0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опора двигателя автомобиля

Опоры двигателя в автомобиле — назначение, виды, неисправности

Силовому агрегату любого автомобиля при работе свойственна вибрация, а при движении, торможении и остановке – горизонтальное (продольное и поперечное), вертикальное (при наезде на препятствия) смещение. Это может приводить к поломкам, повреждению кузова, снижению технических характеристик, комфортности и безопасности эксплуатации. Поэтому в современных легковых машинах с целью снижения вибрации, предотвращения смещения, обеспечения надежной фиксации и изоляции мотора от кузова используется подушка опоры двигателя.

Количество опорных точек зависит от направления расположения двигателя внутри кузова и расчетов команды инженеров конкретного производителя, поэтому опор может быть четыре, пять и более. Основной критерий при выборе точек — надежность крепления и низкая вероятность смещения двигателя в сторону. Чаще всего двигатель, собранный в общий блок с коробкой передач крепится в трех или четырех точках внизу и в двух-трех вверху.

В современных автомобилях применяются опоры двух основных видов – резинометаллические и гидравлические.

Резинометаллические опоры

Конструкция резинометаллических опор проста – нижние опоры это две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Верхние опоры напоминают короткий рычаг подвески с сайлент-блоками. Одна сторона «рычага» крепится при помощи сквозного болта к кронштейну на кузове, другая — к кронштейну, привинченному к блоку цилиндров. Это вид опор нашел наибольшее распространение за счет надежности и дешевизны в производстве.

Технология снижения вибрации на кузове, изобретенная инженерами компании Chrysler называлась Floating Power

В некоторых конструкциях подушки нижних опор усилены пружинами для придания жесткости и повышения упругости. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. В связи с модой на тюнинг некоторые небольшие фирмы наладили производство полиуретановых опор для всех более-менее актуальных моделей автомобилей. Резинометаллические и полиуретановые опоры классифицируют также по разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполнены пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Для дополнительного снижения вибрации в автомобилях бизнес-класса опоры используются не только для крепления двигателя к подрамнику, но и подрамника к кузову, образуя двойную защиту

Подвижная мембрана гасит колебания нахолостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Читать еще:  Volkswagen polo нет датчика температуры двигателя

Гидроопоры могут быть:

  • С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
  • С электронным управлением. Такие опоры способны реагировать на изменения режима вибрации двигателя в более широких пределах; жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при работе двигателя в разных режимах.

Распорка, растяжка передних стоек

Это первый по популярности среди автомобилистов вариант. Расположена она между верхними опорами стоек кузова для соединения «стаканов», лишая кузовную часть свободы в данном направлении. Основное назначение — повышение жесткости кузовной части и улучшения управляемости. Для каких целей нужна данная операция?

Смысл в том, что кузовная часть машины не обладает необходимой для постоянной и динамичной езды жесткостью, что несет в себе множество последствий, одно из которых можно назвать как «вялый» руль.

Распорки делятся на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые распорки проектируются с определенной геометрией отверстий для крепежа, в соответствии с конструкторскими чертежами.

Правильнее будет купить именно такую распорку в случае новых машин, так как иначе возникнут проблемы с монтажом из-за различий в размерах. Регулируемая распорка, в свою очередь, рекомендована к использованию на машинах с нарушенной геометрией.

Растяжка – хороший помощник в вопросах настройки углов развала-схождения при условии ранней деформации кузова автомобиля по причине наезда на что-то жесткое. Она делает возможным «острое» управление машиной, помогающее при маневрах между препятствиями.

Стабилизирование задней балки

Монтируется на балку задней части машины с передним приводом для увеличения угловой жесткости, уменьшения крена автомобиля вбок и улучшения контакта колес с дорогой во время поворотов. Кроме того, для распределения нагрузки на амортизаторы при попадании на дорожные неровности любого из колес.

В реальности, когда одно из задних колес оказывается в яме, оно находится в подвешенном состоянии так сильно, что при соприкосновении колеса с препятствием нередко может вырваться шток у заднего амортизатора. Еще одним примером может быть случай, когда машина преодолевает препятствие, (наезжает на камень), происходит срабатывание амортизатора «на пробой», что не способствует повышению срока службы. В случае усиления стабилизации балки, такого не случится. Что мы имеем? Такая деталь, как стабилизатор, дополняющая подвеску в задней части автомобиля будет хранителем Ваших амортизаторов.

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя карбюратор

На рынке можно найти штангу для стабилизации поперечной устойчивости. Отличие от «заводской» заключается в повышенном (на пару миллиметров) диаметре стального прута.

Смена угловой ориентации развала задних колес

Как еще можно изменить характер автомобиля? Как вариант, регулировка пластин (на -1о).

Имея разное по толщине сечение, можно установить для колес задней части автомобиля минусовой развальный угол в один градус. Метод не стремится стать передовым, так как минусовой вариант разваливания задних колес располагаются на большинстве машин производителей запада.

Минусовой угол развала повышает величину контакта заднего колеса с дорожной поверхностью, что позволяет повысить сцепление машины с дорожной поверхностью при наличии бокового ускорения. Иными словами, это придаст колесам меньшую «подминаемость» при поворотах.

Назначение стабилизатора задней балки

Подходит для установки на переднеприводные модели, ставится на заднюю балку. Это способствует увеличению ее угловой жесткости. Также понижается наклон авто. На поворотах сцепление шин с дорожным полотном будет лучше. Еще одним плюсом является равномерное распределение нагрузки на амортизаторы, если одно из колес наезжает на неровное полотно.

Жизненные ситуации бывают разные, и попадание в ямы частое явление. Можно угодить задним колесом так, что оно сильно вывешивается. Еще и незначительное контактирование с преградой, приводит к срыванию штока амортизатора. Ловить камни, кирпичи – дело привычное. Усиление балки стабилизатором поможет избежать таких неприятных моментов. Продлит срок службы амортизатору.

Подводя итоги, можно порекомендовать тем, кто собирается ставить какую-нибудь делать задуматься о своей езде в первую очередь. Действительно вы так агрессивно ездите, что страдать приходится управлению автомобиля? Если с ездой все в порядке, она более спокойная и размеренная, можно и дальше продолжать кататься на серийной машине.

Виды опор двигателя

Для конкретных моделей своих автомобилей производители разрабатывают разные опоры силовых установок, которые обладают оптимальными показателями жесткости. Если резина на металлических каркасах деталей будет меньшей твердости, чем нужно, то при езде мотор будет сильно раскачиваться.


Принцип работы гидравлической опоры

На текущий момент опоры двигателя представлены двумя большими категориями:

  1. Гидравлические.
  2. Резинометаллические.

Чаще всего “резиновые” встречаются на отечественных автомобилях или иномарках старых выпусков. Их конструкция очень простая, с низкой себестоимостью и обеспечивает сносное качество выполнения своих прямых функций. Гидравлические подушки устанавливаются на автомобилях заграничных производителей. Отличаются детали более комфортным и удобным использованием, а также высокой эффективностью и износостойкостью.

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода рено лагуна

По типу управления гидравлические опоры бывают:

  • механическими;
  • электронными;
  • динамическими.

Динамические опоры были разработаны инженерной командой компании Porsche и внедрены на собственный спорткар в 2011 году.

Главный принцип работы ДВС – расширение объема газов в замкнутом пространстве цилиндра от тепла, возникающего в результате сгорания топлива.

Чтобы двигатель работал непрерывно, реализуется цикл, состоящий из:

  1. Поступления топливной смеси в цилиндр, Поджога и сгорания смеси;
  2. Рабочего хода поршня;
  3. Выпуска газов.

Импульс, полученный от сгоревшего топлива, толкает поршень, коленчатый вал поворачивается. Так энергия преобразуется в движение. Выше мы описали как работает ДВС, прикрепляем анимацию.

Разновидность опор силового агрегата

Для каждой модели автопроизводители подбирают опоры силовых агрегатов с наилучшими рабочими свойствами. Все образцы проверяются на стендах и в ходе реальных ходовых испытаний. Накопленный опыт крупносерийного производства позволяет годами применять в машинах, выпускаемых на общих платформах, подушки одинаковой конструкции.

Все подушки (опоры) современных авто по конструкции можно разделить на две группы:

  1. Резинометаллические. Ими оснащаются практически все массовые и бюджетные машины.
  2. Гидравлические. Применяются в авто повышенных и премиальных классов. В свою очередь делятся на:
  • пассивные, с постоянными рабочими характеристиками;
  • активные, или управляемые, с изменяемыми свойствами.

Основные признаки износа подушек двигателя

Эффективность и простота конструкции обеспечивают подушке двигателя довольно большой срок эксплуатации – около 100 тыс.км. пробега. Однако это не точная цифра – поломка может случиться как раньше, так и позже. Особенно сильному воздействию подушки подвергаются при разгонах, ускорениях и торможениях. Если вы любите агрессивную езду, то подушки – это слабое место вашего автомобиля! Эксплуатировать автомобиль с неисправными опорами двигателя крайне не рекомендуется. Это создаёт риск усугубления поломки и выхода из строя смежных элементов и узлов автомобиля.

Хотя подушки двигателя расположены не совсем на виду, но распознать их выход из строя можно по нескольким признакам:

  • повышенная нехарактерная вибрация, которая ощущается в салоне автомобиля;
  • скрип и скрежет при работе двигателя;
  • при езде по неровной дороге ощущается отдача в рычаге переключения передач;
  • при начале движения или торможении слышны удары в передней части автомобиля;
  • визуальное нарушение целостности подушек.

Для того, чтобы при неисправной подушке двигателя снизить вероятность смежных поломок, нужно обратиться в профессиональный автосервис и доехать до него на небольшой скорости без резких рывков в процессе движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector