включать обдув.

В этот момент обдув веет прохладой и это хорошо, потому, что мы не создаем тепловой удар, который может привести к фатальной деформации стекла, т.е. лопнуть.

Когда автомобиль еще набирает рабочую температуру, что бы вы могли без последствий очистить замерзшее стекло, вы можете включить обогрев заднего стекла и заняться очисткой автомобиля от снега.

Второе. Используя щетку убедитесь, что она имеет ровную поверхность, если прилагать большие усилия — вы оставите царапины на стекле. Для того, что бы очистить замерзшее стекло я использую деревянную кухонную лопатку, которую по акции получил с майонезом. У меня есть и щетка со скребком от старого автомобиля и водосгон со скребком 2 в 1, но безопасней деревянной лопаткой, особенно если у вас тонировка на стеклах.

Прогрев идет и в салоне уже теплеет, наружный лед начинает оттаивать и отсоединятся от лобового стекла из-за тепла, который создается обдувом внутри салона. Если оттепель началась и появились капли под льдом, можно попробовать у края стекла, возле дворника, отковырнуть часть ледяной корки. Там это сделать легче, потому, что обдув стекла направлен в это место.

Третье. Я рекомендую не аэрозольные баллоны, а триггеры (брызгалки) от которых не мерзнут руки. Очень часто становиться достаточно и половины стекла для обзора, когда пытаетесь расчистить выше, то лед не отстает от стекла.

Можете оставить это дело и отправляться в путь, если обзора достаточно для безопасной езды. Для очистки и разморозки стекла я использую омыватель стекла с хорошим концентратом незамерзающей жидкости. Разбрызгивая жидкость с бачка, помогаю дворниками расчистить верх лобового стекла, но уже в пути.

Вот такие практические советы, как разморозить стекло автомобиля могу вам дать.

Может и должна ли замораживаться?


Дистиллированная вода может замерзнуть. Но этот процесс начинает происходить при более низкой температуре.
Если в обычной воде кристаллы льда появляются уже при 00С, то дистиллят замерзает только при твердом минусе.

В неочищенной воде имеются соли с прочими примесями. Из-за них в такой воде много центров кристаллизации. Дистиллированный раствор практически не имеет центров кристаллизации.

В такой среде нет посторонних примесей, за счет которых вода быстрее перейдет в твердую форму. Но при дальнейшем снижении температуры даже идеально очищенная смесь все равно замерзнет.

Справка. Обычный качественный дистиллят может превратиться в лед при -100С. Стерильная лабораторная вода замерзает при более низком значении. Оно составляет -420С. В лабораторных условиях отмечался случай, когда стерильный раствор превратился в лед только при -700С.

Мозг или тело?

Процедура крионирования проходит в несколько этапов. Сперва необходимо провести перфузию — заместить кровь пациента специальными растворами, так называемыми криопротекторами. Если этого не сделать, то при заморозке кровь превратится в лед, кристаллы которого разрушат ткани. Эту сложную операцию проводят 7–10 человек и продолжаться она может до 12 часов. После перфузии тело погружают в жидкий азот — при температуре минус 196°C химические реакции практически останавливаются. Замороженные тела хранят в сосудах Дьюара — специальных баках, похожих на гигантские термосы. В одном таком сосуде помещаются тела 912 человек.

Крионисты предлагают заморозку в двух базовых вариациях — всего тела полностью или только мозга (нейроконсервация). Если тело сохранить полностью, то возможно, его удастся омолодить и вылечить с помощью наночастиц и нанороботов. При этом сторонники крионики убеждены, что для сохранения личности человека достаточно будет спасти мозг, потому что в нем хранится память человека. Туловище же рассчитывают вырастить абсолютно новое, например, из стволовых клеток самого пациента.

Читать еще:  Что такое цепная передача на двигателе

Есть замыслы и посмелее — оцифровать мозг и загрузить его цифровую копию в компьютер, как в нашумевшем сериале «Черное зеркало», основанном на трансгуманистических идеях.

Операционная комната Alcor Life Extension Foundation, врачи проводят перфузию во время подготовки к крионированию

Главный аргумент крионистов, используемый для привлечения клиентов,альтернативы этому способу попросту нет. Либо вы просто умрете, либо вы умрете и заморозите себя, тем самым получив, может быть и микроскопический, но всё же шанс на продолжение жизни. Ведь, несмотря на то что современные технологии на сегодня не способны разморозить усопшего и вернуть его к жизни, нет доказательств, что это невозможно в принципе.

«Ребята, ещё полежите»

— Когда воскресят первого замороженного человека?

— Возможно, через 50 или 100 лет — всё зависит от появления необходимых технологий. Вообще же криопациенты способны «проспать» десятки тысяч лет. Для их оживления могут понадобиться молекулярные криотехнологии, позволяющие осуществлять ремонт клеток с помощью нанороботов — микроскопических автономных устройств, которые способны, находясь внутри организма, восстановить его клетки и ткани. Например, если понадобится, нанороботы извлекут информацию из мозга методом послойного сканирования или реставрации клеток. Такие технологии рано или поздно появятся, так что все это — лишь вопрос времени.

— Есть ли в договоре о крионировании дата воскрешения?

— Иногда пациенты просят прописать там дополнительные условия, в том числе и это. Были пожелания: «Хочу ожить через 100 лет». Но обычно там пишется, что попытки оживления можно делать, когда для этого разовьются технологии и оживление будет экономически возможно. Самые первые проекты такого рода могут стоить и миллиард долларов — проект «Геном человека», например, стоил миллиарды, а сегодня можно расшифровать свой геном за тысячу долларов. Когда-нибудь такое воскрешение будет относительно доступным. Но в самом начале, скорее всего, оно будет слишком дорого для криопациентов, и придётся им сказать: «Ребята, ещё полежите». Мы можем включить в договор конкретную дату по желанию заказчика — с формулировкой, что будем на нее ориентироваться, а предпочтительная дата воскрешения, скажем, 2120-й год.

— Что станет с личностью человека после разморозки? Каким он «проснётся»? Может быть, полным идиотом?

— Может случиться и такое, если пациента неудачно криосохранили. Насколько наши клиенты переживут все перипетии крионирования, мы точно не знаем. У каждого свои шансы, и пока трудно сказать, где проходит грань между «можно» и «нельзя». Но основания для оптимизма есть. Во время инсульта, скажем, клетки мозга отмирают и повреждаются, однако это не приводит к потере личности. Когда мозг прекращает свою работу как целое, часть его клеток какое-то время жива. После смерти нервной клетки её структура сохраняется до нескольких десятков часов. Можно надеяться, что столько же продолжает существовать и информация, составляющая человека как личность. Ну а если при заморозке мозг был повреждён слишком серьёзно — значит, не повезло.

Нужно ли размораживать систему No Frost?

Внедренная в современные устройства система No Frost тоже предполагает периодическое размораживание.

Очищать камеры от инея следует не реже одного раза в год, но и не чаще, чем каждые 6 месяцев. Рекомендованная продолжительность размораживания – 12-24 свободного оттаивания.

Одна из разновидностей системы “без инея” – холодильники капельного типа. Они требуют разморозки 1 раз в год, а некоторые модели даже оснащены встроенной системой оповещений, которая просигнализирует о необходимости устранения наледи.

О том, как разморозить холодильник Samsung No Frost, читайте здесь. Узнайте также, как разморозить двухкамерный холодильник Стинол.

Если мочевина ударила в голову: что такое SCR, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic и зачем это надо?

Ещё не так давно непонятная заливная горловина на некоторых «немцах» вызывала удивление, а объяснение про мочевину – сдержанное хихиканье. Прошли годы, и упоминание системы SCR вызывает не глупые смешки, а благородный гнев владельцев машин с этой самой системой. Думали, ничего хуже EGR и сажевого фильтра придумать уже нельзя, а оказалось, что можно. Так что такое – эта самая мочевина? Для чего она нужна и что делать, если что-то в этой системе перестаёт работать?

Покой нам только снится

Всё началось с того, что на современных автомобилях с дизельными моторами слишком много систем, задачами которых стала борьба за экологию. Не думайте, что я противник «зелёных», но если эти системы начинают воевать друг против друга, то что-то в них есть что-то определённо порочное. А воюют они насмерть.

Вот, например, система рециркуляции EGR. Для чего она нужна? В первую очередь – для снижения температуры отработавших газов. Тут вроде бы всё просто: чем выше температура, тем больше в газах оксидов азота NO. А они – штука действительно вредная. И EGR, снижая температуру, довольно успешно с ними борется.

Но тем временем интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в газах) тоже зависит от температуры. Только в обратную сторону: чем температура выше, тем ниже содержание твёрдых частиц (читай – сажи). Но ведь есть EGR… И вот тут эта система наоборот приносит вред: снижая температуру, она помогает расти количеству сажи. Обидно. Что делать?

Выход, конечно же, нашли: стали ставить сажевые фильтры. Они терпеливо собирают в себе то, что натворила EGR – несгоревшую сажу. Вроде бы всё прекрасно, но нет.

Со временем сажевый фильтр забивается. Его как-то надо прочистить. А как? Правильно, пойти логическим путём – сжечь всё, что в него забилось. Наступить, так сказать, на горло системе EGR и запредельно поднять температуру отработавших газов. Для этого есть режим регенерации сажевого фильтра. Реализуется он по-разному, но смысл всегда одинаковый: в выпуск подаётся дополнительная порция солярки, которая там сгорает и выжигает почти всю гадость, которая скопилась в сажевом фильтре. Правда, для этого необходимы некоторые условия: машина должна на более-менее постоянной и достаточно высокой скорости ехать какое-то определённое время. Так что обычно регенерация включается на трассе. Ну а если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе, приходится запускать принудительную регенерацию. В этом случае машина просто стоит на месте и дымит, как Москва после безобразий Наполеона. Сажа выгорает, после чего фильтр работает дальше. Прекрасно? Прекрасно, но… да-да, для этого процесса нужна очень высокая температура! А это – оксиды азота и плевок в душу системе EGR. Круг замкнулся, системы экологии опять продолжают свой великий и вечный бой, в котором победителей нет. В конце концов в этом бою умрут все.

Читать еще:  Что такое воздушно реактивный двигатель

Аммиак и все-все-все​

«Умирать – так всем!» решили инженеры и придумали систему selective catalytic reduction, которую сокращенно называют SCR, а производители – как-нибудь по-своему (например, BlueTEC, AdBlue или DeNOxtronic). Для чего она нужна? Если вкратце – всё за тем же: для нейтрализации вредных соединений азота. Если поподробнее, то попробуем обойтись без погружения в дебри менделеевщины и объяснить всё на восьми пальцах инженера по технике безопасности токарного цеха.

Итак, кроме бака с соляркой в дизельной машине есть ещё один бак, куда заливается реагент – раствор мочевины в воде. Стандартная концентрация – 32,5% мочевины. Это та самая, простите за выражение, смердящая жижа. Запах у неё действительно неприятный. Оттуда этот реагент под давлением попадает в систему выпуска – в отработавшие газы. Дальше начинается химия: в отработавших газах мочевина разлагается на аммиак и изоциановую кислоту. Изоциановая кислота в свою очередь распадается на опять же аммиак (никакой ошибки нет, аммиак образуется на обеих стадиях распада) и углекислый газ. И вот как раз аммиак нейтрализует оксиды азота. В конце реакции получаются совершенно безвредные вещества: углекислый газ, азот и водяной пар. Это ли не мечта Греты Тунберг?

Основное преимущество использование мочевины – это сохранение достаточно высокой температуры сгорания топливной смеси. То есть партикуляры (сажа по-научному) в её присутствии в большом количестве всё-таки сгорают и не оседают на фильтре. Прекрасно? Почти. Но плачь, Грета, плачь: тут тоже не всё идеально.

Самая большая проблема при использовании мочевины – это её нетерпимость к русским холодам. Уже при -11 градусах Цельсия она замерзает в своём баке. А если замерзает, то и не работает. Скажу по секрету, что отчасти это не так уж плохо, потому что сама по себе эта мочевина здорово воняет и отличается завидной токсичностью.

Второй недостаток – это необходимость эту мочевину покупать и даже возить с собой канистру про запас. Владельцы Кайенов и Гелендвагенов, моющие свои автомобили на мойках самообслуживания, здорово негодуют и печалятся, потому что без мочевины загорается «джеки чан», мотор вываливается в ошибку и иногда просто сообщает, что его пуск невозможен.

Третий недостаток – это относительно сложная конструкция. Дополнительные датчики, форсунка и прочее, что может сломаться – всё это потенциальный риск. А если говорить честнее, то не потенциальный, а вполне даже реальный: иногда всё это ломается. И тогда приходит время что-то в этой системе ремонтировать.

Всё и сразу

Итак, есть несколько проблем: мочевина замерзает, душит жаба её постоянно покупать, выходят из строя компоненты системы. Что со всем этим делать? О, тут народная фантазия просто бурлит. Правда, не всегда в нужном русле.

Разумеется, наиболее правильное решение – это покупать мочевину и следить за работой системы. На самом деле, она не так уж плоха, и что касается снижения выброса оксидов азота, то работает SCR очень эффективно. Но правильно – это иногда дорого. Поэтому на помощь приходит смекалка.

Первым делом люди решили, что систему можно обмануть, залив вместо мочевины воду. Какая ей разница, чего жрать? Жидкое – и ладно. Но система оказалась умнее. И это понятно: датчики оксидов азота перед и после катализатора следят за эффективностью работы мочевины. Если что-то идёт не так, по их команде насос качает всё больше жидкости, пока концентрация NO на выходе не упадёт до нормы. Само собой, воду можно качать бесконечно долго, но ситуация с оксидами азота не улучшится. Система от этого впадает в ступор и выпадает в ошибку. Мотор в аварийном режиме, машина не едет, владелец в расстройстве. Что придумать ещё?

Оk, попробуем по-другому: разбавим мочевину водой. Может, хотя бы расход снизим. Фокус не проходит по той же причине: SCR видит, что работает неэффективно, и добавляет разбавленный реагент до тех пор, пока не начнёт работать как положено. Фиаско.

Хорошо, идём ва-банк: покупаем мочевину в гранулах (её продают как удобрение в виде карбамида) и делаем раствор сами. Пользуемся своей машиной, а если повезёт, то ещё и продать её можно – себестоимость копеечная, почему бы и отбить затраты? Теоретически раствор сделать можно (только воду надо брать деминерализованную, хотя найти такую сложно). Вот только гранулы удобрений для этих целей не подойдут: гранулы обрабатывают таким составом, который полностью отфильтровать не получается. Да и сам состав немного не тот, который нужен для мочевины SCR: в нём слишком много биурета – амида аллофановой кислоты. Можно, конечно, упереться рогом в землю и найти подходящие ингредиенты, но овчинка выделки стоить не будет. Проще будет купить готовую мочевину.

Читать еще:  Акпп скачки оборотов двигателя

Иногда пытаются обмануть машину, убедив температурный датчик в баке мочевины в том, что она замёрзла. Иногда помогает, но чаще в попытках разморозить мочевину перегорает система её подогрева. Так себе выход из положения.

Есть ещё один радикальный способ: забить на систему и просто ничего не заливать. Ездить машина будет, но медленно. Процентов на 60-70 от того, как она может. В общем, тоже не выход.

Особенно обидно, что все эти эксперименты с водой почти всегда приводят к смерти каких-то элементов SCR. Умирает подогрев, перегорает насос, забивается форсунка. В случае с использованием воды из-под крана и самопальной мочевины можно загубить и катализатор.

Остаётся одно решение: удалить всю систему полностью. Повторю ещё раз: этот выход всё-таки не самый лучший, и будет правильнее поддерживать рабочее состояние SCR. Но уже если совсем прижало, то почему бы и нет. Правда, тут нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, удалять мочевину лучше вместе с глушением EGR, а возможно – и с сажевыми фильтрами, во-вторых, придётся программно влезать в диагностику этой системы. Теперь немного подробнее.

Недостаток EGR – очень быстрое загаживание сажей впускного коллектора. Чтобы избежать этого процесса в дальнейшем, лучше всего будет заглушить каналы отработавших газов. Заглушки не дадут саже попадать обратно во впуск. А чтобы забыть о проблеме наверняка, можно заодно удалить и сажевый фильтр. А вот катализатор можно не трогать (если он пока ещё целый).

С программными изменениями ситуация сложнее. Конечно, можно отключить систему диагностики полностью. Часто так и делают: это проще и быстрее всего. Но при этом перестают работать защитные алгоритмы, что само по себе очень плохо, но хуже, что при неполадках в других системах мотора никаких ошибок диагностика не покажет. А это – самая поганая ситуация для диагноста, которому придётся разбираться с машиной. С учётом убитых алгоритмов защиты мотора вероятность попадания в сервис и последующих танцев с бубном (и сканером) вокруг машины очень высока. Поэтому после физического удаления сажевых фильтров, EGR и SCR нужно удалить только их системы диагностики. Для этого приходится покупать A2L-файлы (инженерные карты прошивки, в которых описаны все основные калибровки и константы бинарного файла прошивки) и вносить в них соответствующие изменения. В итоге прошивка не видит только физически удалённые компоненты, а все остальные работают в штатном режиме.

Разумеется, такая работа – удовольствие не самое дешёвое, поэтому обычно ищут что-то подешевле. Да, иногда что-то сделать получается, но только в порядке исключения. Так что полноценное удаление мочевины – это всё-таки дорого.

Ну а лучший способ жить с мочевиной в хороших отношениях – это не пытаться на ней экономить. Система справляется со своими задачами по повышению экологичности выхлопа и почти не портит жизнь другим системам автомобиля (чего не скажешь о EGR), хотя её подводит некоторая сложность исполнения. Так что лучше оставьте всё как есть и обслуживайте систему в хороших сервисах.

Зоны охлаждения

Логичным решением от производителей было разделить холодильник на зоны свежести — разным продуктам нужна разная температура и влажность. Особенно это касается скоропортящихся продуктов. Для сохранения их свежести производители стали оснащать свои холодильники отдельными отсеками с особыми условиями хранения.

  • Freshzone — зона свежести с температурой около 2-3°C.
  • Нулевая зона — по сути, это зона свежести, в которой продукты быстро охлаждаются и хранятся при температуре 1-2°C.
  • BioFresh — технология, при которой в разных отсеках зоны свежести поддерживается разная температура и влажность.
  • Нулевая камера — это отдельная секция холодильника, расположенная за дополнительной дверцей или в виде отдельно выдвигающегося ящика. В ней можно отдельно установить режим: 0-1°С или 1-2°С. Прекрасно подходит для недолгого хранения «охлажденного» мяса и рыбы, которые не хочется подвергать заморозке. Наличие нулевой камеры очень увеличивает стоимость холодильника.

Существует более двух десятков торговых названий для зон свежести. Приобретая холодильник, интересуйтесь какая температура и влажность поддерживается в зонах свежести у данной модели. Так для молочных и готовых мясных продуктов подойдет отсек с температурой 2-3°C и 50-55% влажности. Для фруктов, ягод, овощей и зелени при тех же 2-3°C нужна более высокая влажность, а для сырого мяса и рыбы нужна температура 0-1°C.

А вот обозначение SpaseMax не имеет отношения к системе охлаждения, а говорит об использовании производителем технологии, которая позволила сделать стенки холодильника тоньше чем обычно. У такого холодильника внутреннее полезное пространство больше, чем у других агрегатов такого же размера.

На этом словарь холодильников далеко не заканчивается. Современные приборы могут не только качественно охлаждать и замораживать еду, но и готовить холодные напитки со льдом и даже покупать продукты в интернет-магазинах, и для каждой функции есть название. Так что определяйтесь со своими потребностями и возможностями, а, выбирая холодильник, уточняйте, что стоит за очередным торговым названием.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector