0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое провал в работе двигателя

Провалы в работе двигателя инжектор

Любой двигатель – это сложный механизм с отлаженной работой. При должном техническом обслуживании у этого агрегата неисправностей не должно возникать. Тем не менее в реальных условиях водители сталкиваются с теми или иными проблемами. Даже современные моторы подвержены риску провалов оборотов, что обычно случается при нажатии на педаль газа, хоть и наблюдается такое явления не так часто. Они могут быть и у автомобилей марки Мерседес – 313CDI.

Провалы мощности на карбюраторных автомобилях ВАЗ и иномарках

Под провалом в данном случае подразумевается неожиданный сбой в работе мотора, который следует сразу после того, как водитель нажимает на педаль акселератора. Особенно характерны такие перебои для карбюраторных машин отечественного производства: ВАЗ 2114, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101 и других.

Двухсекундные при начале движения (нажатие на педаль газ)

После резкого нажатия на газ возникает один или несколько провалов длительностью 2–3 секунды, по мере набора скорости проблема исчезает. Похожая картина может наблюдаться и в режиме холостого хода. Как правило, случается это из-за того, что входные отверстия в первой карбюраторной камере засорились. Ещё провалы могут появиться из-за поломки ускорительного насоса на карбюраторе. В первом случае следует снять карбюратор, прочистить (а лучше промыть керосином) переходные каналы первой камеры. А во втором случае поможет только замена ускорительного насоса.

Провалы на ходу при движении на средней скорости

Обычно после таких провалов двигатель машины ощутимо дёргается. Это может быть один или несколько сильных рывков, которые пропадают, как только водитель отпустит газ и выжмет педаль повторно. Причина: неисправность топливных жиклёров. Вариантов тут два. Либо главный жиклёр в дозирующей системе завёрнут не до конца, либо он просто засорился. Решение: снять, проверить, в случае засора прочистить, а затем плотно завернуть на место.

На ходу при движении с малой скоростью

Причина: маркировка жиклёра на первой камере дозирующей системы не совпадает с той, что указана в инструкции по эксплуатации автомобиля (обычно цифры бывают меньше требуемых). Решение: уточнить маркировку в инструкции, затем приобрести и установить правильный жиклёр.

Резкий провал на большой скорости с последующей утратой приемистости

Причина: эконостат неисправен. Решение: замена эконостата (хотя большинство автовладельцев предпочитают менять карбюратор целиком, особенно если поломка произошла на старой иномарке).

К сожалению, для устранения большинства неполадок требуется большой опыт в автоделе. Если не уверены в своих силах, везите авто на СТО

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Троение

Это самое распространенное явления, о котором знает каждый владелец транспорта, и даже начинающие водители. При этом не все понимают, что именно означает данный термин. Когда специалисты заводят речь о троении двигателя, они имеют в виду, что один цилиндр не функционирует (либо несколько). Результат – провал педали газа. Боле того это явление отрицательно сказывается на самом силовом агрегате.

Читать еще:  Что такое gdm двигатель

И если опытные водители способны без особого труда на слух определить признаки троения, то новичкам стоит опираться на такие симптомы:

  • Даже при небольших оборотах коленвала автомобиль стал разгоняться слабее.
  • Силовую установку начинает трясти.
  • Увеличивается потребление топлива.
  • На одной свече зажигания либо нескольких изделий заметно потемнение.

Определить в каком цилиндре не работает свеча (если проблема в ней) нетрудно – нужно по очереди отсоединять высоковольтный провод, после чего каждый раз повышать обороты до 1 500. Если звук работающего двигателя не меняется, значит, был отключен «исправный» цилиндр, стоит переходить следующему.

Водителям, которые самостоятельно отключают высоковольтные провода необходимо соблюдать предельную осторожность, поскольку есть риск поражения током. Зачастую контакты окисляется и в результате ток не проходит. Диагностировать эту неприятность можно мультиметром.

Что вызывает провалы в карбюраторе

Следует отметить, что характер сбоев может подсказать вам, где искать причину.

Так, появление рывков при легком нажатии на педаль с последующей стабилизацией двигателя (он начинает нормально набирать обороты) свидетельствует о возможном закупорке отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. Неисправность ускорительного насоса тоже даст такой результат.

Кратковременное провисание или подергивание при движении на низких скоростях связано с закупоркой сопла или эмульсионных трубок и колодцев в основной системе дозирования. Сказывается нарушение уровня топлива в поплавковой камере.

Продолжительное провисание или колебание, сопровождающееся прерыванием работы двигателя на холостом ходу, является результатом блокировки жиклера или каналов системы холостого хода.

Эти симптомы также проявляются при неисправности электромагнитного клапана холостого хода или утечке воздуха через его уплотнительное кольцо.

Продолжительные провалы и колебания, но при нагрузках на двигатель обеспечивают:

  • засорение форсунок, каналов, эмульсионных колодцев и труб 2-х камерной системы дозирования.
  • неисправности в экономайзере или экономайзере карбюратора;

Кратковременный выход из строя при сильном нажатии на педаль акселератора — сигнал о неисправности в ускорительном насосе или нарушении уровня топлива в поплавковой камере.

Свечи зажигания и катушки

Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».

Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.

Читать еще:  Что такое шатун в дизельном двигателе


Не как все. Почему вариатор называют самой «неприятной» трансмиссией? Подробнее

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТЬ 2900 обороты не более

Сообщение: №1 kuljetta » 28 апр 2012, 12:55

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Провал при запуске двигателя

Сообщение: №2 бтр-2 » 13 май 2012, 14:46

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №3 019ru019 » 13 май 2012, 17:02

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №4 kuljetta » 14 май 2012, 23:00

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №5 бтр-2 » 18 май 2012, 06:28

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №6 kuljetta » 18 май 2012, 08:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №7 бтр-2 » 18 май 2012, 18:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №8 Kar-Den » 19 май 2012, 09:51

вот ответ : вся проблема в том что прогорели уплотнительные кольца под форсунками . давление в картере ДВС повысилось и масло выкидывает через сапун в патрубок воздушного фильтра . меняйте кольца и все пройдёт как с белых яблонь дым .

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №9 бтр-2 » 19 май 2012, 18:35

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №10 kuljetta » 24 май 2012, 13:45

2 car-den Обьясните, пожалуйста, какое отношение имеет прогорание т.наз. «пламегасящих» колечек под форсунками к возрастанию давления газов в подпоршневом пространстве? По-моему, (на основе только собственных наблюдений) прогорание этих, несущих исключительно теплоотводящие функции , уплотнений приводит к постепенному разрушению седла распылителя. Но наличие пламегасящих уплотнений присуще дизелям с форкамерами а наш двигатель, как я понимаю, имеет непосредственный впрыск с вихревой камерой в дне поршня! Не воспринимайте моё обращение к вам, как попытку подкола или нравоучения! Возможно я вас не так понял, и вы имеете ввиду уплотнительное кольцо под корпусом форсунки!? Но и тут, как, простите, прогарание этого уплотнения соотносится с повышением давления газов в картере!? Наоборот, понизится компрессия в цилиндре, а с системой вентиляции картерных газов, установочный туннель форсунки никак не связан.

26тр-2 Есть простейший и древнейший способ проверить, давит ли масло через зазоры уплотнительных полуколец турбины во впускной патрубок!
Отсоедините патрубок вентиляции от впускного патрубка. Там, где он входит в него за воздушным фильтром и временно заглушите отверстие, ну, хоть пробкой, хоть деревянным чопиком, подобранным по размеру отверстия. Думаю, вы сами догадаетесь что там можно придумать :)). А патрубок вентиляции нарастите шлангом и выведите куда-нибудь под брызговик (иначе угваздаете всё подкапотное пространство маслом) Можно конец нарощенного шланга опустить в пластиковую бутылку из-под колы, например. Только сделайте там дополнительное отверстие ближе к горлышку. Иначе, если давление газов будет велико, бутылку ту, просто, отстрелит от шланга :))) Закрепите её так же и покатайтесь денёк. Этого будет достаточно для определения: и количества выбрасываемого с газами масла, и того, откуда оно в ваш впускной тракт попадает. Удачи!

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата
Читать еще:  Двигатель 4g64 датчики температуры

Re: Провал при запуске двигателя

Сообщение: №11 Kar-Den » 24 май 2012, 23:22

kuljetta писал(а): 2 car-den Обьясните, пожалуйста, какое отношение имеет прогорание т.наз. «пламегасящих» колечек под форсунками к возрастанию давления газов в подпоршневом пространстве? По-моему, (на основе только собственных наблюдений) прогорание этих, несущих исключительно теплоотводящие функции , уплотнений приводит к постепенному разрушению седла распылителя. Но наличие пламегасящих уплотнений присуще дизелям с форкамерами а наш двигатель, как я понимаю, имеет непосредственный впрыск с вихревой камерой в дне поршня! Не воспринимайте моё обращение к вам, как попытку подкола или нравоучения! Возможно я вас не так понял, и вы имеете ввиду уплотнительное кольцо под корпусом форсунки!? Но и тут, как, простите, прогарание этого уплотнения соотносится с повышением давления газов в картере!? Наоборот, понизится компрессия в цилиндре, а с системой вентиляции картерных газов, установочный туннель форсунки никак не связан.

26тр-2 Есть простейший и древнейший способ проверить, давит ли масло через зазоры уплотнительных полуколец турбины во впускной патрубок!
Отсоедините патрубок вентиляции от впускного патрубка. Там, где он входит в него за воздушным фильтром и временно заглушите отверстие, ну, хоть пробкой, хоть деревянным чопиком, подобранным по размеру отверстия. Думаю, вы сами догадаетесь что там можно придумать :)). А патрубок вентиляции нарастите шлангом и выведите куда-нибудь под брызговик (иначе угваздаете всё подкапотное пространство маслом) Можно конец нарощенного шланга опустить в пластиковую бутылку из-под колы, например. Только сделайте там дополнительное отверстие ближе к горлышку. Иначе, если давление газов будет велико, бутылку ту, просто, отстрелит от шланга :))) Закрепите её так же и покатайтесь денёк. Этого будет достаточно для определения: и количества выбрасываемого с газами масла, и того, откуда оно в ваш впускной тракт попадает. Удачи!

отвечаю : на данном ДВС установочный туннель форсунки ( если посмотреть внимательно ) имеет сообщение с картером двигателя , т.к. он не сплошной . отсюда и повышение давления в картере при прогаре уплотнительных колец форсунок )))

Заключение

Как видно, вызывать провал педали газа могут различные системы. Часть из них можно диагностировать самостоятельно, но оптимальным вариантом будет обращение в специализированный техцентр. Автомеханики с большим опытом и современным оборудованием оперативно обнаружат причину провалов, при этом смогут предложить пути решения проблемы.

На скользкой дороге рывок газа может стать серьезной проблемой. Потеря управляемости автомобилем приведет к аварийной ситуации. Ничем хорошим не закончится провал и во время обгона. Вам придется выполнять резкое торможение, чтобы вернуться в свою полосу. Но если за вами едет еще один авто, сделать это будет уже невозможно. Как только появились провалы, сразу же займитесь диагностикой или отвезите машину в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector