1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое подогреватель двигателя гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник

С наступлением зимы у тех автовладельцев, кто оставляет машины на улице или в неотапливаемом гараже, появляется серьезная проблема – запуск двигателя. Кто-то забирает аккумуляторы с собой, другие ищут подручные приспособления, а третьи идут в ногу со временем и используют предпусковые подогреватели двигателя. Принцип работы таких агрегатов заключается в предварительном разогреве охлаждающей жидкости или подаче теплого воздуха, за счет чего ДВС запускается в штатном режиме.

Одним из наиболее распространенных в России является предпусковой подогреватель Гидроник от немецкой компании Эберспехер, функционирующий независимо от работы основного двигателя авто.

Предпусковые подогреватели Eberspacher

Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.

Продукция компании Eberspacher

Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:

  • Airtronic (Эйертроник);
  • Hydronic (Гидроник).

Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.

Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.

Принцип работы

Необходимо разобраться в особенностях работы предпусковых подогревателей Hydronic. Это жидкостные подогреватели, которые работают с охлаждающей жидкостью транспортного средства, обеспечивающей прогрев мотора и салона. Когда запускается устройство, параллельно включается автомобильный вентилятор. Именно благодаря нему происходит подогрев салона.

Но нельзя забывать, что это двигатель, хоть и компактных размеров. И работает он на топливе. Потому включение сопровождается определённым потреблением горючего, залитого в бак транспортного средства. Параллельно девайс влияет на аккумуляторную батарею, постепенно снижая её заряд. Это крайне важно учитывать перед покупкой и при установке Гидроника.

Если взглянуть на конструкцию, то подогреватель состоит из:

  • мотора-компрессора,
  • блока управления,
  • топливодозирующего насоса,
  • штифта накала,
  • датчика пламени,
  • жидкостного насоса,
  • температурного датчика,
  • датчика перегрева.

Принимая во внимание все составляющие компоненты Гидроника, можно лучше понять принцип его работы.

Функционирует устройство следующим образом:

  • девайс включается после команды с пульта управления или в заданное путём предварительного программирования время,
  • снаружи забирается воздух для камеры сгорания мини-мотора,
  • из топливного бака поступает горючее,
  • компоненты смешиваются в камере и воспламеняются за счёт работы штифта накаливания,
  • теплообменник начинает передавать тепловую энергию от сгорания топливовоздушной смеси в собственную систему охлаждения автомобиля,
  • происходит нагрев антифриза, то есть охлаждающей жидкости,
  • водяной насос качает прогретую жидкость по малому контуру мотора, что способствует его прогреву,
  • когда температура достигает отметки в 85 градусов Цельсия, топливо перестаёт поступать в камеру, как и воздух,
  • устройство переходит в режим ожидания, и работает в этот момент только водяной насос,
  • если температура падает ниже 75 градусов, датчик реагирует на это и вновь запускает отопитель,
  • завершив работу согласно установленному времени или после отключения через пульт управления, работе Гидроника прекращается,
  • при отключении перекрывается подача топлива, прекращается горения,
  • но вентилятор горелки остаётся в активном состоянии ещё 2 минуты.
Читать еще:  Что такое диагностика судовых двигателей

При необходимости можно запустить Гидроник, когда мотор автомобиля уже заведён. Это позволяет выполнить функцию догрева силового агрегата. Работать подогреватель будет по аналогичному принципу.

По своей сути принцип работы основан на том, чтобы использовать автомобильную систему охлаждения ДВС для его прогрева.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать.

Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой.

Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

  1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
  2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

Классификация котлов Hydronic

  • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
  • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
  • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.
Читать еще:  Что такое коэффициент сжатия двигателя

Дополнительное оборудование для обогревателей

Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

  • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
  • Дистанционное радиоуправление.
  • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.

Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

Обслуживание и ремонт


Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

Вывод

Чтобы получить более наглядное представление о подогревателях представленных брендов, предлагаем рассмотреть таблицу ниже. В ней сравниваются три одинаковые по мощности модели разных производителей по основным техническим характеристикам. Если сравнить модификации из категории с меньшей тепловой мощностью, то картина будет примерно такая же.

Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Binar (бензин, 5 кВт)

На основании данных таблицы можно сделать ряд следующих выводов:

  1. Цена на Бинар самая выгодная, Вебасто дороже примерно на 10 000 руб, а Гидроник более чем на 12 000 руб дороже аналогов.
  2. Габаритные размеры и масса подогревателей из одной категории примерно одинаковые.
  3. По расходу топлива Webasto на 20% экономнее, чем оппоненты.
  4. По потребляемой от аккумулятора мощности Вебасто экономичнее в 2 раза, чем Гидроник, и в 5 раз по сравнению с Бинар.

К этим фактам остается еще добавить реальный опыт автовладельцев. Как показывает многолетняя практика, подогреватели под брендом Webasto существенно популярнее, и порой чаще нуждаются в обслуживании из-за появления ошибок, нежели конкурирующие изделия.

Если рассматривать только подогреватели Бинар и Гидроник, то скорее всего немцы находятся впереди. Хотя, если учесть, что цены на Бинар существенно ниже, чем на Гидроник и Вебасто, то стоит серьёзно задуматься о правильном выборе предпускового подогревателя. Да, на бумаге «немцы» превосходят отечественного производителя. Но стоит ли отдавать им предпочтение, если Вы эксплуатируете автомобиль вдалеке от специализированного сервиса? Поэтому самый верный способ сделать правильный выбор — получить консультацию нескольких сервисных специалистов, которые не являются заинтересованными лицами в продаже продуктов того или иного бренда.

Электронные подогреватели двигателя — котлы 220 В

На рынке существует спрос и масса предложений электроподогревателей двигателя, которые нагревают охлаждающую жидкость и прогоняют её помпой. Основными представителями данных обогревателей являются Северс и Лунфей. Существенным недостатком данных котлов является необходимость подключения к сети 220 В, но находит своё применение у владельцов авто, которые пользуются неотапливаемым гаражом, ставят машину около своего дома и тянут переноску. Некоторые умельцы кидают удлинитель со 2-го и даже 3-го этажа к парковке многоквартирного дома. Однако цена у них гораздо на порядок ниже, чем у автономных подогревателей.

Читать еще:  Что такое перманентный двигатель

Почему не запускается Гидроник

Схема подогревателя Гидроник

Причины отказа работы подогревателя:

  • обрыв проводки, окисление соединительных клемм в электрической цепи устройства;
  • слабый отклик на кнопку включения говорит о недостаточной зарядке АКБ;
  • блок управления заблокировал подогреватель из-за превышения минимального или максимального пороговых значений напряжения питающей цепи;
  • поломка блока управления, датчиков и других деталей устройства.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

  • при помощи таймера;
  • прибора дистанционного управления;
  • телефона.

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

  • прибор дает возможность задавать время включения;
  • устанавливать продолжительность функционирования;
  • проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

  • обычных смс-сообщений;
  • интернета;
  • голосового меню.

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector