0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обогрев для двигателя

Опасное оборудование в авто: Подогрев двигателя и безопасность зимой

Насколько опасна установка на автомобиль системы подогрева двигателя, о возгораниях машин из-за которых за последние несколько месяцев очень часто сообщали средства массовой информации? Попробуем детально разобраться в этом вопросе, что поможет автовладельцам повысить свою информированность о технических особенностях, ограничениях и безопасности эксплуатации отопительного оборудования в авто. Первым делом вспомним, какое оснащение обычно используется для подогрева автомобильной двигательной установки в условиях сильных морозов. Особенно актуальными эти знания окажутся этой зимой, отличающейся жгучими морозами даже в регионах с умеренно-теплым климатом в зимний период года.

Системы подогрева двигателя:

  • автозапуск в сигнализации (дополнительная функция в охранно-противоугонных системах для автомобилей);
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • тепловой аккумулятор.

Первый вариант — автосигнализация с автозапуском от StarLine, установка которой предлагается в наших Мастерских, рассмотрен в другом материале на сайте Сервиса, а здесь речь пойдет только о «настоящих» системах предварительного прогрева моторов в зимние холода. Напомним, что функционал модуля автоматического запуска мотора машины конструктивно не является отдельным устройством для предварительного и независимого от работы основной моторной установки подогрева. Задача системы автозапуска в устройствах «СтарЛайн» — запуск двигателя авто по расписанию, по нажатию соответствующей кнопки на брелоке или в зависимости от температуры окружающего воздуха, чтобы в особо холодные месяцы года иметь под окнами всегда готовую к поездке прогретую и теплую машину. Главное отличие от рассматриваемых ниже предпусковых систем — простота установки, обслуживания и цена: стоимость сигнализации с автозапуском ниже, чем автомобильное обогревательное оборудование класса «Вебасто».

Справка: «Вебасто» (англ. Webasto) — наименование зарегистрированной в Германии компании-производителя комплектующих для автопрома, ставшей всемирно известной благодаря выпуску и повсеместному распространению установок по предварительному прогреву двигателей автомобилей в условиях холодной погоды.

Главное достоинство функции автоматического запуска силовой установки а/м — безопасность ее применения в сравнении с другими вариантами подогрева, так как наибольшую опасность возгорания «обеспечивает» неправильно уложенная, сделанная из некачественных проводов (чересчур тонких или изготовленных без применения меди) или использующая кабель с поврежденной защитной оплеткой электропроводка.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

2 Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

Отопители этого немецкого концерна стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

Читать еще:  Датчик контроля запуска двигателя

Виды предпусковых обогревателей

Устанавливают такие обогреватели не только в легковые автомобили или кроссоверы, но и в автобусы и кабины грузовиков. В автобусах, например, они используются для дополнительного обогрева салона, а среди дальнобойщиков это незаменимое устройство стало чуть ли не обязательным, оно ведь может не только предотвратить ряд проблем, но и сохранить здоровье водителю и пассажирам. Однако стоимость этих подогревателей велика, и за качественный, брендовый аппарат придется выложить «кругленькую» сумму.

Но здесь уже надо выбирать между финансовыми потерями и тратой времени, здоровья и нервов. Конечно, существуют и недорогие модели подогревателей, но они не будут иметь ряда функций. Среди большого количества обогревающих устройств можно выделить два основных вида:

  • жидкостные;
  • электрические.

Работа первых основывается на сгорании топлива, что берется непосредственно из бака автомобиля либо имеет свою дополнительную емкость на 8−10 литров. Заправлена ее система охлаждающей жидкостью и оснащается помпой и движком с вентилятором. По своей сути все предпусковые обогреватели представляют собой автономную систему, копирующую систему охлаждения двигателя. Для них также характерно наличие аккумулятора расширенной емкости либо собственной батареи.

Второй тип работает от сети и в установке дополнительной батареи питания не нуждается. Как правило, устройство более компактно и может быть стационарным либо переносным. По принципу работы они практически не отличаются. Однако минусом этой системы в том, что она работает только от сети 220 вольт и предназначается для работы в боксе или на стоянке с электросетью.

Первый тип подогревателя может функционировать не только во время стоянки транспортного средства, но и во время движения, помогая штатной системе отопления салона и поддерживая необходимую температуру в подкапотном пространстве. Такие устройства называют маршевыми.

Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

  • внешние;
  • накладные;
  • встраиваемые.

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Предпусковые подогреватели

WEBASTO

Eberspacher

Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели

Дистанционное управление штатными предпусковыми подогревателями

Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)

Предпусковые подогреватели Calix (Швеция)

Ремонт и диагностика подогревателей

Предпусковые автономные подогреватели (отопители) Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер) предназначены для теплого пуска двигателя в холодную погоду. Отопитель ставится в подкапотное пространство автомобиля и интегрируется в систему охлаждения двигателя, имеет свой топливный провод и бензонасос. Отопитель забирает небольшое количество топлива из бензобака, нагревает антифриз и прокачивает его своей помпой по малому кругу двигателя. При достижении температуры антифриза 40 градусов включается штатный вентилятор и теплый воздух поступает в салон, при этом двигатель выключен и все охранные системы находятся в рабочем состоянии. Читать полный текст >>

Читать еще:  Дайхатсу териос двигатель троит

Цена автономного предпускового подогревателя достаточно высока, но полностью оправдана сложностью конструкции, наличием топливной системы и системы охлаждения, немецким качеством и производством и оправдывает себя не только получаемым комфортом, но и экономией топлива и значительным увеличением ресурса двигателя.

Элементы управления отопителя бывают нескольких видов. Самым недорогим и распространенным является минитаймер. Рекомендуем установить его независимо от наличия или отсутствия установки других более удобных и продвинутых систем управления. Самое главное его достоинство — его невозможно потерять, да и батарейки в нем не сядут (питание от сети автомобиля). Минитаймер устанавливается на панели приборов автомобиля,с него можно запрограмировать время включения и продолжительность работы отопителя в пределах от 10 до 60 минут. Также имеются три времени предустановки, с которыми удобно работать, если эксплуатация автомобиля проходит в одно и тоже время. Вечером активируется время утреннего выезда, утром дневного или вечернего и т.д.

Существует возможность подключения дистанционного управления — пульт работает в пределах до одного километра (в зависимости от количества преград между пультом и автомобилем(дома,стена гаража и т.д.) С дистанционного пульта можно непосредственно включить или выключить отопитель, а так же запрограмировать время включения и продолжительность работы подогревателя. Можно и пойти от обратного: запрограмировать время выезда и желаемую комфортную температуру в салоне, а электроника сама вычислит время включения и продолжительность работы.

Так же есть возможность установить управление с мобильного телефона — существует две возможности: с помощью телефонного звонка или посредством sms.
Более экономичным вариантом является использование GSM модуля, который может осуществлять много других полезных функций. Сохраните и отправляйте смс с командой включения авто подогревателя, а также для управления сигнализацией и любыми другими электрическими устройствами. Сигнал принимаеся GSM модулем, и через минитаймер, с заранее установленной продолжительностью работы минитаймера, поступает на автономный отопитель.
С помощью системы управления предпусковым отопителем ThermoCall можно включить и выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы предпускового подогрева. Все эти операции можно произвести с любого телефона с тоновым набором, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Система оснащена русскоговорящим меню. Минусом системы управления отопителем ThermoCall является ее высокая стоимость и необходимость помнить коды управления предпусковым подогревателем автомобиля.

Купить и установить предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто) или Eberspacher (Эберспехер) можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. На автомобили с двигателем 1.4-1.8 литров устанавливается предпусковой автономный отопитель мощностью 4 квт., на автомобили от 2.0 и более литров — 5 квт.
Подогреватели выпускаются под 12 и 24 вольтовые бортовые системы, для дизельных и бензиновых двигателей. Отопители дизельных двигателей помогают также поддерживать температурный режим работы двигателя в зимних условиях, то есть не прекращают свою работу до полного прогрева двигателя и Вы можете включить подогреватель при падении температуры двигателя, например в пробке или на стоянке в сильный мороз.

Существует также летний режим работы отопителя: в жаркую погоду с помощью минитаймера или другого управляющего подогревателем устройства можно включить вентилятор в системе отопления автомобиля, и воздух с улицы будет поступать в салон автомобиля, что позволяет понизить температуру воздуха в салоне. Кондиционер при этом будет выключен, но температура воздуха за бортом редко повышается выше 30 градусов, в то время как температура воздуха в салоне автомобиля на солнцепеке может достигать 100 градусов. Работа вентилятора печки также возможна как по программе, так и дистанционно или прямым нажатием клавиши.

Читать еще:  Что такое рокер в двигателе нексии

В нашем техцентре установку предпусковых обогревателей проводят специалисты, прошедшие обучение в специализированных центрах фирм производителей, получившие сертификат соответствия и проходящие ежегодные курсы повышения квалификации, имеющие большой опыт установки как на машины Гольф-класса, так и на автомобили люксовых брендов. Мы предлагаем установить жидкостной автомобильный предпусковой подогреватель на микроавтобусы (Mercedes Sprinter, VW Crafter, Fiat Ducato, Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Газель, Соболь и пр.), устанавливаем автономный воздушный авто отопитель дополнительно к уже имеющемуся предпусковому авто отопителю для автомобилей с большим салоном или отдельно без предпускового.

Установка автономных предпусковых отопителей, как и другого дополнительного оборудования, является нашей прямой специализацией. Мы производили установку на самые последние модели автомобилей Toyota, BMW, Lexus, Mercedes, Audi и прочие. Имеем опыт установки на 12ти, 10ти и 8ми цилиндровые модификации автомобилей, в которых под капотом «отвертке некуда упасть». Продажа предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), Eberspacher (Эберспехер) и DEFA (Дефа) возможна нашим техцентром и без установки, в регионы поставка осуществляется за безналичный расчет транспортной компанией по вашему или нашему выбору.

Неавтономные подогреватели DEFA (Дефа). Их преимуществом является низкая цена и недорогая стоимость топлива из розетки. Электрические предпусковые подогреватели являются идеальным решением для замкнутых помещений (отсутствие выхлопных газов) и предприятий с большим количеством транспорта (стоимость оборудования стоянки 220В много ниже разницы в стоимости с автономными подогревателями).

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что во время проведения работ по установке предпускового подогревателя бак вашего автомобиля должен быть заполнен на 1/3 бензином и никак не больше. Услуги по сливу топлива из бака оплачиваются в соответствии с действующим прайсом.

Все работы, связанные с установкой, ремонтом, диагностикой отопителей салона и предпусковых подогревателей, а также систем кондиционирования на автобусах и грузовой технике, производятся на нашей уличной стоянке только в теплое время, при температуре от +15С и при отсутствии осадков.

Подводим итоги

Качественный предпусковой подогреватель всегда будет вполне интересным дополнением для вашего автомобиля. Но если вы живете в климатической зоне, в которой никогда не бывает мороза -40 градусов, то эта покупка носит не такой уж и важный характер. Многие устанавливают доступные предпусковые подогреватели с целью заменить ими модули автономного запуска двигателя, ведь в данном случае владельцы автомобилей получают те самые функции при меньших расходах, а также определенный дополнительный функционал для своего авто.

Если вы желаете выбрать предпусковой подогреватель, воспользуйтесь форумами и специальными сайтами с обзорами техники. Чаще всего на таких ресурсах можно найти правдивую информацию, которая подтверждена опытом эксплуатации той или иной модели подогревателя. Это поможет вам проще определиться с тем или иным вариантом устройства, а также подобрать подходящий в полной мере функционал. Как вы относитесь к идее установки дополнительного предпускового подогревателя на автомобиль?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector