0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мощность двигателя тепловоза

Дизельный двигатель тепловоза преобразует энергию сгорания жидкого топлива в механическую работу вращения коленчатого вала, от которого вращение через тяговую передачу получают движущие колёса. К основным узлам тепловоза относится: экипажная часть, кузов тепловоза. К вспомогательным узлам — система охлаждения, система воздухоснабжения, воздушная (тормозная) система, песочная система, система пожаротушения и т. д.

Схема компоновки советского экспортного тепловоза ТЭ109 с электрической передачей переменно-постоянного тока

на схеме помечены:

Зависимость силы тяги от скорости движения является основной характеристикой тепловоза и называется тяговой характеристикой. Для случая максимального использования мощности локомотива график такой характеристики представляет собой гиперболу, в каждой точке которой произведение силы тяги на скорость локомотива равно его максимальной мощности.
При движении механическая энергия на валу дизеля, как правило, сначала преобразуется в электрическую (тепловоз с электропередачей) или энергию другого вида, а затем уже в механическую, которая и вращает колёса. Цель такой передачи — обеспечить близкий к оптимальному режим работы дизеля в разных точках графика тяговой характеристики локомотива.

Российская Федерация, 309641, Белгородская обл.,г. Новый Оскол, ул. Ивана Дмитриевича Путилина, д. 5

Продукция

ЗМЗ (Запорожский механический завод)
Насосные системы и запорная арматура
Продажа станков металообработки
Контакты для низковольтной аппаратуры
Запчасти к сельскохозяйственной технике

Дизель-генератор 4Д80Д

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Д предназначен для модернизации грузовых тепловозов типа М62У. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями 4Д80Д обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменения служебных свойств тепловоза.

Краткие технические характеристики:

Число и расположение цилиндров10V
Мощность, кВт1350
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
750
300
Средняя скорость поршня, м/с6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 7 )1,637(16,7)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
197(145)
190(140
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм4635x1615x3100
Масса дизель-генератора (сухая), кг23000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
300 000
1500 000

Экономия по среднеэксплуатационному расходу топлива по сравнению со штатным двигателем составляет 15. 20%.

Компоновка 4Д80Д разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза.

Дизель-генератор 4Д80Д состоит из дизеля и генератора, смонтированных на общей раме. Коленчатый вал дизеля через эластичную муфту соединен с ротором генератора. Дизель 4Д80Д -четырехтактный, десятицилиндро-вый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля — сварной блок, состоящий из вертикальных, поперечных и продольных боковых листов. Вертикальные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатых валов воспринимают силовые нагрузки и делят блок на отсеки. Поддизельная рама — сварной конструкции. Основные детали и сборочные единицы дизеля (поршни, гильзы, крышки цилиндров форсунки, топливные насосы и др.) унифицированы с деталями и сборочными единицами двигателя УМРД80.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 4Д80Б

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Б предназначен для установки на маневровых тепловозах ЧМЭЗ взамен дизель-генераторов K6S310DR.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Краткие технические характеристики:

Тип дизеля12ЧН26/27
Число и расположение цилиндров12V
Мощность, кВт993
Частота вращения коленчатого вала, об/мин : на полной мощности750 300
Средняя скорость поршня, м/с6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 )0,921 (9,4)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)201(148) 190(140)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм3990x1616x2840
Масса дизель-генератора (сухая), кг22500
Срок службы8,5

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б-01

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ10 взамен дизель-генераторов 10Д100М1.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Технические характеристики:

Тип дизеля16ЧН26/27
Число и расположение цилиндров16V
Мощность, кВт2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
850
270
Средняя скорость поршня, м/с9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 )1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193(142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм6951x1930x2922
Масса дизель-генератора (сухая), кг29000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ116 дизель-генераторов 1А-9ДГ.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Технические характеристики:

Тип дизеля16 ЧН26/27
Число и расположение цилиндров16V
Мощность, кВт2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
1000
350
Средняя скорость поршня, м/с9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 )1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193 (142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм5325x1615x3193
Масса дизель-генератора (сухая), кг24655
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000
Читать еще:  Что значит двигатель sohc

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 10Д100

Дизель-генератор 10Д100 — силовая установка теплово­за. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним на одной раме. Дизель 10Д100 — двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, прямоточной продув­кой и водяным охлаждением. В верхней части втулки цилиндра расположены впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера. В нижней части втулки расположены выпускные окна, через которые газы, отработавшие в цилиндре, поступают в выпускной коллектор. В цент­ральной части втулки цилиндра диаметрально противоположно расположены две форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, образуемую поршнями при их сближении.

Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает система наддува с охлаж­дением наддувочного воздуха. Система наддува двухступенчатая: первая ступень — два автономных турбокомпрессора, работающие параллельно; вторая ступень — воздуходувка с механическим приводом. Турбокомпрессоры при­водятся во вращение энергией выпускных газов. Атмосферный воздух засасывается через масло-пленочный фильтр.

Технические характеристики:

Номинальная мощность, кВт2206
Напряжение генератора номинальное, В465
Частота вращения, мин850
Удельный расход топлива, Г/л.с.ч160+9
Удельный расход масла на угар, Г/л.с.ч>1,0
Удельный расход масла суммарн., Г/л.с.ч3,0
Ресурс до первой переборки, тыс.км200 000
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км800 000
Габаритные размеры, мм6785x1970x3240
Вес, т31,0

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35

Маневровый 6-осный тепловоз ТЭМ35 имеет комбинированную (гибридную) силовую установку, электрическую передачу переменно-переменного тока, асинхронный тяговый привод. Локомотив предназначен для выполнения маневровой, маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работ, перемещения грузов по путям станций и предприятий промышленности, где ширина колеи составляет 1520 мм.
На тепловозе в качестве накопителей энергии используются электрохимические конденсаторы. Применен принцип векторной системы управления, что обеспечивает передачу энергии дизель-генератора в накопитель и к двигателям, а также возврат в накопитель энергии рекуперации. Преимуществами такой системы являются увеличение ресурса работы экипажной части не менее чем в полтора раза, уменьшение удельных затрат на тягу на 20-30%
(Брянский машиностроительный завод)

Масса локомотива, т

Конструкционная скорость, км/ч

Сила тяги при трогании с места, кН

Удельный расход топлива, г/кВт·ч

Расход масла на угар, г/кВт·ч

Содержание

Дизельный двигатель тепловоза преобразует химическую энергию сгорания жидкого топлива или горючего газа (ТЭ4) в механическую энергию вращения коленчатого вала, от которого момент вращения через тяговую передачу передается ведущим колесным парам. В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передается тяговым электродвигателям (ТЭД), связанным механически с колесными парами. ТЭДы электроэнергию преобразуют в механическую энергию движения локомотива. При наличии индивидуального привода каждый ТЭД связан с одной колесной парой, при групповом — один ТЭД приводит несколько колесных пар. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.

К основным элементам конструкции тепловоза относятся кузов и рама, дизель — один или несколько, ударно-тяговые приборы (автосцепное оборудование), элементы передачи, ходовая (экипажная) часть — тележки и тормозное оборудование. К вспомогательным узлам — системы охлаждения и воздухоснабжения дизеля, песочная система, система пожаротушения, электрооборудование и т. д. При наличии газодизельного или газового двигателя на тепловозе имеется либо газогенераторная секция, либо оборудование для хранения сжиженного или сжатого природного газа с системой газоснабжения двигателя (газодизеля или конвертированного дизеля).

Принцип функционирования ДВС

Агрегаты, где топливо под воздействием химических реакций перегорает и трансформируется в энергию тепла, а далее обеспечивает механическую рабочую силу, называются тепловыми двигателями. К общему названию «ТД» относятся как паровые машины и турбины, так и двигатели внутреннего сгорания, функционирующие на основе поршней, газотрубные и реактивные двигатели, а так же конструктивно совмещённые между собой разноплановые двигатели (турбопоршневые).

Принцип действия ДВС, а именно превращение энергии из химической в тепловую, позволяет применять данную систему на тепловозе. Весь процесс протекает в цилиндре, одновременно со сгоранием топлива. Для преобразования тепла, воздух, попавший в цилиндр, проходит несколько этапов изменения, поддаётся некоторым воздействиям.

Поступивший поток воздуха, под воздействием поршня нагревается, а как результат и сжимается. В это время, к нему через форсунку поступает некоторое количество топлива, по средствам впрыскивания. Внутренняя воздушная среда может нагреваться до 600-650 о С, что больше значений показателей, провоцирующих процесс воспламенения впрыскнутого жидкого топлива. Именно газы, которым присуще высокое давление и такая же температура, приводят поршень в действие при помощи надавливания. Такие газы образовываются после процесса воспламенения и сгорания топлива.

Обеспечение функционирования поршня — процесс, во время которого отдаётся необходимая часть тепла, а отработанные вещества через выпускной клапан выпускаются в атмосферу. Новая воздушная среда сменяет старый воздух и полностью заполняет систему цилиндра. Весь это процесс продолжатся столько, сколько по времени совершаются работы.

Читать еще:  Чем моют мазутный двигатель

Установленные на тепловозах ДВС работающие на основе поршней, обладают рядом достоинств:

  • компактны;
  • обладают min потерями (тепла и гидравлики);
  • max КПД.

Двигатель внутреннего сгорания, установленный в тепловозе, является механизмом, функционирующий по шатунно-кривошипной системе. Комплектация его, кроме шатуна и кривошипа, состоит из поршня и вала. Такое наполнения позволяет преобразовывать движение поршня во вращательное движение вала.

Параметры и наполнение ДВС может быть самым разнообразным, могут различаться скоростью потреблением и передачей энергии, числом встроенных цилиндров, периодичностью вращения валов и иным. Такое разнообразие позволяет удовлетворить различные потребности пользователей.

По способу зажигания топлива различают двигатели низкого и высокого сжатия. Во-первых, зажигание осуществляется принудительно. Во-вторых, при помощи самовоспламенения, и именно такие устанавливаются на тепловозы, ведь отличаются мощностью и своей экономичностью.

На сегодняшний день в разных отраслях используют двигатели внутреннего сгорания двух- и четырёхтактного типов. Один полный оборот коленчатого вала (2 хода поршня) необходимо для обеспечения рабочего цикла у двухтактных двигателей. Два оборота и 4 хода для четырёхтактных, которые в свою очередь обладают min уровнем тепловой напряжённости и расходом топлива.

Двигателя внутреннего сгорания могут различаться между собой по способу смесеобразования:

  • однокамерные (со струйным распыливанием): самые распространённые, ведь обеспечивают минимальный расход при значительных нагрузках. Такие дизели очень требовательны к качеству топлива и конструкции топливной аппаратуры;
  • двухкамерные (вихрекамерные, предкамерные, в поршне с камерой): им присущи значительные тепловые и энергетические потери, поэтому не экономичны, но при этом функционируют при помощи простых насосов и форсунок.

Очень важно выбрать правильный тип дизеля, подходящую форму камеры сжатия, учесть иные моменты, точно предназначенные для предстоящего вида работ и модели техники. Качественный ДВС в первую очередь определяется своей надёжностью, экономичностью, долговечностью и технологическим наполнением.

Дизель-генератор 4Д80Д

Разные части различных моделей маневровых тепловозов могут быть модернизированными несколькими способами. Одним из вариантов усовершенствования грузового тепловоза типа М62У может быть осуществление замены «родных» дизелей на новые дизели модели 4Д80Д. Конструкция новых устройств представляет собой совмещение дизеля и генератора. В данном случае установка двигателя адаптируются к схемам М62У быстро и легко. Организация данного процесса не нуждается во внесении корректив в служебные свойства тепловоза.

Масса дизель-генератор составляет 23 тонны, длина 4635 мм, ширина 1615 мм, высота 3100 мм. Мощность в 1350 кВт и среднюю скорость поршня в 6,75м/с обеспечивают 10 цилиндров.

Встроенный в 4Д80Д коленчатый вал функционирует в двух режимах: на полной мощности и на холостом ходу. В зависимости от чего и зависит частота его вращения. В первом случае коленчатый вал осуществляет 750 оборотов в минуту, во втором, 300 об/мин. Отличается данный агрегат и сравнительно высокими показателями, характеризующими степень нагрузки и наддува, рабочим объемом цилиндра, а также полнотой и своевременностью сгорания топлива.

При установке 4Д80Д, расход топлива уменьшится на 15-20% и будет составлять:

  • 197 г/кВт.ч.: в условиях объекта;
  • 190 г/кВт.ч.: в условиях ISO.

В процессе продуктивного функционирования данные дизеля тепловоза способны прослужить 300000 км, после чего будет необходимо проведение переборки, а после 1500000 км в плановом порядке проводится первый капитальный ремонт. Конструкция 4Д80Д продумана до мелочей, позволяет производить удобное ТО и любой вид ремонтных работ.

Дизель-генератор монтируется на раму, а к ротору генератора подключается коленчатый вал, используется при этом эластичная муфта. Конструкция представляет листы, расположенные по бокам (вертикально и поперечно). Укомплектовано устройство газотрубным наддувом и охладителем для надувочного воздуха.

Дизель-генератор 4Д80Б

На маневровых тепловозах ЧМЭ3 изначально были установлены дизели типа К6S310DR, на смену которым, с целью увеличения работоспособности техники, пришли дизель-генераторы в модификации 4Д80Б. Агрегаты разработаны специально для данной модели тепловоза, в связи с чем процесс адаптации схем двигателя к устройству тепловоза не требует внесение корректировок в настройки тепловоза.

Дизели являются идеальными аналогами устройств мирового производства. В первую очередь выделяются своим техническим уровнем, достаточно экологичны и экономичны. Обладают высоким моторесурсом. При необходимости проведения технического обслуживания или ремонта любой сложности проблем возникнуть не должно.

4Д80Б показал себя как высоконадёжное устройство. В процессе функционирования со стандартными нагрузками и даже после капитального ремонта, дизель функционирует идеально. В комплекте имеются все необходимые запчасти, которые необходимы для осуществления монтажа систем дизель – генератора.

Дизель типа 12ЧН26/27 — это двенадцатицилиндровый V-образный агрегат мощностью 993 кВт. Работая на полной мощности коленчатый вал осуществляет 750 оборотов за минуту (300 на холостом ходу), при этом средняя скорость поршня равняется 6,75 м/с. Удельный расход топлива в условиях объекта и ISO — 201 г/кВт.ч., и 190 г/кВт.ч., соответственно.

Масса 4Д80Б составляет 22500 кг, длина 3990 мм, широта 1616 мм, высота 2840 мм. Среднее значение эффективного давления равно 0,921 мПа. Продуктивное и бесперебойное функционирование дизеля обеспечивается на протяжении длительного времени.

Дизель-генератор 1Д80Б-01

Двигателя внутреннего сгорания с генератором также устанавливаются на магистральные тепловозы 2ТЭ10. В данном случае новый дизель-генератор 1Д80Б-01 меняет старую модель дизель-генератора 10Д100М1.

Установка дизеля унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) предназначена для модернизации тепловоза, благодаря которой мощность техники увеличилась до 2075 кВт. Системы двигателя и тепловоза адаптируются друг с другом без внесения правок в служебные свойства 2ТЭ10.

Данная модель дизель-генератора превосходит по техническим параметрам иные модели данной серии и является превосходным аналогом двигателей зарубежного производства. 1Д80Б-01 обладает рядом преимуществ, к которым можно отнести:

  • экономичность;
  • экологичность;
  • высокое значение моторесурса;
  • ремонтопригодность.
Читать еще:  Двигатель mivec как дизель

Процесс разработки, доработки конструкции и наполнения двигателя позволили обеспечить его высокую надёжность во время эксплуатации и даже после капитальных ремонтных работ. На расстоянии до 200000 км дизель способен продуктивно проработать до первой переборки. До капитального ремонта устройство будут служить не меньше 1200000 км. Заводом-изготовителем предусмотрены все необходимые для соединения системы дизель-генератора и тепловоза, детали и комплектующие.

Дизель типа 16ЧН26/27 имеет 16 цилиндров, расположенных в V-образной форме. При массе 29000 кг., длине 6951 мм, широте 1930 мм и высоте 2922 мм 1Д80Б-01 расходует топливо в условиях объекта 204 г/кВт.ч. и при ISO 193 г/кВт.ч.

При максимально эффективной работе, включая всю мощность, коленчатый вал вращается с частотой в 850 оборотов в минуту, а без нагрузки 270 об/м. В среднем достигается скорость поршня в размере 9,0 м/с и эффективное давление в размере 1,176 мПа.

Дизель-генератор 1Д80Б

Двигателем внутреннего сгорания в тепловозах 2ТЭ116, функционирующих на магистральных путях, установленный изначально заводом-изготовителем, является дизель-генератор типа 1А-9ДГ. Для модернизации данных тепловозов штатные дизели меняются на новые дизель-генераторы 1Д80Б.

Системы двигатели и системы тепловоза при установке дизеля унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) не требуют внесения даже малейших изменений в служебные свойства тепловоза, ведь процесс адаптации проходит идеально.

Дизель-генератор 1Д80Б по своим основным параметрам очень схож с 1Д80Б-01, но всё таки имеет некоторые технические отличия, заключающиеся в:

  • частоте вращения коленчатого вала (1000 при максимальной мощности, 350 — без нагрузок);
  • массе изделия, которое составляет 24655 кг;
  • длине — 5325 мм;
  • ширине — 1615 мм;
  • высоте — 3193 мм.

Подсоединение дизель-генератора не составит труда, ведь производитель укомплектовал устройство всеми необходимыми деталями и сборочными единицами.

1Д80Б — двигатель унифицированного мощного ряда, который благодаря своим техническим параметрам является высококачественным аналогом изделия зарубежного производства. Продуманная до деталей конструкция, надёжные и прочные комплектующие позволяют продуктивно использовать данный дизель-генератор в период эксплуатации и даже после КР.

Благодаря экономичности, экологичности, износостойкому мотору и подлежащим ремонту системам дизель-генератор 1Д80Б устойчиво популярен.

Содержание

Тепловозы классифицируются по роду службы на грузовые, пассажирские и маневровые. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками.

По типу передачи выделяются следующие типы тепловозов:

  • с электропередачей
  • с гидравлической передачей
  • с механической передачей (обычно маломощные мотовозы)

По компоновочному решению тепловозы могут быть с кузовом капотного типа и с кузовом вагонного типа.

Тепловозы могут быть односекционными, двух и трёх секционными. Существуют также и четырёхсекционные тепловозы — известны тепловозы серии 4ТЭ10С произведённые в особом исполнении для работы в суровых условиях Байкало-Амурской магистрали.

Модификации М62 для экспорта

Экспортные модификации М62 имели примерно одинаковые технические характеристики, но по требованию страны-заказчика вносились необходимые изменения в конструкцию. Обычно это было тормозное оборудование, бандажный профиль, ширина колеи, оформление внешнего вида и другие.

Поскольку основная масса М62 была произведена на экспорт, в депо Королево Львовской железной дороги был оборудован своеобразный пункт передачи. Здесь тепловозы проходили процесс расконсервации, производилась смена тележек колеи 1520 мм на 1435 мм (для этого на колею 1520 мм был уложен третий рельс), обкатка и передача приемщикам страны-заказчика. После принятия тепловоза он направлялся на станцию Чоп, откуда двигался на территорию покупателя. Первым таким локомотивом был серийный М62-001 – 27 апреля 1965 года со станции Чоп он отправился в Венгрию.

В том же году были построены первые 4 экземпляра для Польши. На территории этой страны локомотив получил обозначение ST44.

В ГДР и Чехословакию тепловоз начал поступать в 1966 году. Там он получил обозначения V200 и T.679.1 соответственно. С 1970 года в ГДР он стал называться 120, а с 1992 – 220.

Для Северной Кореи в период с 1967 по 1974 годы было собрано 48 экземпляров для колеи 1435 мм. Для использования в приграничных зонах в 1973 было собрано 5 тепловозов с шириной колеи 1520 мм. В КНДР тепловоз получил обозначение К62. В дальнейшем Северная Корея закупила списанные М62 у Чехословакии, ГДР и СССР. Имеются сведения, что несколько экземпляров были собраны КНДР самостоятельно при использовании деталей производства Луганского завода. Кроме того, Северная Корея провела глубокую модернизацию тепловозов М62, сделав из них электровоз.

Для Кубы было собрано 20 тепловозов для колеи 1435 мм. Построены они в 1974-1975 годах и доставлены на остров морскими судами. Вариант кубинского тепловоза отличался климатическим исполнением – он был предназначен для работы в тропических условиях. Была изменена система охлаждения дизеля, а сам он был пониженной мощности – 1690 л.с. Для Кубы завод выбрал обозначение М62К, но там название было сменено на цифровое обозначение: 61.601-61.620. Еще один экземпляр за номером 61.621 был собран на острове из запчастей других тепловозов. На сегодняшний момент все тепловозы списаны.

Монгольской железной дороге было поставлено 82 единицы М62 с шириной колеи 1520 мм. В настоящее время страна активно эксплуатирует эти тепловозы.

Иран. Официально тепловоз М62 в эту страну не поставлялся. Однако после развала СССР были рассекречены некоторые документы, из которых следует, что в 1967 году Луганский тепловозостроительный завод собрал два тепловоза в климатическом исполнении с обозначением ИР62 для колеи 1435 мм. Устанавливался двигатель 11Д40, мощность которого была занижена до 1800 л.с. ИР62-001 и ИР62-002 проходили испытания на участке Тебриз-Тегеран иранской железной дороге. По итогам испытательной эксплуатации была выявлена неэффективность системы охлаждения. Дальнейшая судьба этих тепловозов неизвестна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector