0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подпятник в двигателе

Подпятник генератора

Подпятник генератора является конструктивной частью генерирующего агрегата, предназначенной для уменьшения негативного воздействия сил трения на генерирующее устройство (гидрогенератор, турбину и пр.). Выпускается в двух типоисполнениях:

  • для генерирующих устройств вертикального исполнения, имеет вид кольца, в внутренней части состоящего из отдельных сегментов на вертикальной опоре.
  • для горизонтально расположенных генерирующих устройств, представляет собой круглую коническую опору скольжения, состоящую так же из сегментов, с отверстием по середине, либо без него.

Во всех исполнениях подпятник обеспечен системой охлаждения и смазки, про устройство сегментов можете почитать в соответствующем разделе. Тонкие сегменты подпятника раскреплены на массивных промежуточных опорах. Опоры установлены на тарелки, которые опираются на сферические головки болтов, чем обеспечивается их самоустановка при работе. Подпятник размещен в масляной ванне, оборудованной водяными маслоохладителями и работает на самосмазке. При эксплуатации периодически, проверяется уровень масла в ванне, его температура и мутность, за которой можно следить через специальное окно в масляной ванне. Мутность масла может быть вызвана вспениванием или попаданием в него воды, например из-за течи в маслоохладителях. Наличие воды в среде , где работает направляющий подшипник и подпятник периодически проверяют открыванием крана, расположенного в нижней точке ванны. При открывании крана, может потечь скопившаяся в ванне вода. Вода ухудшает смазывающие свойства масла и приводит к коррозии зеркала подпятника и шейки вала. Содержание влаги в масле проверяют как визуально, так и химическим анализом.

При эксплуатации наиболее слабым элементом гидроагрегата является его подпятник, состоящий из ступицы подпятника, укрепленной на валу гидрогенератора, нижняя часть которой снабжена диском с полированной поверхностью – зеркалом подпятника. Вся вертикальная нагрузка передается через зеркало подпятника на сегменты подпятника. Они расположены в один или два ряда на стуле подпятника, воспринимающем нагрузку подпятник. В некоторых конструкциях подпятника предусмотрено внутреннее охлаждение сегмента — трубки, по которым циркулирует вода. Усложнение конструкции сегмента и всего подпятника окупается повышением надежности самого подпятника. Дело в том, что сегмент нагревается потерями на трение, возникающими на его верхней поверхности. Это приводит к тому, что верхняя часть сегмента всегда горячее нижней. Большое значение для надежной эксплуатации подпятника имеет равномерное распределение нагрузки подпятника на все сегменты.
Гайкой винтовой опоры регулируется сегмент по высоте для обеспечения равномерной нагрузки всех сегментов. Нагрузка сегмента контролируется по его прогибу. Однако при этом способе равномерность нагрузки сегментов находится в пределах ±20-25%, что не обеспечивает необходимую надежность работы подпятника. Распределение нагрузки на сегменты с точностью ±5% позволило произвести внедрение тензометрии, сократившее трудоемкость балансировки подпятника в 6-7 раз, а аварийность подпятника-в пять раз.

Читать еще:  Что ставят для прогрева двигателя

Сущность изобретения: подпятник гидрогенератора содержит сегменты, удерживающиеся на опорах в виде стаканов. Благодаря тому, что опоры стаканов выполнены разъемными из двух плит, обеспечивается упрощение технологии изготовления и повышения ремонтопригодности. 2 ил.

ПОДПЯТНИК ГИДРОГЕНЕРАТОРА, содержащий подвижный диск и неподвижный верхний диск корпуса подпятника, между которыми расположены сегменты, удерживающиеся на винтовых опорах, выполненных в виде стаканов, снабженных фланцевыми опорами для крепления на дне масляной ванны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и улучшения ремонтопригодности, сокращения металлоемкости, снижения доли использования уникального оборудования, фланцевая опора выполнена составной из верхней и нижней плит, из которых верхняя приварена к стакану, а нижняя — к дну масляной ванны, а между собой плиты скреплены разъемным соединением и застопорены от тангенциального смещения в сторону вращения ротора с помощью выступа, которым снабжена одна из плит, и торца другой плиты, упирающегося в упомянутый выступ.

Подпятники.

Подпятники служат опорами для валов, препятствуя их смещению от усилий, действующих вдоль оси. Поверхность подпятника скольжения должна соответствовать форме поверхности пяты.

В тех случаях, когда осевое давление невелико, например вдоль оси шпинделя токарного станка по дереву, вместо подпятников можно надевать на вал установочные буртики или кольца. Установочный буртик надевают в горячем состоянии, а установочные стопорные кольца являются съемными. Кольцо устанавливают на валу в нужном месте во время пред­варительной сборки и сверлят установленные в нем перпендикулярно оси кольца так, чтобы сверло прошло насквозь через кольцо и на несколько миллиметров вошло в тело вала. Оси отверстий должны быть расположены под углом в 90—135° друг к другу. После сверления кольцо снимают, в отверстиях нарезают резьбу, очень аккуратно зачищают заусенцы и прилегающую сторону кольца. Затем производят окончательную сборку, закрепляя кольцо стопорными винтами. Удерживающий конец винта должен иметь ту же форму, что и отверстие под него в теле вала. Головки винтов обязательно должны быть для без­опасности утоплены в теле кольца.

Читать еще:  Двигатель ваз 21011 как его форсировать

Если речь идет о ворсовом коврике, то накладку можно приклеить с помощью специальной ленты-липучки, а при ее отсутствии – с помощью двухстороннего скотча. Многие автовладельцы, приклеивают ее обычным клеем, предварительно очистив и обезжирив поверхности склеиваемых деталей.

Если же вы собираетесь поставить алюминиевую пластину, то в таком случае не обойтись без крепежа. С помощью пробойника и молотка, в коврике и пластине делаются отверстия, а затем детали соединяются короткими болтами.

Автоковрик – важный элемент салона машины, который необходим для защиты кузова от внешних загрязнений. Со временем водительский коврик протирается под педалями, что легко можно исправить с помощью подпятника, накладки или металлической пластины.

Какие подпятники устанавливают на шкаф?

Чтобы предотвратить появление царапин и придать мобильности мебели, то ставят в шкафах подпятники. Так как это достаточно габаритная мебель, то опоры должны выдержать значительную нагрузку. Материалом для таких изделий обычно служит пластик или металл.

Для шкафов часто используют подпятник прямоугольный с функцией регулировки. Настройка в таких устройствах выполняется достаточно просто с помощью отвертки. Для регулировки не нужно разбирать шкаф и даже вынимать с него вещи, что очень удобно.

Для мягкой корпусной мебели можно взять самый простой квадратный подпятник, материалом для которого послужил пластик. Такой вариант поднимает шкаф, тем самым защищая его от влаги. Компенсировать неровность пола такой моделью нельзя. Опоры практически незаметные, так как обладают небольшими размерами.

Для больших объемных шкафов используют поворотно-колесную систему. При необходимости перестановки регулируемые элементы заменяются колесиками. Устройство можно настраивать по высоте.

Во встроенный шкаф купе подпятники не устанавливаются. Торцы мебели скрытые, поэтому не нуждаются в защите от влаги или регулировке по высоте пола. Также края оклеиваются полиэтиленовой пленкой.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя таврия славута

Порядок установки

Чтобы установить подпятник на коврик ЭВА, действуйте в такой последовательности:

  1. Поставьте ногу на педаль и отметьте это место.
  2. Вытащите коврик из салона.
  3. Установите подпятник строго по центру отметки.
  4. Крестовой отвёрткой проделайте отверстие в углу коврика.
  5. Вставьте в это место наконечник с втулкой, следя за тем, чтобы она находилась строго перпендикулярно.
  6. Отвёрткой вкрутите винт во втулку, закрепляя угол.

Далее повторите подобную операцию с остальными углами подпятника.

Преимущества и недостатки

Кажется, что, как и любое изделие, подпятники должны иметь достоинства и недочеты. В таблице можно увидеть, какими положительными качествами они обладают. Вторая колонка осталась пустой, так как многочисленные пользователи этого изделия не обнаружили в нем недостатков.

ПреимуществаНедостатки
Универсальность использования
Разнообразие формы
Возможность использования на различных напольных покрытиях
Простота установки
Возможность выбора материала
Удобный способ крепления
Устойчивость к истиранию

Можно использовать и для «маскировки» имеющихся на мебельных элементах дефектов.

Если нужно поднять модуль на три-пять миллиметров, лучше использовать пластиковую фурнитуру.

Для того чтобы ножки столов и стульев не царапали пол, стоит воспользоваться самоклеящимися подпятниками, изготовленными из войлока.

Кажется, что, как и любое изделие, подпятники должны иметь достоинства и недочеты.

В зависимости от использования подпятники отличаются размером, формой и материалом, из которого их изготавливают.

Если нужно поднять модуль на три-пять миллиметров, лучше использовать пластиковую фурнитуру.

Подводим итоги

Как видите, роль подпятников, несмотря на их скромные размеры, внушительная. Они действительно являются важным компонентом для большого количества различной мебели, включая шкафы, столы, стулья, комоды и пр.

Они недорогие, легко устанавливаются, достаточно просто снимаются, если требуется замена.

Кстати о замене. Многие спрашивают, можно ли отремонтировать подпятники. Скажу так. Все зависит от его типа и характера повреждения.

Но вообще это дело неблагодарное. Ремонт сложный. В особенности, если поврежден регулировочный узел. Тогда восстановить его дорого и затратно по времени. Купить новую опору значительно проще.

А что думаете вы? С какими подпятниками сталкивались? Что считаете наиболее практичным и удобным в эксплуатации?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector