0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пжд на двигателях

ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель, коды ошибок, расшифровка, как запустить, пользоваться, не запускается, неисправности, ремонт

Volvo XC60 (1st generation) owner story — DIY. Как всем известно, на дизельных автомобилях Volvo, поставляющихся в Россию, уже в минимальной комплектации установлен предпусковой подогреватель или в народе Webasto. Так вот, периодически она выходит из ст

  1. Устройство ПЖД
  2. Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок
  3. Поиск значения / толкования слов
  4. Конструкция и устройство
  5. ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
  6. Архив объявлений
  7. Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС
  8. Почему не запускается
  9. Как запустить
  10. Технические характеристики
  11. Схема подключения ПЖД на Камаз
  12. Режимы аппарата
  13. Другие статьи

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

Как правильно работать с ПЖД

Наличие характерного гула во время работы ПЖД говорит о том, что продолжается процесс сгорания топлива, а через выводную систему выходят отработанные газы. При исправной системе не должно быть ни дыма, ни открытых очагов пламени. При наличии технических неполадок в работе системы ПЖД первым делом необходимо отрегулировать расход топлива с помощью редукционного клапана. Левый поворот клапана увеличивает подачу горючего, а поворот в правую сторону – уменьшает. Таким образом, происходит отладка системы подачи топлива с учетом температурных перепадов. Правильная настройка обеспечит бесперебойный обогрев и значительно сократит затраты на заправку.

Читать еще:  Горячий двигатель что будет открыть антифриз

Ниже представлен подробный принцип работы с ПЖД КамАЗ, состоящий из нескольких этапов.

  1. ПЖД включается при активации выключателя аккумулятора. Для этого оператор запускает кнопку выключателя ПЖД
  2. Для наполнения системы топливом водитель открывает кран на топливном баке
  3. После установки ручки в положение III активируется система обогрева, эффективность работы которой настраивается в зависимости от температуры окружающей среды
  4. Ручка переводится в обратное положение I до появления характерного звука, который свидетельствует о воспламенении горючего
  5. Переключение ПЖД в автоматический режим постоянного обогрева с заданными параметрами.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Погода в этом году вытворяет чудеса. И не всегда приятные. Думаем, после +30 °С в марте-апреле в Сибири уже никого не удивит -40 °С в октябре. Как говорится, тьфу-тьфу, но подумать о подстраховке запуска двигателя в морозы уже стоит. Тем более, что всё уже придумали до нас.

Самые распространённые решения — воздушные отопители, которые у водителей и механиков получили прозвище «фен», и предпусковые жидкостные дизельные подогреватели, сокращённо ПЖД. О них сегодня и поговорим.

Не зависим от проводов

Почему не об электрических, спросите вы? Ну просто потому, что их главный недостаток — необходимость источника электропитания. В дороге или «в полях», где работает спецтехника, с этим обычно проблема. Хотя достоинств у так называемых «котлов» предостаточно.

«Главный плюс — это работа при любых отрицательных температурах и многообразие ассортимента. От простых встраиваемых тэнов в блок до навесных подогревателей и комбинированных систем с одновременным прогревом антифриза, масла и дизтоплива.

Большой диапазон по мощности. Например, у наших подогревателей — от 7 Вт до 144 кВт. Прогреть можно любой двигатель, от небольших автомобильных до гигантов спецтехники, дизель генераторов, тепловозов и морских судов», — поясняет технический директор ООО «Технэс» (официальный дистрибьютор «Hotstart» в России) Андрей Осипов.

Поэтому дальше речь пойдёт об автономных установках. Хотя, по словам г-на Осипова, при их выборе нужно подгадывать с размерами, а после установки — следить за качеством топлива. Но это не все параметры, на которые предстоит обратить внимание.

«В зависимости от того, при какой температуре окружающего воздуха нам придётся работать или ночевать внутри автомобиля, зависит выбор отопителя. Если у нас умеренная зима, и надо догреть кабину до какой-то температуры, нам достаточно 2-киловаттного отопителя.

Если мы эксплуатируем транспортное средство в условиях Севера, то нам необходимо ставить 3…4-х киловаттный обогреватель. Начинать нужно с того, что надо определиться, насколько необходим отопитель. После этого необходимо определить его мощность», — разъясняет ведущий специалист по развитию сервисной сети Ивановского машиностроительного завода «Автокран» Андрей Аникин.

Помимо известных производителей автономных подогревателей, на рынке присутствуют и мелкие игроки, в основном из Китая. О качестве их продукции судить не будем, сами не пробовали, а вот от вас ждём комментарии про опыт использования на igrader.ru.

Российские представители именитых брендов на вопрос об отличиях аналогичных моделей отвечают немного скупо.

«Есть отличия в конструктиве, в ремонтопригодности, в обслуживании и в сервисе, который предоставляет представительство производителя и партнёрская сеть. Также отличается линейка поставляемой продукции по мощности, но незначительно. Также есть отличия в предлагаемом сроке гарантии на отдельные виды оборудования. Например, мы предоставляем гарантию в три года на предпусковые подогреватели Hydronic S 3», — рассказывает ведущий технический эксперт АО «Эберспехер Климатические Системы PУС» Александр Бычков.

«С точки зрения потребителя, все отопители одинаковы. У них одинаковая мощность, одинаковые присоединительные размеры, одинаковое количество компонентов (отопитель, пульт управления, жгут проводов для подключения, топливный шланг)», — считает Андрей Аникин.

Хоть и руки золотые…

…А самим устанавливать подогреватели производители категорически не рекомендуют. Всё же это вмешательство в проводку и топливную систему. По словам Андрея Аникина, неквалифицированный установщик может создать аварийную ситуацию, которая повлечёт за собой выход из строя оборудования (как отопителя, так и оборудования шасси), также возможны различные ситуации, которые могут повлечь за собой короткое замыкание и последующее возгорание.

«Во-первых, это вопрос безопасности и правильности установки, во-вторых — сохранения гарантии. Гарантийный ремонт распространяется только на оборудование, установленное сертифицированным сервисным центром и при предоставлении корректно заполненного гарантийного талона. Гарантийный талон обязательно должен иметь информацию об установочном центре и его печать.

Кто-то думает, что, прочитав инструкцию, он сможет установить оборудование самостоятельно, но это не так. Есть ряд тонкостей, которые технические тренеры разбирают во время обучения для установщиков отопительных систем Eberspächer», — предостерегает Александр Бычков.

Если дикое желание залезть в недра техники возникает из-за необходимости сэкономить, то вспомните народную мудрость: «Кроилово ведёт к попадалову». Тем более, что стоит рассматривать это не как затраты, а как инвестицию.

«Предпусковые подогреватели, принесут вам прибыль в виде сокращения затрат на топливо, ГСМ, текущие и капитальные ремонты и простои оборудования. К тому же, все предпусковые подогреватели быстро окупаются», — напоминает Андрей Осипов.

Питанию — быть

Собственно, грамотная установка подогревателя в авторизированном центре должна избавить вас и от другой проблемы — утечки тока из аккумулятора. Естественно, при соблюдении определённых правил.

«Ключевым моментом также является соблюдение правила любого владельца автомобиля с предпусковым подогревателем: для сохранения заряда АКБ время в пути = времени работы отопителя. То есть, если прогрев двигателя был 30 минут, то минимум 30 минут нужно проехать на авто», — говорит представитель Eberspächer.

Он также советует получить от сервиса, где устанавливают подогреватель, инструкцию о том, на какую скорость вентилятора нужно установить регулятор скорости в блоке климат-контроля, и напоминает, что в сложных системах климата это реализовано автоматически.

«Есть комплекс мер, который позволяет продлить работоспособность батарей в условиях низких температур окружающего воздуха. К ним относится утепление батарейного отсека для уменьшения остывания батарей и подогрев самих батарей от внешнего источника тока. Холодный электролит не отдаёт на стартер номинальное значение тока, и есть вероятность разряда батарей при длительной работе стартера.

Несмотря на то, что на двигателях грузовых автомобилей отечественного производства установлены предпусковые обогреватели двигателей, это является полумерой. При разряженных аккумуляторных батареях подогретый двигатель может не запустить только из-за того, что заряда не хватит.

Читать еще:  Что регулирует обороты двигателя стиралки

Если мы рассматриваем работу независимого отопителя кабины от аккумуляторных батарей, то расход тока минимален и при условии соблюдения правил эксплуатации батарей, критичного разряда батарей не происходит. Дополнительной мерой, которая позволяет существенно экономить и топливо, и электроэнергию — дополнительное утепление кабины для уменьшения теплопотерь в окружающую среду», — рекомендует специалист ИМЗ «Автокран».

Кроме того, он обращает внимание на необходимость слежения за плотностью электролита, очищения поверхности батареи от загрязнений (для уменьшения утечек тока). При постоянной работе батарей происходит выпаривание дистиллированной воды из электролита, поэтому необходимо периодически следить за плотностью электролита и добавлять дистиллированную воду, для поддержания нормативного уровня плотности.

С чего начинать выбор?

Главный конструктор по двигателям НТЦ «КАМАЗа» Андрей Куликов

«Начинать следует с выбора производителя предпускового подогревателя. На сегодняшний день на рынке России широко представлены пять основных производителей: это два иностранных бренда — Webasto, Eberspächer (оба производства Германии) и три российских производителя — ООО «АДВЕРС» (г. Самара), ООО «Элтра-Термо» (г. Ржев), АО «ШААЗ» (г. Шадринск).

По принципу действия рассматриваемые ПЖД одинаковые с камерой сгорания испарительного типа, что позволяет изменять тепловую мощность в процессе работы ПЖД. Принципиальная разница заключается в доп. опциях, которые те или иные поставщики предлагают на свои изделия.

При выборе производителя рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • наличие официального сайта с информацией о продуктах (каталоги, сертификаты, руководства по эксплуатации и т. д.), наличие активной техподдержки;
  • цена изделия;
  • модельный ряд ПЖД;
  • возможность приобрести, доустановить в последующем дополнительные опции (дистанционный запуск, управление посредством мобильного приложения и т. д.);
  • сервисное обслуживания, официальные и неофициальные представители в вашем городе (регионе), наличие запчастей в городе (регионе), где планируется эксплуатация автомобиля,
  • отзывы об изделиях в интернете.

После того как потенциальный потребитель определится с производителем ПЖД, следует выбрать модель ПЖД с нужной тепловой мощностью, исходя из потребностей. Например, если необходимо греть только двигатель, то достаточно применить ПЖД тепловой мощностью 9-12 кВт, если в дополнение к двигателю одновременно греть кабину, то рекомендуется ПЖД тепловой мощностью 15-16 кВт. Если требуется обогревать дополнительно спецнадстройку, например, КУНГ, то, как правило, ставят либо второй ПЖД, либо устанавливают «ФЕН».

Перед установкой ПЖД, во-первых, необходимо убедиться, что система электрооборудования автомобиля полностью исправна, генератор обеспечивает зарядку АКБ и питание электрических потребителей, сам АКБ исправен и конструктивно предназначен для циклического достаточно глубокого разряда.

АКБ должен быть достаточной ёмкости для длительной эксплуатации ПЖД без заведённого двигателя.

Во-вторых, владелец автомобиля должен проверить, рассчитана ли бортовая система автомобиля на подключение дополнительной электрической нагрузки (ПЖД), возможна такая ситуация, когда мощности генератора двигателя не будет хватать для питания всех потребителей, что неизбежно приведет к разряду АКБ даже при заведённом двигателе.

В-третьих, в любом случае при применении ПЖД следует чаще производить стационарный заряд (вне автомобиля) аккумуляторных батарей, для того чтобы избежать расслоения электролита и, как следствие, сульфатации пластин с неизбежным уменьшением общей ёмкости АКБ.

Вообще любой ПЖД имеет защиту от полного разряда АКБ, т. е. при достижении определённого минимального напряжения на клеммах АКБ ПЖД отключится, оставляя запас энергии для запуска двигателя.

Но всё это работает только на полностью исправных батареях, ёмкость которых позволяет хранить необходимый запас энергии для пуска двигателя».

Подготовил Артём Щетников

В журнале материал опубликован под названием «Успеть до холодов»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Типы, конструкция и принцип работы датчиков температуры

Датчики температуры делятся на группы по заложенному в основу их работы принципу действия, типу выходного сигнала, конструкции и применимости.

Читать еще:  Nht двигатель что это

По принципу действия датчики бывают:

  • Резистивные — в их основе лежит терморезистор (термистор), сопротивление которого зависит от температуры. При изменении температуры сопротивление термистора увеличивается или уменьшается, это изменение регистрируется и используется для определения текущей температуры;
  • Полупроводниковые — в их основе лежат полупроводниковые приборы (диод, транзистор или иной), характеристики «p-n» переходов которых зависят от температуры. При изменении температуры изменяется вольт-амперная характеристика «p-n» перехода (зависимость тока от напряжения), это изменение используется для определения текущей температуры.

Резистивные датчики наиболее простые и дешевые, однако для их работы необходимо использовать отдельную измерительную схему, которая требует калибровки и настройки. Полупроводниковые датчики позволяет изготавливать термочувствительные микросхемы с интегрированной измерительной схемой, которая дает на выходе цифровой сигнал.

По типу выходного сигнала датчики температуры ПЖД бывают двух типов:

  • С аналоговым сигналом на выходе;
  • С цифровым сигналом на выходе.

Наиболее удобны в работе датчики, формирующие цифровой сигнал — он меньше подвержен искажениям и ошибкам, его проще обрабатывать современными цифровыми схемами, а также цифровой сигнал позволяет легко адаптировать датчик под измерение различных интервалов температур и под различные режимы работы.

Современные датчики ПЖД в массе своей построены на базе термочувствительных микросхем с цифровым выходным сигналом. Основу такого датчика составляет цилиндрический корпус из коррозионностойкого металла (или с антикоррозийным покрытием), внутри которого смонтирована термочувствительная микросхема. С обратной стороны корпуса располагается стандартный электрический разъем или выходит жгут проводов с разъемом (разъемами) на конце. Корпус герметизирован, он защищает микросхему от воды и других негативных воздействий. На внешней стороне корпуса предусмотрена канавка под установку резинового или силиконового уплотнительного кольца, также может использоваться дополнительная прокладка. Резистивный датчик устроен аналогично, однако он имеет узкий удлиненный корпус, на конце которого располагается чувствительный элемент.

Датчики температуры ПЖД независимо от конструкции делятся на три типа по применимости:

  • Датчики температуры — используются для измерения температуры исходящей жидкости, которая поступает из подогревателя в систему охлаждения силового агрегата;
  • Датчик перегрева — используется для измерения температуры входящей жидкости, которая поступает в подогреватель из системы охлаждения силового агрегата;
  • Универсальные — могут работать в качестве датчика температуры исходящей и входящей жидкости.

Датчик температуры исходящей жидкости устанавливается со стороны выпускного жидкостного патрубка подогревателя, он используется системой управления для включения и выключения подогревателя при достижении определенной температуры двигателя (обычно в интервале от 40 до 80 °C в зависимости от выбранной программы и режима работы ПЖД). Так как данный датчик используется для контроля и управления подогревателем, его называют просто датчиком температуры.

Датчик перегрева устанавливается со стороны впускного жидкостного патрубка подогревателя, он используется для автоматического отключения устройства при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости. Если по тем или иным причинам блок управления не отключил подогреватель при достижении температуры свыше 80 °C, то срабатывает защитная схема, которая принудительно отключает предпусковой подогреватель, предотвращая перегрев двигателя.

Универсальные датчики могут выполнять функции обоих устройств, они устанавливаются на выпускном или впускном жидкостном патрубке, и настраиваются в соответствии с возложенными на них функциями.

В современных предпусковых подогревателях используется два датчика — температуры и перегрева. Их сигнал подается на соответствующие входы блока управления ПЖД, при этом сигнал с датчика температуры (исходящей жидкости) может использоваться для вывода информации на табло пульта управления в салоне/кабине автомобиля, а сигнал с датчика перегрева — для оповещения о перегреве двигателя.

Запуск оборудования

Некоторые владельцы транспортных средств не в полной мере представляют себе механизм запуска устройства. В действительности, сделать это очень просто:

  • Запустить деактиватор аккумулятора. Первый шаг выполняется легко и практически не требует специализированной подготовки. В то же время, если вы не уверены в возможности самостоятельного выполнения процедуры, лучше доверить работу профессионалам.
  • Заполнить бак веществом, которое соответствует стандартам Евро-4.
  • Убедиться в исправности аппарата с помощью насоса. Данная процедура также легко выполняется самостоятельно, но только в том случае, если автолюбитель изначально имеет необходимые навыки.
  • Установить рычаг поджигателя в третье положение.
  • Включить электрическую систему подогрева оборудования.
  • Определите температуру. Если температура ниже -40 градусов, установите 60 секунд. Если температура за окном опустилась ниже -50 градусов, время увеличивается до 90 секунд.
  • Установить рычаг поджигателя в первое положение.
  • Дождаться появление гула при удержании рукоятки. Такое положение характеризуется началом реакции по воспламенению горючего вещества.
  • Опустить рукоятку.

Если реакция оказалась неудачной, следует перевести рычаг в нулевое положение. Подождите минуту и попробуйте снова. Если второй раз запуск также оказался неудачным, следует отправиться на станцию технического обслуживания автомобиля чтобы определить причину.

По гулу можно выявить наличие проблем с подогревателем. Если звук ровный, значит все в порядке. Наличие характерных нарушений в гуле говорит о необходимости провести дополнительную проверку поджигателя. Доверять эту работу следует специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector