0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полумесяц на двигателе

Замена полуколец коленвала Инструкция + Видео

Коленчатая опора шатунов, которая создаёт крутящий момент — не ровная или единая деталь, а нескольких соединённых вместе отдельных элементов. Из-за такой конструкции появляется сильный осевой люфт внутри блока, способный нарушить работу мотора. Чтобы исключить его и стабилизировать вращение, конструкторы придумали стопорить устройство специальными подшипниками скольжения. Полукольца коленвала, так они называются, берут на себя большие нагрузки, поэтому изнашиваются в скором времени.

Для чего нужен коленчатый вал

Двигатели внутреннего сгорания работают за счёт функционирования поршневого блока. Его принцип действия заключается в следующем:

  • во время сгорания топливной смеси в цилиндре воздух расширяется с создаёт давление;
  • под действие давления поршень выталкивается, совершая поступательное движение;
  • благодаря соединению с шатунными шейками поступательное движение превращается во вращательное;
  • энергия вращения, переданная на коленчатый вал, передаётся колёсам автомобиля, и он приводится в движение.

Таким образом, коленвал – это преобразователь одного вида механического движения в другой. Как известно, поршни в ДВС двигаются несимметрично. В то время, как одни из них совершают поступательные движения (выталкиваются из цилиндра), другие – возвратное (затягиваются обратно). Конструкция коленчатых валов разрабатывается с предельной точностью, поэтому во время работы все цилиндры сохраняют общее вращение вала. Поэтому коленца имеют разные оси вращения.

Помимо того, что полумесяц представляет Луну, в астрологии он имеет значение серебра как металла, связанного с Луной алхимически. [1]

Ислам

Полумесяц со звездой — служит символом и знаменем османской империи и ислама. [2]

Несмотря на то, что данный символ сейчас однозначно связан с исламом, задолго до того он использовался жителями Малой Азии до возникновения ислама. По результатам археологических исследований, полумесяц со звездой встречается на монетах Тюркского каганата 1500-летней давности.

Стоит также отметить, ни Мухаммед, ни другие ранние исламские правители не использовали полумесяц как религиозный символ. В битвах времен раннего ислама в качестве знамен использовались прикрепленные к шесту однотонные куски материи.

Империя Сасанидов

Полумесяц был символом империи Сасанидов на территории Персии (Ирана) и изображался на коронах её правителей как центральный. [3]

После арабского завоевания в 651 году полумесяц был заимствован последующими халифатами и мусульманскими правителями, и постепенно стал восприниматься как символ власти в Западной Азии. И Османская империя унаследовала его. [4]

Международный комитет Красного Креста

Красный полумесяц — одна из эмблем Международного комитета Красного Креста, принятая во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов в Османской империи, поскольку красный крест вызывал негативные ассоциации с крестоносцами.

Индуизм

Символ растущей Луны также ассоциируется с иконографией индуизма. Его носит Шива в своей причёске. Полумесяц — сосуд с сомой, нектаром бессмертия. Символизирует контроль над умом.

Полумесяц в православной символике

Кресты на куполах православных храмов имеют свою, особенную форму, заметно отличающуюся от более привычных четырёх- и восьмиконечных. Выражение идеи храма как Дома Божия и Корабля Спасения потребовало своей символики.

Полумесяц (цата), расположенный в нижней части креста, не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами (хотя эта версия и встречается в литературе). Кресты с полумесяцем украшали ещё древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Дмитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие, до столкновения с мусульманами.

В Византии тех времён цату связывали с царской властью. Возможно, отсюда следует появление её как символа великокняжеского достоинства на портрете киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века.

В иконографии цата участвует как элемент святительского облачения Святителя Николая Чудотворца, а также встречается на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Из этого можно заключить, что цата на кресте связана с Иисусом Христом в его роли Царя и Первосвященника. Крест же на куполе храма напоминает о принадлежности его Царю царствующих и Господу господствующих.

Из ранних времён христианства можно проследить ещё одно значение креста с полумесяцем. В посланиях апостола Павла есть рассуждение о том, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Это одновременно и символическая защита от поругания язычниками и знак избавления от последствий греха, знак прибытия корабля церковного в тихую пристань жизни вечной через бурные волны краткой земной жизни.

Явное указание на месяц присутствует в откровении Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд». Это отражают установленные на куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год), храма блаженного Косьмы в городе Костылево кресты с причудливым орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу.

В святоотеческой традиции упоминаются и другие значения полумесяца: так, например, говорят про Вифлеемскую колыбель, принявшую младенца Христа; рассматривают полумесяц как форму евхаристической чаши и крещальной купели; ещё называют кораблём церковным. [5]

Полумесяц не только мусульманский символ

Молодая луна почиталась задолго до появления ислама. В индуизме полумесяц считался символом бога Шивы.

Шива и полумесяц

В Двуречье — богини плодородия Иштар.

Изображение Иштар и полумесяца на пограничном камне Мели-Шипак II (12 век до н.э.)

В Древней Греции полумесяц был признан символом Артемиды, богини охоты и женского целомудрия. В Персии изображения лунного серпа украшали короны правителей.

Артемида и полумесяц

В постройке православных церквей тоже используют полумесяц, называемый цатой. Вопреки расхожему мнению, цата в нижней части православного креста с исламом никак не связана. Цату изображали еще на древнейших православных церквях.

В первой половине XX столетия лунный серп и звезду стали изображать на национальных флагах 5 стран: Мавритании, Азербайджана, Узбекистана, Пакистана, Малайзии. В мусульманском мире полумесяц окончательно утвердился как символ после 1950-го года. Позже полумесяц на эмблемах стали использовать еще 2 страны, не имеющие отношения к исламу: Непал и Сингапур.

Флаг Сингапура

Распространение полумесяца

В легендах, которые имеют хождение у мусульман, первоначально появление полумесяца описывается следующим образом. Примерно в конце XIII века один из правителей Малой Азии по имени Осман увидел сон , в котором на небе был полумесяц, «рога» которого простирались он начала до конца земель. Он трактовал этот сон как хорошее предзнаменование и сделал полумесяц своим символом . Впоследствии его потомки основали большое государство и стали значимыми духовными лицами в исламе – халифами.

Читать еще:  Чем опасна промывка двигателя

Но на самом деле полумесяц, который сейчас считается исламским знаком, стал использоваться в религии еще задолго до появления мусульман . Существует несколько версий его появления:

Сейчас полумесяц получил широкое распространение и используется в государственной и религиозной символике. Однако, как и ранее, он не считается неотъемлемым символом религии, а трактуется как знак османов.

КУДА СМОТРИТ ПОЛУМЕСЯЦ У МУСУЛЬМАН? ИСТОРИЯ СИМВОЛИКИ

КУДА СМОТРИТ ПОЛУМЕСЯЦ У МУСУЛЬМАН? ИСТОРИЯ СИМВОЛИКИ

КУДА СМОТРИТ ПОЛУМЕСЯЦ У МУСУЛЬМАН? ИСТОРИЯ СИМВОЛИКИ

http://darwin2.ru/2017/mechet/

static.iloveukraine.com.ua

Мусульмане во всём мире считают символом ислама полумесяц со звездой. Большинство людей самых разных религий ассоциируют его именно с исламом. Но мало кто знает, почему у мусульман именно полумесяц получил такое распространение.

На самом же деле символика полумесяца и звезды родилась не с появлением ислама, а за несколько тысяч лет до него. В истории есть множество доказательств в пользу того, что символ небесного тела использовался разными народами в разные эпохи. Прежде чем ответить на главный вопрос статьи – куда смотрит полумесяц у мусульман, отправимся к истокам.

ИСТОРИЯ СИМВОЛИКИ ПОЛУМЕСЯЦА
Считается, что впервые этот символ использовался при поклонении Луне и Солнцу, которое было

характерно для ряда народов. Есть и другие упоминая, которые свидетельствуют о том, что данный символ

обозначал в разное время двух Богинь: карфагенскую Танит и греческую Диану.

Так почему же у мусульман именно полумесяц был выбран в качестве символа? Ответ на этот вопрос стоит начать с рассказа о том, что на заре ислама никакие обозначения не использовались. Армии и общины вывешивали простые однотонные флаги, да и в Коране ничего про символы сказано не было.

Только в 15 веке, когда турки захватили Константинополь, они переняли у византийцев флаг с изображением полумесяца.

Существует легенда, согласно которой Осман (именно он основал империю) перед сражением увидел сон, в котором флаг простирался от края до края Земли. Это он посчитал добрым предзнаменованием и потому эмблема стала символом целой династии.

Османская империя расширяла свои границы и господствовала многие века над остальным мусульманским миром. Так распространилась и культура османов, а вместе с ней закрепилась у мусульман выбранная некогда основателем символика полумесяца.

За долгие века небесное светило стало ассоциироваться у мусульман и немусульман с исламом и его адептами. При этом он не перестал быть символом именно османской империи, а не религии.

В 21 веке полумесяц по прежнему считается многими мусульманами символом Ислама, хотя и не является таковым. Люди, исповедующие эту религию, носят цепочки с полумесяцев и звездой. Так они идентифицируют своё вероисповедание. Сравнивать символику полумесяца с крестиком у мусульман никак нельзя. Это абсолютно не верное сравнение.

Стоит отметить, что хоть символика и украшает флаги мусульманских государств и мечети, есть последователи Ислама, считающие полумесяц языческим знаком. Его непринятие правоверными мусульманами легко может объяснить Коран, который запрещает поклонение животным, людям, небесным светилам и др. Согласно священной книге ислам пришёл в наш мир, чтобы избавить людей от идолов и язычества.

Эти правила должны неукоснительно соблюдаться в некоторых областях вероубеждения. В других аспектах жизни человека символ полумесяца имеет право на жизнь. Мусульмане могут использовать любые символы и знаки, которые не противоречат законам Шариата.

Несмотря на то, что впервые использовать символ мусульман полумесяц стали в Османской империи, этому народу он не принадлежал изначально. Существует множество археологических находок, которые рассказывают, что как символ полумесяц появился ещё до нашей эры.

Вот он украшает стелу шумерского царя (каменное изваяние, по оценкам учёных, датируется 2000 г. до н. э.)

А вот этот же символ на монетах римской империи, которые были в ходу до 29 года до н. э. Использовали символ полумесяца и тамплиеры, о чём свидетельствует эта эмблема.

ЗНАЧЕНИЕ МЕСЯЦА И ЗВЕЗДЫ В ИСЛАМЕ

Что означает полумесяц у мусульман? По одним преданиям выбор символики связан с переселением пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. По другим полумесяц говорит о приверженности правоверных мусульман лунному календарю, а звезда с пятью лучами является отражением 5-ти столпов ислама и 5-ти кратных молитв, совершаемых правоверными мусульманами (они называются «намаз»).

Есть и ещё одна версия того, что означает полумесяц у мусульман. По ней эта эмблема олицетворяет божественное покровительство и возрождение, а звезда символизирует рай.

Если отправиться в далёкое прошлое, можно увидеть, что полумесяц со звездой стали впервые появляться именно на мечетях Османского государства в качестве знака отличия от церквей христиан.

Сами символы не имели сакрального смысла, они не вступали в противоречия с исламом, но и не олицетворяли собой нечто святое. Наверняка во время экскурсий по странам, исповедующим ислам, вы не раз замечали, что полумесяц на минаретах имеет разную форму. В некоторых случаях он принимает форму круга. Эти отличия можно легко объяснить. По некоторым данным установку полумесяца осуществляли на завершающем этапе строительства мечети. Форма знака соответствовала текущей фазе луны.

КУДА ДОЛЖНЫ СМОТРЕТЬ РОГА МЕСЯЦА?

Многих верующих волнует вопрос – в какую сторону смотрит полумесяц у мусульман? Чаще всего он возникает в момент выбора мусульманского памятника на могилу. Хочется всё сделать в соответствии с канонами ислама, чтобы ничто не могло помешать усопшему попасть на Великий суд.

На самом же деле не стоит брать какой-то один вариант за истину. Звезда с полумесяцем не являются частью религии. Они лишь заимствованы турками. Ислам отрицает какие-либо изображение.

Вот как говорит об этом один исламский учёный:

«Полумесяц и звезда не являются символами ислама, но они использовались последней исламской династией — Османии. Османская империя считала нормальным использование звезды и полумесяца в качестве своих символов, а не символов ислама.

Читать еще:  Эур работает только при заведенном двигателе

Итак, звезда и полумесяц — это не часть исламской религии, поскольку ислам очень строго настраивает на на понятии «нет Бога помимо Аллаха, и нет никаких изображений». Поэтому предложение о санкции ислама на подобные [изображения] является ошибочным. Кроме того, если ислам запрещает изображения (статуи) людей, животных и любых созданий Аллаха, так что же говорить об использовании символа для ислама?»

Почему полумесяц – не мусульманский символ?

В фантазийной сказке английского писателя Джона Толкиена «Властелин колец» одна из сюжетных линий – тысячелетнее военное противостояние между двумя могучими крепостями. Вторая книга романа даже так и называется – «Две твердыни» («Two Towers»).

По придуманной писателем легенде, когда-то давным-давно к берегам Средиземья пристали корабли, с которых сошли могучие и мудрые люди – нуменорцы. Местным полудиким племенам они казались чуть ли не полубогами – искусные строители, мореходы, оружейники, обладатели тайных знаний. Нуменорцы основали в Средиземье два королевства – Арнор и Гондор.

Столицей Гондора был город Осгилиат – Звёздная цитадель. С востока его охраняла Крепость Луны, Минас-Итил; с запада столицу обороняла Крепость Солнца – Минас-Анор. Но тысячи лет спустя злобный Король-Колдун после долгой осады захватил Минас-Итил и превратил в жуткое место – Минас-Моргул, то есть «Крепость Чёрного Колдовства». Минас-Анор люди переименовали в Минас-Тирит, «Крепость-страж». А Осгилиат был полностью разрушен.

Является ли это чистым вымыслом, или всё-таки отражает какие-то реальные события? Толкиен для своих книг очень многое заимствовал из древних рукописей и легенд.

Например, возьмём тех же гномов и волшебников. Имена гномов вовсе не придуманы Толкиеном – они взяты из очень старинной (написанной больше тысячи лет назад!) скандинавской поэмы «Прорицание Вёльвы». Оттуда же взято и имя волшебника Гэндальфа Серого:

. Нии и Ниди, Нордри и Судри, Аустри и Вестри, Альтиов, Двалин, Бивёр и Бавёр, Бомбур, Нори, Ан и Анар, Аи, Мьёдвитнир,

Гэндальф и Вейг, Виндальф и Трейн, Текк и Торин, Трор, Вит и Лит, Нар и Нюрад – вот я карликов – Регин и Радсвинн всех назвала.

Другой описанный в книге добрый волшебник, Радагаст Карий, повелитель животных и птиц, получил своё имя от языческого древнеславянского бога Радогоста (Сварожича), которого почитали славяне-бодричи (ободриты) тысячу лет назад. Согласно древним германским хроникам,

. в Мекленбурге ободриты почитали бога, именовавшегося Радигост, который имел на груди щит, на котором была изображена чёрная бычья голова, а ещё имел в руке секиру, а на голове — птицу.

Может ли оказаться так, что захваченная врагами Крепость Луны на востоке и выстоявшая Крепость Солнца на западе – тоже не совсем выдумки автора?

Согласно книге, короли Гондора повсюду использовали символику Солнца, Луны и помещённых между ними семи звёзд – например, именно такая эмблема украшала меч короля Элендила – Нарсил:

. Эльфы-кузнецы перековали Нарсил и выбили на его клинке эмблему – семь звёзд между полумесяцем и Солнцем, ибо Арагорн, сын Арахорна, потомок королей Нуменора, отправлялся на защиту Гондора.

Итак, на западе у нас «солнечная крепость», на востоке – «лунная», символом которой является полумесяц. И семь звёзд. Учёные-литературоведы решить эту загадку самостоятельно не могли очень долго – пока на помощь им не пришли историки. «Семь звёзд и полумесяц?» – переспросили они. «Так это же символика древнеримских монет второго века, времён императоров Адриана и Септимия Севера. ».

Как известно, самые первые римские императоры, обладая огромной властью, всегда стремились подчеркнуть свою «скромность», «обыкновенность» – меньше всего они хотели походить на восточных владык-тиранов. Однако уже ко второму веку эта ложная скромность исчезла, и императоры вовсю пропагандировали собственную «божественность». Тот же самый Септимий Север называл себя по-латыни «particeps siderum, frater Solis et Lunae», то есть ни много ни мало «друг звёзд, брат Солнца и Луны». Потолок его тронного зала на Палатинском холме был расписан звёздами, а по бокам красовались изображения Луны и Солнца!

Справедливости ради стоит отметить, что полумесяц Луны со звездой или Солнцем встречается ещё на монетах эллинистической эпохи – это, например, был герб понтийского царя Митридата VI Евпатора (правил, кстати, помимо всего прочего там, где сейчас находятся наши Новороссийск и Севастополь). Полумесяц изображался и на монетах древнегреческой колонии Бизантия – будущего города Константинополя; покровительницей Бизантия считалась богиня чёрного колдовства (ага!), ночи и Луны Геката.

Когда Римская Империя распалась на Западную и Восточную (Византию), Солнце осталось одним из символов Рима (на западе), а лунный полумесяц (со звездой) – символом Византии (на востоке). Полумесяц со звездой постоянно встречается в средневековой византийской геральдике – например, его изображал на своём флаге Исаак Комнин, «император Кипра», родственник императора Византии, современник короля Ричарда Львиное Сердце и султана Саладина.

Когда в 1453 году турки-османы под предводительством султана Мехмеда II захватили Константинополь, столицу древней Византии, они «приватизировали» и геральдический лунный полумесяц со звездой! Некоторые считают полумесяц каким-то символом религии ислама, но это совсем не так. Полумесяц не имеет к исламу никакого отношения – это символ древней Византии, захваченный турками.

Смотрите, как укладывается мозаика: две столицы древней империи – западная (Рим) и восточная (Константинополь). Геральдическим символом восточной столицы был лунный полумесяц. Восточная столица после многолетнего сопротивления была захвачена врагами, иноверцами – мусульманами; западная же столица, несмотря ни на что, осталась столицей западного христианского мира, твердыней древней европейской цивилизации.

Ну а кровопролитные войны европейцев с турками – это почти тысяча лет непрерывных сражений как на суше, так и на море. Толкиен, человек блестяще образованный и начитанный, для своего романа заимствовал этот красивый символизм. Конечно, нельзя сказать, что под злобными орками и королями-мертвецами он подразумевал турок-мусульман, а под нуменорцами – европейцев-христиан. Тем не менее, известное сходство есть, не правда ли? Да и главного злодея, того самого «Властелина Колец» в рогатом шлеме у Толкиена зовут Саурон Чёрный – а «саур» слово арабское, означает оно «бык», то есть снова мы имеем дело с «говорящей» отсылкой к мусульманскому востоку.

Читать еще:  Двигатели дпм тех характеристики

Индуизм [ править | править код ]

Символ растущей Луны также ассоциируется с иконографией индуизма. Его носит Шива в своей причёске. Полумесяц — сосуд с сомой, нектаром бессмертия. Символизирует контроль над умом.

Является частью символа соёмбо изображенного на флаге и гербе республики Бурятия.

Античность и христианство [ править | править код ]

По наблюдениям Б. А. Успенского разные народы представляют месяц как рогатое животное. В античном искусстве изображение быка может сочетаться с изображением полумесяца над его рогами, форма которого повторяет форму рогов. Речь шла об олицетворении луны. Крест в сочетании с полумесяцем можно видеть уже на античных культовых изображениях, причем во многих случаях фригийских [3] .

Полумесяц (цата) под крестом характерен для наверший многих русских храмов ещё с древнерусского периода. Этот полумесяц не имеет отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами (хотя эта версия и встречается в литературе). Кресты с полумесяцем украшали ещё древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Дмитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие, до столкновения с мусульманами.

В византийском искусстве сочетание креста и полумесяца также встречается, хотя и реже. Оно имеет место как на изображениях храмов, на монетах, так и в качестве отдельной композиции. Аналоги известны в Болгарии и Италии. Данное сочетание обнаруживается и в раннехристианской символике. Основываясь на этом материале, Успенский предполагает, что купольные кресты с полумесяцем пришли на Русь из Византии [3] .

Согласно Успенскому, сочетание креста и полумесяца вписывается в языческую космологическую символику: крест и полумесяц символизируют солнце и луну; но вместе с тем в христианской традиции луна символизирует Богородицу, в то время как солнце — Иисуса Христа. Это толкование соответствует каноническим текстам и поддерживается ими: Христос именуется «Солнцем правды» или «Солнцем праведным» («sol justitiae» — Мал. IV, 2), а Богородица может связываться с апокалиптическим образом — «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1). Этот текст отражают установленные на куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год) и храма блаженного Косьмы Верхотурского в деревни Костылево кресты с необычным орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу. С этим же связана и иконография «Богоматери — Царицы Небесной», стоящей на луне, в западной традиции. Наглядно эти ассоциации видны в песнопении на Страстной неделе, на утренней службе в Великую субботу: «Заходиши подъ землю, Спасе, Солнце Правды; тѣмъ же рождшая тя Луна печальми оскудѣвает, вида твоего лишаема». Христос здесь представлен как солнце, заходящее под землю, а Богородица — как луна, Его родившая, которая оскудевает от скорби, лишаясь возможности Его видеть. Луна может ассоциироваться также с Церковью. Так, для Оригена сочетание солнца и луны символизирует соединение Христа с Церковью: «Христос есть Солнце Правды…, луна, то есть Церковь его, которая наполняется его светом…» (In Numeros homilia, XXIII, 5) [3] .

В Византии тех времён цату связывали с царской властью. Возможно, отсюда следует появление её как символа великокняжеского достоинства на портрете киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века.

В иконографии цата участвует как элемент святительского облачения святителя Николая Чудотворца, а также встречается на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Из этого можно заключить, что цата на кресте связана с Христом в его роли Царя и Первосвященника. Крест же на куполе храма напоминает о принадлежности его Царю царствующих и Господу господствующих.

Из ранних времён христианства можно проследить ещё одно значение креста с полумесяцем. В посланиях апостола Павла есть рассуждение о том, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6:18—6:19). Это одновременно и символическая защита от поругания язычниками и знак избавления от последствий греха, знак прибытия корабля церковного в тихую пристань жизни вечной через бурные волны краткой земной жизни.

В святоотеческой традиции упоминаются и другие значения полумесяца: так, например, говорят про Вифлеемскую колыбель, принявшую младенца Христа; рассматривают полумесяц как форму евхаристической чаши и крещальной купели; называют кораблём церковным [4] . Таким образом, семантика креста и полумесяца на храме может заключаться также в идеи храма как Дома Божия и Корабля Спасения.

Западной христианской традиции композиция креста и полумесяца не свойственна. Однако здесь, как и в Византии, широко представлены формы процветшего, а также якорного креста. Ряд исследователей полагает, что крест с полумесяцем восходят к именно к этим формам. По мнению Успенского, связь между ними обратная [3] .

Полумесяц как символ отразился также в привесках-лунницах, распространённых с позднего бронзового века у многих земледельческих народов Европы и Азии. Лунницы отражали почитание луны, связанное с культом плодородия. В рамках христианской культуры они были переосмыслены как символ Богородицы [5] .

Империя Сасанидов [ править | править код ]

Полумесяц был символом империи Сасанидов на территории Персии (Ирана) и изображался на коронах её правителей как центральный. [6]

Ислам [ править | править код ]

После арабского завоевания в 651 году полумесяц был заимствован последующими халифатами и мусульманскими правителями, и постепенно стал восприниматься как символ власти в Западной Азии. И Османская империя унаследовала его. [7]

Полумесяц со звездой служит символом и знаменем османской империи и ислама [8] . Несмотря на то, что данный символ сейчас однозначно связан с исламом, задолго до того он использовался жителями Малой Азии до возникновения ислама [ источник не указан 2339 дней ] .

Стоит также отметить, ни Мухаммед, ни другие ранние исламские правители не использовали полумесяц как религиозный символ. В битвах времен раннего ислама в качестве знамен использовались прикреплённые к шесту однотонные куски материи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector