0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое нагары в двигателях

Нагар моторного масла, причина, как очистить двигатель

Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

Нагары – твердые отложения на поверхности камеры сгорания. Образуются как комбинация золы и продуктов окисления углеводородов.

Причины появления нагаров

Неполное сгорание топлива по причинам:

— Состав и качество топлива;

— Неравномерный распыл топлива;

— Калильное зажигание, детонация, LSPI;

— Работа на холостых оборотах (пробки);

Моторное масло в камере сгорания;

Высокая зольность моторного масла.

Рекомендации по профилактике отложений в виде нагаров в двигателе

Когда нужно позаботиться о всей топливной системе целиком – Fuel System Clean

Когда нужно позаботиться о форсунках и клапанах системы впрыска топлива во впускной трубопровод– Valve and Injector Clean

Когда нужно позаботиться о форсунках системы непосредственного впрыска – GDI Clean

MOTUL Fuel System Clean Auto

Состав

Имеет уникальный состав моюще-диспергирующих присадок c акцентом на эмульгирование и очень низкую температуру вспышки (-9°С) из-за применения очень летучих баз.

Рекомендации по использованию

Залить Motul Fuel System Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Совместимо с системами впрыска топлива во впускной трубопровод и GDI.

Преимущества компонентов присадки

Вывод конденсата из топливной системы бензинового двигателя. Для этого в составе есть связывающий воду и бензин компонент.

Предотвращение зарастание распылителей форсунок. Осуществляется при помощи специальных мощных поверхностно-активных веществ, нацеленных на работу с нагарами.

Растворение отложений в карбюраторе и топливном насосе – растворитель.

Прожиг нагара на стенках камеры сгорания и клапанах.

Эффект от использования

— Выравнивание и увеличение компрессии за счет снятия нагара с клапанов и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение нагарообразования в камере сгорания и снижение негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

— Снижение расхода топлива за счет оптимизации работы распылителя форсунок и очистки сопла от нагара что приносит самый большой экономический эффект. Экономия топлива может достигать 15%.

— Вывод воды из бака – залог долгой и надежной работы всего авто.

— Снижение вредных выбросов в атмосферу.

MOTUL Valve and Injector Clean

Состав

Акцент сделан на моющие присадки способные очистить впускной клапан. Не имеет эмульгирующего эффекта.

Рекомендации по использованию

Залить Motul Valve and Injector Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Читать еще:  Что значит вечный двигатель

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Разработано для систем впрыска топлива во впускной трубопровод.

Преимущества компонентов присадки

Предотвращение зарастания распылителей форсунок впрыска топлива во впускной трубопровод. Осуществляется при помощи специальных мощных поверхностноактивных веществ, нацеленных на работу с нагарами при высоком давлении.

Прожиг нагара на стенках камеры сгорания и клапанах

Эффект от использования

Выравнивание и увеличение компрессии в двигателях с впрыском топлива во впускной трубопровод за счет снятия нагара с клапанов и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение нагарообразования в камере сгорания и снижение негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

Снижение расхода топлива за счет оптимизации работы распылителя форсунок и очистки сопла от нагара, что приносит самый большой экономический эффект Экономия топлива может достигать 15%.

Снижение вредных выбросов в атмосферу.

Результаты теста на массу нагара на впускных клапанах показывают, что при использовании средства Motul Valve and Injector Clean происходит резкое и значительное снижение отложений на впускных клапанах.

При впрыске топлива во впускной трубопровод поверхности впускных клапанов участвуют в процессе смесеобразования и должны быть чистыми для правильной подготовки топливно-воздушной смеси.

Контроль отложений на сопле форсунки распределенного впрыска

Контроль отложений на впускном клапане

Тест на удержание результата по чистоте клапанов

MOTUL GDI Clean

Состав

Акцент сделан на крайне эффективные моющие присадки способные очистить от нагара сопло форсунки и поршень. Не имеет эмульгирующего эффекта.

Рекомендации по использованию

Залить Motul GDI Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Применение

Легковые автомобили, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Разработано для систем непосредственного впрыска (GDI).

Эффект от использования

Удаление отложений с распылителей форсунок, поршней и камер сгорания без разборки агрегата.

Удаление загрязнений во всей системе непосредственного впрыска топлива, образовавшиеся во время работы, тем самым улучшая характеристики двигателя.

Оптимизация работы двигателей GDI от Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel и других.

Был проведен полевой тест на оценку воздействия средства Motul GDI Clean на отложения в двигателе автомобиля BMW 118i 2009 года выпуска с пробегом 133.380 км со следующим протоколом: 430 км за 4 часа в нормальном режиме.

Результаты теста подтверждают эффективность использования средства Motul GDI Clean.

MOTUL Diesel System Clean

Состав

В основе формулы продукта Motul Diesel System Clean уникальные моющие вещества – полярные амины. Беззольные противоизносные присадки для предотвращения износа деталей точных механических элементов системы.

Также в состав присадок входят мощные дисперсанты для разрушения устойчивых гелеобразных эмульсий вода/дизельное топливо в топливном баке.

Базой служит набор растворителей похожих своими свойствами на дизельное топливо для быстрого и эффективного растворения в баке. Также эти растворители крайне эффективно воздействуют на окислы топлива на стенках топливных магистралей.

Рекомендации по использованию

Залить Motul Diesel System Clean во время планового технического обслуживания автомобиля.

Минимальный объем топлива для заливки не менее 1/4 бака.

После проведения технического обслуживания рекомендуется посетить АЗС и заправить автомобиль не менее 3/4 бака для достижения долгосрочного эффекта.

Рекомендуется промывать систему в режиме трассы.

Читать еще:  Что такое двигатель красная голова

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Совместимо со всеми системами впрыска дизельных двигателей.

Предназначена для ухода как за форсунками первых типов HDK, DHK, CR, так и современных очень требовательных и сложных электромагнитных и пъезофорсунок Common Rail, а также насос-форсунок.

Эффект от использования

Результаты теста на потерю мощности и восстановление мощности на двигателе Peugeot DW10 показывают, что при использовании средства Motul Diesel System Clean происходит восстановление мощности двигателя за счет очистки форсунок и более равномерного распыла дизельного топлива. Используемая дозировка: 300 мл Motul Diesel System Clean на 60л топлива.

Тест на поддержание чистоты форсунок на двигателе Peugeot XUD9 показывает, что при использовании даже ¼ рекомендуемой дозировки происходит 50% снижение зарастания сопла форсунок. При использовании рекомендуемой дозировки обрастание отложениями практически не происходит.

Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Очистка поршней от нагара без разборки

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
  • легко и быстро;
  • раскоксуются маслосъемные кольца.
Минусы:
  • не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
  • с сильно закоксованным двигателем не справится.

Очистка и раскоксовка бывают двух видов:

  1. Мягкая. Если заливать растворитель через свечные отверстия — этот способ называется «твердая» очистка.
  2. Твердая. Если через отверстие для заливки масла — это «мягкая» очистка.
Мягкая раскоксовка

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).

При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

Читать еще:  Датчики температуры для фольксваген двигатель rp

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

6. Чем лучше делать раскоксовку двигателя.

Однако, никто не запрещает брать лучшее от названных способов. На мой взгляд, наилучшим решением будет использование присадки для раскоксовки колец в масло и ещё одной раскоксовки в топливо. Так раскоксовка двигателя произойдёт и снизу, со стороны поршневых колец, и сверху, на клапанах и в камере сгорания. При этом масло не убьётся враз, поскольку отмывка будет происходить постепенно, и, если подгадать под замену масла, или воспользоваться тем же Эдиалом, то не потребуется дополнительных расходов.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector