6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обороты двигателя бензокосы

Некоторые хитрости работы с бензотриммером.

Наступила летняя пора, и на приусадебных участках привычно затарахтели бензокосы. Отличный инструмент, мощный и мобильный. При помощи бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако бывают случаи, что мотокоса не заводится, работает с перебоями или не развивая полной мощности. Тут уже конечно не до работы! И как говориться, больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь.

Трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у новых. Как же быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Какой выбрать триммер: виды, характеристики и описание

Каждый владелец загородного участка хочет видеть у себя ухоженный газон. Для ухода за газоном, удаления лишней травы и уборки зарослей используются триммеры и газонокосилки. Если газонокосилки подходят для больших участков с ровной поверхностью и не всегда удобны для работы в труднодоступных местах, то триммеры пригодятся для сложного рельефа.

Что нужно учесть при выборе триммера?

Любые виды триммеров обладают своими особенностями и имеют недостатки, также разные модели могут находиться в разных ценовых категориях. Поэтому большую роль в выборе прибора должны играть характеристики участка, ваши личные предпочтения (например, доверие определенному производителю), а также финансовые возможности.

При выборе триммера необходимо обратить внимание на режущий инструмент, который используется в приборе. Важно то, что не все модели имеют функцию замены режущего инструмента.

Характеристики, по которым нужно выбирать триммер

Чтобы правильно выбрать триммер, нужно в первую очередь точно знать, что вы будете делать, затем смотреть на характеристики устройства.

Итак, параметры, которые помогут вам выбрать отличный триммер: мощность, вид режущего инструмента, минимальная ширина скашиваемой области, число оборотов, форма штанги и для бензиновых триммеров объем топливного бака.

Качество и скорость работы триммера зависит от мощности и количества оборотов. Любой триммер подчиняется правилу: чем выше мощность двигателя, тем дольше прослужит прибор на небольших нагрузках. Для каждого типа растительности свой режущий инструмент. Минимальная ширина скашиваемой зоны должна быть от 25 см до 45 см. Вид штанги также зависит от местности (прямая штанга удобна при работе на ровном и большом участке, дугообразная – для сложного рельефа с труднодоступными участками).

Виды триммеров

Триммеры делятся на две группы в зависимости от типа двигателя: электрические и бензиновые. При этом электрические триммеры также делятся на устройства с внешним электропитанием и с наличием аккумулятора, а также особый интерес вызывает группа гибридных триммеров.

Триммеры с бензиновым двигателем

Наличие бензинового двигателя в триммерах говорит о том, что эти приборы обладают хорошей мощностью. Это большой плюс для тех, кто планирует срезать не только траву, но и ветки или кустарники.

Достоинство триммера с бензиновым двигателем в том, что он полностью автономен. Следовательно, его можно использовать на удаленных участках или участках с большой площадью.

В большинство триммеров вставлены двух и четырехтактные двигатели. Так, для двухтактного двигателя необходимо перед заправкой смешать бензин и масло, соблюдая пропорции. Четырехтактный двигатель обладает разными емкостями для бензина и масла. Это делает последний вид триммера удобнее в заправке.

Важно знать, что достойная модель бензинового триммера обязательно должна иметь дополнительные насадки, мощность как минимум в 1,5 л.с. и объем топливного бака на 4 часа работы.

При выборе триммера с бензиновым двигателем следует помнить о том, что двигатель требует особого ухода и регулярной профилактики. Во время работы триммер сильно вибрирует и имеет высокий уровень шума. Важно также учесть, кто будет пользоваться триммером: бензиновый триммер довольно сложно завести, и это не всегда с первого раза удаётся пожилым людям и девушкам.

Триммеры с электрическим двигателем

Как уже говорилось, электро-триммеры подразделяются на аккумуляторные и с внешним электропитанием.

Аккумуляторные триммеры уступают в мощности триммерам с бензиновым двигателем, но имеют меньшую цену. Также они способны работать без подзарядки определенное количество времени.

Этот вид триммера отлично подходит для поверхностной стрижки газонов небольшого размера и удаления сорняков между деревьями.

Читать еще:  Что такое автодиагностика двигателя

Плюсы этого прибора в том, что он обладает небольшим весом и меньшими габаритами, чем бензиновый триммер. Также отмечается низкая вибрация во время работы и очень низкий уровень шума. Таким образом, эргономика и возможность работать без подзарядки делают аккумуляторный тип триммера более удобным в использовании.

Важно помнить, что аккумулятор может работать ограниченное время без подзарядки, после чего необходимо достаточно долго (или иметь второй аккумулятор для непрерывной работы) ждать полного заряда аккумулятора. Также небольшая мощность триммера не позволит скосить вам бурьян или заросли кустарника.

Сетевые триммеры

Мощность данного типа триммеров достаточно высока. При этом начать работу можно одним нажатием кнопки. В зависимости от расположения мотора триммеры могут обладать мощностью от 1300 Вт или не более 600 Вт. Так, в триммерах с мощностью в 600 Вт двигатель расположен внизу, но при этом их сбалансированность позволит вам работать одной рукой.

К достоинствам триммеров с нижним расположением мотора относится и их небольшой вес, способность поворачиваться под удобным углом. Они отлично справятся с травой между клумбами за счет небольшой ширины скашиваемой области.

В случае с большой площадью территории и запушенным состоянием газона следует приобрести триммер с верхним расположением двигателя. Он более тяжелый, но зато намного практичнее, мощнее и долговечнее.

Главным плюсом триммеров с электроприводом является их высокая мощность и низкие уровни шума и вибрации. Но эти модели зависят от источника электропитания, а значит, область скашивания равняется длине провода. Важно не забывать и о мерах предосторожности, работая с электрическими триммерами (отсутствие возможности работать с мокрой травой). Недостаток – провод мешает косить среди кустов/цветов и т.п.

Гибридные триммеры

Новшество гибридных триммеров заключается в технологии, которая позволяет выбирать тип использования: от внешнего источника питания или от аккумулятора. Таким образом, гибридные устройства совмещают в себе достоинства как электро-, так и аккумуляторных триммеров. Можно скосить большую территорию или мощную траву, подключившись к розетке. А дальние места или труднодоступные уголки докосить при помощи аккумулятора.

Эта технология расширяет возможности работы устройства. Примечательно, что сетевая вилка и аккумуляторный разъем расположены рядом и закрываются крышкой (открытым остается только используемый вид). Примечательно, что в таких устройствах незаметна большая разница в работе с батареей и в работе от сети.

Удобство использования гибридных технологий хорошо показывает следующий ролик:

Виды режущего инструмента

Современные триммеры оснащены такими инструментами, как нож и триммерный корд.

Ножи могут быть сделаны из пластика или металла и иметь разную конфигурацию. Некоторые модели триммеров имеют возможность менять ножи для разных видов растительности.

Специальная леска или триммерный корд, как правило, изготавливается из пластика (это может быть нейлон, полипропилен, могут даже добавлять алюминиевые частицы). По своей плотности леска бывает от 1 мм до 4 мм. Различаются модели с леской ее сечением: спираль, круг, звезда или квадрат. В зависимости от растительности подбирают сечение. Так, для скашивания травы больше подойдет сечение-звездочка, для бурьяна – квадрат. Сечение в виде круга универсальное.

Что нужно знать об эксплуатации триммеров

Триммер с бензиновым двигателем требует обязательного соблюдения пропорций масла и бензина. Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегрелся. Редуктор нуждается в регулярной смазке.

При работе с электрическими триммерами также следует следить, чтобы двигатель не перегрелся и не допускать его перегрузок. Также не следует производить замену лески на стальную проволоку. Нельзя работать в дождливый день или с мокрым газоном.

В конце работы любой триммер требует полного очищения от грязи, сорняков, веток и т.д. соблюдение правил эксплуатации и хранения позволит успешно пользоваться устройством, независимо от типа его двигателя.

Популярные модели

Триммеры Hammer отличаются особо прочным корпусом за счет использования хромированной раздвижной трубки (особенно это важно для моделей с нижним расположением двигателя). Модель, Hammer Etr 1100 –электрический триммер с электроприводом, двигатель расположен в верхней части, мощность двигателя равна 1200 Вт при количестве оборотов в 7500 об/мин. Ширина скашиваемой области прямой штанги 35см.

Триммеры компании Makita оснащены высокомощным двигателем, в большинстве своем имеют больший вес. Например, модель Makita RBC 411 U – бензиновый триммер с мощностью двигателя в 2,0 л.с. Прямая штанга с зоной захвата в 40см и наличием велосипедного руля для большего удобства в управлении. Количество оборотов составляет 10 тысяч об/мин.

Триммеры от компании Bosch наиболее комфортны для использования людьми старшего поколения, т.к. они имеют малый вес, максимально просты в работе. При этом они имеют высокие показатели, а также отличаются низким уровнем вибрации и шума. Для примера рассмотрим модель Bosch Art 23 Li , которая оборудована небольшим электродвигателем и работает от аккумулятора (мощностью в 10,8 Вт). Инструмент больше подойдет для небольших территорий, т.к. имеет ширину скашиваемой области в 23 см. Производители включили в данную модель антивибрационную систему, которая также влияет на уровень шума, снижая его.

Читать еще:  Slrr как правильно настроить двигатель

Компания Ryobi стала новатором на рынке триммеров благодаря использованию и батареи и электропривода. В качестве примера рассмотрим модель Ryobi RLT 1830 H 13. Эта модель, как и другие в линейке гибридных триммеров Ryobi, одинакового хорошо работает в режиме подключения к бытовой электросети и от аккумулятора. Это позволяет работать как рядом с домом, так и на отдаленных участках. Эргономичный дизайн позволяет с легкостью производить скашивание травы. Модель имеет телескопическую штангу, которая позволяет регулировать размер под рост пользователя. Триммер имеет защитный блок, который предотвращает попадание скошенной травы на человека. Триммер оборудован аккумулятором емкостью в 1,3 А*ч. Скоростью вращения – 8 тысяч оборотов в минуту.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем начать работу, нужно поместить бензокосу на ровную устойчивую поверхность. Цепь отвернуть в противоположную сторону. Существуют мотокосы с двумя и с тремя регулировочными винтами. Двумя винтами чаще всего оснащены инструменты, произведенные в Китае. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензокосы, нужно промыть воздушный фильтр. Очистка производится водой с добавлением моющего средства или мыла, а при необходимости устанавливается новый. Зачастую в плохой работе карбюратора виновны засоры. В целях профилактики очищать фильтр рекомендуется после каждых 10 часов работы инструмента. Не забываем проверить состояние свечи, если есть нагар, надо ее почистить. Свечи являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Для обеспечения хорошей работы двигателя бензокосы, свечи периодически нужно менять. Далее оцениваем, насколько хорошо закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе. После окончания подготовительных манипуляций, нужно завести мотор. Даем двигателю поработать минут 5-10. Затем необходимо выявить, сколько регулировочных винтов на вашем инструменте.

На бензиновом триммере есть следующие регулировочные винты:

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива

Вначале нужно не спеша затягивать винт регулировки подачи топливной смеси. Делать это нужно до момента, пока двигатель не начнет глохнуть или заглохнет. Вслед за этим, если двигатель не перестал работать, нужно провернуть винт на четверть оборота, а если заглох, то на половину оборота. Далее следует завести заглохший двигатель. После чего надо открыть дроссельную заслонку и посмотреть, как набираются обороты. Снова поворачиваем винт по четверти оборота. Прокручивать нужно до тех пор, пока двигатель не начнет уверенно набирать повышенные обороты при прогазовке. Это и есть нужный момент, когда двигатель работает наиболее экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом ничего не дает. Зачастую причина в заводской пружине, которая находится на этом винте. Случается это не со всеми инструментами. А если уж пружина оказалась бракованной, то заменить ее не составит труда. Подходящую пружину можно приобрести в любом строительном магазине.

Регулировка холостого хода

Следом за регулировкой подачи топлива, принимаемся за регулировку холостого хода. Для этого нужно соответствующий винт отрегулировать таким образом, чтобы двигатель работал слегка ускоренно на небольших оборотах. Но необходимо проследить, за неподвижностью катушки с леской и ножей. Перед началом их движения, должно остаться несколько оборотов в запасе. Движение катушки и ножей впоследствии может привести к быстрому износу сцепления. Заметив, что двигатель плохо заводится, нужно увеличить количество оборотов на холостом ходу. При увеличении оборотов топливная смесь насыщается воздухом, что ведет к потере мощности.

Основные признаки правильной работы холостого хода:

  • Запас оборотов для триммерной головки;
  • Бесперебойная работа двигателя даже при изменении положения (резкий подъем или спуск ножа);
  • Спокойная работа двигателя на холодном ходу;
  • Отсутствие повышенных оборотов горячего двигателя.

Регулировка на максимальных оборотах

Далее для полной настройки карбюратора бензокосы необходимо отрегулировать максимальные обороты. Не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации инструмента и посмотреть максимальное значение оборотов. Наиболее точно это количество поможет определить тахометр. Если же такого прибора под рукой не оказалось, настраиваем на слух. Едва определив на слух максимальное значение оборотов, начинаем регулировку. Поможет в этом деле винт ограничения максимальных оборотов. Проконтролируйте работу двигателя на максимальных оборотах. При необходимости уменьшить обороты, надо ослабить фиксирующую гайку и открутить винт. Если же обороты слишком большие, то потребуется вкрутить винт. Эти действия обязательно нужно проделать для того, чтобы защитить двигатель от перегрева. Прокручивать винт необходимо до тех пор, пока не установится четкая ровная работа двигателя.

Читать еще:  Электромобиль своими руками с асинхронными двигателями

После проделанной работы, если все выполнено верно, стабильная работа инструмента обеспечена.

Понять это будет по следующим признакам:

  • Режущий элемент перестанет вращаться на холостом ходу;
  • Понизится расход топлива.

Бензотриммеры нужно чистить, периодически менять масло и смазывать редуктор. Перед зимним хранением необходимо сделать техосмотр и обслуживание: слить топливо, выработать его остатки из карбюратора, снять и осмотреть воздушный фильтр и мотор, проделать манипуляции со свечой и другими элементами. Важно хранить его в сухом отапливаемом помещении.

Навредить электротриммеру могут сырость и мороз. У него тоже нужно смазывать редуктор, осматривать кабель и удлинитель на наличие повреждений перед зимним хранением.

Распространенные неисправности карбюраторов

Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

Проблемы топливного насоса

Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Засорение сетчатого фильтра

Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Износ впускной иглы

Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Проблема с впускным регулировочным рычагом

Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

Износ заслонок

Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки

Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Правила во избежание проблемы

Такого неприятного явления, как остановка триммера на ходу можно избежать, если соблюдать несколько несложных правил:

  • не реже одного раза в месяц полностью чистить все детали топливной системы;
  • раз в неделю проверять затяжку креплений;
  • перед каждым запуском проверять целостность проводов;
  • готовить топливную смесь по рекомендациям производителя;
  • всегда иметь в запасе новую свечу.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector