Что такое остаточный ресурс двигателя
Всероссийская Олимпиада профессионального мастерства
Задача «Прогнозирование (определение) остаточного ресурса двигателя ЗМЗ-4063.10» включена в вариативную часть задания II уровня Всероссийской Олимпиады профессионального мастерства для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Задание заключается в определении остаточного ресурса двигателя аналитическим или графическим методом по какому-либо диагностическому параметру, в частности — по компрессии в цилиндрах (т. е. давлении в конце такта сжатия).
Ниже приведен пример решения подобной задачи.
Пример решения задачи
«Прогнозирование (определение) остаточного ресурса двигателя ЗМЗ-4063.10.»
Задача:
Определить остаточный ресурс двигателя (в км пробега) по диагностическому параметру — давление в конце такта сжатия по исходным данным, представленным ниже.
Решение задачи проинтерпретировать графически в выбранном масштабе.
Примечание: исходные для примера данные выбраны произвольно.
1. Пробег автомобиля – L = 165 000 км;
2. Диагностический параметр — давление в конце такта сжатия ( Р ):
- номинальное значение – Рном = 12 кгс/см 2 ;
- предельное значение – Рпр = 9,6 кгс/см 2 ;
- измеренное значение – Ризм = 10,8 кгс/см 2 .
3. Показатель степени изменения диагностического параметра α = 1,3.
Данную задачу можно решать аналитическим и графическим методом. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Решение аналитическим методом:
Для определения остаточного ресурса двигателя Lост используем зависимость:
Ответ: Прогнозируемый остаточный ресурс ЦПГ двигателя по давлению в конце такта сжатия до достижения предельного состояния будет равен 123 тыс. км.
При решении данного типа уравнений наибольшее затруднение вызывает возведение числа в дробную степень. Для того, чтобы выполнить это действие, следует провести следующие преобразования:
— если дробный показатель степени указан в виде сложной или десятичной дроби, ее следует преобразовать в простую дробь вида «a/b», где «a» и «b» — целые числа;
— число, возводимое в дробную степень необходимо возвести в степень «a» (числитель полученной простой дроби), и извлечь корень степени «b» (знаменатель полученной простой дроби).
Пример:
Предположим необходимо возвести число 2 в степень 1/1,3.
Проводим преобразования: 1/1,3 ≈ 0,77 = 77/100.
Тогда: 2 1/1,3 = 2 0,77 = 2 77/100 = 100 √ 2 77 = 1,70527 (здесь √ — знак корня).
Конечно же, без хорошего калькулятора, способного извлекать корни n-й степени, здесь не обойтись.
Графическая интерпретация и решение графическим методом:
Для графической интерпретации аналитического решения строим график зависимости диагностического параметра от пробега, выбрав соответствующий масштаб (чем крупнее масштаб, тем точнее будет результат при решении задачи графическим методом). По оси абсцисс (х) откладываем пробег автомобиля L (в тыс. км), по оси ординат (у) – значение диагностического параметра Р в кг/см 2 .
Соединив полученные точки плавной кривой, получим график изменения диагностического параметра.
В случае, если коэффициент α будет задан равным единице, график получится в виде прямой наклонной линии (линейная зависимость), в остальных случаях ( α ≠ 1) график получится в виде кривой линии.
Если α > 1, график будет иметь вид кривой, обращеной выпуклостью вниз (вогнутая), если α α не может быть равен нулю, поскольку тогда мы получим вечный (неизнашиваемый) двигатель.
Если параметр с пробегом растет (например, износ ЦПГ), то график пойдет на подъем, если параметр с пробегом уменьшается (например, компрессия двигателя), график пойдет на спад (как на рис. 1).
На полученном графике необходимо указать участок, интерпретирующий остаточный ресурс двигателя ( Lост ) и определить его длину (с учетом масштаба) при решении графическим методом.
В случае, если задача решается только графическим методом, кроме ресурса (пробега) в момент измерения (диагностирования), должен быть задан предельный ресурс двигателя по пробегу.
Пример построения графика приведен ниже.
Примечание: Задача может быть поставлена по-другому, например:
Требуется определить, какой ресурс имеет новый двигатель до предельного состояния?
В этом случае для прогнозирования ресурса (пробега) двигателя до предельного состояния может быть использована формула:
Lпр = α √[( Рпр – Рном ) /Vс ], (прим.: √ — знак корня)
где Vс — скорость изменения параметра, которая определяется экспериментально-статистическими методами (в предлагаемой задаче должна быть в исходных данных).
Лекционные материалы
Прогнозирование остаточного ресурса двигателя
Прогнозирование применяется для определения остаточного ресурса машин и механизмов (в т. ч. двигателей), с целью определения надежности и безотказности их работы при дальнейшей эксплуатации. Прогнозирование надежности может производиться по разнообразным критериям (например, по динамике процесса изнашивания деталей ЦПГ, по содержанию элементов износа в масле смазочной системы, показателям давления сжатой смеси в цилиндрах и т. д.).
В общем случае критерий (показатель), выбранный для определения остаточного ресурса двигателя, должен наиболее полно характеризовать динамику снижения его надежности (безотказности) при эксплуатации.
С целью получения более достоверного прогноза нередко используют несколько ключевых критериев, характеризующих надежность машины (двигателя) или ее составного элемента.
Для прогнозирования остаточного ресурса механизмов и машин используют разнообразные методы – метод экспертных оценок, методы моделирования и статистические методы. Все эти прогнозы основываются на вероятностных категориях, т. е. в определенной степени подчиняются факторам случая.
Тем не менее, в обобщенном виде, современные методы прогнозирования позволяют оценить остаточный ресурс любой машины с целью определения ее эксплуатационных возможностей в достаточно достоверной степени.
В настоящее время наибольшее применение находят методы статистического моделирования (прогнозирования), основанные на анализе результатов технической диагностики. Как упоминалось выше, результаты такого прогноза (как, впрочем, и при использовании других методов) следует рассматривать как вероятностную категорию, не застрахованную от случайных возмущений и не гарантирующую стопроцентного результата.
Сущность метода статистического моделирования заключается в измерении реальных значений критерия работоспособности и сопоставлении результатов измерения с допустимыми или предельными значениями для этого критерия. При этом допустимые значения параметров технического состояния являются инструктивными и позволяют делать общее заключение о состоянии объекта диагностирования, не проводя никаких расчетов.
Так, если измеренное значение параметра больше допустимого или равно предельному значению, то объект подлежит обслуживанию или ремонту не зависимо от его текущей работоспособности. Если же измеренное значение меньше допустимого или равно ему, то объект не требует никаких воздействий до очередной проверки.
В качестве примера можно привести оценку состояния двигателя по такому параметру, как давление в цилиндрах в конце такта сжатия (компрессия). Снижение давления свидетельствует, в первую очередь (при исправном ГРМ), об износе деталей ЦПГ – поршней, гильз и поршневых колец.
Предположим, что предельно допустимое давление, при котором двигатель может работать с соблюдением экономических и динамических показателей, не должно быть менее 10 кг/см 2 . Номинальное давление (не изношенные детали) составляет 12 кг/см 2 .
Параметр измеряется мастером-диагностом во время прохождения автомобилем технического обслуживания №2 (ТО2) с интервалом (после наработки) 10 тыс. км. Данные измерений фиксируются в карточке учета с указанием наработки (пробега) и значения параметра.
После определенного периода эксплуатации и прохождения нескольких диагностических замеров можно составить график изменения параметра (давления в цилиндрах), откладывая по оси абсцисс наработку (пробег), а по оси ординат – значение параметра (давления в цилиндрах).
Полученный график (рис. 1) может иметь форму прямой или кривой линии в зависимости от характера и интенсивности изменения параметра.
Прямая линия графика (рис. 1, а) указывает, что относительное изменение параметра происходит линейно, т. е. прямо пропорционально наработке. Линейная зависимость изменения параметра от наработки встречается редко, чаще график имеет вид плавной кривой, направленной выпуклостью вверх или вниз.
Рассмотрим в качестве примера динамику износа деталей ЦПГ двигателя в зависимости от наработки (пробега автомобиля). Кривая графика при правильной эксплуатации двигателя будет иметь плавный изгиб. При этом если кривая направлена выпуклостью вниз (рис. 1, б), можно сделать вывод, что параметр с наработкой возрастает все интенсивнее (например, пробег увеличился в два раза, а износ деталей – в 5 раз). Если выпуклость линии графика направлена вверх (рис. 1, в), значит, с наработкой относительное изменение параметра уменьшается. Это, например, может иметь место, когда сопряженные детали ЦПГ притерлись после обкатки и интенсивность их износа с наработкой снижается в сравнении с начальным периодом эксплуатации.
Следует отметить, что график изменения параметра может быть не только нарастающим, но и убывающим, как, например, в случае с компрессией в цилиндрах (см. рассмотренную выше задачу).
Исходными данными при использовании методов статистического прогнозирования ресурса двигателя являются:
- характер изменения контролируемого параметра технического состояния;
- предельное Ппр , допустимое Пд и номинальное Пном его значения;
- значение параметра технического состояния на момент диагностирования П(tд) ;
- наработка tм двигателя от начала эксплуатации до момента диагностирования;
- периодичность проведения диагностирования tд ;
- предельное изменение параметра технического состояния Uпр , изменение параметра технического состояния U(tм) после наработки tм ,
- tост — остаточный моторесурс (определяемая величина).
Прогнозирование ресурса может осуществляться на основе полученных в результате измерения данных и непосредственного построения графической зависимости значений параметра от наработки. Т. е. мастер-диагност периодически выполняет замер параметра после определенной наработки (например, во время ТО), а затем по данным диагностических замеров выполняется и анализируется графическая зависимость.
Возможен и аналитический способ статистического прогнозирования, при котором используются данные измерений параметра в процессе наработки, после чего определяется скорость (интенсивность) изменения данного параметра.
Аналитический способ позволяет прогнозировать значение параметра после любой наработки, используя эмпирическую зависимость:
Где: U(tм) — характер изменения параметра технического состояния после наработки tм ;
Vс — коэффициент, характеризующий скорость изменения параметра (интенсивность износа сопрягаемых элементов, загрязнения масла, снижения давления в цилиндрах и т. п.);
α — показатель степени изменения параметра технического состояния.
Показатель степени α определяется на основе статистических данных о закономерностях изменения параметров технического состояния в зависимости от наработки, полученных в реальных условиях эксплуатации, т. е. опытным путем.
При α > 1 и α α > 1) кривая обращена выпуклостью вниз (рис. 1, б), во втором ( α α = 1 указанная зависимость имеет линейный вид (рис. 1, а).
Экспериментально были получены ориентировочные значения α для некоторых параметров технического состояния двигателя.
Таблица 1. Нормативные значения параметров диагностирования технического состояния ЦПГ и показателя α для этих параметров.
Когда нужно рассчитывать остаточный ресурс
Ростехнадзор подчеркивает, что расчет остаточного ресурса проводится в обязательном порядке в отношении тех видов сооружений, которые относятся к опасным производственным объектам.
Необходимость определения этого показателя возникает, если:
- Выполняется оценка объектов недвижимости, необходимо выделить разницу балансовой стоимости и суммы износа. Перед совершением сделки купли-продажи необходимо узнать полные сведения о техническом состоянии здания. Анализа проектной документации часто недостаточно, чтобы получить полную картину. Именно поэтому стороны сделки часто обращаются за предварительным общим обследованием конструкций здания. По результатам исследования устанавливается уровень комфортности, качественность материалов и конструкций, санитарно-гигиенические, теплотехнические и функциональные условия безопасности. Специалисты определяют остаточный жизненный ресурс приобретаемой недвижимости и ее отдельных частей
- Оценка технического состояния построек для реконструкции или капитального ремонта. Целью анализа является установление возможности дальнейшей эксплуатации сооружения. При обследовании учитывается целесообразность продления срока использования и уменьшающие цену помещения факторы
- Получено предписание Ростехнадзора проверить эксплуатируемые опасные производственные объекты. Техническое исследование несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования выполняется для расчета реального остаточного жизненного ресурса. На основании выявленных дефектов принимается решение о капитальном ремонте, реконструкции или сносе
- На используемом опасном производственном объекте зафиксирована аварийная ситуация. В результате этого инцидента повреждены несущие конструкции постройки
- На используемом опасном производственном участке выявлены сверхнормативные деформации, вызванные климатическими и технологическими факторами
- Фирма не оформила на эксплуатируемый промышленный объект проектную документацию. В разработанных документах нет сведений о периоде безопасного использования сооружения. Квалифицированный расчет остаточного ресурса позволяет установить точный период эксплуатации в годах без осуществления капитального ремонта. При нехватке информации о сроке использования можно применять сведения по аналогичным объектам при условии согласования с Ростехнадзором. Эксперты могут провести техническое диагностирование, проверку документации и условий эксплуатации опасного промышленного объекта
- Здание обследуется перед сдачей в эксплуатацию, капитальным ремонтом. Назначена судебная строительная экспертиза. Исследование необходимо для получения технического заключения, позволяющего разработать проект реконструкции или капитального ремонта. В этом документе фиксируются архитектурные, архивные, конструктивные свойства объекта недвижимости. Описываются характеристики несущих и ограждающих конструкций
- Проводится страхование, паспортизация сооружения. Обследование выполняется в отношении введенных в эксплуатацию строений и вновь построенных зданий. Возможен вариант изучения помещений в процессе строительства и объектов незавершенного строительства. Это позволяет установить недопустимые отклонения от проекта
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА
2.1. Наиболее типичные ситуации, возникающие при оценивании остаточного ресурса изделий, отказы которых обусловлены изнашиванием, даны в табл. 2. Типовые ситуации группы 1113 вынесены в отдельную таблицу (см. табл. 3).
2.2. Как следует из табл. 2, 3, типовая ситуация формируется в зависимости от объема текущей информации об изделии, остаточный ресурс которого оценивается (результаты непосредственного измерения контролируемых параметров), и априорной информации (информации о результатах ранее проводимых испытаний в тех же или других режимах и другая).
Все за и против. Поставщики против автосервисов
Мнения о том, что лучше – ремонт или установка контрактного двигателя – расходятся. Отчасти это происходит, потому что представители разных лагерей защищают собственные интересы.
Некоторые автосервисы настойчиво предлагают сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля, так как это более выгодная для исполнителя услуга. Они пугают автовладельцев тем, что покупка контрактника делается вслепую. Неизвестно, на каком авто использовался этот мотор, сколько километров пробежал автомобиль, кто сидел за рулем, каков был стиль вождения и так далее. То есть, нет никакой гарантии, что покупка окажется удачной. Впрочем, это вопрос везения, и многие остаются довольны, купив на вторичном рынке вполне жизнеспособный агрегат.
Продавцы запчастей, в свою очередь, расхваливают свои услуги и скептически отзываются о капремонте, упирая на его высокую стоимость, продолжительность и «криворукость» мастеров в автосервисах.
Но негативный опыт имеет место и в том, и в другом случае. Единственно верного решения не существует, но обладая полной информацией, проще найти оптимальный для вас вариант.
Основные проблемы при покупке контрактных моторов Субару:
- недобросовестный поставщик (цена выше первоначально заявленной; низкий остаточный ресурс; нелегальная продукция – мотор от угнанного транспортного средства)
- отсутствие гарантии (являясь б/у, этот товар не попадает под «Закон о защите прав потребителей», поэтому выданная продавцом «Гарантия» не имеет юридической силы, и можно лишь надеяться на его порядочность)
- невозможность проверить реальное состояние мотора (даже самый надежный продавец не может гарантировать качество, так как для его оценки двигатель нужно полностью разобрать, что нарушает заводскую герметичность, снижая стоимость)
С какими проблемами можно столкнуться, сделав выбор в пользу капитального ремонта двигателя Субару:
- нарушением технологии работ, персонал недостаточной квалификации
- более высокая цена (капремонт с заменой запчастей дороже стандартного контрактного мотора примерно на 20-30%)
- большой срок
Итак, для наглядности обобщаем все за и против.
Проблемы моторов TSI
- Повышенный расход масла в двигателе TSI, особенно нового поколения облегченных моторов. Принято считать допустимым расход на 1000 км. до 1 литра. На наш взгляд — это дикость, и к чему тогда экономия топлива, если на масле разоришься. Силовые агрегаты с блоком из алюминия достаточно долговечны. Но в тоже время очень чувствительны к качеству ГСМ и проведению своевременного обслуживания. Основная проблема TSI с алюминиевым блоком-это бензин низкого качества. Продукты неполного сгорания, которые содержатся в низкосортном топливе, образуют нагар, кокс и другие отложения на поршневых кольцах, клапанах, стенках цилиндра. Результатом образования кокса и нагара является потеря подвижности колец, неплотное прилегание клапанов, снижение пневмоплотности цилиндров, и как следствие потеря мощности и повышенный расход масла. Кроме того, продукты неполного сгорания попадают в масло, что вызывает его старение и потерю эксплуатационных характеристик. А, если принять во внимание малый объем масляной системы в силовых агрегатах 1.2 и 1.4, то старение масла у них происходит существенно быстрее, чем в моторах с большим объемах масла. Модели EA111 долго прогревались в холодное время года. Эта проблема приводит к сильному нагарообразованию, так как при езде на короткие дистанции мотор не успевает прогреваться, а значит потребление топлива растет, и вместе с ним нагар, что приводит к снижению ресурса.
- Повышенный шум, «лязг» и «дребезжание», вызванное работой привода цепи ГРМ на двигателях TSI, в следствии ее растягивания. По идее цепной привод должен служить значительно дольше ремня, но на практике у моторов 1.2 и 1.4 происходит все иначе, и ресурс работы составляет в среднем 50 тыс.км. пробега. Как уже выше писали, проблемы начинаются с топлива и переходят в масло. Продукты нагара и абразива, которые находятся в масле негативно влияют на работу натяжителя цепи. В результате чего со временем цепь растягивается, что и приводит к характерному шуму.
Сомневаетесь в выборе присадки?
Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.
Почему все же стоит задуматься об установке ГБО?
Хороший 95 бензин в Москве уже перешагнул отметку в 50 рублей. На крупных сетевых заправках, где можно заправляться без опаски за качество топлива, именно столько будет стоить литр заветной октановой жидкости. Газ даже при самых неприятных ценовых раскладах стоит 23 рубля за литр, и это элитный продукт на тех самых сетевых заправках больших брендов, которым можно доверять. Выходит, что разница в цене даже превышает двойную выгоду. Расход вырастет всего на 10% в литрах, а вот по цене эксплуатация машины станет вдвое дешевле.
Преимущества газа для автомобиля очевидны:
- вы экономите на 10 000 км около 25 000 рублей на топливе, пусть даже около 2-3 тысяч из этих денег придется потратить на новые фильтры и периодический мелкий ремонт вашей установки;
- максимум за 1 год эксплуатация установка газобаллонного оборудования себя окупит, в дальнейшем вы будете получать существенную экономию и радостно смотреть на владельцев бензиновых и дизельных машин;
- у вас будет альтернатива, вы можете пользоваться газом только в определенных случаях, все остальное время кататься на бензине и получать нужную динамику и прочие преимущества;
- это более экологически чистый вариант топлива, который производит гораздо меньше вредных веществ и выбрасывает в атмосферу вдвое меньше угарных газов и прочих продуктов сгорания;
- вред для вашего двигателя не доказан, на поверку это банальные байки, которые не подтверждены никакими конкретными фактами, ресурс мотора останется прежним, если следить за исправностью машины.
Для примера можно взять статистику по автомобилям такси в Турции. Обычно это достаточно качественные машины вроде Toyota, Volkswagen или Mitsubishi. Большинство авто работают на газу. Ресурс моторов, заявленный производителем, составляет в среднем 250 000 км. Турецкие такси без ремонта обычно проезжают до 300 000 км и идут на замену двигателя или на утилизацию. Это уже показывает, что работа на ГБО не затронет остаточный ресурс двигателя и вряд ли приведет к повышенному износу, как утверждают многие неопытные водители, которые являются противниками установки газового оборудования на машину.
Предлагаем посмотреть видео на тему ГБО и ресурса мотора:
Технические характеристики
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Объем двигателя, см³ | 1598 |
Мощность, л. с | 114 (110)* |
Крутящий момент, Нм | 153 |
Степень сжатия | 9,5 (10,7)* |
Блок цилиндров | алюминий |
Конфигурация блока | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Привод ГРМ | цепь |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Турбонаддув | нет |
Клапан ЕГР | есть |
Регулятор фаз газораспределения | есть (на впуске) |
Система питания топливом | инжектор, многоточечный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
*для двигателей H4Mк (сборка АвтоВАЗ).
h2>Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
H4M зарекомендовал себя очень надежным силовым агрегатом. Это наглядно подтверждает длительный срок его производства. Не маловажное значение в этом вопросе играет отсутствие значительных и серьезных слабых мест.
Отзывы о двигателе в основной массе только положительные. Например, serega 0607 пишет: «…у меня в Ниссане этот же мотор, расход масла 600-800 грамм на 10000 км, это при пробеге 240тыс+. Клапана ни разу никто не трогал, и нет даже мысли туда лезть. Я больше скажу, кто все-таки лазил в эти моторы говорят, что клапана практически всегда в допуске».
Надежность мотора значительно повышается при соблюдении рекомендаций производителя. Не секрет, что в погоне за незначительной экономией, некоторые автолюбители заправляют свое авто бензином АИ-92. Двигатель, конечно, работает и на нем. Но ведь известно, что низкооктановый бензин снижает компрессию, способствует залипанию форсунок, является причиной возникновения детонации.
При рекомендации использовать АИ-95, АИ-92 обходится дешевле, но до поры, до времени.
Опять же об экономии – вместо бензина система питания переводится на газ (см. Описание двигателя). Результат – прогорание клапанов. Причина – очередное отклонение от рекомендаций производителя.
Таким образом иногда сами автовладельцы снижают надежность двигателя.
Слабые места
Они присущи любому двигателю. Не избежал этой участи и H4M. Наиболее существенными являются не очень надежное реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
В случае неисправности реле двигатель неожиданно прекращает работать (глохнет). По поводу этой неисправности автоконцерном Nissan проводился отзыв автомобилей для замены дефектного блока.
В случае прогорания прокладки приемной трубы единственный способ устранения неисправности – ее замена.
Остальные слабые места не критичны, но и не приятны. Автолюбители отмечают свистящий шум ремня привода агрегатов навесного оборудования. Проблема решается натяжением ремня или его заменой.
Зимой наблюдается плохой запуск двигателя. При низких температурах перед пуском нужно разогревать мотор. При гаражном хранении машины эта проблема решается легко. Ну, а тем, кто хранит свое авто на улице, выход остается один – установить подогреватель. Например, Вебасто. Резонно заметить, что у тех владельцев машин, которые неукоснительно соблюдают все рекомендации производителя, таких нюансов с мотором не возникает.
Не редко появляется повышенная вибрация двигателя. В большинстве случаев причина в этом случае единственная – разрушение правой опоры ДВС. Придется менять.
И, пожалуй, последняя неприятность. Некоторые автовладельцы замечают незначительные рывки мотора, оснащенного вариатором CVT. Пока что внятного объяснения такого явления нет. Большинство мнений склоняется к производственному дефекту или конструктивному просчету.
Ремонтопригодность
Вопросы ремонтопригодности двигателя обладают определенной сложностью. Прежде всего ремонт блока цилиндров. Как правило, алюминиевые блоки считаются одноразовыми, и восстановлению не подлежат. Несмотря на это, примеры замены гильз имеются. Другими словами, можно сказать, что капитальный ремонт H4M все-таки возможен.
Учитывая определенные нюансы понятно, что такой ремонт в гараже не делается. Особенно важным моментом является строгое соблюдение технологического процесса ремонта. Здесь так же предостаточно подводных камней.
Например, при замене свечей зажигания нужно полностью снимать впускной коллектор. И вот здесь возникает ряд неожиданных, но обязательных к выполнению моментов.
Это промывка коллектора, перед выкручиванием свечей обязательная очистка (промывкой с последующей продувкой) свечных колодцев, обязательная замена всех уплотнительных прокладок, обязательное закрытие оголившихся отверстий в ГБЦ и т. д. Кстати, свечные колодцы узкие и глубокие.
Мощности гаражных компрессоров для их продувки не хватает. Вот и первая проблема, решить которую при самостоятельном ремонте практически невозможно.
Подобных нюансов, повторюсь, множество. Еще пример. Простая затяжка свечей при их установке с превышением допустимого момента затягивания приводит к разрушению ГБЦ.
Даже по этим простейшим операциям ремонта мотора видно, что знания его устройства недостаточно для проведения квалифицированного восстановления. Вывод единственный – ремонт и обслуживание должны делать специалисты автосервиса.
Еще одно неудобство самостоятельного ремонта заключается в дороговизне запчастей.
Поэтому перед началом восстановительных работ нужно тщательно просчитать возможные затраты. Если они получатся слишком высокими, то лучше всего будет рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя.
Присадка Ресурс для двигателя. Отзывы покупателей
Заботиться о состоянии ДВС нужно с самого момента покупки. Самый действенный способ, это своевременное прохождение ТО с заменой масла. И, конечно же, соблюдение рекомендаций по подбору смазочного материала.
В любом случае с истечением времени детали изнашиваются и требуют замены. Продлить момент до наступления капитального ремонта позволит присадка Ресурс для двигателя, отзывы о которой помогут вам определиться, стоит ли покупать данный продукт или нет.
Просматривая многочисленные отзывы на форумах меня, прежде всего, интересовала информация, когда стоит лить, а когда нет.
Если обобщить, то получается, не стоит заливать:
- в новые автомобили до обкатки;
- в авто с не большим пробегом до 50 000 км.
Следует залить:
- если у вас масложор. С угаром масла Ресурс справляется очень хорошо;
- перерасход бензина. Опять-таки вследствие естественного износа ДВС;
- двигатель работает шумно. Как правило, ближе к 100 тысячам водитель начинает замечать, что двигатель стал работать гораздо шумнее;
- плохую компрессию тоже можно восстановить этим составом;
- падение мощности. Можно восстановить мощность ДВС до прежних значений;
- устранить дымление из выхлопной трубы.
Видео отзыв владельца Субару
Отзыв и демонстрация работы присадки для двигателя Ресурс Некст
Отзывы, которые я нашел на форумах:
Сергей, лет: 28, Авто: Dodge Avenger SXT
Заливал в надежде убрать стук гидроцилиндров. Не помогло. Компрессия и так была в норме. В моем случае присадка не сработала.
Антон, лет: 32 Авто: Toyota RAV4 2.5
Залил в авто с пробегом 170 000 км. Были не большие шумы. Шум пропал спустя 15 км пробега. Позже заметил уменьшение расхода бензина на 0,5 литра. Присадка работает. Я доволен.
Андрей, лет 45 Авто: MitsubishiLancer 9
Ушел масложор. Двигатель стал работать ровнее. Расход вернулся к номинальному, как был при покупке нового авто. Пробег 150 т.