0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое патрупки в двигателе

Патрубок радиатора. Возможные неисправности и особенности замены

Патрубок радиатора – один из ключевых элементов системы охлаждения автомобильного двигателя. Об этой теме и поговорим сегодня: виды и классификация патрубков, возможные их поломки и пути их устранения; особенности конструкции и монтажа.

Система охлаждения двигателя состоит из многих основных и вспомогательных элементов, обеспечивающих охлаждение жидкости, её циркуляцию и соединение элементов посредством шлангов. Для подключения шлангов, на элементах системы предусмотрено несколько патрубков, соединяющих все устройства в единое целое.

Что такое патрубок системы охлаждения?

По определению термин «патрубок» — это отрезок трубы или шланга, который на одном конце имеет элемент соединения (резьбовой, фланцевый и др), а вторым концом присоединен к трубопроводной системе или какому-то резервуару. Назначение патрубков — подведение в систему или отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур. В системе охлаждения автомобиля патрубком соединены радиатор и термостат.

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.

Патрубки подразделяются на два вида:

  • Подводящие. Их задача: подведение горячей жидкости в радиатор;
  • Отводящие. Выводят охлаждённую жидкость.

Так как температурный режим работы этих двух патрубков разный, то и нагрузка на стенки разная. В случае с подводящим патрубком, где используется горячая жидкость, уровень нагрузки наиболее высокий, поэтому износ(высыхание) резины наступает гораздо раньше. Следовательно и замена подводящего патрубка требуется гораздо чаще.

Что такое патрубок

Это короткий отрезок трубы, соединяющий какую-либо конструкцию с резервуаром или трубопроводом. Таким образом обеспечивается отвод жидкости, пара, сточной воды и газа.

В зависимости от типа соединения патрубки разделяются на компенсационные, фланцевые, с резьбой или с раструбом. А вот переходные обладают одной важной особенностью.

Читать еще:  Двигатель 402 как собрать коленвал

Что такое патрубок переходной? Это тот, у которого оба конца имеют разную форму и размер. Но независимо от вида, все патрубки присоединяются путем сварки, приклепки, вальцовки либо привинчивания.

Из чего их изготовляют? Все зависит от области дальнейшего применения. Так, измерительные устройства или трубозапорную арматуру, как правило, оборудуют чугунными либо оцинкованными патрубками. Для установки и ремонта домашней сантехники используют чаще всего патрубки из полипропилена.

Виды патрубков и их роль в системе

Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:

Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка.

Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

Читать еще:  Активатор запуска двигателя моментальный старт

Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

Зачем менять патрубок?

Патрубок воздушного фильтра на «Форд Коннект», «Део Сенс», «Шевроле Ланос» и прочих моделях авто требует замены при первых же признаках неисправностей. В противном случае будет наблюдаться целый ряд негативных явлений. Чем больше водитель будет их игнорировать, тем серьезнее последствия будут в дальнейшем.

Если по какой-то причине патрубок повредился, в двигатель будет всасываться неочищенный воздух. В этом случае система будет иметь точку его забора в не предусмотренном конструкторами месте. Такие массы либо обладают высокой степенью загрязнения, либо большой температурой. В первом случае придется осуществлять замену фильтра гораздо чаще.

Также при поломке патрубка его длина сокращается. Дорожная пыль больше не будет оседать в нем. Она станет забивать фильтр. Двигатель при этом начинает «задыхаться». Мощность мотора значительно снижается. Лучше один раз поменять патрубок, чем ремонтировать двигатель или часто приобретать новые фильтры.

Что такое патрубок

Это короткий отрезок трубы, соединяющий какую-либо конструкцию с резервуаром или трубопроводом. Таким образом обеспечивается отвод жидкости, пара, сточной воды и газа.

В зависимости от типа соединения патрубки разделяются на компенсационные, фланцевые, с резьбой или с раструбом. А вот переходные обладают одной важной особенностью.

Что такое патрубок переходной? Это тот, у которого оба конца имеют разную форму и размер. Но независимо от вида, все патрубки присоединяются путем сварки, приклепки, вальцовки либо привинчивания.

Читать еще:  Crossout какой двигатель выбрать

Из чего их изготовляют? Все зависит от области дальнейшего применения. Так, измерительные устройства или трубозапорную арматуру, как правило, оборудуют чугунными либо оцинкованными патрубками. Для установки и ремонта домашней сантехники используют чаще всего патрубки из полипропилена.

Стоимость ремонта и деталей

Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.

Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector