3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое помпа а дизельном двигателе

Дизельные мотопомпы для воды: какую модель выбрать

В тех случаях, когда возникает необходимость в применении насосного оборудования, а использовать электрические устройства не представляется возможным из-за отсутствия питающей сети, может быть использована дизельная мотопомпа. Представляющая собой насос, приводимый в действие дизельным или бензиновым двигателем, такая помпа не нуждается в наличии централизованной сети электропитания и может эффективно функционировать в автономном режиме.

Дизельная мотопомпа – это надежный автономный насос для перекачивания больших объемов жидкости

Дизельные мотопомпы, представленные на современном рынке в большом разнообразии моделей, могут использоваться не только для перекачивания воды из различных резервуаров и подземных источников, но и для решения многих других задач: откачивания жидкой среды из искусственных и естественных водоемов, устранения последствий аварий в водопроводных и канализационных системах, организации полива приусадебных участков, очистки колодцев и скважин. Особенно актуально применение таких устройств во время весенних паводков, когда к местам, откуда необходимо откачивать скопившуюся воду, не всегда можно подвести электросеть.

Как выбрать мотопомпу – изучаем характеристики

Самостоятельная покупка оборудования не всегда дает желаемый результат. Чтобы не допустить ошибок, стоит внимательно изучить каждую характеристику агрегата. Покупателю потребуется определиться:

  • С производительностью – объемом жидкости, который мотопомпа выкачивает за одну минуту работы;
  • С напором и глубиной забора – если агрегат используется для воды из колодца или скважины, то необходимо узнать, с какой глубины устройство может выкачивать воду, и на какую дистанцию оно будет ее выталкивать;
  • С расходом горючего – важный параметр, который указывает, сколько дизельного топлива потребляет агрегат за определенный отрезок времени;
  • С типом насоса внутри конструкции – мембранные насосы устанавливаются на мотопомпы для грязной воды, а центробежные – для чистой или слабозагрязненной.


Определившись со всеми этими факторами, даже новичок сможет выбрать подходящий для себя вариант, не переплатив при этом.

Снятие ремня ГРМ

Для начала нужно снять защиту двигателя и слить антифриз с рубашки двигателя, так как при откручивании помпы он польётся. Чтобы его слить, нужно отсоединить патрубок в самой нижней точке мотора и затем насадить его на место.

Сначала вывешивается переднее правое колесо, отщёлкивается воздухозаборник и пластиковая крышка ремня ГРМ. Затем подставив под поддон домкрат, откручиваются 2 болта на 18 крепления подушки.


Установив 3 или 5 передачу, необходимо выставить мотор по меткам, вращая коленвал за вывешенное колесо. Убедитесь, что метка на шкиву коленвала совпала с цифрой «0» на нижнем пластмассовом кожухе ГРМ.


Накидным ключом на 16, вращая по часовой стрелке оттягивается натяжитель ремня генератора и снимается ремень.


Теперь нужно открутить шкив коленвала, который держится на 4 болтах под шестигранник. Чтобы шкив не прокручивался, можно удерживать его за центральный болт, накинув головку или попросить помощника, чтобы он поставил автомобиль на 3 или 5 передачу и держал нажатой педаль тормоза. Центральный болт откручивать не нужно! Он не удерживает шкив, а держит приводную шестерню коленвала.


Снимаем шкив и смотрим, чтобы зуб на зубчатой шестерне коленвала был напротив ребра на металлической крышке, де сидит передний сальник коленвала. Советую сделать на зубце и ребре метку строительным маркером.


Сняв нижний защитный кожух ГРМ, проверьте совпадение метки на шкиве распредвала и пластиковом щитке.


Оттянув вниз язычок натяжителя при помощи плоской отвёртки, скидываете ремень ГРМ, откручиваете и снимаете сам натяжитель.


Прыгаем в яму, и очень аккуратно опускаем двигатель, так, чтобы удобно было открутить и вытащить из-под низа кронштейн подушки, который крепится на 3 болтах на 16 и ремень. Если целью вашей работы было заменить только ремень, то можно наживлять новый и переходить к разделу «Установка и натяжение ремня ГРМ».

Обзор популярных моделей

Сегодня на рынке представлен широкий ряд дизельных моторизованных помп от различных заводов-производителей. Наиболее популярные и востребованные модели агрегатов, проверенные и рекомендованные профессионалами.

  • «Танкер 049». Завод-производитель находится в России. Агрегат предназначен для перекачки различных темных и светлых нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов. Максимальная производительность перегонки жидкости – до 32 кубометров в час, диаметр вкраплений – до 5 мм. Установка способна выполнять откачку с глубины до 25 метров. Допустимая температура перекачиваемой жидкости – от -40 до +50 градусов.
  • «Yanmar YDP 20 TN» – японская мотопомпа для грязной воды. Производительность перекачки – 33 кубических метров жидкости в час. Допустимый размер посторонних частиц – до 25 мм, способна пропускать особо твердые элементы: мелкие камни, гравий. Запуск производится с помощью ручного стартера. Максимальная высота подачи воды – 30 метров.
  • «Caffini Libellula 1-4» – грязевая мотопомпа итальянского производства. Предназначена для перекачки нефтепродуктов, жидкого топлива, горюче-смазочных материалов, других вязких субстанций с высоким содержанием кислот и вкраплений. Производительность откачки – 30 кубометров в час. Пропускает частицы до 60 мм в диаметре. Высота подъема – до 15 метров. Запуск двигателя – ручной.
Читать еще:  Электрическая схема двигателя мерседес м111 960

  • «Вепрь МП 120 ДЯ» – пожарная моторизованная помпа российского производства. Предназначена только для перекачки чистой воды без крупных посторонних вкраплений. Обладает высокой мощностью напора водяного столба – до 70 метров. Производительность – 7,2 кубометра в час. Типа стартера – ручной. Вес установки – 55 килограмм. Размер патрубков – 25 мм в диаметре.
  • «Kipor KDP20». Страна производитель – Китай. Используется для откачки чистых невязких жидкостей с посторонними частицами не более 5 мм в диаметре. Максимальный уровень напора – до 25 метров. Производительность откачки составляет 36 кубометров жидкости в час. Четырехтактный двигатель, ручной стартер. Вес устройства – 40 кг.
  • «Varisco JD 6-250» – мощная установка от итальянского производителя. Применяется для откачки загрязненной жидкости с частицами до 75 мм в диаметре. Максимальная производительность – 360 кубометров в час. Четырехтактный двигатель с автоматическим запуском.

  • «Robin-Subaru PTD 405 T» – подходит как для чистой, так и для сильнозагрязненной воды. Пропускает частицы до 35 мм в диаметре. Оснащена центробежным насосным узлом и четырехтактным двигателем. Имеет высокую мощность и производительность – 120 кубометров в час. Высота напора – до 25 метров, вес установки – 90 кг. Производитель – Япония.
  • «DaiShin SWT-80YD» – японская дизельная мотопомпа для загрязненной воды с производительной мощностью до 70 кубометров в час. Способна пропускать вкрапления до 30 мм. Высота напора водяного столба – 27-30 метров в зависимости от вязкости жидкости. Имеет мощный четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением.
  • «Champion DHP40E» – установка от китайского производителя для перекачки чистой воды с посторонними элементами до 5 мм в диаметре. Напорная мощность и высота водяного столба – до 45 метров. Производительность откачки жидкости – до 5 кубометров в час. Диаметр всасывающего и напорного патрубка – 40 мм. Тип запуска двигателя – ручной. Вес агрегата – 50 кг.

  • «Meran MPD 301» – китайская мотопомпа с производительной мощностью откачки – до 35 кубометров в час. Максимальная высота водяного столба – 30 метров. Предназначена установка для чистой и слабозагрязненной воды с вкраплениями до 6 мм. Двигатель четырехтактный с ручным запуском. Вес устройства – 55 кг.
  • «Yanmar YDP 30 STE» – дизельная помпа для чистой воды и среднезагрязненной жидкости с вхождением твердых частиц не более 15 мм в диаметре. Поднимает воду на высоту до 25 метров, производительность перекачки составляет 60 кубометров в час. Имеет ручной запуск двигателя. Общий вес агрегата – 40 кг. Диаметр выходного патрубка – 80 мм.
  • «Skat МПД-1200Е» – устройство совместного российско-китайского производства для жидкости среднего уровня загрязнения. Производительность – 72 кубометра в час. Пропускает частицы до 25 мм. Автоматический запуск, мотор четырехтактный. Вес агрегата – 67 кг.

В разных моделях при ремонте можно использовать как взаимозаменяемые, так и только оригинальные запчасти. Например, японские и итальянские агрегаты не предусматривают установку неоригинальных деталей. В китайских же и российских моделях допустимо использование аналогичных запасных частей от других производителей. Этот факт нужно обязательно учитывать при выборе изделия.

Обзор на мощную дизельную мотопомпу смотрите в видео ниже.

Плюсы и минусы дизельной модели

Этот тип двигателя отличается высоким крутящим моментом, что позволяет их устанавливать на аппараты, которые способны работать с очень сильно загрязненной водой или вязкой и густой жидкостью.

Еще одной характерной чертой таких установок является ровный крутящий момент двигателя. К тому же, они очень просты в управлении.

Минусом считается характерный шум, который издает при работе дизельная водяная мотопомпа. Но этот недостаток перекрывается многочисленными положительными качествами.

Устройство хорошо себя зарекомендовало при осушении разного вида водоемов, оно востребовано при тушении пожаров, активно применяется при обустройстве различных систем водоснабжения. Широко используется дизельная мотопомпа как коммунальными службами, так и на частных приусадебных участках.

Читать еще:  Давление масло в двигателе урал 4320

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Подкачивающий топливный насос на дизель

#1 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: д. Поньгома
    • Судно: Карбас (самострой)
    • Название: карбас

    Добрый день.
    С наступающим праздником.
    Речь идет о подкачивающем топливном насосе перед тнвд. Вобще-то дизель стоит на машине, но точно такой-же может стоять и на катере.
    Машина Мультикар (ИФА_25), сейчас уже редкий экземпляр и зап частей уже не найдешь, насос крепится не к тнвд а к блоку дизеля и очень похож на отечественные например с Т-40 или Д-240 и в принципе перейти на них нет проблемм , но паралельно возникла мысль использовать топливный насос от ам Волга, по всем характеристикам он подходит и кроме того он очень полезен когда надо прокачать воздух не поднимая капота (например в шлюзах или при маневрировании в узкости).
    Если кто либо делал нечто подобное, готов выслушать рекомендации.
    С уважением ММ.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Гость_Andrew1969_*

    Добрый день, установил всё та ки.
    В общем работает хорошо, заводиться стал гораздо быстрее, сосёт порядка 10 Ампер. Вопрос в одном насколько его хватит. Если интересно фото позже.
    С уважением ММ.

    Это тот что на инжекторе-бензинке? Так они стандартно — 5.5атм выдают, а подкачивающий поршневой на УТН что МТЗ/МАЗ насколько помню не менее 2атм должен выдавать. В этом плане все О.К.

    Насколько хватит — это вопрос. На бензинке-инжекторе стоит клапан на рампе на сброс на 3/5атм, поэтому насос там охлаждается протекающим топливом. Если такой насос поставить перед дизельным ТНВД — то он будет перегреваться т.к. на дизельных топливо сливаемое в обратку в

    Читать еще:  Датчик давления двигатель м20

    100-1000 раз меньше чем на бензе. Как вариант поместить насос в рубашку с холодой проточной водой.

    Если по времени износа подшипников нососа — это порядка 100-200 т.к., что есть при средней скорости авто в городе 40км/ч — 2500-5000час. Достаточно хороший ресурс.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 катерщик

  • Мастер
  • 20 578 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Это тот что на инжекторе-бензинке? Так они стандартно — 5.5атм выдают, а подкачивающий поршневой на УТН что МТЗ/МАЗ насколько помню не менее 2атм должен выдавать. В этом плане все О.К.

    Насколько хватит — это вопрос. На бензинке-инжекторе стоит клапан на рампе на сброс на 3/5атм, поэтому насос там охлаждается протекающим топливом. Если такой насос поставить перед дизельным ТНВД — то он будет перегреваться т.к. на дизельных топливо сливаемое в обратку в

    100-1000 раз меньше чем на бензе. Как вариант поместить насос в рубашку с холодой проточной водой.

    Если по времени износа подшипников нососа — это порядка 100-200 т.к., что есть при средней скорости авто в городе 40км/ч — 2500-5000час. Достаточно хороший ресурс.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Гость_Andrew1969_*

    У ТНВД Bosh дренаж 0.7 мм, у Солекс аналогично. Неужели у инжектора больше?

    Сообщение отредактировал Andrew1969: 21 мая 2010 — 23:22

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: д. Поньгома
    • Судно: Карбас (самострой)
    • Название: карбас

    Это тот что на инжекторе-бензинке? Так они стандартно — 5.5атм выдают, а подкачивающий поршневой на УТН что МТЗ/МАЗ насколько помню не менее 2атм должен выдавать. В этом плане все О.К.

    Насколько хватит — это вопрос. На бензинке-инжекторе стоит клапан на рампе на сброс на 3/5атм, поэтому насос там охлаждается протекающим топливом. Если такой насос поставить перед дизельным ТНВД — то он будет перегреваться т.к. на дизельных топливо сливаемое в обратку в

    100-1000 раз меньше чем на бензе. Как вариант поместить насос в рубашку с холодой проточной водой.

    Если по времени износа подшипников нососа — это порядка 100-200 т.к., что есть при средней скорости авто в городе 40км/ч — 2500-5000час. Достаточно хороший ресурс.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 M M

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: СТРИЖ

    Это тот что на инжекторе-бензинке? Так они стандартно — 5.5атм выдают, а подкачивающий поршневой на УТН что МТЗ/МАЗ насколько помню не менее 2атм должен выдавать. В этом плане все О.К.

    Насколько хватит — это вопрос. На бензинке-инжекторе стоит клапан на рампе на сброс на 3/5атм, поэтому насос там охлаждается протекающим топливом. Если такой насос поставить перед дизельным ТНВД — то он будет перегреваться т.к. на дизельных топливо сливаемое в обратку в

    100-1000 раз меньше чем на бензе. Как вариант поместить насос в рубашку с холодой проточной водой.

    Если по времени износа подшипников нососа — это порядка 100-200 т.к., что есть при средней скорости авто в городе 40км/ч — 2500-5000час. Достаточно хороший ресурс.

    Варианты выбора мотопомп

    Мотопомпы, вообще-то, не предназначены для организации ручного полива, но если вам необходим полив при отсутствии электричества, для этой цели можно использовать маломощные низкопроизводительные мотопомпы. Стоят они недорого, весят немного, а при ненулевой высоте подъема и использовании тонких садовых шлангов, производительность будет вполне подходящей для ручного полива.

    Если вы занимаетесь земляными работами, копкой колодцев, погребов и траншей, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой грунтовых вод. Для решения этой проблемы потребуется мотопомпа для грязной воды с большой глубиной всасывания.

    В «глухих углах», которых немало по России, пожар может принести огромный вред – ведь пока ближайшая пожарная машина туда доедет, может пройти слишком много времени. Предусмотрительным домовладельцам в таких местах следует подумать о покупке пожарной помпы – высокопроизводительной мотопомпы с большим напором.

    Для откачки ливневых и грунтовых вод из затопленных помещений вам потребуется производительная помпа для слабозагрязненной воды.

    Если вам требуется стационарная мотопомпа для частой и продолжительной откачки воды – выбирайте среди моделей с дизельным двигателем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector