0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое мойка двигателя диэлектриком

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.

Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.

Применение криогенного бластинга

Технология криогенного бластинга является не только высоко эффективной, но и безопасной. Сам процесс осуществляется только при помощи специального оборудования, которое разгоняет струю сухого льда до максимальной скорости, приближенной к скорости звука, таким образом удается устранить загрязнение с любой поверхности, оставляя ее без повреждений.

По большей части данный метод обработки применяется на производствах и позволяет очищать сложное энергетическое или промышленное оборудования, не останавливая при этом работу предприятия. Сухим льдом также очищают абсолютно любой материал, он одинаково хорошо справляется с загрязнениями на древесине, металле или пластике.

Чистка сухим людом способна удалять как органические, так и неорганические соединения, начиная от травяных пятен и органической слизи, заканчивая продуктами нефтехимии и радиоактивными загрязнениями.

Автомобили

При регулярном использовании автомобиля, подкапотное пространство приобретает плотный слой загрязнений различного рода. В такой слой может входить не только дорожная пыль и гарь, но в том числе и множество технических жидкостей. Со временем слой увеличивается и прикипает к деталям из-за высоких температур, в таком случае осуществить при надобности самостоятельную чистку моторного отсека не представляется возможным.

В таком случае на помощь может прийти чистка сухим льдом, которая с легкостью справится даже с очень старым загрязнением данной сложности. При этом автомобилистам не стоит беспокоится при случайном попадании струи сухого льда на лакокрасочные покрытия, они не подвержены разрушению, так же, как и появлению царапин при использовании данной технологии.

Криобластинг приходит на замену очищению автомобилей жидкими средствами или парогенератором. Происходит это по большей части из-за особенностей последних моделей современных автомобилей, использующих все больше электроники, которую легко вывести из строя устаревшими методами очистки.

Железные дороги

Криогенный бластинг имеет широкую область применения в сфере железных дорог, помогая избавиться от тяжелых загрязнений в самых труднодоступных местах. При помощи этой инновационной технологии удается производить не только внешнюю очистку ходовой части, но и подготавливать цистерны изнутри для перевозки опасных и легко воспламеняющихся грузов, в частности нефти и нефтепродуктов.

Также производится очистка большей части оборудования: электродвигателей, машинных узлов, генератора, тележки вагонов и их колеса, поршни двигателя и клапаны, а также все основные детали кузова и корпуса вагона.

Авиация

Широкое распространение очистка сухим льдом приобрела не только для наземного транспорта, но и для авиации. Самой сложной задачей принято считать очистку двигателей самолета. В большинстве стран используют устаревший метод очистки при помощи мощного напора воды с добавлением специальных моющих средств. Данный способ не справляется до конца с загрязнениями и может осуществляться только при температуре не меньше 5 градусов, в противном случае велика вероятность образования наледи, на наиболее важных деталях двигателя.

Читать еще:  Ауди значок температуры двигателя

При помощи сухого льда очистка может производиться при любой температуре, такой метод очистки можно считать универсальным и применять его не только для мойки двигателя, но и для других, не менее важных целей:

  • Обрабатывать обшивку самолета, сбивать грязевой слой с шасси и приводной агрегатной коробки
  • Очищать реверсивные аппараты, крюки для буксировки и турбины
  • Сбивать грязь с осветительных приборов, находящихся на взлетно-посадочной полосе.

Пищевая промышленность

Технология очистки сухим льдом в пищевой промышленности стала настоящей находкой, она не только прекрасно справляется со своим прямым предназначением, но и полностью подходит под требования HACCP, USDA и EPA. Благодаря этому криогенный бластинг может использоваться в любой отрасли данной промышленности.

Высокая скорость очистки таким методом позволяет существенно снизить время простоя, что прямым образом связано с экономической выгодой.

Данный способ справляется с загрязнениями по всей линии, упрощая процесс очистки благодаря отсутствию надобности разбора конвейеров и прочих устройств. Таким образом значительно экономится время, а также снижается риск поломок оборудования при частом демонтаже.

Частички сухого льда не являются абразивным материалом и не повреждают поверхности или специализированные покрытия оборудования при чистке. Особенно актуальным это свойство становится при очистке электрики, композитных материалов, тефлонов и составляющих, выполненных из дерева.

Чистка при помощи сухого льда также обеспечивает и защиту от бактерий или прочих вредных микроорганизмов. С его помощью можно избавиться от различных грибков, в том числе и от самых опасных видов плесени. Мощной точно направленной струей уничтожаются все споры, что препятствует повторному появлению грибка, который является крайне опасным именно в пищевой промышленности.

Также на большинстве приборов можно проводить очистку, без отключения их от сети. Сухой лед не способен проводить электричество, так как считается диэлектриком, в таком случае нет угрозы короткого замыкания или удара током.

Очищая поверхности при помощи криогенного бластинга можно использовать сразу три режима: очистку элемента сухим льдом, обезжиривание и влагоудаление. Именно такой подход и сокращает длительность всей процедуры.

Литейное производство

В литейном производстве бластинг используется в большей степени для очистки пресс-форм, позволяя сохранить их первоначальные размеры. Также чистка сухим льдом позволяет улучшить производительность, обеспечивая минимальное время простоя во время чистки.

Очистка данным способом применяется для следующих элементов:

  • Машины для литья
  • Смесители
  • Гидравлические агрегаты
  • Электрооборудование
  • Вентиляционные решетки
  • Стержневые ящики.

Сухой лед отлично справляется с очищением стали, а также алюминия, он проявляется одинаковую эффективность как на горячих, так и холодных поверхностях, позволяя производить очистку промышленного оборудования прямо на месте его установки.


Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».
Читать еще:  Шипение при запуске двигателя на холодную

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Мойка двигателя паром – альтернатива или нет

Мойка двигателя паром предполагает использование сухого перегретого пара под высоким давлением. С одной стороны, такая смесь хорошо очищает двигатель даже без использования химических реагентов, а с другой не приводит к появлению влаги на местах электроконтактов. При такой мойке двигателя пар имеет температуру около 160 градусов и вылетает под давлением в 8 атмосфер. Следует максимально внимательно и аккуратно работать с распылителем, чтобы не нанести себе серьезные травмы. Поэтому мойку двигателя паром должны проводить только квалифицированные сотрудники. Скорее всего, такую технологию мойки все же можно назвать удачной альтернативой, но она довольно сложна и затратна.

Позаботьтесь о двигателе сегодня, и он не подведет Вас завтра!

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:

  1. Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
  2. Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.
Читать еще:  Что то гудит в двигателе авео

Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.

Что такое сухая мойка двигателя

Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека.

Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?

Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.

Мнение народа

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector