0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опроры двигателя

Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.

Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.

Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.

Особенности креплений разных двигателей

В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

Читать еще:  Автосигнализация с запуском двигателя какая лучше

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Замена подушек двигателя

Замена подушек двигателя автомобиля

Для замены подушек достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась.

Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.
Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.
Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.
Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.
Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться домкратом, установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.

Вспомогательная опора двигателя

Вспомогательная опора двигателей вводит ограничение на предельное смещение двигателя (клевки) во время торможения непосредственно им, при быстром старте машины и при попадании на дорожные препятствия. Помимо прочего, она характеризуется таким свойством, как препятствие самовыключающихся в коробке скоростей передач.

Читать еще:  Что такое газопоршневой двигатель

В специализированных магазинах доступны детали для усовершенствования подвески: проставки, растяжки и дополнительные опоры. Множество автолюбителей не подозревают об их назначении.

На что обратить внимание при выборе подушки двигателя

Все опоры двигателя делятся на два типа: гидравлические и обычные. Первый вариант считается более выносливым. Но у второго варианта есть целый список преимуществ:

  • Низкая стоимость (подушки из плотной резины на 30-40% дешевле аналогов, имеющих гидравлическую конструкцию);
  • Надежность (даже после выхода из строя резиновая подушка продолжает функционировать, поглощая до 10% вибраций мотора);
  • Простота установки (для монтажа обычной подушки на автомобиль достаточно завинтить 4-5 гаек на каркасе двигателя, и один крепежный болт на лонжероне или подрамнике).

Определившись с выбором конструкции, можно переходить к следующему критерию: хорошие подушки двигателя – это качественные. Качество опоры определяют по следующим визуальным признакам:

  • Наличие антикоррозийного напыления на обоих крепежных элементах опоры (подушка двигателя подвергается постоянному воздействию влаги и грязи, за счет чего ее металлические элементы поддаются коррозии. А это ощутимо затрудняет демонтаж гаек и болтов при замене опоры).
  • Достаточное количество смазки под пыльником (под воздействием постоянной вибрации опора сильно нагревается и постепенно стирается. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы на местах трения постоянно была смазка).
  • Качество резиновой прокладки (резиновая вставка является основным элементом всей опоры. Она должна быть в меру жесткой, и в то же время поддаваться легкой деформации, чтобы при сильном ударе колеса об яму не произошел ее разрыв).

Оценив визуально качество подушки двигателя, можно определяться и с выбором ее производителя. Это очень важный аспект, который позволит выбрать деталь по максимально выгодной стоимости.

Устройство и принцип работы различных видов подушек двигателя

Хотя основная цель подушек – гасить колебания мотора, на сегодняшний день существует несколько их разновидностей. Со своей функцией все они справляются. Отличаются они только конструкцией, принципом работы и стоимостью.

Различают два типа опор:

  • Резинометаллические;
  • Гидроопора.

Каждая из них работает по своему принципу. Одни работают на сжатие резины, другие – на скручивание. Вторая категория считается самой инновационной среди данного типа демпферных деталей.

Читать еще:  Все характеристики двигателя c20ne

Резинометаллические

Такие детали также называют просто резиновыми. Их конструкция самая простая – в металлическую опору (крепится к кузову) помещена резиновая вставка с металлической проушиной в центре, в которую вставляется крепежная шпилька.

Чаще всего такой тип опор используется в старых двигателях. Иногда встречаются модификации не с резиновой, а с полиуретановой вставкой. Такие разновидности опор более выносливые.

Гидроопоры

Эта разновидность демпферов работает по принципу амортизатора в подвеске. Они имеют более сложную конструкцию. В них помимо резиновых уплотнений имеется полость, заполненная воздухом или демпфирующей жидкостью.

Самый распространенный вариант – двухкамерные опоры. В них обе плоскости соединены друг с другом тонким каналом, по которому при нагрузке перемещается жидкость.

К категории гидроопор относятся такие разновидности:

  • Механические подушки. Их изготавливают для каждой модификации мотора в отдельности. Учитывается сила вибраций, масса мотора и его габариты.
  • Электронные опоры. Помимо наличия рабочих камер в устройство детали входит электромагнитный клапан, который регулирует жесткость опоры. Работа демпфера подстраивается на автоматическом уровне командами от ЭБУ.
  • Динамические опоры. В таких деталях в состав рабочей жидкости входят металлические частицы. Благодаря воздействию магнитного поля меняется структура жидкости в подушке (она меняет степень вязкости).

Естественно, стоимость резиновых опор намного ниже, чем гидравлических аналогов.

В виде заключения

Самостоятельно диагностировать и заменять гелиевую подушку или обратиться в автомастерскую – это решать автолюбителю. Следует иметь в виду, что в некоторых случаях 15-минутная с виду замена может из-за недостатка необходимых условий ремонта и навыков затянуться на довольно продолжительное время.

Выгодной альтернативой собственноручной канители, чтобы заменить подушку, является услуга техобслуживания Мазды в Москве.

Сервисное обслуживание позволяет сэкономить нервы на поиск оригинальной гелиевой подушки и предельно сократит время на ее замену. Результат – это устранение раздражающих водителя и пассажиров вибраций, а также экономия средств, учитывая, что время – это ведь тоже деньги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector