Что такое мщность двигателя
Почему мощность машины измеряется в лошадиных силах и как их считают
Довольно часто автомобилисты даже и не задумываются о том, почему мощность двигателя, установленного на транспортное средство, измеряется в таких единицах как лошадиные силы.
Ведь время лошадей как основного вида транспорта давно прошло. И не совсем понятно, какое отношение эти великолепные животные имеют к автомобилям.
Но связь действительно есть. Лошадиные силы или просто ЛС давно стали основной единицей измерения мощности в отношении двигателей автомобилей и мотоциклов. И чем больше этих сил в авто, тем считается лучше. Целый табун позволяет развивать большую скорость и быстрее разгоняться.
При этом нужно понять, что означают лошадиные силы, почему их используют и каким образом делаются подсчёты.
Условие прочности при кручении вала кольцевого и круглого сечения
Если мы рассмотрим напряжения возникающие в валах кольцевого и круглого сечений, мы увидим, что наибольшие силы внутри материала возникают именно не поверхности вала, При этом вал круглого сечения имеет большую массу, большую инерцию, и, следовательно, плохо влияет на крутящий момент автомобиля, что увеличивает время разгона, ну и масса автомобиля возрастает, что также не способствует улучшению динамики разгона.
Поэтому валы передающие крутящий момент от коробки к колёсам (карданный вал, привода колёс), делают, где это оправдано, пустотелыми. Это также снижает подрессорную массу у валов независимой подвески. Хотя если у переднеприводной машины валы передающие момент к колёсам имеют разную длину – короткий делают обычно круглого сечения. Так проще.
Онлайн калькулятор перевода квт в лс
Основными единицами измерения мощности двигателя или какого-либо электрического прибора являются ватты (Вт) или киловатты (кВт). Однако помимо этого на практике очень часто используется устаревшая внесистемная единица измерения мощности — лошадиные силы (л с).
Главным неудобством «лошадок» является то, что эта единица измерения не является метрической единицей измерения, поэтому переводить киловатты в лошадиные силы достаточно неудобно. К счастью, сегодня есть наш онлайн калькулятор, который очень быстро переводят одни единицы измерения в другие.
Как пользоваться онлайн калькулятором
Перевод киловатт в лошадиные силы с помощью калькулятора осуществляется так:
- Сверху слева выберите метрические единицы измерения — ватты или киловатты.
- Снизу выберите тип «лошадок» — метрические, английские или электрические (на практике чаще всего используются именно метрические).
- Сверху введите число в соответствующую ячейку: если Вам нужно перевести кВт в лс — введите число в левую ячейку, если наоборот — в правую ячейку.
- Для введения дробных чисел используйте разделительный символ «запятая» («,»).
Сколько лс в 1 кВт
Количество лошадиных сил в 1 кВт зависит от типа лс:
- В 1 кВт — 1,36 метрических лошадей.
- В 1 кВт — 1,38 английских лошадей.
- В 1 кВт — 1,34 электрических лошадей.
Сколько кВт в 1 лс
Количество киловатт в 1 лс также зависит от типа лошадиных сил:
- 1 метрическая лс = 0,735 кВт.
- 1 английская лс = 0,745 кВт.
- 1 электрическая лс = 0,746 кВт.
Таблица для перевода лс в кВт
Киловатты в лошадиные силы можно перевести и с помощью специальных таблиц. Ниже представлена таблица, которая адаптирована под нужды расчета транспортного налога:
Тип лошадей | Метрические | Английские | Электрические |
1 | 0,735 | 0,745 | 0,746 |
100 | 73,5 | 74,5 | 74,6 |
125 | 91,86 | 93,13 | 93,25 |
150 | 110,25 | 111,75 | 111,9 |
175 | 128,63 | 130,38 | 130,55 |
200 | 147,00 | 149,00 | 149,20 |
225 | 165,38 | 167,63 | 167,85 |
250 | 183,75 | 186,25 | 186,50 |
В чем измеряется мощность двигателя
На практике чаще всего используются ватты/киловатты, а лошади применяются только в одной области — вычисление мощности движка авто. Дело все в том, что в России практически все владельцы автомобилей обязаны платить транспортный налог, а его размер напрямую зависит от количества «лошадок» двигателя.
Также обратите внимание, что на практике встречаются три «лошади» — метрические, английские и электрические.
На первый взгляд может показаться, что они являются взаимозаменяемыми единицами измерения, поскольку они лишь незначительно отличаются друг от друга.
Однако это не совсем так — при расчете крупных двигателей небольшие отличия могут дать серьезную погрешность, что приведет к некорректному подсчету транспортного налога.
Рассмотрим, когда нужно использовать для расчетов ту или иную лошадку:
- Метрические — представляют собой основные единицы измерения мощности двигателя, поскольку на практике они используются чаще всего.
- Английские — применяются для подсчета мощности автомобилей, которые изготовлены на некоторых английских, американских, канадских, австралийских и новозеландских заводах.
- Электрические — нужны для подсчета мощности авто с электрическим и комбинированным движком.
Приборы для измерения мощности двигателя
Для вычисления используется специальный прибор под названием динамометр, который подключается непосредственно к двигателю авто.
Для определения силы движка машину помешают на специальную платформу, а потом выполняется холостой разгон движка с подключенным динамометром.
На основании измерения некоторых технических показателей (ускорение, скорость разгона, стабильность работы и другие) при разгоне динамометр определяют общую мощность, а результаты выводятся на цифровой или аналоговый экран.
Также сегодня существуют полностью электронные динамометры, которые можно подключить к компьютеру — обработка информации в таком случае осуществляется с помощью специальных программ, которые и определяют точную мощность движка. Также обратите внимание, что существует два показателя силы движка — нетто-мощность и брутто-мощность.
Рассмотрим, чем они отличаются и какой из этих показателей более надежный:
- Брутто-мощность — этот показатель измеряется при разгоне «голого» авто (то есть без глушителя, вторичных амортизаторов и других вспомогательных деталей).
- Нетто-мощность — этот показатель измеряется при разгоне «нагруженного» авто с учетом всех необходимых деталей, которые нужны для комфортной езды.
Обратите внимание, что при определении транспортного налога нужно определять именно «нагруженную» нетто-мощность.
Дело все в том, что брутто-мощность обычно на 10-20% выше нетто-показателя (ведь автомобилю не приходится в таком случае «разгонять» дополнительные важные детали).
Подобная уловка часто используется недобросовестными производителями и маркетологами, которые хотят выставить свой автомобиль в более лучшем свете, что нужно помнить при проведении замеров.
Что такое лошадиная сила [ЛС]
Единицу измерения ЛС придумал Джеймс Уатт в конце XVIII века. Предполагается, что подобное название связано с тем, что Уатт хотел доказать преимущество своих паровых машин над более традиционной тягловой рабочей силой — над лошадьми.
Популярная легенда гласит, что после создания первых прототипов одну из паровых машин купил местный пивовар, которому движок нужен был для работы водяного насоса.
Во время испытания пивовар сравнил паровую машину со своей самой сильной лошадью — и оказалось, что лошадь в 1,38 раз слабее паровой машины (а 1 киловатт — это как раз и есть 1,38 лс).
Что такое киловатты [кВт]
В начале XIX века лошадиные силы стали использоваться для обозначения мощности, которую в пределе может создать одна сильная лошадь.
Однако некоторые инженеры и ученые в качестве точки отсчета стали использовать не абстрактных лошадей, а вполне конкретные первые машины Уатта фиксированной мощности. Эта практика закрепилась в конце XIX века, когда в качестве единицы мощности были признаны ватты.
Впрочем, далеко не все государства признали новые единицы, поэтому сегодня лошадиные силы все еще используются в качестве вспомогательных или основных единиц мощности.
Как узнать выходную мощность
Двигатели как предполагается, выполняют какую-то работу, и два важных значения, которые определяют, насколько он мощный. Это скорость и сила поворота двигателя. Выходная механическая мощность двигателя может быть рассчитана по следующей формуле:
Pout = τ * ω
где Pout — выходная мощность, измеренная в ваттах (Вт);
τ — момент силы, измеренный в метрах Ньютона (N • м);
ω — угловая скорость, измеренная в радианах в секунду (рад / с).
Легко рассчитать угловую скорость, если вы знаете скорость вращения двигателя в об / мин:
ω = rpm * 2 * П / 60
где ω — угловая скорость (рад / с);
об / мин — скорость вращения в оборотах в минуту;
П — математическая константа (3.14);
60 — количество секунд в минуте.
Если двигатель имеет 100% КПД, вся электрическая энергия преобразуется в механическую энергию. Однако таких двигателей не существует. Даже прецизионные малые промышленные двигатели, имеют максимальную эффективность 50—60%.
Измерение момент силы двигателя является сложной задачей. Для этого требуется специальное дорогостоящее оборудование. Но это возможно сделать и самому обладая специальной информацией и формулами.
Как определить мощность двигателя автомобиля
Мощность двигателя автомобиля – это основная величина, на которую обращают особенное внимание при выборе транспортного средства. Чем большей мощностью обладает машина, тем она дороже по стоимости.
Однако не всегда мощность, которую указывают в документах, может совпадать с той, которая присутствует на самом деле. Если у вас есть какие-то подозрения, то можно рассчитать её самостоятельно.
Что такое мощность легкового автомобиля?
Мощность машины помогает охарактеризовать её основные качества – чем выше мощность, тем больше можно развить скорость. Стоит отметить, что мощность двигателя нельзя отнести к постоянным величинам, она будет зависеть исключительно от оборотов двигателя.
То есть можно сказать, что на низких оборотах будет задействована не вся мощность, на которую способно данное транспортное средство. К примеру, для бензиновых двигателей максимальный уровень мощности легкового автомобиля может быть достигнут при 6000 оборотах в минуту, для дизельных двигателей это 4000 оборотов в минуту.
На мощность двигателя автомобиля большое влияние оказывает крутящий момент. Крутящим моментом считается произведение силы на плечо рычага.
Сила всегда измеряется в Ньютонах, а рычаг в метрах. 1 Нм – крутящий момент, который способна создать сила в 1Н, прикладываемая к рычагу, длина которого 1 метр. Сила, получаемая при сгорании топлива, оказывает влияние на поршень, который и создает крутящий момент.
Рассчитываем мощность двигателя автомобиля: инструкция
Для того чтобы вы могли самостоятельно рассчитать мощность легкового автомобиля, используйте следующие способы:
1. Приготовить документы на машину, в которых будет указан серийный номер двигателя. Благодаря этим данным можно практически сразу узнать мощность вашего авто в лошадиных силах. Для расчета необходимо сложить последние шесть цифр серийного номера. Этот результат необходимо поделить на постоянный коэффициент 8,5. Теперь вы получите цифру, которая равна настоящей мощности вашей машины «в лошадях».
2. При наличии поставить машину на специальный технологический стенд, который обычно имеются в боксах гоночной команды, либо в автомобильном ателье, сделайте это. С использованием электронных приборов, этот агрегат сможет с точностью определить уровень мощности вашей машины. Самым главным достоинством такого способа является быстрота вкупе со 100% точностью.
3. Попробуйте сравнить число, указанное в ПТС (паспорте технического средства) с реальным показателем. Сделать это можно с использованием специализированной периодики. Здесь вам хорошо помогут автомобильные каталоги. Стоит сравнить, какими характеристиками обладают машины, по конструкции схожие с вашим авто. Только обращать внимание стоит на модели, которые одного и того же года выпуска с вашим, имеющие схожий объем двигателя и др.
4. Попросите помощи у специалистов. В каждом авторизованном центре профессиональные мастера с легкостью помогут определить настоящую мощность легкового автомобиля. С использованием приборов они проведут её обследование, поставят на необходимый аппарат и т.д.
5. Некоторые умельцы из народа пытались определить мощность своего автомобиля с помощью самых настоящих лошадей. Для этого привязывали целый табун к авто и замеряли их тягу. Сколько коней могут сдвинуть с места машину, такова и мощность транспортного средства. Только стоит учитывать, что одна лошадиная сила приравнивается к тяге одной лошади, рост которой равен одному метру и вес которой один килограмм. Более подробный эталон меры вы сможете найти в Парижском музее «Мер и весов».
Таким образом, вы сможете самостоятельно определить мощность двигателя автомобиля. Это может пригодиться вам в дальнейшем, чтобы знать, на что он реально способен, а на что нет.
Собственно небольшое исследования, кто знает помогите.
Вот допустим:
Удельная мощность — отношение мощности двигателя к его массе (или объёму). Применительно к автомобилям удельной мощностью называют максимальную мощность мотора, отнесённую ко всей массе автомобиля. Мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя, называется литровой мощностью и т.д. Например, литровая мощность бензиновых моторов составляет 30…45 кВт/л, а у дизелей без турбонаддува — 10…15 кВт/л. Увеличение удельной мощности мотора приводит, в конечном счёте, к сокращению расхода топлива, т.к. не нужно транспортировать тяжёлый мотор. Этого добиваются за счёт лёгких сплавов, совершенствования конструкции и форсирования (увеличения быстроходности и степени сжатия, применения турбонаддува и т. д.). Но эта зависимость соблюдается не всегда. В частности, более тяжёлые дизельные двигатели в могут быть более экономичны, т.к. КПД современного дизеля с турбонаддувом доходит до 30%.
В литературе, используя этот термин, часто приводят обратную величину кг/л.с. или кг/квт. (с) Wikipedia
Т.е. Ну возьмём такие характеристики всем известной автомашины как Toyota Mark II 2х литровый https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31832/ и 2.5 литра соответственно https://catalog.drom.ru/toyota/mark_ii/31843/
Если мы присмотримся то удельная мощность (кг/л.с.) (далее по тексту-У.М.)автомобилей составляет у 2х литрового 9.5 и 2.5 литрового 7. Вес у них практически одинаковый.
Получается так, что судя по определению ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА, т.е. Марку тащить 1330 кг. со своим 2х литровым сердцем тяжелее, отсюда у нас что? -> расход топлива естественно больше хотя у.м. у него составляет целых 9.5 единиц. С 2.5 литровым Марком все наоборот получается, вес практически тот же, л.с. порядком больше, но у.м. всего 7 и расход получается то больше. ПАРАДОКС.
1. Существует ли предел у.м.?
2. И может все таки наоборот? Чем ниже у.м. тем ниже расход топлива?
3. Какой автомобиль имеет самую оптимальную у.м.?
(все это не касается а/м с электро/гибридной силовой установкой).
Последний раз редактировалось Defensor Fortis; 28.02.2008 в 04:16 .
Да про Марки это видимо хрень какая-то. А про удельную мощность, тоже не все так просто и пример с дизелями, как-то не в дугу. Все поверхностно. На самом деле мощность автомобиля это производная от крутящего момента и обротов двигателя.(не помню формулу) Т.е. мощность это величина виртуальная. Как собственно удельная мощность. А что так сильно приперло с бензином? Или просто так, охота себе студентом автофака почувствовать?)))))))))
Как вариант объяснения, советую обдумать то, в каких условиях движки выдают максимальную мощность: например, 1g выдает свои 160л.с. при 5600, а 1jz 200 при 6000.
ну это в частный случай, бывает, что разница гораздо больше. например, если мы не будем ограничиваться 1g и 1jz, а возьмем, скажем еще 2L, то получим 97 л.с. уже при 3800 об/мин.
Было:
ВАЗ 2107 ’03|Kia Rio 1.5 ’05|Legacy B4 RSK 2.0 ’00|Caldina 2.0 ’03
Есть:
Mazda 6 2.0’08
Неболбьшая поправка:
160 при 5600 так не бывает.
или 160 при 6200
или 140 при 5600
Вообщем или или.
расход топлива очень тонкая штука. на него влияет до фига чего, даже наверное направление космического ветра в соседней галактике. так что одними удельными лошадями тут не обойтись
Вы, это, с травой завязывайте. А то закинете тему, а люди потом всю ночь не спят, думают. -)
Есть лимит при котором движок тянет машину уже совсем без напряга и дальнейшее увеличение объёма приведёт только к увеличению расхода (как пример додж вайпер). Идеальный удельный вес, это когда при твоём стиле езды автомобиль работает на самых «выгодных» оборатах (наименьшее потребление топлива). Тоесть фактически неважно на чём ты ездишь на кроуне с движкой 3 литра или с 4 литрами, если ты при езде на том и на другом обороты будешь держать на одном и томже уровне.
Тавота Кроун(был) 3 л-расход в городе был ок. 15 литров(езда динамическая),был(недолго,под продажу конструктор) кроун 2.5л-расход в городе ок.15 литров.В чем загадка??
Данные по ниссан скайлайн-масса авто одинаковая(с задним приводом)1490 кг:
2,5 мощность 215 л.с.6400об крут.момент 270 НМ4400, удельная мощ 6,88
3,0 мощность 260 л.с.6400 об кр.момент 324 НМ4800,уд.мощн 5,73 кг1 лс
3,5 мощность 272 л.с.6000 об кр.момент 353НМ4800,уд.мощ 5,481 л.с.
Как видно из вышеуказанного,покупка 2.5 авто целесообразна только из-за таможни и транспортного налога. 3.5-разницы,по таблицам,почти невидно,вроде бы как.Но,простите,по ощущениям.
Расход при неспокойной езде летом(авто неубито):
2.5-ок. 14-16,5
3,0 -13.5-16
3.5(непрямой впрыск)- от 14 до 17.5
С чего ты это взял то?? вопрос ведь если из школьного курса, то работа по перемещению массы в пространстве выполняется однаковая. Но в реале не совсем так более мощный двиг=более динамичная езда=большие потери энергии на торможениях и тп. плюс больше потери которые не всегда оправданы не всегда нужна большая мощность.
Так вот и получается что влучшем для более мощного мотора случае расход равен.
и Что значит тащить тяжелее мы же не нагрузки на движок считаем а расход немного другое это..
все эти терки фигня расход зависит от большого комплекса составляющих, две одинаковые машины с двигателями разных серий но одинакового объема будут жрать по разному, в то же время разные машины но с одинаковыми движками будут тоже жрать по разному. если двигатель больше объемом это не говорит что он меньше должен есть тк ему легче тянуть ему машину. он будет жрать больше тк ему больше надо для того чтобы крутить себя. иначе бы движки на джипах с 4.2 литра вообще ничего не жрали посравнению с 3х литровыми
Удельная мощность влияет на динамические характеристики, а не на расход топлива.
У дизелей надо смотреть удельную мощность по моменту, так как лошади там смешные.
Господа «двигателисты» зачем выдумывать новые формулировки старинным терминам. Есть такая штуковина,как «внешняя характеристика двигателя» и она определяет мощность, мах. крутящий момент и удельный расход топлива на одном графике в зависимости от оборотов для каждого конкретного дрыгателя. И не путайте пож. крут. момент и мощность, так как из курса физики известно, что момент это — пара сил . направленная в противоположных направлениях. а мощность это работа произведенная за единицу времени. Каждый моторчик уникален по своим показателям. Объем мало о чем говорит. Смотрите внешнюю характеристику и массу автомобиля,(от которой впрямую зависит расход) и ещё давление в шинах атмосферное давление , сопротивление глушителя, направление ветра и состояние прокладки между рулем и сидением. и Б.В.С.
Конечно,объем маловажен. Хонда бтек 1.6 160 лошадок, и 1g 160 лошадок.Я думаю,что несмотря на аццкей обгон,комфортная и легкая езда,все же,будет у 1G.
прошу прощения я неправильно написал..
Судя по тому определению из Википедии, что ЧЕМ БОЛЬШЕ УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ, (а не удельный вес, ет я очепятался просто).
1. Предел УМ нужно искать где-то в Формуле1.
2.УМ кардинально на расход топлива не влияет. Влияет удельный расход топлива ,указанный во внешней характеристике мотора. Из этого графика можно увидеть какие обороты для данного мотора наиболее экономичны ( при условии почти полного использования крутящего момента) и многое другое.
3. Чем выше УМ, тем , в общем, лучше динамика драндулёта.
Повторюсь: в основном влияет уд. расход топлива и манера вождения -кардинально.
Вообщем получается так, чем меньше удельная мощность тем лучше. Сами посчитайте: допустим машина весит полторы тонны, и у нее всего лишь 100 л.с. = получается что у.м. 15 единиц (1500/100=15). И если автомобиль с таким же весом будет иметь 200 л.с. = 7,5 единиц. Выводы делайте сами.
Если следовать тексту, то удельная мощность (применительно к автомобилям) = количество лошадиных сил / масса автомобиля [лс/кг] или же количество киловатт / масса автомобиля [кВт/кг].
Ниже по тексту у топикстартера все наоборот. [кг/лс] и [кг/кВт] нужно называть скорее удельным весом (сколько килограмм массы автомобиля приходится на единицу мощности (лс или кВт)), но никак не удельной мощностью.
Чтобы более по ссылкам не ходить выпишу все сюда:
Toyota Mark II 2.0 Grande (1G-FE, 1988cc)
Масса = 1330 кг
Максимальная мощность = 140 лс (103 кВт)
Удельная мощность = 140/1330 = 0,10526315789473684210526315789474 лс/кг (на 1кг приходится 0,10526315789473684210526315789474 лс)
Toyota Mark II 2.5 Grande (1JZ-GE, 2491cc)
Масса = 1400 кг
Максимальная мощность = 200 лс (147 кВт)
Удельная мощность = 200/1400 = 0,14285714285714285714285714285714 лс/кг (на 1кг приходится 0,14285714285714285714285714285714 лс)
Надеюсь все догадаются как найти удельную мощность кВт/кг. 🙂
Если мы присмотримся то удельная мощность (кг/л.с.) (далее по тексту-У.М.)автомобилей составляет у 2х литрового 9.5 и 2.5 литрового 7. Вес у них практически одинаковый.
Получается так, что судя по определению ЧЕМ ВЫШЕ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД ТОПЛИВА, т.е. Марку тащить 1330 кг. со своим 2х литровым сердцем тяжелее, отсюда у нас что? -> расход топлива естественно больше хотя у.м. у него составляет целых 9.5 единиц. С 2.5 литровым Марком все наоборот получается, вес практически тот же, л.с. порядком больше, но у.м. всего 7 и расход получается то больше. ПАРАДОКС.
Чем выше удельная мощность (та, которую я описал), тем быстрее будет разгоняться автомобиль (что ты один будешь машину толкать, что ты и твой клон будете машину толкать — если что, я просто утрирую). Соответственно чем ниже удельный вес, тем быстрее будет разгоняться автомобиль (что ты будешь одну машину толкать, что ты будешь две машины сразу толкать).
В данном случае это все теоретически, потому что рассматриваем данные из каталога, а не данные по двум конкретным автомобилям, у которых мы бы сами узнали массу и мощность с намного большей точностью.
С расходом топлива это нельзя так просто связать. «Лошадей кормить надо» (с).
Представь идеальные условия (как в задачках по физике — дорога идеально ровная/гладкая, сцепление с дорогой идеальное — пробуксовка исключена, сопротивление воздуха равно нулю, бензин японский, оба автомобиля обслужены, все жижки и расходники поменяны, автомобили обкатаны, в идеальном состоянии, без пробега по РФ, итд, итп). А также вспомни, что мощность, которая у нас на слуху это МАКСИМАЛЬНАЯ мощность при определенном количестве оборотов коленчатого вала в минуту.
Да, пусть автомобили и весят еще одинаково. То есть, короче, это два абсолютно одинаковых автомобиля, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАКСИМАЛЬНОЙ мощности двигателя. Пусть даже объем двигателя сейчас одинаков будет, коробка, КПД, итд. ВСЕ КРОМЕ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ (ну и всего что с ней связано — графика мощность от об/мин, например). Пусть графики линейными будут. У автомобиля с большей мощностью график более «крутой».
В таком случае если автомобили будут разгоняться с одинаковым ускорением, то, из допущения что коробки одинаковы, обороты двигателя будут одинаковы в обоих автомобилях в любой момент времени. Но из-за большей мощности (большего количества топливной смеси на единицу рабочего объема двигателя в более мощном двигателе) мы потратим больше топлива. Энергия из воздуха не берется. 🙂
Адекватная критика вышеописанного приветствуется. 🙂
Расчет номинальной мощности
Метод эквивалентного тока
Применим для расчета номинальной мощности при обязательном соблюдении во время работы неизменности показателей мощности потерь в обмотках двигателя, складывающейся из постоянной и переменной величин мощности, сопротивлений обмоток ротора и статора, потерь на механическое трение. Зная номинальный коэффициент мощности, показатели эквивалентного тока и номинального напряжения, возможно рассчитать номинальную мощность электродвигателя:
где Iэк – показатель эквивалентного тока,
Uном – номинальное напряжение,
cosϕном – номинальный коэффициент мощности, повышающийся с увеличением мощности и номинальной угловой скорости вращения ротора, а также зависящий от нагрузки. Для большинства электродвигателей составляет 0,8-0,9.
Метод эквивалентного момента
Электродвигатели любого типа имеют пропорциональный произведению тока и величине магнитного потока вращающий момент. Метод эквивалентного момента для расчета номинальной мощности используется в тех случаях, когда условия применяемой нагрузки определяют непосредственно требуемый от двигателя момент, а не ток. Для синхронных и асинхронных машин переменного тока коэффициент мощности cosϕ приближенно принимается за постоянную величину:
где Мвр – значение вращающего момента,
ωном – номинальная угловая скорость двигателя.
Определение номинальной мощности опытным путем
Указанная в паспорте или щитке устройства номинальная мощность будет равна этому значению только при оптимальной нагрузке на вал, определяемой заводом-изготовителем для номинального режима. На что ориентироваться, если по каким-то причинам не сохранился паспорт или стерлись надписи на табличке?
Помогут практические измерения и счетчик электроэнергии:
Необходимо полностью отключить все прочие источники потребления электроэнергии: освещение, электроприборы и т.д.
В случае использования электронного счетчика следует подключить двигатель под нагрузкой на 5-6 минут, на электронном дисплее отобразиться величина нагрузки в кВт.
Дисковый счетчик проводит измерения в кВт∙час. Следует записать последние показания и включить двигатель на 10 минут с точностью до секунды. После остановки электромашины отнять из полученного значения записанные показания и умножить на 6. Полученное число и будет являться активной механической мощностью двигателя.
- Для маломощных двигателей можно подсчитать количество оборотов диска счетчика, для каждого из которых указана, чему равна величина полных оборотов в единицах мощности. Несложные расчеты помогут определить искомую величину мощности.
При использовании этого метода важно правильно подобрать нагрузку, поскольку при ее недостаточности или перегрузке определяемый показатель будет далек от номинальной мощности электродвигателя.