0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пазы двигателя

Автобус ПАЗ-3205: технические характеристики, модели

Дата публикации — 15.05.2018

Автобус ПАЗ-3205 —базовая модель малого класса, производимая на Павловском автобусном заводе. Эта высокопольная техника с компактными размерами прекрасно подходит для транспортировки небольших групп пассажиров на малые расстояния. Автобус, как и большинство отечественных моделей, не обладает особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост в конструкции. Высокий дорожный просвет позволяет использовать технику в условиях бездорожья.

Модель на новой основе

Чтобы выйти из сформировавшейся ситуации, было принято постановление использовать агрегаты грузового автомобиля ГАЗ – так появилась модификация, которую знают как ПАЗ-3205. Первоначальные опытные экземпляры этого образца возникли в 1981 году, но они требовали некоторой доработки. И только лишь в 1986-м Павловский автозавод начал выпускать в малых объемах модель 3205.

Массовый выпуск ПАЗ-3205 начинается с 1989 и продолжался до 1991 года. Этот автобус должен был сменить устаревшую 672-ю модель, но развал Советского Союза с дальнейшим кризисом резко остановил производство автобусов на Павловском автомобильном заводе. Но все равно, какая бы тяжелая финансовая ситуация на заводе ни была, а в 1991 году была запущена муниципальная модификация ПАЗ-32051, а также ПАЗ-320507 – в 1995-м.

Модификации модели

Семейство автобусов ПАЗ 3205 предназначено для городских и пригородных пассажирских перевозок. Транспорт относится к малому классу, поскольку имеет достаточно компактные размеры – 6 925 х 2 500 х 2 960 мм. Наиболее популярными являются модификации автобуса 32053 и 32054 в различных исполнениях, созданные на основе базовой модели 3205. Помимо различного назначения, машины отличаются пассажировместимостью (как правило, 36-42 человека), количеством сидячих мест (19 – 26) и некоторыми техническими характеристиками. ПАЗ 3205 может использоваться и в качестве грузопассажирского транспорта, например, для перевозки бригад рабочих-строителей и соответствующего оборудования. Для этих целей создана модификация 322053-20, которая снабжена грузовым отсеком. При этом его площадь, в зависимости от исполнения, может быть от 5,3 до 15 кв.м.

Конструкция Павловских автобусов этого модельного ряда – самая простая. Цельнометаллический кузов ПАЗ 3205, как и у большинства автобусов, является несущим и имеет вагонную компоновку. В салон можно попасть через двухстворчатую складную дверь с пневматическим приводом, расположенную в передней части автобуса. Предусмотрена и аварийная дверь – она расположена в задней части. Модификация с дополнительной дверью, получившая индекс 32054, более удобна в эксплуатации на городских маршрутах, поскольку время простоя транспорта на остановках сокращается. Перегородка между салоном и рабочим местом водителя не предусмотрена, но, выбирая «пазик» трудно ожидать от него чего-то другого.

Что касается салона ПАЗ 3205, то просторным и комфортным его назвать трудно. Несмотря на то, что сиденья достаточно мягкие и расстояние между ними немаленькое, выдержать длительную поездку в таком автобусе довольно трудно. К тому же жесткая подвеска и значительные крены машины не доставляют особого удовольствия при передвижении. Высокий пол, узкий вход и крутые ступеньки также могут вызвать трудности при входе/выходе, особенно у представителей старшего поколения. Не удивительно, что многие считают этот автобус архаичным и неудобным. Но. реальность такова, что перевозчики отдают предпочтение более дешевым, хоть и не обладающими достаточной степенью комфорта моделям транспорта, ведь они вполне рентабельны. А что еще нужно предпринимателям?

К тому же ремонт ПАЗ 3205 большинство водителей могут осуществить собственными силами и затраты на него, благодаря тому, что основные запчасти и узлы российского производства, минимальные. Да и устранить возможные поломки двигателя, расположенного в передней части машины, гораздо проще, чем, скажем, у автобусов с задним расположением силовой установки или у капотных моделей. Доступ к двигателю можно получить, не выходя из салона, а для ремонта в зимнее время это является огромнейшим плюсом.

Читать еще:  Газ сайбер какой двигатель

История

1971 г.

Разработка автобуса началась в качестве туристического ещё в 1971 году на базе автобуса ПАЗ-3202Т, экспериментальная модель носила служебное наименование ЭЦ-113[1]. Но разработанная модель не прошла испытания проведённые в НАМИ в 1972 г.

1972-1977 гг.

В дальнейшем решено было создать целое семейство автобусов из 11 модификации взамен ПАЗ-672 (в том числе: ПАЗ-32032 однодверный общего назначения; ПАЗ-32034 горный; ПАЗ-320301 северный; ПАЗ-320307 южный; прогулочно-экскурсионный без бокового остекления; самоходное автобусное шасси; двухдверный туристическо-междугородний с удлиненной базой средней размерности). Базовой моделью для вновь создаваемого семейства являлся унифицированный автобус ПАЗ-3203 при создании которого уже опирались на опыт создания ПАЗ-665, отличающегося внешне увеличенной площадью окон и прямоугольными чертами кузова. Так в 1972 — 1977 гг. были созданы опытные образцы[2]:

  • ПАЗ-3203 (ЭЦ-118, ЭЦ-120. 1972, 1973, 1977 гг.) — городской автобус малой размерности;
  • ПАЗ-32031 (1977 г.) — пригородный автобус;
  • ПАЗ-3204 (ЭЦ-121. 1973 г.) — полноприводной (4×4) автобус местного сообщения;
  • ПАЗ-32033 (ЭЦ-133. 1974 г.) — туристический автобус малой размерности повышенной комфортабельности.

Двигатели для серии были запланированы V-образные карбюраторные 8-цилиндровые 5,5 литровые ЗМЗ-3203 выдающие 140-145 л. с. при 3200 об/мин, производства Заволжского моторного завода (дефорсированный вариант двигателя ЗМЗ-41 для БРДМ-2). Коробка передач предусматривалась 5-ступенчатая от ЗИЛ-130. Производства ЗиЛ были и мосты, карданная передача, рулевой механизм с гидроусилителем руля. Были применены сервопривод сцепления, кулисный привод коробки передач. В подвеске заднего моста подрессорники были заменены на корректирующие пружины, были модернизированы и сами рессоры. Рабочая тормозная система предусматривалась более эффективная пневмогидравлическая, с раздельным приводом на передние и задние колёса с регулятором тормозных сил и сигнализацией о выходе из строя части привода. Также были предусмотрены: запасная тормозная система, электродинамический тормоз-замедлитель, стояночный тормоз. Салон от водительского места был отделен глухой перегородкой, были увеличены люки крыши с возможностью аварийного откидывания.

Базовая модель ПАЗ-3203 (городской) имела 19 сидячих мест, номинальная пассажировместимость 48 человек, максимальная — 65 человек. Габариты: 7000 х 2500 х 2920 мм.

Базовый городской вариант автобуса в 1974 г. успешно прошёл испытания Минавтопрома в различных климатических условиях. В 1975-1978 гг. началась подготовка конвейера завода к серийному производству модели[2][3]. Начало производства было запланировано на 1979 г., что нашло отражение и в отраслевых стандартах (под № 45 1734 2111). Но, решением Минавтопрома от 11 апреля 1978 года работы по семейству ПАЗ-3203 были прекращены. Официально это обосновывалось невозможностью заводов-смежников поставлять комплектующие в достаточном объёме и рекомендовалось переделать автобус с использованием комплектующих Горьковского автомобильного завода.

За годы разработки и подготовки к серийному производству было изготовлено 8 автобусов серии, из них 5 в базовом варианте ПАЗ-3203. ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204 в 1974 г. были представлены на выставке ВДНХ. Наработки по созданию автобуса ПАЗ-3203 образца 1973-1977 гг. были применены при создании автобуса ПАЗ-3205[4], первоначально по сути представлявшего упрощенную версию ПАЗ-3203 (корпус и салон от 3203 с механикой от 672).

2000-е

В начале 2000-х годов индексы ПАЗ-3202, ПАЗ-3203, ПАЗ-3204 были присвоены разрабатываемым малым городским автобусам, которые начали выпускаться серийно[2][5][6].

При этом автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-320302, ПАЗ-320302-08, ПАЗ-320302-11, ПАЗ-320370-08 зачастую представляются как модельный ряд или даже модификации автобуса ПАЗ-3204 (образца 2000-х), который в свою очередь является преемником ПАЗ-3205[2][7][8].

Характеристики

Различие заключается в видоизменении пневмогидравлической тормозной системы. Также существует гидровакуумный привод.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор сколько ходит двигатель

В рулевом управлении 32054 ПАЗ используется гайка с дополнительным гидроусилителем. При такой компоновке надежность узла значительно выросла. А еще отпала необходимость использовать различные шланги.

Кроме этого, претерпела изменение рессорная подвеска. Колея стала более узкой, что заметно сократило радиус разворота автобуса. Также были поставлены новые пружины, что увеличило плавность движения. Однако внешне модель ничем не изменилась.

Салон и его особенности

В салоне существуют две двери, работающие от пневмомеханического привода. Существует дополнительная вентиляция через форточки и люки, которые несложно регулировать. Профессиональные водители также хорошо отзываются об устройстве водительского сидения.

Тактико-технические параметры

Класс автобусамалый
ПредназначениеГородской
Размеры транспортного средства7х2,51х2,962 м
База3,62 м
Снаряженная масса5,3 т
Полная масса8190
Радиус разворота7,7 м
Максимально возможная скорость передвижения95 км/ч
Емкость бака для хранения топлива107 л
Количество мест23
Общее число пассажиров42
Рабочий ресурс двигателя300 000 км
Ресурс кузова7 лет
Количество дверей2 штуки
Тип шассиКААЗ

Двигатель и расход топлива

В качестве бензинового/дизельного движка использовались российский ГАЗ-544 и японский Hino W06СТ. Главным достоинством считается простота обслуживания силовой установки. Это позволяет ремонтировать двигатель, работающий на бензине, в любых условиях.

Что касается затратности, то расход топлива ПАЗ составляет всего 20 литров на 100 километров.

История бренда

Несколько раз сменялись название, форма организации, привычный ПАЗовский логотип, а вся история перехода к серийному изготовлению автобусов насчитывает более 90 лет.

Начало

В 1929 г. Высшим советом народного хозяйства СССР был подготовлен план возведения предприятия в г. Павлово-на-Оке Нижегородской области. Строительство длилось более 2 лет. Павловский ЗАТИ должен был обеспечить потребности страны в выпуске кузовных конструкций и инструментария для шоферов.

Такое направление работы компании сохранялось вплоть до 1950 г. В течение двух последующих лет была проведена полномасштабная реструктуризация производства, реконструкция помещений и включение в стадии изготовления дополнительных линий и конвейеров. Новая история бренда ПАЗ началась в эти годы с серийного заказа на 5 машин.

История бренда ПАЗ

Первая партия автобусов маркировки ПАЗ-651 была выпущена в 1952 г. Модель оказалась грубой, но приспособленной к езде по пересеченной местности. Полную производственную мощность предприятие набрало к 1956 г., когда появились первые заказы на экспорт машин бренда. Нормы изготовления для рабочих составляли до 10 тыс. экземпляров в год.

Мировое признание

Качество производимой продукции возрастало, 651-ю модель подвергали пересмотру и модификациям, в результате чего следующий серийный ПАЗ марки 652 оснастили перегородкой между салоном и водителем, а радиатор перенесли на боковую сторону, что позволило уменьшить размеры корпуса.

Марка авто ПАЗ-652 набрала популярность по всему миру за счет возможности использования автомобиля в качестве магазина на колесах, госпиталя и станции забора крови. Экспортные единицы поставлялись под названием Mobile shop, что дословно означает передвижной магазин.

На начало 2000-х гг. мировое признание уже получили автобусы ПАЗ марки «Аврора», ПАЗ-4234 и 4223, ПАЗ-3237. С 2000 по 2010 гг. предприятие отметилось на всероссийских премиях с ПАЗ-3237 и 3204. Ввиду конкуренции с производителями автобусов большого класса (например, с Ликинским автобусным заводом), производство налажено для малого и среднего класса машин.

В 2005 г. от ПАО «ПАЗ» отделилось дочернее предприятие – ООО «ПАЗ», что позволило снизить долю необходимой к раскрытию информации и отчетность в контролирующие органы (структура стала более закрытой). Акциями компании почти на 94 % владеет холдинг ГАЗ.

Блоки предохранителей

Находятся под панелью приборов.

Читать еще:  Датчики давления двигателя это

Вариант 1

Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов

Схема

Назначение

Левый блок

1FU18А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей
1FU28А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя
1FU316А Питание приборов, блока АБС, система зажигания
1FU48А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода
1FU58А Питание левого стеклоочистителя
1FU68А Питание циркуляционного насоса
1FU78А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU816А Питание противотуманных фонарей
1FU98А Питание габаритных фонарей правой стороны
1FU108А Питание габаритных фонарей левой стороны

Правый блок

2FU116А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха
2FU216А Питание выключателя обдува ветрового стекла
2FU316А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки
2FU48А Питание выключателя плафонов салона правой стороны
2FU58А Питание фары левой Дальний свет
2FU68А Питание фары правой Дальний свет Питание контрольной лампы Дальний свет
2FU78А Питание фары левой Ближний свет, выключателя задних противотуманных фонарей
2FU88А Питание фары правой «Ближний свет»
2FU98А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала
2FU108А Запасной

Вариант 2

Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).

Схема

I – с 1FU1 по 1FU13; II с 2FU1 по 2FU13; III с 3FU1 по 3FU13

Обозначение

1FU1Резерв
1FU210А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный
1FU310А Реле поворотов; Аварийная сигнализация
1FU410А Осушитель воздуха; Спидометр электронный
1FU510А Электромагнитный клапан останова, Зажигание
1FU610А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов
1FU710А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания
1FU810А Управление подогревателем жидкостным
1FU910А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари
1FU1010А Стеклоомыватель; Указатель напряжения
1FU1115А Сигналы звуковые
1FU1210А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери
1FU1310А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов
2FU1Резерв
2FU210А Плафоны освещения правой стороны салона
2FU310А Стеклоочиститель левый
2FU415А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света
2FU510А Электродвигатель обдува бокового стекла
2FU615А Электродвигатель обдува ветрового стекла
2FU715А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07)
2FU815А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2
2FU915А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем
2FU1010А Фара головная левая дальнего света
2FU1110А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная Дальний свет
2FU1210А Фара головная левая ближнего света
2FU1310А Фара головная правая ближнего света
3FU1Резерв
3FU210А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU315А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар
3FU415А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека
3FU510А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU610А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70)
3FU710А Фары противотуманные
3FU810А Обогрев зеркал заднего вида
3FU910А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования
3FU1010А Резерв
3FU1110А Привод двери. Экстренное открывание дверей
3FU1210А Резерв
3FU1310А ЭБУ двигателя, реле стартера

Блок БПР 2.02

Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector