0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое магнето двигатель

Магнето

Магне́то — магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания. В телефонии машину аналогичного назначения принято называть индуктором.

Далеко не любой генератор называется «магнето». Это название применяется только для генераторов в двигателях внутреннего сгорания:

  1. возбуждаемых постоянным магнитом
  2. совмещённых в одном изделии с катушкой зажигания.

Магнитная система магнето может быть общей для генератора ЭДС и катушки зажигания.

Нередко свеча зажигания является единственной нагрузкой магнето.

Принцип работы тракторного магнето

Основные элементы устройства:

  • генератор;
  • трансформатор;
  • магниты.

Также в состав входит сердечник, ротор, кулачок, выключатель зажигания, конденсатор и высоковольтный кабель. Все детали заключены в оцинкованный корпус.

В основе принципа работы лежит эффект электромагнитной индукции:

  1. Сердечник трансформатора обеспечивает замыкание силовых линий магнитов.
  2. Появляется магнитный поток.
  3. Когда линии вращающегося магнита пересекаются с витками обмоток трансформатора, электродвижущая сила приобретает индукцию.

Функции магнето — в распределении электроэнергии

Настройка устройства

Существует много разновидностей устройства, различающихся по мощности, способу настройки и другим параметрам. Рассмотрим, как производится настройка магнето на тракторе МТЗ. Эти трактора обычно комплектовались устройством М 124-Б1.

При появлении неполадок в первую очередь следует проверить зазор между контактами прерывателя. Это производится посредством особого щупа, входящего в комплект инструментов. Механик медленно проворачивает коленвал за маховик, следя за интервалом между контактами. В тот момент, когда расстояние оказывается наибольшим, нужно проверить зазор, вставив между контактами щуп. Затем следует сверить результат с цифрами, указанными в руководстве по эксплуатации (для каждой модели они свои). Если есть расхождение, нужно отпустить винт крепления контактной стойки и осторожно повернуть саму стойку, вставленную в прорезь эксцентрика.

Владельцев старых тракторов часто заботит вопрос, как настроить магнето на пускаче, точнее, установить угол опережения зажигания. На новых тракторах этот параметр устанавливается на заводе и не нуждается в дальнейшей регулировке. Однако в ходе эксплуатации часто возникает необходимость поставить новое тракторное магнето, купить которое не составляет труда. Или снять его, например, при ремонте двигателя. После этого устройство нужно настроить.

Этапы настройки магнето:

  • снять свечу с двигателя;
  • через образовавшееся отверстие провернуть коленвал по часовой стрелке до попадания поршня в верхнюю мертвую точку;
  • осторожно поворачивая вал обратно, установить поршень на 5-6 мм ниже этой точки;
  • снять крышку магнето и поворачивать валик, пока контакты прерывателя не окажутся разомкнутыми;
  • обеспечить вход выступов полумуфты точно в пазы шестерни привода;
  • закрепить устройство болтами, закрыть крышку;
  • ввернуть свечу на место.

История

Производство электрического тока из движущегося магнитного поля было продемонстрировано Фарадеем в 1831 году. Первые машины, производящие электрический ток из магнитного поля, использовали постоянные магниты; динамо — машина, которая используется электромагнит для создания магнитного поля, была разработана позже. В машине, построенной Ипполитом Пикси в 1832 году, использовался вращающийся постоянный магнит для индукции переменного напряжения в двух неподвижных катушках.

Гальваника

Первой электрической машиной, использованной в промышленном процессе, был магнето, электрический генератор Вулрича . В 1842 году Джон Стивен Вулрич получил патент Великобритании 9431 на использование электрического генератора в гальванике , а не батарей. Машина была построена в 1844 году и лицензирована для использования на заводе Элкингтон в Бирмингеме . Такое гальваническое покрытие стало важным аспектом индустрии игрушек Бирмингема , изготовления пуговиц, пряжек и подобных мелких металлических предметов.

Уцелевшая машина имеет приложенное поле от четырех подковообразных магнитов с осевыми полями. Ротор имеет десять осевых катушек. Для гальваники требуется постоянный ток, поэтому обычное магнето переменного тока неприменимо. В машине Вулрича, что необычно, есть коммутатор, чтобы преобразовать ее выход в постоянный ток.

Дуговое освещение

Большинство ранних динамо-машин были биполярными, поэтому их мощность циклически изменялась, когда якорь вращался вокруг двух полюсов.

Для достижения адекватной выходной мощности в магнитогенераторах использовалось намного больше полюсов; обычно шестнадцать, из восьми подковообразных магнитов, расположенных в кольцо. Поскольку доступный поток был ограничен металлургией магнита, единственным вариантом было увеличить поле за счет использования большего количества магнитов. Поскольку эта мощность все еще была недостаточной, дополнительные диски ротора были уложены в аксиальном направлении вдоль оси. Это имело то преимущество, что каждый диск ротора мог, по крайней мере, разделять поток двух дорогих магнитов. Показанная здесь машина использует восемь дисков и девять рядов магнитов: всего 72 магнита.

Роторы, которые использовались впервые, были намотаны в виде шестнадцати осевых катушек, по одной на полюс. По сравнению с биполярным динамо, это имело то преимущество, что большее количество полюсов давало более плавный выход на оборот, что было преимуществом при управлении дуговыми лампами. Таким образом, Magnetos заняли небольшую нишу в качестве генераторов освещения.

Бельгийский инженер-электрик Флорис Нолле (1794–1853) стал особенно известен благодаря этому типу дуговых осветительных генераторов и основал британо-французскую компанию Société de l’Alliance для их производства.

Французский инженер Огюст де Меритен (1834–1898) разработал для этой цели магнето. Его нововведение состояло в замене обмоток ротора, ранее наматываемых на отдельные бобины, на якорь с кольцевой намоткой. Эти обмотки были помещены на сегментированный железный сердечник, похожий на кольцо Грамма , так, чтобы образовать единый непрерывный обруч. Это давало более равномерный выходной ток, что было еще более выгодно для дуговых ламп.

Маяки

Де Меритена сегодня больше всего помнят за его производство магнитогенераторов специально для маяков . Им отдали предпочтение за их простоту и надежность, в частности за отсутствие коммутаторов. В морском воздухе маяка коммутатор, который раньше использовался с динамо-генераторами, был постоянным источником проблем. Смотрители маяков того времени, обычно полуотставные моряки, не обладали достаточными механическими или электрическими навыками, чтобы обслуживать эти более сложные машины.

На изображении магнитогенератора де Меритена показан якорь с кольцевой обмоткой. Поскольку теперь имеется только один диск ротора, каждый подковообразный магнит состоит из набора отдельных магнитов, но действует через пару полюсных наконечников .

Самовозбуждающие динамо-машины

И динамо-машины, и генераторы переменного тока нуждались в источнике энергии для возбуждения катушек возбуждения. Это не могло быть обеспечено выходом их собственного генератора без некоторого процесса « начальной загрузки ».

Генри Уайлд , инженер-электрик из Манчестера, Англия, разработал комбинацию магнето и электромагнитного генератора, в котором магнето использовалось только для подачи поля на более крупный генератор переменного тока. Это проиллюстрировано в работе Рэнкина Кеннеди « Электрические установки». Кеннеди сам разработал более простую версию этого, предназначенную для использования в системах освещения на кораблях, где динамо-машина и магнето были собраны на одном валу. Нововведение Кеннеди заключалось в том, чтобы вообще отказаться от чистки щеток. Ток, генерируемый в магнето, передается по проводам, прикрепленным к вращающемуся валу, на катушку вращающегося поля динамо-машины. Затем мощность динамо снимается с катушек статора. Это «наизнанку» по сравнению с обычным динамо-машиной, но исключает необходимость в щетках.

Читать еще:  Что такое большие обороты двигателя

Изобретение самовозбуждающейся области по Варли , Siemens & Уитстона удалена необходимость магнито возбудителя. Небольшое остаточное поле в железном якоре катушек возбуждения действовало как слабый постоянный магнит и, следовательно, как магнето. Шунт проводка генератора питает некоторые из его выходного тока обратно в поле катушек, которые , в свою очередь , увеличивает выход. Таким образом, поле восстанавливается, хотя это может занять 20-30 секунд.

Использование магнето здесь сейчас устарело, хотя отдельные возбудители все еще используются для генераторов большой мощности, поскольку они позволяют легче контролировать выходную мощность. Это особенно характерно для трансмиссий дизель-электрических локомотивов .

Магдино [ править ]

В ряде случаев рядом с генераторной катушкой магнето может находиться дополнительная катушка индуктивности (так называемая «катушка света»), предназначенная для генерирования электрической энергии. Маховик со встроенными магнитами — общий для магнето и для простейшего генератора переменного тока. Данная гибридная конструкция носит название «магди́но» (от магнето и динамомашина). Магдино применяется на транспортных средствах (лёгкие мотоциклы, снегоходы, гидроциклы, а также на подвесных лодочных моторах), работает совместно с выпрямителем и регулятором напряжения. Электрическая мощность такого электрического генератора невелика, как правило, около 50—100 Ватт, однако для приборов освещения мопеда или для бортовых огней моторной лодки этого вполне достаточно, также можно заряжать аккумулятор. При этом габаритные размеры двигателя внутреннего сгорания практически не изменяются, масса увеличивается незначительно.

Ссылки

«Боже мой! что бы со мной было, ежели бы ко мне обратился государь! – думал Ростов: – я бы умер от счастия».
Государь обратился и к офицерам:
– Всех, господа (каждое слово слышалось Ростову, как звук с неба), благодарю от всей души.
Как бы счастлив был Ростов, ежели бы мог теперь умереть за своего царя!
– Вы заслужили георгиевские знамена и будете их достойны.
«Только умереть, умереть за него!» думал Ростов.
Государь еще сказал что то, чего не расслышал Ростов, и солдаты, надсаживая свои груди, закричали: Урра! Ростов закричал тоже, пригнувшись к седлу, что было его сил, желая повредить себе этим криком, только чтобы выразить вполне свой восторг к государю.
Государь постоял несколько секунд против гусар, как будто он был в нерешимости.
«Как мог быть в нерешимости государь?» подумал Ростов, а потом даже и эта нерешительность показалась Ростову величественной и обворожительной, как и всё, что делал государь.
Нерешительность государя продолжалась одно мгновение. Нога государя, с узким, острым носком сапога, как носили в то время, дотронулась до паха энглизированной гнедой кобылы, на которой он ехал; рука государя в белой перчатке подобрала поводья, он тронулся, сопутствуемый беспорядочно заколыхавшимся морем адъютантов. Дальше и дальше отъезжал он, останавливаясь у других полков, и, наконец, только белый плюмаж его виднелся Ростову из за свиты, окружавшей императоров.
В числе господ свиты Ростов заметил и Болконского, лениво и распущенно сидящего на лошади. Ростову вспомнилась его вчерашняя ссора с ним и представился вопрос, следует – или не следует вызывать его. «Разумеется, не следует, – подумал теперь Ростов… – И стоит ли думать и говорить про это в такую минуту, как теперь? В минуту такого чувства любви, восторга и самоотвержения, что значат все наши ссоры и обиды!? Я всех люблю, всем прощаю теперь», думал Ростов.
Когда государь объехал почти все полки, войска стали проходить мимо его церемониальным маршем, и Ростов на вновь купленном у Денисова Бедуине проехал в замке своего эскадрона, т. е. один и совершенно на виду перед государем.
Не доезжая государя, Ростов, отличный ездок, два раза всадил шпоры своему Бедуину и довел его счастливо до того бешеного аллюра рыси, которою хаживал разгоряченный Бедуин. Подогнув пенящуюся морду к груди, отделив хвост и как будто летя на воздухе и не касаясь до земли, грациозно и высоко вскидывая и переменяя ноги, Бедуин, тоже чувствовавший на себе взгляд государя, прошел превосходно.
Сам Ростов, завалив назад ноги и подобрав живот и чувствуя себя одним куском с лошадью, с нахмуренным, но блаженным лицом, чортом , как говорил Денисов, проехал мимо государя.
– Молодцы павлоградцы! – проговорил государь.
«Боже мой! Как бы я счастлив был, если бы он велел мне сейчас броситься в огонь», подумал Ростов.
Когда смотр кончился, офицеры, вновь пришедшие и Кутузовские, стали сходиться группами и начали разговоры о наградах, об австрийцах и их мундирах, об их фронте, о Бонапарте и о том, как ему плохо придется теперь, особенно когда подойдет еще корпус Эссена, и Пруссия примет нашу сторону.
Но более всего во всех кружках говорили о государе Александре, передавали каждое его слово, движение и восторгались им.
Все только одного желали: под предводительством государя скорее итти против неприятеля. Под командою самого государя нельзя было не победить кого бы то ни было, так думали после смотра Ростов и большинство офицеров.
Все после смотра были уверены в победе больше, чем бы могли быть после двух выигранных сражений.

На другой день после смотра Борис, одевшись в лучший мундир и напутствуемый пожеланиями успеха от своего товарища Берга, поехал в Ольмюц к Болконскому, желая воспользоваться его лаской и устроить себе наилучшее положение, в особенности положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии. «Хорошо Ростову, которому отец присылает по 10 ти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи; но мне, ничего не имеющему, кроме своей головы, надо сделать свою карьеру и не упускать случаев, а пользоваться ими».
В Ольмюце он не застал в этот день князя Андрея. Но вид Ольмюца, где стояла главная квартира, дипломатический корпус и жили оба императора с своими свитами – придворных, приближенных, только больше усилил его желание принадлежать к этому верховному миру.
Он никого не знал, и, несмотря на его щегольской гвардейский мундир, все эти высшие люди, сновавшие по улицам, в щегольских экипажах, плюмажах, лентах и орденах, придворные и военные, казалось, стояли так неизмеримо выше его, гвардейского офицерика, что не только не хотели, но и не могли признать его существование. В помещении главнокомандующего Кутузова, где он спросил Болконского, все эти адъютанты и даже денщики смотрели на него так, как будто желали внушить ему, что таких, как он, офицеров очень много сюда шляется и что они все уже очень надоели. Несмотря на это, или скорее вследствие этого, на другой день, 15 числа, он после обеда опять поехал в Ольмюц и, войдя в дом, занимаемый Кутузовым, спросил Болконского. Князь Андрей был дома, и Бориса провели в большую залу, в которой, вероятно, прежде танцовали, а теперь стояли пять кроватей, разнородная мебель: стол, стулья и клавикорды. Один адъютант, ближе к двери, в персидском халате, сидел за столом и писал. Другой, красный, толстый Несвицкий, лежал на постели, подложив руки под голову, и смеялся с присевшим к нему офицером. Третий играл на клавикордах венский вальс, четвертый лежал на этих клавикордах и подпевал ему. Болконского не было. Никто из этих господ, заметив Бориса, не изменил своего положения. Тот, который писал, и к которому обратился Борис, досадливо обернулся и сказал ему, что Болконский дежурный, и чтобы он шел налево в дверь, в приемную, коли ему нужно видеть его. Борис поблагодарил и пошел в приемную. В приемной было человек десять офицеров и генералов.
В то время, как взошел Борис, князь Андрей, презрительно прищурившись (с тем особенным видом учтивой усталости, которая ясно говорит, что, коли бы не моя обязанность, я бы минуты с вами не стал разговаривать), выслушивал старого русского генерала в орденах, который почти на цыпочках, на вытяжке, с солдатским подобострастным выражением багрового лица что то докладывал князю Андрею.
– Очень хорошо, извольте подождать, – сказал он генералу тем французским выговором по русски, которым он говорил, когда хотел говорить презрительно, и, заметив Бориса, не обращаясь более к генералу (который с мольбою бегал за ним, прося еще что то выслушать), князь Андрей с веселой улыбкой, кивая ему, обратился к Борису.
Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.

Читать еще:  Двигатель sr20de nissan характеристики

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя. Проверить ее на предмет исправности достаточно просто, однако действовать оператору придется на свой страх и риск, так как единственный способ испытания детали в полевых условиях будет весьма опасным для всей системы зажигания.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

В случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками , сняв неисправную и установив новую деталь.

Система зажигания — магнето и магдино — лодочного мотора «Вихрь»

Система зажигания служит для своевременного воспламенения сжатой рабочей смеси в цилиндре двигателя. Она состоит из магнето или магдино, установленных на верхней части двигателя и приводимых во вращение коленчатым валом, высоковольтных трансформаторов, свечей зажигания с соединительными проводами, кнопки «стоп» и штекерного разъема систем энергопитания.

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре карбюраторного двигателя происходит при искровом разряде между электродами свечи зажигания. Для образования искры необходимо высокое напряжение — 15 000 В и более. Напряжение, требуемое для надежного воспламенения смеси, зависит от зазора между электродами свечи, параметров смеси в момент искрообразования, ее состава и других факторов.

Источником тока такого напряжения на всех подвесных лодочных моторах «Вихрь» служит двухискровое маховичное магнето (или магдино) с выносными высоковольтными трансформаторами.

Магнето — это устройство из магнитных и электрических цепей, работающее по принципу электромагнитной индукции. Магнитная цепь состоит из постоянных магнитов, закрепленных на магнитопроводе (ободе маховика), и сердечника первичной обмотки катушки зажигания.

В электрическую цепь входят: первичная обмотка катушки зажигания КЗ (рис. 77), обмотки выносных высоковольтных трансформаторов ВТ1 и ВТ2, прерывательные механизмы Пр1 и Пр2 и конденсаторы К1 и К2. При вращении маховика башмаки магнитов, проходя с небольшим зазором около сердечника катушки зажигания, создают в ней переменное магнитное поле, которое индуцирует в обмотке катушки переменную ЭДС. Прерывательные механизмы верхнего и нижнего цилиндров замкнуты, и в обмотке катушки возникает переменный электрический ток.

Рис. 77. Принципиальная схема контактной системы зажигания

В момент, когда необходимо воспламенить смесь в цилиндре, один из прерывателей принудительно размыкается кулачком, насаженным на ступицу маховика, и в цепь электрического тока включается первичная обмотка соответствующего высоковольтного трансформатора. Коэффициент трансформации — отношение количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки очень высок (50-100). Поэтому низкое напряжение в первичной обмотке преобразуется в высокое на вторичной обмотке, подается на свечу, в искровом промежутке которой и проскакивает искра.

Читать еще:  Двигатель в моей машины не заводится

При размыкании контактов прерывателя амплитуда импульсного напряжения в низковольтных электрических цепях может достигать высоких значений (200-300 В). Это вызывает усиленное искрообразование в контактах, что снижает скорость нарастания напряжения в высоковольтном трансформаторе. Во избежание этих явлений параллельно каждому прерывательному механизму подключен конденсатор. При дальнейшем вращении маховика прерыватель вновь замыкается, и весь процесс повторяется для второго цилиндра.

Прерывательный механизм

Прерывательный механизм (рис. 78) состоит из изолированного от массы коромысла 4 с текстолитовой подушечкой на одном плече и вольфрамовым контактом на другом, основания 1 с неподвижным контактом и пластинчатой пружины, поджимающей подвижный контакт коромысла к неподвижному контакту основания.

Эксцентриковый винт 5 служит для регулирования зазоров между контактами прерывателя.

Рис. 78. Прерывательный механизм: а — магнето МГ-101 (МГ-101 А); б — магдино МВ-1. 1 — основание прерывательного механизма; 2 — винт крепления прерывательного механизма; 3 — основание магнето или магдино; 4 — коромысло; 5 — эксцентриковый винт регулирования зазора

По диаметральной оси основания магнето под углом 180° относительно друг друга расположены два прерывательных механизма. За один оборот коленчатого вала кулачок последовательно через 180° размыкает контакты механизмов верхнего и нижнего цилиндров.

Выше уже отмечалось, что воспламенение смеси в цилиндре должно происходить не при положении поршня в ВМТ, а в момент, когда поршень не доходит до ВМТ на определенное расстояние, называемое опережением зажигания. Изменение величины опережения зажигания от наименьшей при малой частоте вращения до максимальной при больших нагрузках осуществляется поворотом ручки управления газом. При этом открывается дроссельная заслонка карбюратора и поворачивается основание магнето против направления вращения маховика. В результате подушечки коромысел прерывателей встречаются с выступом кулачка, расположенного на маховике, несколько раньше и опережение зажигания увеличивается. При повороте ручки «газа» в обратную сторону основание магнето поворачивается по направлению вращения маховика, и опережение уменьшается.

Магдино

Магдино конструктивно обличается от магнето только тем, что имеет в дополнение к первичной обмотке катушки зажигания сердечник с генераторной катушкой для питания электроэнергией бортовой электросети лодки. Системы зажигания и электропитания электрически не связаны между собой и работают независимо одна от другой. Моторы семейства «Вихрь» начиная с 1964 г. комплектовались последовательно четырьмя системами зажигания с магдино МГ-101, МГ-101А, МВ-1 и электронной системой МБ-2. Поскольку в эксплуатации до сих пор находятся даже моторы первых выпусков, у их владельцев, естественно, возникают вопросы по ремонту, заменам отдельных узлов и целиком систем зажигания. В любом случае важно помнить, что каждая система состоит из магдино (магнетодинамо), двух высоковольтных трансформаторов, маховика и свечей зажигания.

Магдино может быть контактным, т. е. имеющим прерывательный механизм, состоящий из подвижного и неподвижного контактов (МГ-101, МГ-101А, МВ-1), и бесконтактным — электронным, не имеющим прерывателей МБ-2. До октября 1972 г. моторы «Вихрь» комплектовались наиболее простым по конструкции магдино МГ-101, не имевшем катушек освещения и подзарядки аккумуляторов. На основании этого магнето смонтированы сердечник с первичной обмоткой катушки зажигания, имеющей 210±10 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0.93 мм (7 рядов по 30 витков), два конденсатора емкостью по 0.3 мкФ и два прерывательных механизма. Из основания выходят только два вывода, идущих к высоковольтным катушкам (трансформаторам) ИЖ56Тсб39.

В магдино МГ- 101А есть еще катушка питания освещения, имеющая 150±7 витков провода ПЭТВ диаметром 0.74 мм. Она установлена на месте конденсаторов, которые убраны с основания и закреплены на картере. Это магдино имеет четыре вывода, два — к высоковольтным катушкам и два — к системе освещения. Катушка питания освещения обеспечивает напряжение 12 В мощностью 30 Вт; по габаритам она меньше катушки зажигания.

Маховики системы зажигания лодочного мотора Вихрь

Прерывательные механизмы магнето МГ-101 и МГ-101А одинаковые, величина зазора в них (0.3-0.4 мм) регулируется с помощью отвертки через окно в маховике, расположенное диаметрально противоположно пазу на ободе маховика для крепления шнура аварийного запуска.

Системы зажигания с МГ-101 и МГ-101А комплектовались высоковольтными трансформаторами ИЖ56сб39, которые крепились к шпилькам, ввернутым спереди в среднюю часть картера.

В моторах «Вихрь» и первых партиях лодочных моторов «Вихрь-М» применен маховик с шестью постоянными магнитами, расположенными внутои обода с постоянным шагом 60°. Для мотора «Вихрь» этот маховик имел номер 2.119-000, для мотора «Вихрь-М» — 4.119-000 (рис. 79).

Рис. 79. Общий вид маховиков: а — для электронной системы зажигания МБ-2 (4.121-000); б — то же, МБ-22 (3.119-800); в — для контактной системы зажигания МВ-1 (2.119-000) мотора «Вихрь»; г — то же (4.119-700) для мотора «Вихрь-М»

С начала 1971 г. на маховик не ставили два магнита (третий и шестой от шпоночного паза по часовой стрелке, если смотреть изнутри маховика), в результате чего шаг магнитов по ободу стал неравномерным (120—60—120—60°). Номера маховиков не изменялись.

При полной, на первый взгляд, идентичности маховики «Вихря» и «Вихря-М» различны и не могут переставляться с одного мотора на другой. Это объясняется тем, что величина опережения зажигания у этих моторов различна — у «Вихря» — 38° до верхней мертвой точки поршня (или 7.87 мм), у «Вихря-М» — 30° (5.02 мм). Такое изменение максимального угла опережения выполнено за счет разворота на 8° кулачка, расположенного на ступице маховика. Отличить маховики можно по угловому расположению кулачка на их ступице. На маховиках 2.119-000 отверстие для крепления кулачка смещено от оси шпоночного паза на 10°, а на маховике 4.119-100 — на 18° (рис. 80).

Рис. 80. Крепление кулачка (вид со стороны магнитов) на маховиках 2.119-000 и 4.119-000 для магнето МГ-101 (а) и 4.119-700 для магдино МВ-1 (б). 1 — положение отверстия для крепления кулачка на маховике двигателя «Вихрь» с опережением зажигания 7.87 мм до ВМТ (38º); 2 — то же для двигателей «Вихрь-М» и «Вихрь-30» с опережением зажигания 5.05 ммдо ВМТ (30º).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector