Что такое отсечка оборотов двигателя
Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Минимальные обороты
- Высокие обороты, крутить до отсечки
- А как тогда ездить?
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.
НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?
Клапан отсекатель топлива и его задачи
Электрический бензоклапан – это, по сути, электромагнит, который отвечает за то, чтобы бензин поступал из бензобака к двигателю только при условии, когда клапан отсекатель будет открыт.
В описанном виде он присутствует на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива, несколько иначе выглядит на ижекторных двигателях, а также задействуется в электронном охранном блоке иммобилайзера.
- Бензоклапан как часть карбюратора
- Клапан в инжекторной системе
- Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером
Бензоклапан как часть карбюратора
Механизм представляет собой часть блока ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода), который обычно находится на корпусе карбюратора. Призван экономить топливо, тем самым уменьшая выброс вредных веществ в атмосферу.
Для того, чтобы двигатель перестал работать, клапан отсечки должен прекратить подачу топлива. В режиме принудительных холостых оборотов, то есть торможения двигателем, клапан срабатывает и ЭПХХ перекрывает впускной трубопровод.
В систему входит:
- электронный блок управления
- клапан отсечки топлива
- микропереключатель
- клапан экономайзера принудительного холостого хода.
При увеличении оборотов двигателя выше 1700, ЭПХХ прекращает питание электромагнитной обмотки клапана, при этом открывается подсос воздуха, смесь становится беднее и разряжённее. Тогда под действием пружины клапан экономайзера перекрывает холостой канал.
Теперь, как только обороты двигателя снова упали до 1300, из блока управления будет подаваться электричество на электромагнитный клапан, которое закрывает воздушную диафрагму и внутри канала вновь создастся разряжение.
Тут же открывается клапан экономайзера и обеспечивает доступ топлива. В этот момент на электромагнитную обмотку отсекателя перестаёт подаваться ток. Поэтому, даже если выключить зажигание, самовоспламенение двигателя исключается.
Также на карбюраторе имеется микровыключатель, который, минуя блок управления, способен подавать напряжение непосредственно на клапан.
Таким образом, система ЭПХХ совместно с клапаном отсекания, выполняет две важнейшие функции:
- перекрывает поступление топлива в цилиндры при торможении двигателем, таким образом экономя топливо и понижая токсичные выбросы
- мгновенно прекращает подачу горючего при выключении зажигания, предотвращая воспламенение его в цилиндрах.
Особенно важна вторая функция, если мотор изношен и имеет обильные сажевые отложения на деталях цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что даже в бензиновых двигателях с искровым зажиганием (от свечи) случается возгорание топливно-воздушной смеси не от искры, а от перегретых деталей. Зачастую этими деталями могут быть и сами изоляторы свечей, если они были подобраны с неправильным калильным числом, или элементы нагара. Если подачу топлива не перекрыть, такой двигатель может продолжать самостоятельную работу даже после выключения зажигания. Калильное число у свечи – это её склонность к накоплению тепла.
Если клапан отсечки топлива неисправен, двигатель не запустится. Признаки неисправности клапана:
- топливный бак полон и система разогрева работает нормально, а машина не заводится
- после выключения зажигания мотор продолжает работу.
Причиной этому может быть нарушение функции клапана отсечки топлива, поэтому необходимо будет проверить его исправность.
Как легко самостоятельно определить, что причина в клапане? Убедитесь, что провод, обеспечивающий питание клапана отсечки в исправном состоянии. Попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами нагнитесь над карбюратором и прислушайтесь, срабатывает ли клапан. Если он работает, то должен издавать довольно громкое щёлканье. Если такого звука нет, то, скорее всего, у клапана отсутствует питание или неисправен он сам.
Клапан в инжекторной системе
Его ещё называют клапанным регулятором холостого хода. Он представляет из себя шаговый двигатель с напружиненной конусной иглой. Суть работы во многом похожа: на холостом ходу двигателя проходное сечение канала дополнительной подачи воздуха увеличивается, несмотря на закрытую заслонку дросселя. В этот момент в двигатель поступает количество воздуха, необходимое для его нормальной работы.
Далее датчик потребления воздуха, в соответствии с его количеством, производит подачу горючего в двигатель через форсунки. Электронный блок управления, в свою очередь отслеживает режим работы двигателя и в соответствии с этим управляет регулятором холостого хода, устанавливая подачу воздуха.
Если двигатель прогрет до рабочей температуры, контроллер поддерживает холостые обороты, а если нет, то за счёт открытия клапана повышает их, тем самым обеспечивая прогрев автомобиля на повышенных оборотах.
Такая система позволяет водителю начинать движение сразу, без прогревания двигателя.
Клапан в регуляторе холостого хода обычно установлен на основании дроссельной заслонки и прикреплён к ней при помощи винтов.
Поскольку такой клапан является исполнительным элементом, то функция самодиагностики в его системе отсутствует. Поэтому при его выходе из строя надпись «Check engine» не мигает.
Симптомы, которые свидетельствуют о неисправности регулятора:
- на холостом ходу слышны неустойчивые обороты
- самопроизвольная скачущая их нестабильность
- прекращение работы двигателя при переходе на нейтральную передачу
- низкие обороты даже при запуске остывшего двигателя
- снижение оборотов при дополнительной нагрузке: включении фар, кондиционера и т. д.
Блок клапана холостого хода можно демонтировать с последующей заменой или прочисткой воздушного канала и смазкой моторным маслом уплотнительного кольца на фланце.
Если в случае с карбюратором клапан выполняет как функцию подачи топлива, так и влияет на открытие воздушной диафрагмы, то в автомобилях с инжекторной системой впрыска, эти функции разнесены в разные места и выполняются отдельно. Так, за перекрытие топливного канала отвечает впускной/выпускной клапан бензонасоса. Он открывается, когда давление в магистрали падает и позволяет топливу поступить. Но, в соответствии с порядком работы двигателя, поступившее горючее может быть использовано не всё. Тогда под собственным давлением оно возвращается обратно в бензобак посредством того же самого клапана.
Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером
Как мы знаем, чтоб обеспечить максимальную эффективность защиты автомобиль от угона, в нём должны присутствовать несколько охранных систем, которые объединяются под понятием «противоугонный охранный комплекс».
В его состав входят сигнализация, стандартный штатный иммобилайзер, система связи с владельцем и различные механические способы защиты. Если обычная сигнализация реагирует на попытку угона звуком, оповещением и другими сигналами, то иммобилайзер блокирует двигатель, а также все жизненно важные цепи автомобиля: стартер, зажигание, систему подачи топлива.
В местах разрыва цепей устанавливаются замыкающие электромагнитные реле, которые, посредством сигналов с микропроцессора, переходят в замкнутый режим.
Что касается клапана отсечки топлива, его функция заключается в том, чтобы перекрыть топливную магистраль. В свободном состоянии он и так закрыт, то есть бензин из бака не может поступить в двигатель. Когда это необходимо, микропроцессор принимает верный пароль и подаёт ток к его контактам. В свою очередь, клапан открывает топливный канал.
Специалисты приходят к выводу, что участие топливного клапана в работе иммобилайзера – одна из первоочередных мер по усилению его эффективности. Такие рекомендации оправданы, так как электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру работать не только с электрическими цепями, но и с механической системой питания двигателя, а это – дополнительные хлопоты для угонщиков.
Что такое отсечка?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Zebrenok

- Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
- Город г. Ленинград
резкое прекращение работы двигателя, осуществляемое лицом, управляющим его работой, или автоматическим устройством, действующим в соответствии с заданной программой. Отсечка двигателя очень важна для ракетных двигателей в момент достижения заданного полного (суммарного) импульса или конечной скорости (скорости летательного аппарата в конце активного участка полета). Отсечка жидкостного ракетного двигателя обеспечивается закрытием отсечных клапанов, т. е. прекращением подачи топлива в камеру (камеры) сгорания двигателя, ракетного двигателя твердого топлива — различными путями, например, прекращением горения топливного заряда благодаря быстрому и значительному снижению давления в камере сгорания.
Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
А что по этому поводу думаете Вы?
- 0
- Наверх
#2 Nikpo

- Авто: Есть
- Город Есть
- 0
- Наверх
#3 Zebrenok

- Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
- Город г. Ленинград
- 0
- Наверх
#4 Zebrenok

- Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
- Город г. Ленинград
нашла тут перл в инете!!
Если ТС интересно наличие отсечки, то надо найти хорошую трассу и положить стрелку спидометра. Тогда и увидишь где отсечка.
А газование на стоячем авто с АКПП — это как бздеть в толпе.)
- 0
- Наверх
#5 Mamont



- Авто: Пассат 🙂
в инете такое понаписано. вплоть до полного отключения форсунок. но авто то не глохнет!
- 0
- Наверх
#6 Zebrenok

- Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
- Город г. Ленинград
понятно, спасибо, а то любопытство в физике процессов возникло.
Как сказал КОТ, то ОТСЕЧКА — это оргазм мотора
- 0
- Наверх
#7 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- 1
- Наверх
#8 azamat_5700



- Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
- Город Москва
Ну USED на гольфе 2м нашел на Фольксваген Фесте 2011 года отсечку своего мотора — это клин!
- 0
- Наверх
#9 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- 0
- Наверх
#10 мсье Серж




- Авто: VW Passat B3, ABS, 1992
- Город Луга, Лен. обл.
- 0
- Наверх
#11 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- 0
- Наверх
#12 лёлик




- Авто: йапонец
- Город питер
- 0
- Наверх
#13 КОТ

- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
- 0
- Наверх
#14 лёлик




- Авто: йапонец
- Город питер
- 0
- Наверх
#15 мсье Серж




- Авто: VW Passat B3, ABS, 1992
- Город Луга, Лен. обл.
- 0
- Наверх
#16 лёлик




- Авто: йапонец
- Город питер
- 0
- Наверх
#17 лёлик




- Авто: йапонец
- Город питер
- 0
- Наверх
#18 мсье Серж




- Авто: VW Passat B3, ABS, 1992
- Город Луга, Лен. обл.
- 0
- Наверх
#19 лёлик




- Авто: йапонец
- Город питер
- 0
- Наверх
#20 лёлик




- Авто: йапонец
- Город питер
Боремся с предрассудками
На сайтах и форумах, посвященных вопросам торговли на фондовой бирже, часто встречаются недостоверные сведения, которые касаются дивидендной отсечки. Таким заблуждением является мнение, что инвестор, длительное время владеющей акциями компании, имеет какие-то преференции перед трейдером, который купил ценные бумаги непосредственно на экс-дивидендной дате. Это не соответствует действительности.
На самом деле неважно, сколько именно времени акции находятся в портфеле инвестора. Главное, чтобы они там были по состоянию на дату закрытия реестра.
Таким образом, для получения дивидендов выбранной компании трейдеру достаточно купить ее акции за 2 торговые сессии до даты отсечки. То есть в случае с рассмотренным примером про ПАО «Аэрофлот» инвестор мог приобрести ценные бумаги на 4 июля на постмаркете. А продать их в самом начале торговой сессии 5 июля. Подобное скоропалительное избавление от акций никак бы не повлияло на факт получения дивидендов.
Мгновенная токовая отсечка на линии с односторонним питанием
Зона действия токовой отсечки определяется графически. На рисунке наша защищаемая линия между точками АВ. Сначала строится кривая зависимость значения тока короткого замыкания от расстояния до точки КЗ. Точка КЗ в нашем примере – это конец линии, точка А.
Затем строится прямая параллельная оси расстояния равная току срабатывания отсечки. Область пересечения прямой и кривой представляет собой зону действия защиты. В нашем примере зона действия защиты – это отрезок ВБ.
Также зону действия токовой отсечки можно определить по выражению:
- xЛ – сопротивление линии, для которой выбираем защиту
- EC – эквивалентная ЭДС генераторов системы
- xC – сопротивление системы
Ток срабатывания защиты определяется по выражению ниже:
- kН – коэффициент надежности
- IK.MAX – максимальный ток короткого замыкания в конце линии
Коэффициент надежности учитывает погрешности при расчете тока кз и погрешность срабатывания реле.
Коэффициент чувствительности отсечки рассчитывается по выражению:
где в числителе максимальный ток КЗ в начале защищаемой линии, в примере это точка В, а в знаменателе ток срабатывания защиты.
Что такое отсечка
Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.
Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме.
Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.
Советы и рекомендации
Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.
Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.
Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки. При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали.
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.
Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.