0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перекрутка двигателя

Перекрут яичка – как проходит операция у детей

Перекрут яичка – патологическое состояние, при котором наблюдается поворот семенного канатика вокруг вертикальной оси, в результате чего происходит защемление тканей. Это приводит к нарушению кровоснабжения.

При перекруте яичка у ребенка необходима экстренная операция. Наружное раскручивание вручную применяется редко и только в ситуациях, когда от момента появления симптомов до обращения за хирургической помощью прошло более 2 часов.

Как узнать, что яичко перекрутилось

Если такое произошло, мужчина испытывает сильную боль в яичке и внизу живота. Многие мужчины отмечают возникавшие ранее, но не столь интенсивные болевые ощущения. Болезнь сопровождается признаками «острого живота, тошнотой и рвотой.

Мошонка отекает, краснеет или, наоборот, становится бледной. При ощупывании заметно, что яичко поднято вверх и увеличено. Это вызвано нарушением оттока крови и лимфы. При попытке приподнять перекрученный семенник боль усиливается, что отличает заворот яичка от его воспаления.

Перекрут гидатиды Морганьи не сопровождается острой болью. Возникают неприятные ощущения в мошонке и тупая боль в промежности. Больные часто игнорируют симптомы, вовремя не обращаясь за помощью к андрологу. Это приводит к некрозу тканей и ампутации мошонки.

Иногда слабо выраженный заворот, на который больной не обращает внимания, усиливается, приводя за шесть часов к некрозу яичка. Возникает атрофия сперматогенного эпителия, приводящая к мужскому бесплодию.

Клинические проявления [ править | править код ]

Наиболее выраженным симптомом перекрута яичка является внезапная и резкая боль (как в области мошонки, так и в паху и нижней части живота) [10] . Часто (особенно у маленьких детей) наблюдается тошнота и рвота [10] . Яичко при перекруте чаще располагается выше своего обычного положения. Местно могут наблюдаться покраснение кожи и повышение её температуры. Нередко местные симптомы могут быть скудными, тогда как превалируют общие симптомы (боль в животе, рвота, повышение температуры тела, диспептические расстройства). Иногда дополнительным проявлением перекрута яичка может быть острая задержка мочи. Само яичко обычно увеличивается в размерах, при ощупывании определяется его уплотнённая консистенция и болезненность [21] [22] .

При отсутствии своевременного лечения через 18—24 часа боль нередко ослабевает, но продолжают нарастать местные (отёк, гиперемия) и общие симптомы (лихорадка, интоксикация, обычно заметно выраженные лишь у детей) [23] . В отдельных случаях (особенно у младенцев) возможно развитие коллаптоидного состояния.

Признаки и симптомы перекрута яичек

  • Резко возникающая сильная боль в мошонке на стороне перекрута, иногда иррадиирующая в паховую область. Боль настолько сильная, что пациенты запоминают точное время начала болевого синдрома.
  • Тошнота, рвота,
  • Через время возникает отек мошонки и ее покраснение,
  • Возможно повышение температуры тела.

При визуальном осмотре можно заметить, что:

  1. яичко подтянуто кверху или повернуто в горизонтальное положение, мошонка отечна, ее кожа горячая и/или красная;
  2. кремастерный рефлекс на стороне поражения обычно отсутствует.

Иногда перекрут может спонтанно разрешаться и затем возникать вновь, при этом симптоматика может быть менее острой.

Диагностика

Для того чтобы не допустить развитие осложнений и диагностировать патологию на ранней стадии, женщина должна регулярно проходить профилактические осмотры у гинеколога. Для диагностики осложнения используют:

Опрос. В ходе беседы врач выясняет, были ли у женщины гинекологические заболевания, устанавливает, когда возникли симптомы, как сильно они проявляются и другие факторы.

УЗИ. В 90% ультразвуковое исследование позволяет выявить образование с двойным контуром, который свидетельствует об отеке капсулы.

Осмотр. При осмотре врачи обращают внимание на состояние брюшной полости, возникновение неприятных ощущений при проведении пальпации.

Специалисты могут прибегать и к дополнительным методам исследования. Так, гинекологи назначают:

Читать еще:  Что такое вдо двигатель

Анализ крови на онкомаркеры.

Двуручное гинекологическое обследование зоны яичников.

Может быть назначен общий анализ крови, позволяющий выявить признаки воспалительного процесса, такие как: повышение уровня лейкоцитов и эритроцитов. Проведение дополнительных исследований необходимо, чтобы отличить перекрут от других болезней и подобрать оптимальное лечение.

Специалист может назначить и проведение диагностической лапароскопии. Это самый современный метод диагностики, позволяющий обнаружить образование, определить состояние внутренних органов. При благоприятном прогнозе диагностическая процедура сразу может перейти в лечебную.

Говорят, что торможение двигателем снижает его ресурс. Так ли это?

Ещё с автошколы мы знаем, что торможение двигателем – исключительно правильная привычка, которая отлично выручает, скажем, на скользкой дороге, да и не только. Однако есть и мнение, что тормозить стоит исключительно на нейтрали, а замедление на передаче с отпущенной педалью газа для моторов исключительно вредно. Есть ли хоть какое-то основание у этих слухов? Будем разбираться.

Как происходит торможение двигателем

О тчего вообще замедляется машина, если на ходу и на передаче отпустить педаль акселератора? Сказываются аэродинамические потери и потери на качение колес, трение в трансмиссии, но основным фактором будет именно торможение двигателем.

Многие водители не совсем верно представляют себе суть процесса. Механическое трение вовсе не является основным фактором, тормозящим автомобиль. Разве что на дизельных моторах, где нет дроссельной заслонки и рестриктора на выпуске, все замедление будет обусловлено внутренними потерями мотора и теплоотдачей сжимаемого воздуха.

Бензиновые двигатели создают тормозной момент в первую очередь за счет насосных потерь. При закрытой дроссельной заслонке мотор теряет много-много энергии в попытке перекачивать воздух своими поршнями, создавая разрежение во впускном коллекторе. А вот потери на сжатие-расширение воздуха тут как раз минимальны. Величина тормозного момента зависит в основном от оборотов двигателя и степени разрежения, которая регулируется дроссельной заслонкой.

Принудительный холостой ход

Давно прошли те времена, когда на холостом ходу у мотора “закидывало” свечи из-за подачи слишком разреженной смеси и втягивания масла в камеры сгорания. Сейчас расход масла больше 300-400 граммов на 1 000 км является поводом для капитального ремонта, а топливо при торможении двигателем не подается вообще, вплоть до самых малых оборотов. Сплошная польза и экономия.

Когда же нужна тяга, система управления двигателем моментально подаст топливо, без всяких провалов тяги. И совершенно ничего страшного с мотором, на первый взгляд, не происходит. Производители двигателей позаботились о том, чтобы этот режим работы двигателя не вызывал каких-то явных проблем.

Режим торможения двигателем с прекращением подачи топлива получил название «принудительный холостой ход». Именно этот режим используется при торможении двигателем на всех современных машинах.

Но все же скептики, которые говорят о травматичности такого режима, тоже правы. И вот почему.

Чем именно вредно торможение двигателем

Начнем с простой и незаметной проблемы. Поршневая группа современных моторов скомпонована несимметрично. С целью снижения боковой нагрузки на поршень в ВМТ поршневой палец смещен относительно оси цилиндра, да и ось коленчатого вала не совпадает с осью цилиндров. При торможении двигателем вся эта асимметрия оборачивается против мотора.

Боковые нагрузки на поршень увеличиваются, и при том же модуле момента они будут даже выше, чем при рабочем ходе. Асимметрия подшипников скольжения коленчатого вала, шатунных головок и поршневого пальца тоже рассчитана на рабочий ход, а не торможение двигателем.

А все вместе это означает, что тормозить мотором нужно аккуратно, не создавая слишком большой тормозной момент. Механика попросту плохо переносит «обратные» нагрузки.

Повышенный износ клапанов двигателя, работающих без смазки бензином при длительных торможениях, сказывается несильно, тем более что температура клапанов в этот момент падает. Но на моторах, проходящих столь любимую мастерами «холодную обкатку», которая по сути не что иное как принудительный холостой ход, просто очень уж затянувшийся, седла клапанов изнашиваются на порядок интенсивнее, чем в реальной эксплуатации.

Читать еще:  Зачем нужен каталитический нейтрализатор в машине?

Как ни странно, и банальное разрежение во впускном коллекторе может вредить двигателю. В режиме торможения двигателем оно в полтора-два раза выше, чем при работе на холостом ходу. Соответственно, растут утечки через все уплотнения, увеличивается нагрузка на систему вентиляции картера. Разрежение внутри блока цилиндров при работающей без клапана системе вентиляции может привести к несанкционированному подсосу воздуха снаружи.

Особенно много хлопот доставляют изношенные сальники клапанов. При большом разрежении на впуске масло в жидком виде поступает прямо с распредвала во впускной коллектор. А не справляющийся с нагрузкой маслоотделитель добавляет еще сколько-то из картера. Масло тянет и через поршневую группу, прямо в цилиндры. При наличии турбины — еще и через нее.

Такая «пиковая» подача масла, особенно на уже изношенном моторе, приводит к появлению нагара на свечах, поломкам катализатора и закоксовыванию поршневых колец. Не говоря уже о выбросах в окружающую среду. И в довершение всего, перепады давления сказываются на ресурсе гибких элементов впуска — разнообразных трубок, клапанов и тому подобных элементов.

Попадание пыли и грязи из выпускного коллектора во впуск и непосредственно в цилиндры тоже на совести режима торможения двигателем. Особенно оно опасно, когда катализатор близко расположен к коллектору и активно крошится. А еще когда на выпуске присутствует много твердых частиц сажи, что характерно для режимов прогрева и нагрузочных режимов двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В цилиндры вся пыль и грязь попадает из-за того, что у фаз газораспределения есть перекрытие. А значит, мотор хоть немного, но успевает втянуть воздуха из выпускного коллектора. При наличии клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR) и его негерметичности, что бывает достаточно часто, пыль и грязь попадают непосредственно во впускной коллектор. Ну а любая грязь в цилиндрах — это повышенный износ и риск задиров, а также повреждения клапанов.

И последняя неприятность, которая грозит мотору в режиме принудительного холостого хода — это ударные нагрузки из-за резкого изменения частоты вращения коленчатого вала и перекрут. Иными словами, просто неаккуратное обращение со сцеплением и коробкой передач. Крутильные колебания в работающем двигателе всегда есть, но обычно они не опасны для самого мотора, а навесное оборудование защищено демпферными шкивами, муфтами свободного хода или другим образом.

Но все меняется, если двигателем тормозить. Подвод момента со стороны маховика совсем иначе нагружает коленчатый вал, в таком режиме он более уязвим, к тому же отбор мощности на вспомогательные механизмы и ГРМ все равно идет на переднем конце коленвала. Но куда неприятнее для мотора возможные резкие нагрузки от трансмиссии. А ведь моменты, воздействующие на двигатель, могут оказаться на порядок выше, чем крутящий момент собственно мотора. Именно так в большинстве случаев и ломают коленчатый вал, повреждают ГРМ и перекручивают его намного выше номинала.

От грубых ошибок в работе трансмиссией на режиме торможения нельзя подстраховаться. И даже АКП здесь, увы, не панацея — при поломках коробки ударные нагрузки не щадят и двигатель, хотя вряд ли они будут настолько велики, что поломают его сразу.

Читать еще:  Что значит двигатель задушен

Ничего нельзя делать

Итак, мы поняли, что слухи о вреде торможения двигателем вполне обоснованны, в особенности если у вас машина с пробегом “за 150”. Что не отменяет полезности техники торможения двигателем во имя безопасности движения. Если отказываться от этой полезной привычки не хочется, но при этом есть желание немного продлить жизнь двигателю, то что же делать? Осмелюсь дать несколько советов:

Тормозите на максимально высокой передаче, старайтесь не переходить на низшие передачи при торможении без особой необходимости. В обычных городских условиях тормозите на четвертой-пятой передачах вплоть до снижения оборотов в зону холостого хода.

В горах не стоит выбирать заведомо более низкую передачу, чтобы и тормозило, и тянуло, и чтобы не переключаться лишний раз. И даже на скользких покрытиях на машинах с АБС при скоростях движения менее 30 километров в час можно смело закончить торможение на нейтрали.

Лучше выбирайте скорость, при которой у вас будет минимум торможений вообще. Торможение двигателем — не панацея от ошибок в выборе скорости движения, и в плане расхода топлива далеко не бесплатно. Более 70% избыточной кинетической энергии машины будет растрачено зря.

И тем более вредно движение на низших передачах в городе с контролем скорости только педалью газа, без использования тормозов. Это годится разве что при плохом состоянии штатной тормозной системы или неработоспособности сцепления или коробки передач.

Послесловие

В статье автор предпочитал использовать термин «разряжение» как устоявшийся для описания процессов в ДВС в технической литературе. Однако при редактуре и корректуре мы решили отдать должное формальным правилам русского языка и заменили «я» на «е», тем более что суть явления здесь та же самая, а здесь оговориться, чтобы не задеть чувства тех, кто также считает авторское написание верным.

Техника переключения передач

В большинстве автомобилей применяется следующая техника переключения передач. При старте включается первая передача, и автомобиль начинает движение. Далее, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, выжимается сцепление, педаль газа отпускается и включается вторая передача. Все действия с педалями нужно проделывать плавно, но и не слишком медленно. Детально это расписано в статье «Как плавно трогаться на механике».

Таким образом, автомобиль набирает скорость до включения прямой передачи. Для того чтобы перейти на низшую передачу, например для выполнения маневра, необходимо снизить скорость вращения коленчатого вала примерно до 2000 оборотов. Затем выжимается сцепление, включается низшая передача и, повышая обороты двигателя до 2500-3000 оборотов плавно отпускается сцепление. Если обороты при этом не повышать, то переключение приведет к резкому толчку машины, а на плохом покрытии может привести даже к заносу.

Чтобы определить на конкретном автомобиле оптимальные обороты для переключения передач, можно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Если там нет подробной инструкции, то тогда можно посмотреть на значение максимального крутящего момента и при какой скорости вращения коленчатого вала он достигается.

Отталкиваясь от этого показателя, можно самостоятельно определить, на каких оборотах переключать передачи в конкретном случае. Момент переключения на повышенную передачу можно также определить опытным путем. Но этот метод больше подходит для водителей с большим стажем вождения.

Ориентируясь на ощущения от повышения тяги автомобиля, можно определить значение максимального крутящего момента. При переходе через точку максимального крутящего момента ощущается резкое понижение тяги двигателя, и автомобиль разгоняется уже не так резво.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector