0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое принудительный холостой ход двигателя

Управление в режиме холостого хода

Post by Sergey89 » Wed Oct 16, 2013 4:23 pm

Обсуждаем управление двигателем в режиме холостого хода.

Существует два способа регулирования оборотов ХХ. Один это управление наполнением и второй это управление УОЗ. Управление наполнением относительно медленное и реализуется в виде ПИ регулятора. Управление через УОЗ достаточно быстрое (можно менять УОЗ на каждый рабочий цикл) и реализуется в виде П регулятора с разным наклоном характеристик для положительного и отрицательного отклонения частоты вращения. Так же должна быть введена зона нечувствительности регулятора, т.к. изменение частоты вращения может носить случайных характер. Так же регулирование через УОЗ должно отключаться при больших рассогласованиях.

Управление наполнением позволяет изменять обороты в достаточно широких пределах, тогда как через управление УОЗ можно только подстраивать обороты.

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by AndreyB » Wed Oct 16, 2013 4:29 pm

Я в https://subversion.assembla.com/svn/rusefi/trunk/firmware/controllers/algo/idle_controller.c сделал наивный, но работающий алгоритм через управление клапаном холостого хода: устанавливается цель оборотов, в зависимости от разницы фактических оборотов и цели — инкрементально изменяем степерь открытия клапана. Через какое-то время повторяем операцию.

Как-то более-менее работает, но нужно донастроить параметы — сейчас я всё еще иногда глохну, когда останавливаюсь перед светофором.

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by nikll » Fri Oct 18, 2013 12:09 pm

Эксперементировал с РХХ и УОЗ получил следующее:
1. Чтобы регулированние через УОЗ нормально работало надо определить границы нормальной работы двигателя — оптимальный уоз при котором наибольшие обороты и самый поздний уоз при котором двигатель стабильно работает
2. выставляем дефолтный уоз ровно между этими точками
3. изменение уоз в зависимости от оборотов через ПИД регулятор без зоны нечуствительности вообще, главное правильно подобрать коэфициенты, ну и не изменять уоз дальше границ из 1 пункта
В итоге ХХ держался как прибитый но только без существенных скачков нагрузки, когда дельта нагрузки превышала возможности регулирования через УОЗ то движок колбасило.

Соответсвенно пришлось добавлять управление ХХ через РХХ. Почти тоже самое но дельта нагрузки гораздо больше, но скорость реактции существенно ниже. Реализовывал в связке с регулятором через УОЗ, алгоритм был довольно корявым с захардкоженным коэфициентом сдвига РХХ по дельте УОЗ через недо ПИД.

В итоге система работало примерно так:
1. крутим рулем чтобы через гур нагрузить движок и видим резкий скачок уоз на 4-5 градусов в более раннюю сторону
2. нагружаем движок постоянно в течении нескольких секунд и видим что сначала прыгнул УОЗ, потом довольно быстро открывался РХХ, и одновременно с увеличением наполнения падал УОЗ до нормального состояния удерживая обороты
3. отключаем доп нагрузку, уоз резко позднится, РХХ прикрывается, по пере падения наполнения УОЗ приходит в норму.

Вся суть в двух ПИД регуляторах и их связи. Пропорциональный коэфициент РХХ у меня был зависим от квадрата дельты УОЗ с захардкоженным коэфициентом поправки.

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by XDA » Wed Oct 23, 2013 8:14 pm

могу рассказать, как работает система регулировки ПХХ продвинутом заводском ЭБУ с электронным дросселем.
1. регулировка осуществляется по ПИД алгоритму.
2. к-ты ПИ нелинейные и задаются таблицами:
P:
RPM Ptab
+400 0
+200 0
+100 0
+20 0
0 0
-20 0
-100 0
-200 0
-400 0

I:
RPM Ptab
+400 1,00
+200 0,36
+100 0,06
+20 0,01
0 0
-20 -0,01
-100 -0,06
-200 -0,12
-400 -0,25

как видно, фактически это I алгоритм.
так же есть таблица констант P в зависимости от температуры.

это я к тому, что в реальных ЕЦУ все ПИД алгоритмы нелинейны. и стоит воспользоваться этой практикой

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by Sergey89 » Wed Oct 23, 2013 8:37 pm

Управление электронной заслонкой тоже интересный вопрос, т.к. изначально мой мотор комплектовался именной такой. И само управление заслонкой я уже тестировал

Re: Управление в режиме принудительного холостого хода

Post by Maxi » Thu Oct 24, 2013 5:34 am

принудительный холостой ход — это режим торможения двигателем и он не относится к регулируемым режимам. т.е. все управление им производится через уставки.

то что вы описываете — просто холостой ход.

Re: Управление в режиме холостого хода

Post by Sergey89 » Thu Oct 24, 2013 5:59 am

Re: Управление в режиме холостого хода

Post by Mad Max » Wed Nov 13, 2013 10:54 pm

Основной фактор регулировки ХХ это тупизна системы и возможность запоминания параметров (самообучение).
Ничего не должно происходить быстро. Прежде чем РХХ на 1 или 10 шагов закроется (в соответствии с алгоритмом или таблицей по текущему рассогласованию оборотов) должно пройти 2-4 сек.

Читать еще:  Ваз 2112 тюнинг двигателя начало

Коректировка УОЗ применяется для точной подстройки ХХ (обычно +- 50 обмин) между шагами РХХ или лопаты электродросселя. (при 3,5 % хх низкий, при 5% высокий. 4,5% не бывает). Тогда РХХ должен занять положение более открытое, и уменьшением УОЗ понизить ХХ.
Однако должны быть пределы регулировки УОЗ- например 5-17 град. Если мы достигли мин. УОЗ, а ХХ выше нормы, то УОЗ увеличивается,а РХХ (лопата электродросселя) прикрывается на 1 пункт. Точная коректировка ХХ с помощью УОЗ повторяется.

Еще несколько аспектов- принудительный хх (экономайзер принудительного хх)- когда едем на передаче, газ отпущен (дроссель=0%), обороты выше 1700 -топливоподача откл. Обороты ниже 1350- переход на ХХ.
При этом топливоподача должна быть фиксированная, как для ХХ либо расчетная, но тогда она должна быть правильно калибрована. И при увелчении разрежения/уменьшения расхода воздуха практически не меняться.
Иначе обеднение смеси и мы заглохли на сбросе газа.
РХХ при этом должен приоткрыться, пока обороты не зависнут на 1000-900 на полсекунды. Потом используем последнее значение РХХ из памяти,при котором ХХ был правильным.
Зажигание по таблице. Просто нужно понимать, что весь угол ниже ХХ по нагрузке должен быть прописан одинаково.

Впринципе на старых тупых инжекторах с трамлерами и где РХХ и никогда не было, я ниразу не наблюдал проблем с ХХ.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.

Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.

На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.

Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.

Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.

При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.

При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%

При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.

На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.

Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.

Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.

Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.

Читать еще:  Что такое двигатель вуаля

Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.

Эксплуатация и ремонт

Карбюратор ВАЗ 2109, как и все остальные детали, имеет свойство ломаться. Обычно, поломка включает в себя выход из строя, какой не будь запчасти. В таких случаях, обычно помогает ремонт.

Первым, что может сломаться, считается ускорительный насос. Его предназначение – обогащать топливную смесь, в независимости от подачи воздуха, при открытии дроссельных заслонок. Если при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается, значит ему либо мало топлива, и в подаче происходят значительные провалы, либо его наоборот, слишком много, и оно переливает свечи. Так вот, во избежание данной проблемы, используется ускорительный насос. Он регулирует точное количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя, даже при резком нажатии на газ.

Ускорительный насос более часто забивается осадками, нежели ломается, и тогда, ремонт не нужен, а достаточно просто провести прочистку. Но, если дело не в этом, а все-таки существует поломка, то насос нужно срочно чинить, иначе эксплуатация двигателя автомобиля ВАЗ 2109 будет невозможна, а провалы педали Вам обеспечены.

Первыми симптомами того, что насос неисправен является то, что при нажатии на педаль, обороты не набираются стабильно, а плавают. Это связано с нехваткой, или наоборот переизбытком топлива. Свечи не успевают выпаливать весь бензин, и их попросту заливает, поэтому автомобиль на ходу дергается. Также, может наблюдаться провал педали при нажатии.

Ремонт при такой поломке следующий:

Вынимаем распылитель;
Потрясите его. Если внутри будет характерный стук шарика, то значит распылитель рабочий, если нет, то это и будет причиной, почему случился провал педали;
Насос имеет довольно тяжелый, по строению, блок с деталями. Большое количество отверстий и каналов – увеличивает шанс того, что насос забьется, и провал педали будет неминуем. Если отверстия засорились, то ремонт здесь не нужен. Достаточно просто купить жидкость для чистки карбюратора, и использовать его для продувки каналов.

Если ВАЗ 2109 дергается при движении на холостом ходу, и имеются провалы при резком нажатии на педаль газа, то значит неисправность имеет блок управления ЭПХХ. Его ремонт, в первую очередь зависит от того, какой именно установлен блок управления. Они могут быть 4-ех и 6-ти контактными. Ремонт ЭПХХ должен проводить специалист. Если у Вас нет соответствующих знаний, просто замените деталь на новую.

Причиной того, что ВАЗ 2109 дергается при движении, или вовсе глохнет, а при нажатии на педаль газа происходят провалы, может быть не только карбюратор или блок управления ЭПХХ, а и свечи. При их длительной эксплуатации, на месте контакта появляется нагар. Из-за него, свечи не полностью выпаливают горючее в цилиндре.

Иногда, свечи заливает и на холостом ходу. Это связано с тем, что блок управления ЭПХХ подобран неправильно. Открытие клапана происходит не синхронно, и обороты двигателя плавают. При этом, наблюдаются провалы педали газа, и позднее зажигание. Для того, чтоб понять, какой ЭПХХ лучше ставить, нужно определится с выбором жиклеров карбюратора. От их диаметра зависит тип данного устройства.

Вообще, перед тем, как проводить ремонт карбюратора, убедитесь в том, что обороты плавают именно из-за него. Также, что провалы педали газа, происходят по этой причине. Ведь может быть, всему виной свечи. Если их заливает, то автомобиль будет дергаться и глохнуть. Но в таком случае, причину нужно искать в топливных магистралях, насосе и подобных узлах. Но, это всяко лучше, чем проводить ремонт карбюратора, так как это работа довольно кропотливая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проверка клапана

Есть три основных этапа проверки работоспособности электромагнитного клапана.

Способ проверки

Ваши действия

Базовый режим работы ЭПХХ

Режим торможения мотором

Отсечки топлива при отключении зажигания

Помимо самого электромагнитного клапана, вам также обязательно следует провести проверку блока управления ЭПХХ.

Плюс и минус

Проверка блока управления

Для проверки блока управления электромагнитным клапаном карбюраторного ВАЗ 2109 вам потребуется провод. Длина провода должна быть такой, чтобы его хватило для соединения клапана с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Плюс вам пригодится контрольная лампочка штатного напряжения.

Ваши действия при проверке блока управления будут выглядеть следующим образом.

  1. Отключите от клапана провод питания, не нарушая при этом работу самого карбюратора. После этого подключите клапан по средствам подготовленного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи.
  2. Питающий провод электромагнитного клапана, который вы на предыдущем этапе отсоединили, нужно подключить к положительной клемме контрольной лампы. Минус соединяется с массой.
  3. Включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах. Коленчатый вал при этом должен вращаться со скоростью в пределах 850-900 оборотов в минуту. Контрольная лампа должна гореть.
  4. Начинайте постепенно повышать обороты, достигнув отметки 2100 единиц в минуту. Если блок управления исправен, при достижении этого уровня лампочка потухнет. Снизив обороты вновь до 1900 единиц в минуту, лампа должна загореться.
Читать еще:  Эл двигатель 2 2квт тех характеристики

Полезная схема

Если в ходе проверки клапана и его блока управления была обнаружена неисправность, потребуется заменить соответствующий вышедший из строя компоненты карбюраторной системы питания автомобиля ВАЗ 2109.

ЭПХХ является важным компонентом автомобиля, за которым требуется постоянный контроль со стороны автовладельца.

Процент открытия дроссельной заслонки.

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Оффлайн AlexF

  • Форумец
  • 5 735 Сообщений:
    • Авто: Опять Duster

    На предыдущей ШН комп показывал все ровно — от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении — макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.

    У кого есть возможность посмотреть на своей машине — что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).

    • Наверх

    #2 Оффлайн Astriх

  • Форумец
  • 10 015 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

    • Наверх

    #3 Оффлайн alarmmechanic

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 186 Сообщений:
    • Авто: AUDI

    Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

    имеется ввиду на незаведённой. а от чего тогда будет зависеть открытие дросселя?

    На предыдущей ШН комп показывал все ровно — от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении — макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.

    У кого есть возможность посмотреть на своей машине — что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).

    скорее всего хрен его знает.чем ЭБУ даёт неверные данные.

    а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.

    Изменено: alarmmechanic, 4.08.2015 — 12:59

    • 1

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    • Наверх

    #4 Оффлайн AlexF

  • Форумец
  • 5 735 Сообщений:
    • Авто: Опять Duster

    а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.

    • Наверх

    #5 Оффлайн Stevee

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 093 Сообщений:
    • Авто: 2.0 TFSI MT Q

    это нормально у меня на всех машинах с электронной педалью показывает 12-14 % при отпущенной педали и на хх

    • 1
    • Наверх

    #6 Оффлайн AlexF

  • Форумец
  • 5 735 Сообщений:
    • Авто: Опять Duster

    Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

    это нормально у меня на всех машинах с электронной педалью показывает 12-14 % при отпущенной педали и на хх

    • Наверх

    #7 Оффлайн Stevee

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 093 Сообщений:
    • Авто: 2.0 TFSI MT Q

    Логично предположить, что хоть на каком то режиме (максимальный газ в пол при разгоне) заслонка должна открываться на все 100%. Однако у меня такого не наблюдается.

    у всех так, ЭБУ сам решит когда нужно, хватит ли воздуха и т.д теперь не всё так однозначно как было с тросиком

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector