4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое откаты двигателя

Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре

Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.

Как трогаться с места: пошаговая инструкция

Чтобы тронуться с места, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Убедитесь в том, что рычаг КПП установлен в положении «нейтраль». Заведите двигатель.
  2. Выжмите крайнюю слева педаль и включите первую передачу.
  3. Плавно отпускайте сцепление, слегка увеличив частоту вращения коленчатого вала нажатием на газ, заставьте машину тронуться с места.
  4. После начала движения необходимо до конца отпустить ее и ускориться при помощи педали акселератора.

Откаты на дорогах. Разбор аварийных ситуаций

Дорожно-транспортные происшествия, когда автомобиль спереди откатывается в стоящий сзади, — одни из самых дурацких и обидных. Доказать свою невиновность пострадавшему бывает очень трудно, а подобные ситуации случаются буквально на пустом месте. Но с другой стороны, из-за пешеходной скорости автомобиля виновника у потенциальной жертвы есть время сориентироваться и предпринять необходимые действия. А даже если это не помогло, то последствия для всех участников чаще всего бывают минимальные — помятые номерные знаки да треснувшие решётки и бамперы. Разбираем аварийные ситуации, чтобы не стать пострадавшим в такой нелепой аварии.

Прежде всего, во избежание «откатов» и «наездов» нужно заранее вычислять потенциальных обидчиков. Первые кандидаты на такую роль — автомобили начинающих водителей. Их можно опознать по наклейкам с восклицательным знакам и прочим синонимичным стикерам. Например, в этом видеоролике водитель Нексии не только новичок, но ещё и инвалид, поэтому его проблемы со стартом вполне ожидаемы. Водитель автомобиля с регистратором это понимает и всё делает правильно — держит дистанцию и не нервирует коллегу по дороге излишними гудками, применяя сигнал только убедившись в реальной опасности ситуации. Это не помогает избежать контакта, но он получается очень мягким, просто касание.

В следующем видео автор ролика не пожелал сохранить дистанцию и притормозить, когда увидел, что водитель Ниссана запутался в педалях. Как следствие — безобидный, но всё-таки контакт, так как юный пилот просто не имел времени сориентироваться — дистанция была слишком мала. Конечно, он виноват, но имей автор видео чуть больше прозорливости, столкновения с большой вероятностью можно было бы избежать.

Часто зазевавшиеся водители зевают так широко, что упускают из внимания как движение своего автомобиля назад, так и сам факт последующего столкновения. Например, владелец этого Фольксвагена успел тронуться и продолжить движение, прежде чем осознал факт ДТП — вероятно, по гудку автора видео. Это та ситуация, когда пострадавшему будет очень сложно что-то доказать в ГИБДД, и он может рассчитывать лишь на адекватность обидчика, показания свидетелей и запись видеорегистратора.

Впрочем, даже видеорегистратор не всегда способен однозначно указать на вину находящегося впереди автомобиля — причиной этого может быть движение попутного трафика и статичная разметка дороги. С учётом того, что виновники в таких авариях часто проявляют наглость и пытаются спекулировать правилом «виноват тот, кто сзади», стоит поискать на записи видеорегистратора какую-то привязку к местности. Такую, как, например, бетонное ограждение справа от проезжей части в следующем видеопримере.

Повышенную опасность в плане подобных аварий представляют собой грузовики. Из-за высокой посадки, большей шумности, худшей обзорности и ряда других факторов водителям грузовых автомобилей проще прозевать момент отката автомобиля назад, а также почувствовать удар. Да и повреждения от тяжёлой техники даже на небольшой скорости намного серьёзнее, чем от легковушки. В следующем видео хорошо видно, как водитель тягача утратил контроль над машиной, не слышал сигналов своей жертвы и из-за разницы масс даже не заметил столкновения. А вот место ДТП пострадавший покинул всё-таки зря, хоть и покиданием это можно назвать лишь формально.

Как же обезопасить себя от подобных аварий? Верным союзником тут станет видеорегистратор с хорошим углом обзора по горизонтали — он поможет точно зафиксировать факт движения находящейся впереди машины назад. Но чтобы не допустить такого досадного ДТП, стоит заранее вычислять потенциальных «откатчиков», особенно при движении в горку. Это грузовики и прочие автомобили со слабой обзорностью и высокой шумностью, водители с наклейками «новичок» и «инвалид» и прочие неуверенно управляющие автомобилем водители. Но главное — держите дистанцию. Даже в пробке. И заранее предупреждайте звуковым сигналом водителя, который покатился назад. А еще не забывайте, что у вашего автомобиля есть задняя передача — своевременное ее включение позволит повысить оперативность собственного манёвра и предупредит о его возможности находящихся сзади.

Подарок на уголовку: кого и как судят за «откаты»

За что и кому дают деньги

Коммерческий подкуп («откат») не нужно путать со взяткой. Обвиняемыми в первом случае выступают лишь сотрудники коммерческих фирм. А фигурантами дел о взяточничестве являются госслужащие и работники госкомпаний.

Хотя все эти преступления Верховный суд относит к одному виду – коррупционные составы (Постановление Пленума ВС от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»). Большое количество подобных преступлений совершают наемные руководители или финансовые директора предприятий, говорит партнер Феоктистов и партнеры Феоктистов и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право × Руслан Долотов.

Одна из таких схем строится, когда продукцию закупают у конкретной организации. Коммерческие фирмы не обязаны приобретать товары через гостендеры, поэтому поставщики сами предлагают «откат», чтобы «наладить» взаимовыгодные отношения с заказчиком. Так, в Тамбове начальник отдела завода «Электроприбор» обеспечивал двух поставщиков постоянными заказами с предприятия, за что получал процент от каждой сделки. Его приговорили к штрафу в 500 000 руб.

– как средство конкурентной борьбы, где «подарок» обменивают на заключение выгодного договора (дело № 1-16/2020);

– чтобы установить приоритетные условия отгрузки товаров (дело № 1-178/2020);

– урегулировать проблемы с подписанием актов о приемке выполненных работ и обеспечить отсутствие претензий со стороны заказчика (дело № 1-61/2020).

Дела подобрал Алексей Сердюк из Князев и партнеры Князев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право × .

Еще один распространенный вариант, когда «откат» передают за подписание актов выполненных услуг, – если фактически там есть недостатки. Так, замгендиректора ООО «Центрстройинвест-2000» Алексей Милованов заплатил 630 000 руб. исполнительному директору АНО «Политехинжиниринг» Андрею Хацкевичу, чтобы тот подтвердил объем работ по реконструкции столичного Политехнического музея, выполненных строительной фирмой. Суд приговорил Хацкевича к трем годам лишения свободы в колонии, а Милованов отделался условным сроком (дело № 10-8015/2018).

Актуальна проблема с подкупом для предпринимателей, которые находятся в зависимом положении, уверяет Долотов. Речь идет о ситуации, когда директор крупного ТЦ предлагает арендатору выплачивать деньги, чтобы за ним сохранилось конкретное торговое место. На этом попался глава Лефортовского рынка в Москве Данила Держиев. Его приговорили к двум с половиной годам лишения свободы (дело № 10-4157/2013).

В крупных магазинах встречается и другая коррупционная схема. Чтобы разместить на полках свою продукцию, поставщики платят откаты владельцам или сотрудникам торговой сети, рассказывает советник Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × Алексей Ануфриенко. Три года назад за подобное преступление осудили главного технолога ТД «Перекресток» Ольгу Паринову. Она вместе со своим мужем вымогала у ООО «Компания «Кулинарные технологии» 36 млн руб., чтобы фирма могла поставлять свою продукцию на прилавки супермаркетов. Паринова получила пять с половиной лет колонии, а ее супруг на полгода меньше (дело № 01-0011/2017 (01-0744/2016)).

Подкупают и сотрудников службы безопасности, чтобы те закрыли глаза на коррупционные схемы в компании и вокруг нее, предупреждает Матвей Протасов. По словам управляющего партнера Большаков, Челышева и партнеры Большаков, Челышева и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право Профайл компании × Артура Большакова, иногда сотрудники компаний не боятся получать ежемесячные незаконные вознаграждения переводами на счет: «Подтвердить факт подкупа в таких случаях значительно проще, даже если банковская карта принадлежит кому-то из родственников или близких». А сложнее всего будет доказать преступление, если злоумышленнику передают суммы наличными, утверждает Долотов.

Но «подарки» могут принимать и завуалированную форму, предупреждает адвокат Князев и партнеры Князев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право × Алексей Сердюк: «Начиная от предоставления кредита с заниженной процентной ставкой и заканчивая бесплатными турпутевками, строительством дач и ремонтом квартир».

Был случай, когда ко вновь назначенному гендиректору фирмы пришел «знакомиться» действующий подрядчик и принес с собой конверт с деньгами. Новый руководитель отказался их брать и посоветовал отдать в детдом. История повторялась несколько месяцев подряд. Через год, когда сумма стала уже внушительной, топ-менеджер дрогнул и сразу же был задержан сотрудниками ФСБ по подозрению в получении коммерческого подкупа.

Сергей Токарев, бывший следователь по особо важным делам СКР, старший партнер Q&A

Как наказывают

За подкуп наказывают не менее сурово, чем за взятки. По ст. 204 УК максимальный срок лишения свободы составляет 12 лет. В последние годы число приговоров по этому составу резко сократилось. Токарев и Протасов связывают такие изменения с законодательными новеллами, принятыми пять лет назад. Тогда топ-менеджеров госкомпаний приравняли к госслужащим и стали судить за «злоупотребление полномочиями» вместо подкупа. Еще одну возможную причину называет адвокат Забейда и партнеры Забейда и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право × Николай Яшин: число таких дел могло снизиться, потому что в 2016 году появились отдельные составы («Посредничество в коммерческом подкупе» и «Мелкий коммерческий подкуп»), за которые раньше наказывали по ст. 204 УК.

Читать еще:  Что означает ошибка системы двигателя

Расследовать подобные дела всегда было сложно. Во-первых, возбуждать их можно лишь с согласия руководства компании, где работает получатель коммерческого подкупа, подчеркивает Долотов. Если факт передачи денег нарушает интересы третьих лиц, то дело могут инициировать и без одобрения топ-менеджмента фирмы, подчеркивает эксперт.

Зачастую такие уголовные дела возбуждают с нарушением процессуального порядка. Например, без заявления или согласия потерпевшего. Статус потерпевшего в некоторых случаях присваивается без всяких на то оснований в угоду интересам правоохранителей. Либо к участию в деле в качестве потерпевших формально привлекаются лица, интересы которых фактически не пострадали.

Дмитрий Солдаткин, управляющий партнер МКА «Солдаткин, Зеленая и Партнёры» (SZP Law) МКА «Солдаткин, Зеленая и Партнёры» (SZP Law) Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Уголовное право ×

Еще одна трудность в том, что обычно деньги передают тайно. Поэтому без «прослушек» или перехваченных переписок правоохранительным органам сложно доказывать эти составы, утверждает Большаков. Но в последнее время наметилась тенденция к снижению стандартов доказывания, поэтому следствие сейчас может опираться на одни свидетельские показания, констатирует Ануфриенко.

Когда нет состава и какая защита от необоснованных обвинений

Если деньги передают за действия, которые не входят в служебные полномочия получателя подкупа, или тот в силу своего служебного положения не может их совершить, то преступления не будет, объясняет Токарев. Аналогичным исходом закончится и провокация подкупа со стороны силовиков.

Довольно распространенный способ снизить размер наказания – добиться переквалификации подкупа в особо крупном размере (7–12 лет лишения свободы) на мошенничество в особо крупном размере (0–10 лет лишения свободы).

Тимур Хутов, партнер Коблев и партнеры Коблев и партнеры Федеральный рейтинг. группа Уголовное право ×

Чтобы обезопасить себя от обвинений по такому составу, Яшин советует сотруднику хранить не только свою должностную инструкцию, но и аналогичную бумагу о полномочиях непосредственных руководителей: «На тот случай, если документ неожиданно перепишут или он «пропадет».

Детонация, капиталка или пожар: что может сломаться из-за неудачного чип-тюнинга

Чип-тюнинг – это всегда риск. Иногда большой, иногда – чуть меньше. Мы уже рассказывали о типичных заблуждениях относительно этого мероприятия, но оставили за рамками разговора важный вопрос: а что именно можно сломать чиповкой? Если говорить прямо, то почти всё что угодно.

К ак у любого врача есть своё маленькое кладбище, так и у любого тюнера есть своя маленькая помойка. Правда, помойка пополняется не только и не столько стараниями тюнеров, сколько усердием владельцев автомобилей и состоянием их техники. Давайте попробуем разобраться, какими последствиями может обернуться ошибка со стороны тюнинг-ателье, а когда всё “сломалось само”.

Великая и ужасная детонация

Начнём с конкретного примера. Клиент после чип-тюнинга пожаловался: машину на трассе “заколбасило”, после чего она встала. Если говорить точнее, она стала троить, потом и вовсе заглохла. Откат к стоковой прошивке ситуацию не исправил, нужно смотреть, что там случилось с “железом”. И при диагностике сразу выяснилось, что все четыре свечи зажигания остались без электродов. Что случилось с автомобилем, и при чём тут тюнинг?

Тут была виновата детонация. Вы все прекрасно знаете, что это такое — сгорание топливовоздушной смеси с очень высокой скоростью, приводящее к резкому повышению температуры и давления. Причиной возникновения детонации стал слишком ранний угол опережения зажигания, вызвавший перегрев выпускного клапана. Далее началось явление, которое называют калильным зажиганием. При нём воспламенение топливовоздушной смеси происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей (выпускных клапанов, свечей, в запущенных случаях — отложений в камерах сгорания или головке поршня). Повезло, что первыми из-за калильного зажигания сдались свечи (их электроды, видимо, просто сгорели). Если бы они протянули дольше, из-за детонации, скорее всего, деформировались бы поршни. Так откуда взялась детонация?

Вполне очевидно – из-за ошибки при выставлении угла опережения зажигания. Угол этот в большинстве случаев в прошивке не хранится в виде физической величины – «градусы перед ВМТ». Чаще всего это набор шестнадцатеричных данных, требующих специальной формулы конверсии для того чтобы перевести их в градусы. Скорее всего, калибровщик в этой формуле ошибся, и вместо того, чтобы изменить угол, скажем, на градус-полтора, повернул его раза в три-четыре больше. А этого может оказаться более чем достаточно, чтобы буквально развалить мотор.

Второй классический пример появления детонации — неправильная регулировка наддува. Очевидно, что чем больше воздуха дает турбина, тем беднее получается смесь, а бедная смесь – ещё одна причина детонации. Чтобы компенсировать приток воздуха, нужно увеличивать подачу горючего. Если этого не сделать, детонация может возникнуть сразу после пуска мотора, поэтому он, вполне вероятно, развалится в первые минуты работы.

Кстати, об этом надо обязательно помнить при установке турбины или компрессора на атмосферный мотор. В этом случае тоже нужно вносить изменения в состав смеси. То есть, не только ставить “железо”, но и менять прошивку.

А вот если вы после чип-тюнинга наддувного мотора пытаетесь ездить на 92 или 95 бензине, то убиваете свою машину сами. В подавляющем большинстве случаев после чиповки можно кататься только на 98-м, ибо низкооктановый бензин почти всегда приведёт к детонации (вы же помните, что такое октановое число?). На наддувном моторе — точно.

Небольшая помощь

Вы наверняка слышали о моторах, которые, выражаясь мягко, можно назвать не слишком удачными. Вот, к примеру, V-образная «восьмёрка» N63 от BMW, побившая все рекорды по количеству поломок и стоимости содержания. Особенно в высокофорсированной своей версии S63B44O0, выдающей 555 л.с. Именно такой мотор был установлен у владельца BMW X5M, которому штатной отдачи показалось мало, и он решил её немножко «докрутить». Радость была недолгой: “эмка” в буквальном смысле сгорела. Был ли чип-тюнинг причиной пожара этого автомобиля?

На фото: под капотом BMW X5 M ‘2015–н.в.

Это как раз тот случай, когда тюнинг лишь ускорил кончину автомобиля. В развале V-образного мотора конструкторы спрятали катализаторы. Рядом — пластиковый моторный щит. Так как мотор сам по себе горячий, да ещё и с таким “удачным” расположением катализаторов, пластик не выдерживал, начинал плавиться и капать на катализатор. В США по этой причине проводили отзыв, который, правда, до России не дошёл. Само собой, как только на машине начали “вжигать”, пластик начал плавиться ещё активнее. А клиент даже не предупредил специалистов, что эта машина уже дважды горела ещё будучи в стоке, а он пытался решить эту проблему посредством обращений к дилеру.

Вероятно, что у этой машины на роду было написано сгореть. И вряд ли тюнинг можно считать причиной пожара. Тут мы имеем дело с обычной, в общем-то, ситуацией: слабые места в ходе активной эксплуатации (а для чего ещё делать тюнинг?) «накрываются» быстрее. И это нормально, к этому нужно быть готовым. А ещё лучше – никогда не покупать автомобиль с мотором N63 или S63.

А если не мотор?

Увеличение мощности и момента сказывается и на трансмиссии. И если тюнер не учитывает, что может “переварить” коробка или другие элементы трансмиссии, он вполне может их угробить. Например, такое было возможно с первыми VW Passat 1,8 TSI, оснащёнными DSG7. Тогда это были ещё “роботы” DQ200, “переваривающие” до 250 Нм. Даже в стоке автомобили имели интересную особенность: если вывернуть руль влево и дать по газам, коробка просто разрывалась от момента. И это, в общем-то, не очень странно: мотор 1,8 TSI как раз выдавал 250 Нм при 1 500 об/мин. Само собой, если мотору добавить “лошадей” и момента, эта коробка выходила из строя очень быстро.

На фото: Volkswagen Passat ‘2010–14

Другой способ навредить трансмиссии знают тюнеры, пытающиеся замерять некоторые автомобили на несинхронизированных стендах. Речь идёт о машинах с муфтой Haldex в межосевом приводе. Хотя начиная с четвёртого поколения Haldex алгоритм подключения изменился и более не зависит напрямую от пробуксовки колёс задней оси (там нет дифференциального гидравлического насоса, а подключением заведует электроника), отсутствие синхронизации между скоростью вращения передних и задних колёс для муфты может быть губительным. Впрочем, в этом случае до тюнинга дело не дойдёт вообще, а машина отправится со стенда прямиком в сервис.

Дела электрические

А теперь расскажем о таком интересном случае. На чип-тюнинг приехал Ford Focus 2 с дизельным мотором 1,8 л. Всё прошло прекрасно, но через 50 километров машина встала: пропала зарядка АКБ, аккумулятор разрядился и дальше ехать, как вы понимаете, не получилось. Казалось бы, как могут быть связаны зарядка и тюнинг? Поняли не сразу, но в итоге причину нашли: в новой прошивке была ошибка в разделе работы генератора, которая отключила зарядку. Конечно, такая ошибка — редкость, но прекрасно иллюстрирует, что произойти может всё что угодно. Почти всё.

Читать еще:  Двигатель 245 на чем ставиться

На фото: Ford Focus ‘2004–08

Гораздо чаще можно встретить, например, умершие блоки FRM, которыми чаще других страдают BMW X1 (но и многие другие BMW тоже не исключение). Они очень трепетно относятся к собственному питанию, поэтому горят от любых его колебаний. А иногда — и сами по себе. Кстати, обычно при прошивке BMW используют внешний источник питания, так как свой аккумулятор эта машина сажает быстро. Внешний источник в том числе и помогает сократить риск выхода из строя блока FRM.

Вообще, ошибки некоторых блоков, возникающие при перепрошивке, не редкость. Например, известна склонность к отказам доводчиков электростеклоподъёмников на Land Rover Discovery. Но тут всё решается очень просто: слетает адаптация, и доводчики нужно всего лишь обучить. Тут вообще ситуация не очень однозначная: вроде, и косяк тюнеров есть, а с другой стороны — это особенность автомобиля.

Не виноватая я, он сам пришёл!

Ну, а теперь заступимся за чип-тюнинг. Бывают такие автолюбители, которые готовы спихнуть все проблемы своего автомобиля на тех, кто делал чиповку. Но зачастую они тут ни в чём не виноваты.

Иногда доходит до смешного. Например, приехал как-то на тюнинг владелец одного очень популярного корейского седанчика. И вскоре вернулся назад: с его слов, начал гудеть мотор. Мастера долго бились, но никакого постороннего звука найти не могли. Потом кого-то осенило выключить в машине печку. Владелец обрадовался: гул пропал! Печку включили — гул опять появился… В итоге выяснили, что владелец просто никогда не обращал на этот звук внимания, а прислушаться к работе автомобиля решил только после тюнинга. И выяснил, что моторчик печки, оказывается, тоже издаёт звук. Но это — мелочи. Иногда претензии к тюнерам возникают гораздо серьёзнее.

Итак, японский автомобиль приехал на удаление катализатора и перепрошивку на Евро-2. После проведённых работ машина, по словам владельца, стала “жрать” по литру масла на 300 километров пути. Как к такому “масложору” могут привести выполненные работы?

Вообще-то, никак. Причины повышенного расхода масла — чисто механические. Расход масла зависит от состояния маслосъемных колец, поршней, стенок цилиндров, коленвала, но с присутствием или отсутствием катализатора никак не связан. Хотя как раз быстрый выход из строя катализатора очень даже может быть последствием повышенного расхода масла, точнее, его вылета в выпуск. И тут уже надо не только “выбивать” или менять катализатор, но и ремонтировать мотор.

Возможно, ошибка по катализатору заставила работать мотор в аварийном режиме, не давая ему нормально раскручиваться. После удаления ошибки мотор стал работать в нормальном режиме, но начал при этом есть масло. Другого объяснения тут придумать не получается.

Что же делать?

Всем, кто делал чип-тюнинг или хочет его делать, нужно запомнить одно золотое правило: если машина ломается, никогда не говорите в сервисе, что она «чипанутая». Большинство не очень хороших мастеров сразу же отправит вас туда, где делали чип-тюнинг, даже не пытаясь разобраться в неисправности, а действуя по принципу «кто последний, тот и папа». Конечно, тюнинг может стать причиной поломки, но чаще он только помогает быстрее обнаружить слабое место в автомобиле. И даже не столько сам тюнинг, сколько желание владельца потом «топить тапку», «валить» и «вжигать». Естественно, жёсткую эксплуатацию автомобилю пережить удаётся не всегда. И виновата в этом, как правило, всё же пресловутая прокладка между рулём и сиденьем. Ну или неграмотный «прошивальщик», которых, стоит отметить, на рынке большинство.

Не гнушались и пятьюстами рублями: закупщикам «Электроприбора» дали за откаты «условку»

«Зачем вы нас снимаете? Не снимайте! Мы что, не люди, что ли?» — возмущались в суде сотрудники завода «Электроприбор», которых судили за систематическое вымогательство откатов с поставщиков. Доказанный ущерб — 1,5 млн рублей. Сдал схему самарский предприниматель, который рассказал о жестких условиях: поставщик либо платит, либо лишается контракта. В итоге менеджеры завода остались на свободе, отделавшись условными сроками.

Пятеро сотрудников отдела закупок казанского завода «Электроприбор» за 2013–2018 годы заработали на откатах 1,5 млн рублей Фото: Регина Шафиева

ОТКАТЫ В «ЭЛЕКТРОПРИБОРЕ» ВСКРЫЛИСЬ В САМАРЕ

Вахитовский районный суд Казани за два дня рассмотрел уголовное дело в отношении сотрудников отдела закупок казанского завода «Электроприбор», входящего в «Ак Барс Холдинг». По версии обвинения, под руководством начальника отдела 65-летнего Александра Максимова работники на протяжении пяти лет вымогали откаты у поставщиков деталей, заработав не менее 1,5 млн рублей.

Разработкой группы Максимова занимались оперативники ФСБ и сотрудники антикоррупционного управления МВД. Уголовное дело возбудили 13 августа 2018 года, причем сначала по статьям о мошенничестве и производстве товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности. Тогда силовики допросили руководителя компании ООО «Сфера-Самара» Дмитрия Краснова, ввозившего в Россию через посредников якобы китайские подшипники. Они, говорит наш источник, предназначались для сборки двигателей ДП «65-40». Последние, в свою очередь, использовались для спидометров «КАМАЗа». Вот только одна из проверок вскрыла: по документам подшипники произведены в России. Так оперативники вышли на Краснова, который заявил, что, действительно, подделка документации имела место. Однако экспертиза показала, что качество продукции соответствует всем стандартам.

Разработкой группы Максимова (на фото) занимались оперативники ФСБ и сотрудники антикоррупционного управления МВД Фото: Регина Шафиева

В ходе допроса Краснов якобы рассказал много нового. В частности, он поведал следователям увлекательную историю взаимоотношений с «Электроприбором». Якобы работать с заводом он начал в 2010 году. Четыре года сотрудничество шло на ура. В марте 2014-го Краснов в очередной раз позвонил начальнику бюро отдела закупок Радику Насыбуллину, который общался с поставщиками. Тот якобы заявил: чтобы остаться поставщиком «Электроприбора», придется платить откаты в размере 10–20% от суммы заключенного договора. Насыбуллин обещал: эти деньги поспособствуют «благоприятным условиям и общему покровительству при исполнении указанного договора, в том числе непринятию мер при выявлении нарушений при исполнении условий договора».

Радик Насыбуллин (слева) и Сергей Боднар Фото: Регина Шафиева

Краснов, утверждал свидетель на допросе, согласился на условия, потому что Насыбуллин угрожал: не будешь платить — больше не получишь заказов. Последний передал руководителю ООО «Сфера-Самара» номер своей банковской карты. Наш источник говорит, что Краснов отправлял деньги Насыбуллину через мобильное приложение. В смете он указывал, что это представительские расходы.

Татьяна Дорохова Фото: Регина Шафиева

ПЯТЕРКУ МЕНЕДЖЕРОВ ЗАДЕРЖАЛИ В СЕНТЯБРЕ, ПОКАЗАНИЯ НА НИХ ДАЛИ ЕЩЕ 8 ПОСТАВЩИКОВ

10 раз, вплоть до 18 декабря 2015 года, Краснов отправлял Насыбуллину деньги. Суммы были небольшие — от 2 до 59 тыс. рублей. В общей сложности тогда первый передал второму 238 тыс. рублей. Наш собеседник, раскрывая детали уголовного дела, говорит, что в других эпизодах бывало, что контрагент отправлял на карту сотруднику «Электроприбора» и скромные 500 рублей. Т. е. откат требовали даже с самых мелких контрактов.

Как окажется позже, схема действовала и с другими поставщиками завода. В их числе ООО «Новиком», ООО «Элекон», ООО «Компонент М», ООО «Магнит +», ООО «Альком», ООО ПО «Родонит», АО «Москабелькомплект», ООО НПО «Промышленные технологии». Компании поставляли на завод магниты, подшипники и электрощитки. Руководителей этих фирм также допросили, они написали явку с повинной и признали: да, откаты платили.

Маргарита Савельева Фото: Регина Шафиева

Все транши, как позже установили следователи 1-го отдела по особо важным делам СК по РТ, делились пополам с начальником отдела закупок завода Максимовым. Деньги ему передавали лично в руки в течение одного-двух дней после перевода. В числе его «помощников», также получавших откаты, оказались менеджер по снабжению отдела закупок Маргарита Савельева, товаровед отдела химикатов, лакокрасочных материалов, газов и ГСМ Татьяна Дорохова, начальник бюро внешней кооперации, конденсаторов и резисторов Сергей Боднар и вышеупомянутый начальник бюро отдела закупок Насыбуллин. Следкому удалось доказать, что за пять лет менеджеры получили откаты на сумму в 1 млн 509 тыс. рублей.

Возможно, на преступления сотрудников завода подтолкнули низкие зарплаты. В материалах дела, раскрывает наш источник, было указано, например, что Насыбуллин ежемесячно зарабатывал всего лишь 14 тыс. рублей, а его коллега Боднар — 21 тысячу.

Пятерку менеджеров «Электроприбора» задержали в прошлом сентябре. В отношении них возбудили дело о коммерческом подкупе. Им выдали подписки о невыезде, все признали свою вину и попросили суд рассмотреть дело в особом порядке.

Степан Спиридонов запросил совокупно для пяти фигурантов дела 24,5 года лишения свободы, но условно Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОКУРАТУРА ПРОСИЛА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА УСЛОВНО

«Зачем вы нас снимаете? Не снимайте! Мы что, не люди, что ли?» — возмущались сегодня сотрудники «Электроприбора» процесса присутствием журналистов.

Гособвинитель Степан Спиридонов на заседании зачитал обвинительное заключение, суд исследовал характеристики всех фигурантов дела и провел прения. Спиридонов запросил совокупно для пяти подсудимых 24,5 года лишения свободы, но условно. Для идеолога схемы Максимова прокурор хотел 6 лет лишения свободы, для Боднара и Насыбуллина — 5 лет, для Дороховой — 4 года, а для Савельевой — 4,5 года. Сотрудники завода были крайне немногословны и лишь просили о снисхождении.

Судья Наиль Камалетдинов вынес приговор, который оказался несколько мягче заявленных требований гособвинителя. Суд посчитал, что преступные действия следствием были квалифицированы верно — налицо действительно коммерческий подкуп. При этом он учел характеристики фигурантов — сплошь положительные. Камалетдинов приговорил Максимова к 5 годам условно, 3 года ему запрещено занимать руководящие должности. Боднару суд назначил 4 года лишения свободы с обязательством выплатить штраф в доход государства в размере 30 тыс. рублей. Насыбуллина приговорили к 4 года лишения свободы, Дорохову и Савельеву — к 3,5 и 3,3 года соответственно.

Читать еще:  Sisu двигатель технические характеристики

Общаться с корреспондентом «БИЗНЕС Online» после оглашения приговора подсудимые не захотели, гордо и молча они выходили из зала суда, прикрывая лицо папками.

Объясните мне «на пальцах» — что такое Откат?

«Бизнес Y(название какое нить) построен на откатах» — как понимать эту фразу?
Пробовола я «погуглить», но там все запутано — статьи, отрывки какие то выдаются)))
В википедии написано более менее понятно «Откат — вид взятки должностному лицу предприятия, принимающему решение о расходовании денежных средств этого предприятия; уплачивается от суммы расходуемых средств.
Просветите меня, плиз. Шибко умных, кому лень объяснять, но которые хотят упрекнуть меня в неведении, прошу проходить мимо.

упрекнула не дочитав до конца.. ))))

Ну например вы занимаетесь продажей компьютеров. Закупаете их сначала у диллеров, а потом перепродаете. Так вот один из диллеров предложил вам закупать только у него, а за это он дает вам взятку или откат. Вы идете к рукводству и убеждаете его закупать конкретно у этого диллера, потому что так якобы выгоднее. Это один пример

откат-взятка за лобирование твоих интересов или твоей фирмы

тебе дали объект в работу, за то что тебе его дали ты «откатываешь» определенный процент.

Или вот еще, вам надо получить лицензию на производство какого-либо товара, вы идете в службу которая выдает лицензии, они требуют собрать сногочисленные справки, тянут время, короче препятствуют выдаче вам лицензии. ТОгда вы даете начальнику этой службы «откат» и лицензия у вас в кармане. -2 пример

взятка — только не чиновнику

Приходит ко мне человек от организации, ему нужен счёт на какую-то вещь. Он мне говорит — можно мне стоимость этой вещи увеличить на несколько тыщ, а я потом на эти деньги возьму себе какую-нибудь штуку. Я ему выписываю счёт, организация оплачивает, он приходит, забирает эту вещь, и ещё одну — для себя. А в документах для него значится только одна вещь, её он отдаёт в организацию, а другую забирает себе. Получается, он за счёт своей организации приобрёл себе какую-нибудь штуку. Если он совестливый — он мне купит шоколадку. Примерно так. А масштабы могут быть разные.

Он может эту штуку не забрать себе ,а по договорённости с начальством моей фирмы забрать деньги. За это он купит моим начальникам «шоколадку»

доп.п.3-или например вы сотрудничате с какой нибудь фирмой(комп,типография,туалетная бумага,канцелярия и пр..)и например хотите бабло срубить и вступаете в сговор с поставщиком—и они вам не тока причитающийся процент скидки выдадут,а еще и накрутят сверху(если вы сможете пролобировать именно этого поставщика,несмотря на бешенную цену)))ну естественно за обнал с вас подснимут. это тожа называется откат)))от этого все Ахошники в шоколаде и на пенсию не торопятся)))и чтоб устроится на хлебное место порой надо дать взятку)

Вместе мы. зацените. еще в школе училась)))

Кто такие Сиды и Пиры?

Черная дыра — объясните на пальцах

Англия. Брексит. Объясните на пальцах

Объясните популярно на пальцах про тональные кремы

Обычно поставщики различных товаров приплачивают закупщикам и руководителям магазинов и ресторанов что бы их товар продавался в данной точке.

Отдельная цена для эксклюзива — это когда, например, в кафе продается вино только одного поставщика. Или, предположим, только один вид энергетика.

6-это взятка))))а не откат

откат-это сленг или устоявшееся понятие?

Откат. Вы допустим размещаете в рекламном агентстве рекламу своего предприятия.
Они Вам выставляют счет, в который включены их услуги+ деньги оговоренные с Вами. Вашему предприятию все документы предоставляются тип-топ. Когда Ваши оплачивают счет, Вам агентство оказывает заявленные услуги + Вы лично получаете деньги в конверте

Маленькая, все куда проще и дороже :).

Вот Вы знаете сколько стоит наволочка по данным РЖД? А полотенчико? Рассказываю. Наволочка — 130 рублей, полотенце — 65. При этом им красная цена в рознице рублей 30 и 20 соотвественно, при этом без учета опта, который обеспечивают РЖД. Так вот госмонополия РЖД переводит требуемую сумму продавцу наволочек, а потом человек, который отвечал за заказ получает разницу себе в карман, при этом он ее может разделить с человек от продавца, а может даже еще положить себе взятку от продавца, просто за то, что РЖД делают закупку именно у них.
Вот такие охрененные откаты и дают показатели по росту ВВП. От того в Москве при бюджете как в Нью-Йорке жизнь как-то отличается. От того и дороги у нас дороже, чем везде в 3-5 раз, а производство нерентабельно, при низкой стоимости труда, при потреблении внутренних энергетических ресурсов.

15-Откат-это суровая реалия почти всего бизнеса на территории России)))
понятие,которое в разных сферах имеет разные наименования,как то:премия клиенту,бонус и пр)))грубо говоря-это взятка за сотрудничество)спасибо за то что выбрали именно нас))))

Суть в том, что откаты в отношениях между двумя частными предприятиями это беда, но там есть конкретные лица, которые должны быть заинтересованы в их отсутствии.
Куда ужаснее и страшнее откаты чиновникам.

Продавец слонов)))))))ШШШшШШшшШШшшШ)))ты ополоумел чтоль на персоналии переходить то.

а заинтересованные лица часто просто инертны(если конечно с ними не делятся)))а вот маркетологов многих поувольнять нах давно пора))))за непроведенные исследования рынков.между предприятиями тож будь здоров в карманы кладут.у нас менталитет такой-не скрадешь-день впустую прошел))

кстати самое офигенное хлебно-откатное место-это строительство)(если кто метит в завхозы)))ну по сути =это обворовывание своего работодателя)))

а наша небольшая фирма совершенно случайно выиграла тендер и теперь имеет неплохие заказы ежемесячно в течение года. А дир мну даже не похвалил (( заморачивалась по всем вопросам именно я.

Спасибо грамотным, адекватным людям за объяснения ! Теперь понятно)

а «слабочитающих» 1, 10 , 14 — просила кажется проходить мимо, нет, надо все таки вякнуть))

Откат это мой брат

23-Визави)поздравляю))нечаянно выигранные тендеры это редкость в наше время)))

Муж не обращает внимание на ребенка

Свекровь делит моих детей

Должна ли жена помогать со взносом на ипотеку?

Развод и дети

Один ребёнок. Пора смириться

это то что мы могли получить с Ирой два часа назад но увы.

Откат — это когда вашей конторе выгодно сотрудничать с какой-либо организацией долго и плодотворно, с гарантией, что у этой организации не будет других поставщиков-производителей-и т.д. И тогда тому, кто в этой организации занимается этим вопросом, регулярно заносят деньги в конверте и все довольны

работала в типографии..давали клиенту взятку (то есть платили наликом определенному лицу), чтобы он печатал у нас продукцию)

Продавец слонов — правильно пишете, подтверждаю )

Визави, действительно, как это «случайно» выиграла тендер. Я работаю с госконтрактами, и там «случайности» несколько иные, что-то, типа, как писал Продавец Слонов )))))

не, вы все сложные примеры приводите. Я приведу простой. Моя фирма ежемесячно платит взятку (откат) конкретному челу в страховой компании, что бы он присылал именно к нам своих застрахованных со страховым случаем. Мы естественно выполняем по этому случаю услугу и выставляем счет в эту страховую компанию. Это уже все официально и законно. А откатов мы носим в конвертах много и служащим разных страховых компаний. Что бы и клиентов было много. . Есть такая книга об откатчиках в сфере торговли — Крысы. Вот не помню кто написал. Интересная.

есть такой анекдот: Идет конкурс на строительство обьекта. Молдоване говорят : Мы построим за миллион. китайцы : мы — за 2. Русские: Мы — за 3 миллиона: за миллион молдоване построят, миллион вам, миллион — нам.

Во Эти «миллион вам, миллион- нам» и есть откат

откат это то, за что надо отрубать пальцы.

Ага.. я каждый месяц с этими откатами маюсь.Вот иду в сберкассу и перечисляю блиц-переводами по разным городам и весям))Меня уж там вся сберкасса в лицо знает, все жду, когда они мне скажут.. типа вы помогаете родственникам в разных городах?))А там вся география представлена.. стою по три часа. А что делать? Ну я и себе малость с этих откатов в карман кладу, об этом уже начальство не знает.Вот пример, мы поставляем сырье на один крупный комбинат, таких поставщиков как мы с десяток, а мне нужно, чтобы работали они со мной. Была встреча с начальником отдела снабжения этого комбината, такая неофициальная, посидели в ресторане.. поговорили о делах.Он завышает цену на этот товар и пробивает эту цену у своего начальства, также оплату за товар (его проблемы), я разницу между своим прайсом и этой ценой отдаю ему наличными. Соответственно берет он этот товар только у меня и посылает далеко моих конкурентов.Договорились так, что из этой суммы моих 20 процентов, его остальное.Вот ездит каждый месяц как за зарплатой. А многие меня и в глаза не видали, все по телефону решили и пересылаю в разные города деньги как откаты.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты