Что такое многотопливный дизельный двигатель
Авиационный двигатель многотопливный
Авиационный двигатель многотопливный ДДА-120 обладает высокой удельной мощностью и экономичностью. Он представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.
Технология ожидает финансирования и находится в процессе разработки!
Описание:
Авиационный двигатель многотопливный ДДА-120 обладает высокой удельной мощностью и экономичностью. Он представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.
Мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, заданный межремонтный ресурс 2000 часов.
Внешне ДДА-120 компактен и практически ничем не отличается от себе подобных.
Преимущества:
– универсальность и уникальность: может работать на авиационном керосине, бензине, дизельном топливе,
– высокая удельная мощность,
– высокая экономичность,
– низкая себестоимость – ключевое отличие от западных аналогов. Действительно, двигатели сверхлегких летательных аппаратов Subaru или Rotax очень дороги и их цена может составлять более 80% цены самого летательного аппарата , это примерно 1,5 млн руб. с учетом доставки. Это делает конечную стоимость летательного аппарата неподъемно высокой и для производителя, и для потребителя. Планируемая рыночная стоимость двигателя ДДА-120 будет варьировать в районе 300 — 500 тыс. руб.
Технические характеристики:
Характеристики | Значение |
Объем двигателя , см 2 | 1300 |
Количество цилиндров | 3 (рядное) |
Отношение ход/диаметр | 75/86 = 0,872 |
Геометрическая степень сжатия | 10,5 |
Максимальная частота вращения, 1/мин | 6000 |
Мощность при максимальной частоте вращения, кВт (л.с) | 89,7 (121,8) |
Часовой расход топлива максимальный, л/ч | 28 (без учета затрат на привод грм и других агрегатов) |
Размеры без навесных агрегатов, мм | 590х390х460 |
Размеры с учетом навесных агрегатов, мм | 590х580х580 |
Масса, кг | до 60 |
Топливо | авиационный керосин (дизельное топливо, бензин) |
Применение:
– сверхлегкие самолеты,
– вертолеты.
Примечание: описание технологии на примере многотопливного авиационного двигателя ДДА-120.
авиационные двигатели для малой авиации и энергетические установки книга нк россии скачать цена
российские авиационные дизельные ракетные газотурбинные реактивные двигатели
как по другому называют большой самый мощный авиационный двигатель 14 видео купить пд
автомобильные авиационные двигатели авиационные завод
пд 35 новый большой поршневой авиационный турбореактивный двигатель
создание турбина тяга устройство детали лопатка запуск принцип работы системы авиационного двигателя
теория характеристики техник типы испытания сборка конструкторы конструкция проектирование производство работа ремонт эксплуатация авиационных и ракетных двигателей
требования к авиационным двигателям
авиационный двигатель многотопливный для малой авиации поршневой воздушный газотурбинный реактивный дизельный ракетный автомобильный производство работа конструкция испытания конструкторы скачать теория ремонт эксплуатация системы основы специальность характеристика завод России проектировании создание советский лопатки турбина техник книга иноземцев
Главные особенности дизельного отопления
Дизельные отопительные котлы являются оптимальным вариантом для обогрева жилых домов, теплиц, ангаров, складов, а также других жилых или производственных помещений, которые расположены в отдаленной, мало лесистой местности.
Затраты на эксплуатацию подобного оборудования являются достаточно высокими, поскольку цена жидкого дизтоплива существенно выше, чем стоимость электроэнергии или природного газа. Несмотря на это, для регионов, в которых отсутствует централизованное газоснабжение и не подведена силовая электрическая линия необходимой мощности, такой способ является единственным возможным вариантом обогрева жилых и коммерческих зданий в холодное время года.
Схема автономного отопления загородного дома при помощи дизельного котла.
Разновидности дизельных отопительных приборов
Среди подобного оборудования, наиболее эффективным нагревательным прибором является автономный дизельный отопитель с замкнутым водяным контуром, поскольку его конструкция обеспечивает максимальный отбор тепла от пламени горелки и выхлопных отработанных газов, благодаря чему он имеет высокий коэффициент полезного действия.
Помимо стационарных водяных котлов, в полевых и бытовых условиях часто используются всевозможные компактные и переносные нагревательные приборы, которые так же работают на дизельном топливе.
- Малогабаритные бытовые печи, работающие на солярке, предназначены для воздушного обогрева небольших загородных домов, а также подсобных и хозяйственно-бытовых помещений. В качестве дополнительной опции, некоторые модели подобных устройств, предназначенных для дачи, могут быть оборудованы варочной поверхностью для приготовления пищи.
Компактная бытовая печка с варочной поверхностью.
- Тепловые пушки, работающие на жидком топливе, позволяют за короткое время нагреть воздух в помещении достаточно больших размеров. Это достигается за счет того, что охлажденный воздух при помощи вентилятора продувается через пламя дизельной жидкотопливной горелки. Благодаря высокой производительности, они применяются для обогрева теплиц, складских ангаров, или производственных помещений.
Передвижная тепловая пушка, работающая на солярке.
- Автомобильные предпусковые устройства дают возможность подогревать воду или антифриз в системе охлаждения для облегчения запуска холодного двигателя. Помимо этой функции, в штатном режиме он может быть использован как автономный дизельный отопитель кунга грузового автомобиля.
Простой, но эффективный автомобильный дизельный отопитель ОВ 65.
- Переносные компактные примусы на дизельном топливе отличаются своей надежностью, экономичностью, а также небольшим весом и габаритными размерами. Благодаря указанным качествам они могут использоваться для приготовления пищи, а также для обогрева палатки, землянки, или другого временного укрытия во время зимнего отдыха, или проведения работ в полевых условиях.
Компактный мультитопливный походный примус.
Обратите внимание!
Помимо представленных устройств, существует также многотопливный дизельный двигатель , который может работать на различных видах минеральных и растительных масел, солярке, а также других видах жидкого углеводородного топлива.
Устройство и принцип работы дизельного котла
Дизельные котлы на жидком топливе имеет некоторое сходство с газовым котельным оборудованием. Они обладают хорошей производительностью и высоким КПД, однако отопление дизельным топливом является менее экономичным вариантом, что приводит к значительным затратам на их эксплуатацию.
Основное отличие подобного оборудования заключается в наличии специальной дизельной горелки, в которой происходит предварительное испарение жидкого топлива, и превращение его в газообразное состояние.
- Под действием центробежного питающего насоса, дизельное топливо для отопления через фильтр тонкой очистки поступает в горелку, где под действием высокой температуры превращается в пар.
Внутреннее устройство дизельной горелки.
- Выходное отверстие сопла горелки расположено в камере сгорания, где в присутствии атмосферного воздуха, который подается дутьевым вентилятором, разогретые пары топлива воспламеняются и сгорают при высокой температуре.
- Вокруг камеры сгорания расположен замкнутый контур водяного отопления, в котором постоянно циркулирует теплоноситель, и отбирает тепло от ее стенок.
- Раскаленные отработанные выхлопные газы, проходя через дымогарные каналы водяного теплообменника, также отдают ему значительную часть своего тепла, тем самым повышая общую энергоэффективность всего агрегата.
- После этого охлажденные отработанные газы, имеющие температуру не выше 160°С, удаляются в атмосферу через коаксиальный дымоход или систему внутридомовых дымоходных каналов.
На фото показано внутреннее устройство и схема работы котла на жидком топливе.
Обратите внимание!
Благодаря полному сгоранию топлива в среде насыщенного атмосферного воздуха, отработанные газы практически не содержат в своем составе сажи, угарного газа, а также других вредных и отравляющих веществ.
Основные преимущества
Использование дизельных отопительных приборов в настоящее время приобретает большую популярность среди владельцев загородной недвижимости, а также собственников сельскохозяйственных и промышленных предприятий.
Такой успех достигается благодаря определенным положительным качествам, которые предоставляет использование подобного оборудования.
- Достаточная проектная мощность, и высокий КПД котельных агрегатов позволяют использовать автономное отопление на дизельном топливе для обогрева жилых и производственных помещений с большой площадью.
- Относительно невысокая стоимость приобретения и монтажа котельного оборудования, а также выполнения первичных пусконаладочных работ.
- При отсутствии в здании встроенных или приставных дымовых каналов, удаление продуктов сгорания можно выполнять сквозь любую наружную стену, при помощи компактного коаксиального дымохода.
Принципиальное отличие типового и коаксиального дымохода.
- Обладая достаточными теоретическими знаниями, любой владелец загородного жилья сможет установить автономный дизельный отопитель своими руками, не прибегая к помощи квалифицированных специалистов.
- Отсутствие необходимости подготовки согласовательных документов, и разработки сложной проектно-технической документации, в отличие от подведения газопровода и монтажа газового оборудования.
- Полностью автоматический режим работы позволяет избежать аварий и ошибок по причине человеческого фактора, а также дает возможность длительной автономной работы оборудования без вмешательства человека.
Расположение отдельного помещения дизельной котельной.
Обратите внимание!
В регионах с перебоями поставок определенных видов топлива можно установить автономный многотопливный дизель , который может безотказно работать практически на любых видах растительных масел или светлых нефтепродуктов.
Недостатки дизельного отопления
Несмотря на все положительные качества, автономные дизельные отопители не лишены также некоторых недостатков, которые главным образом, проявляются в следующем:
- Для монтажа котельного оборудования требуется строительство специального помещения, оборудованного отдельным фундаментом для установки котла, а также системой принудительной приточно-вытяжной вентиляции.
- В процессе работы дизельной горелки создается достаточно высокий уровень шума, поэтому при строительстве котельной своими руками нужно выполнить качественную звукоизоляцию помещения.
- Для бесперебойной работы котельного агрегата необходимо иметь значительный запас топлива, который также должен храниться в отдельном помещении, оборудованном с учетом требований правил противопожарной безопасности.
Система хранения и подачи топлива к котлу.
- Жидкое дизельное топливо для отопления содержит в своем составе определенное количество тугоплавких парафинов, поэтому при температуре ниже +5°С начинает загустевать, что может привести к закупорке топливных каналов и остановке котла. Для того чтобы этого не допустить, в помещении для хранения нужно установить систему отопления, а также выполнить теплоизоляцию топливного трубопровода и наружных стен здания.
- Любой дизельный автономный отопитель, по сути, является энергозависимым, таким образом, даже в случае кратковременного отключения электроэнергии, его горелка отключается, и включить ее можно только в ручном режиме.
Комбинированные дизельные котлы с газовой горелкой.
Самый экономичный
От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.
Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.
Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.
У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.
От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.
Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.
Самые экономичные двигатели
При составлении рейтинга самых экономичных двигателей, работающих на дизельном топливе, учитываются разные критерии. Одни модели отличаются конструктивным исполнением, другие объемом. Поэтому предлагаем ознакомиться со списком тех вариантов, которые грамотно комбинируют все важные характеристики.
1. 1.6 TDI Volkswagen
Несомненным лидером по расходу топлива является дизельный агрегат 1.6 TDI, который был выпущен немецким автоконцерном Volkswagen. Обладая объемом 1,6 литра, этот прибор потребляет минимальное количество топливной смеси. При этом его мощность держится в пределах 90-120 л. с. в зависимости от комплектации.
При эксплуатации на трассе результат еще лучше – 3,5 л/100 км. На практике показатели могут занижаться до 3 литров на «сотню». Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 350 тыс. километров.
Владельцы автомобилей с 1.6 TDI Volkswagen негативно отзываются только о высоких требованиях пьезоэлектрических форсунок к качеству топлива. Если использовать недостаточно хорошее дизельное топливо, мотор будет работать неравномерно, а его мощность снизится. В случае засорения форсунок силовой агрегат начнет троить и издавать сторонние звуки.
2. BMW M57
На втором месте по экономичности находится двигатель от баварского автоконцерна BMW. Модель BMW M57 отличается крупными габаритами и большим объемом. Она была выпущена в качестве замены для устаревшей линейки М51, которая присутствовала на автомобилях БМВ с 1998 по 2008 год.
Агрегат выделяется передовыми техническими характеристиками, умеренным потреблением горючего и безотказностью работы. Новые выпуски BMW M57 поставляются с двумя распределительными валами. Непосредственная подача топлива осуществляется пакетом Common Rail, а наддув – турбиной с регулируемой геометрией.
Изначально цилиндровый блок производился из чугунного материала, но вскоре его стали делать алюминиевым. Это снизило вес конструкции и сделало ее более экономичной.
В качестве приводного механизма устанавливается двурядная цепь ГРМ. Ее отличает максимальная надежность и долговечность.
BMW M57 доступен в 2 выпусках – 2,5 и 3,0 литра. В зависимости от модификации, запас мощности варьируется от 163 до 286 л. с.. Заявленный производителем эксплуатационный ресурс достигает 500 тыс. км до капитального ремонта.
Чтобы продлить срок службы, рекомендуется обслуживать агрегат через каждые 10 000 км пробега.
3. Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)
Популярность корейских автомобилей стремительно растет. Во многом это является заслугой их экономичных двигателей Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi).
Долгое время автоконцерн Hyundai предлагал доступные аналоги силовых агрегатов Mitsubishi. Но вскоре он стал выпускать на рынок собственную продукцию, которая быстро получила положительные отзывы и стала пользоваться спросом.
D4FB (1.6 CRDi) обладает следующими техническими характеристиками:
- модель представляет собой 4-цилиндровый дизельный двигатель серии F;
- агрегат турбированный и имеет 16 клапанов;
- рабочий объем равен 1,6 л.
В описании двигателя упоминается маркировка CRDi, указывающая на применение технологии Common Rail. D4FB имеет мощную турбину VGT и систему газораспределения CVW. Турбонаддув поддерживает изменение геометрии. Также в моторе интегрирована технология вихревых заслонок Swirl Control Valve и другие технологические достижения корейского автопрома.
По надежности Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi) превосходит большое количество конкурентов. При этом он потребляет небольшое количество горючего и нормально работает в холодную погоду. Уровень шума значительно ниже, чем у других дизельных аналогов.
4. Fiat 1.9 JTD
На четвертом месте в списке самых экономичных дизельных двигателей находится Fiat 1.9 JTD. Он представляет собой 4-цилиндровый агрегат с 6 или 16 клапанами, системой Common Rail и турбированной или битурбированной конфигурацией.
Новая модель Fiat 1.9 JTD, которая была представлена в 1997 году, стала революционной, т.к. в ней отсутствовали ошибки и недочеты предыдущих поколений. Первая модель оснащалась 8 клапанами и 4 цилиндрами. Также она имела турбированный нагнетатель с фиксированной геометрией. Допустимый запас мощности ограничивался 105 «лошадками».
Начиная с 2002 года, на рынке продавался модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и прогрессивной системой впрыска, которая умела распределять топливную смесь на небольшие порции. Вскоре этот мотор стал использоваться в автомобилях Opel и Saab. В 2005 г.
Заявленный производителем эксплуатационный ресурс достигает 200 000 км.
5. Toyota 1ND-TV
На пятой позиции в списке самых экономичных дизельных двигателей находится Toyota 1ND-TV объемом 1,4 литра. Презентация этого мотора состоялась в конце 2001 года, когда он появился на модели Yaris. Выпуск линейки продолжался до 2017 года.
Отличительной особенностью агрегата является наличие алюминиевого блока цилиндров с открытой охлаждающей рубашкой. В блоке предусмотрен один распредвал и 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. За привод ГРМ отвечает цепь, а наддув осуществляется турбиной с перепускным клапаном или изменяемой геометрией.
Инженеры японского автоконцерна отказались от применения 2-массового маховика, что снизило стоимость обслуживания автомобиля.
Toyota 1ND-TV оборудован системой Common Rail от Bosch. До 2008 года подачу горючего выполняли электромагнитные форсунки. Вскоре они были заменены пьезоэлектрическими конструкциями. Но в период с 2012 по 2016 годы производитель вернул соленоидные детали от Bosch.
Небольшой турбированный двигатель выделяется особой надежностью и долговечностью. Он обеспечивает плавность хода и не подвергается распространенным поломкам.
Другие модели
Не менее популярными дизельными двигателями являются Honda 2.2 CTDi и Volvo D5. Первый агрегат обладает мощностью 140 л. с. и устанавливается на популярных автомобилях Honda Accord и Civic.
Модель Volvo D5 была разработана в 2001 году и стала бестселлером в своем ценовом сегменте. Мотор потребляет небольшое количество дизельного топлива и проходит до 700 000 км без капитального ремонта.
Заключение
На фоне последних ограничений в связи с экологическими стандартами доля дизельных двигателей на автомобильном рынке немного снизилась. Однако прогрессивные силовые установки выделяются множеством отличительных особенностей и достоинств, которые не мешают им занимать лидирующие места по популярности.
Видео о том, что лучше – дизель или бензин:
Обзор и основные характеристики наиболее экономичных дизельных двигателей на 2020 год: топ-5, особенности, фото. Видео о том, что лучше – дизель или бензин.
Какие виды дизельного топлива существуют
Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:
- Летнее дизельное топливо (Л). Предназначено для использования при температуре от -5 °C и выше.
- Межсезонное (Е). Используется при температуре окружающего воздуха от -15 °C и выше.
- Зимнее (З). Рекомендовано для применения при температуре до -25 °C и до -35 °C (в зависимости от реальной температуры фильтруемости, о которой пойдет речь ниже).
- Арктическое (А). Применяется при температуре от -45 °C и выше, оптимально для использования в суровом климате.
Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.
Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:
- Евро 3. Устаревший стандарт ДТ, бывший актуальным до 2006 года. Сегодня вытеснен с производства, поскольку не удовлетворяет новым требованиям.
- Евро 4. Все ввозимые в Россию транспортные средства с 2013 года должны соответствовать минимум стандарту Евро 4. Но нужно учитывать, что в ближайшем будущем международное сообщество намерено отказаться и от этого стандарта.
- Евро 5. Действует с 2009 года, считается обязательным для всех дизельных автомобилей, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В России этот стандарт тоже действует как в отношении ввозимого транспорта, так и в отечественном автомобилестроении.
- Евро 6. Новый стандарт, введенный в Европе с 2015 года. В соответствии с ним были созданы новая схема рециркуляции выхлопов EGR, система селекции газов SCR и сажевые фильтры. За счет этого в выхлопах содержатся только вода и безвредные газы. На территории России стандарт пока не действует.
Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:
- К2 – не более 500 мг/кг;
- К3 – не более 350 мг/кг (вид I);
- К4 – не более 50 мг/кг (вид II);
- К5 – менее 10 мг/кг (вид III).
Историческая перспектива
В дальнейшем локомотивы с СПГГ не строились. Дизельные силовые установки нашли самое широкое применения на тепловозах. Газотурбинные силовые установки не нашли широкого применения на локомотивах. В настоящее время на наших стальных магистралях трудятся два газотурбовоза, работающих на сжиженном природном газе – ГТh1-001 и ГТh1-002, мощность каждого составляет 11284 л.с. в секции, за что ОАО РЖД получило диплом Книги рекордов Гиннесса. А ГТh1-001 попал еще раз в Книгу рекордов, проведя на испытательном кольце ВНИИЖТ (ст. Щербинка) грузовой состав весом 16000 тонн, длинной 170 вагонов. ОАО РЖД планирует заказ этих мощных машин, для работы в регионах с интенсивной добычей природного газа. Но пока пальма первенства конечно принадлежит тепловозам.
Гибридный двигатель или гибридная силовая установка
В результате многочисленных поисков была создана гибридная силовая установка. Такая установка состоит из электромоторов и обычного двигателя внутреннего сгорания. За счёт применения управляющей электроники все рабочие процессы максимально оптимизированы, что позволило сделать работу гибридной установки экономичной и экологичной, без потери динамических параметров автомобиля.
Как уже упоминалось выше, все двигатели предназначены для создания крутящего момента, который в дальнейшем передаётся трансмиссией на ведущие колёса. Принцип работы электродвигателя должен быть вам известен из школьного курса физики. Поэтому ниже рассмотрим только принцип работы двигателей внутреннего сгорания, который, в целом, одинаков для бензинового, дизельного и газового моторов.