0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лобовина двигателя приус

Toyota Prius

Производитель :Toyota
Годы пр-ва:1997—настоящее время

Toyota Prius (ˈpriːəs, от лат. prius «идущий впереди», катакана: プリウス) — среднеразмерный гибридный автомобиль компании Toyota, производится на заводах в Японии и Китае.

Экономичен и низкий уровнь загрязнения (лучше Евро-5). Характерная особенность — отсутствие холостого хода.

Производится серийно с 1997 года:

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Вместе с тем, храня верность общей идее, каждое новое поколение «Приуса» выходило на рынок с чем-то новеньким. Пожалуй, главным техническим отличием машины третьей генерации (XW30) от предшественницы стал бензиновый двигатель 2ZR-FXE. Тандем этой 1,8-литровой (было 1,5 л) бензиновой «четверки» с электромотором развивает 136 л.с. Скажете, маловато? Это, между прочим, на 14 «лошадок» больше, чем у нынешнего четвертого «Приуса». Да и не в них, собственно, цимес, а во внушительном крутящем моменте, обеспечивающем бодрые старты и бойкую динамику в городе. Впрочем, подыскивающим гибридную «Тойоту» на «вторичке» не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Во втором поколение у автомобиля изменился внешний вид удлинилась колесная база. Увеличился объем багажника автомобиль стал лифтбек с пятой дверью вместо багажника в первом поколении.

Во втором поколении выпускались комплектации со спойлером, противотуманными фарами и ксеноновыми фарами.

В лучшую сторону изменился дизайн салона, руль стал центром управления разлиными опциями автомобиля.

Мотор стал мощнее с 58 до 77 л.с что с обновленной ВВБ позволило снизить расход до рекордных 2.8 литра на 100 км.

Модификация второго поколения: 1.5 л, 77 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид.

C июня 2009 года по декабрь 2011 года Toyota продолжила выпускать приус второго поколения это был 2-ой рестайлинг, чтобы конкурировать с появившемися на рынке недорогими гибридами Honda. Это была бюджетная версия в комплектации EX.

Двигатель (ДВС) гибридного автомобиля

Мотор авто, работающего по принципу гибрида, в первую очередь основывается на принципе экономичности. Для Тойота Приус инженеры компании Toyota смогли выпустить агрегат в 1,8 литров мощностью 98 лошадиных сил. Теперь расход Тойота Приус гибрид составляет примерно 4,5 литра на 100 км (5 литров по городу и 3,9 литра по трассе). В холодное время года вне зависимости от режима езды потребление топлива увеличивается в среднем на 2 литра на 100 км. Для заправки завод-изготовитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95.

Стоит отметить, что разогнать машину до сотни получится чуть боле, чем за 10 секунд. При этом максимальная скорость авто составит 180 км/ч.

Тип двигателя Тойота гибрид подбирался с точки зрения максимального коэффициента полезного действия. У современных гибридов он составляет 40%. Такие показатели позволило получить использование мотора, работающего по циклу Аткинсона. Основная особенность такого бензинового мотора состоит в том, что сжатие топлива запаздывает за ходом поршня. Оно запускается несколько позже начала движения поршня в верхнюю часть гильзы. Благодаря такой уловке некоторое количество топливно-воздушной смеси возвращается во впускной коллектор.

Читать еще:  Kia optima тюнинг двигателя

Данный тип ДВС дал современному мотору Toyota Prius следующие преимущества:

  • увеличение рабочего хода поршня;
  • повышение КПД;
  • уменьшение расхода топлива;
  • оптимально подходящая конструкция для работы в узком диапазоне оборотов коленчатого вала;
  • 122 лошадиных силы суммарной мощности движущей установки.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

В указанном разделе рассмотрим, как работает гибридная установка Тойота Приус в различных режимах. Среди них:

начало перемещения с запуском ДВС;

старт на электротяге и движение на высокой скорости;

запуск 2ZR-FXE на ходу;

Начало движения с запуском ДВС

Данный режим используется при недостаточном заряде АКБ для старта с места Тойота Приус. В этом случае гибрид работает следующим образом:

  • За счет действия мотор генератора №1 осуществляется вращение планетарного механизма, который запускает двигатель внутреннего сгорания;
  • Силовой агрегат внутреннего сгорания начинает разгонять мотор-генератор №1, что сопровождается переходом последнего в генераторный режим. Далее происходит выработка требуемого количества электрической энергии для заряда АКБ и обеспечения работы второго мотор генератора;
  • 2ZR-FXEможет работать исключительно для обеспечения работы первого мотор генератора и поддержания требуемого напряжения в электрической сети Тойота Приус.

Старт на электротяге и езда на высокой скорости

Электротяга гибридной установки Toyota Prius работает при старте машины с места в следующей последовательности:

  • Езда начинается при заглушенном бензиновом агрегате;
  • Электродвигатель №2 приводит в движение колеса и электромотор №1 через шестеренчатую передачу планетарного механизма. Указанный процесс обеспечивается запасенной энергией аккумуляторной батареи. При этом происходит преобразование напряжения из постоянного в переменное.

Для обеспечения движения Приус на высокой скорости, когда достигаются допустимые обороты электродвигателя №1, используется следующий принцип:

  • Мотор-генератор №2 посредством шестерен переключается на вращение первого с кратностью 2.6;
  • Это обеспечивает уменьшение скорости вращения электромотора №1 в 2.6 раз, по отношению ко второму. Максимально допустимое число оборотов для первого электродвигателя составляет шесть тысяч, набираемых при скорости в 64 км/ч.

Запуск ДВС на ходу

Принцип работы гибрида Тойота Приус с запуском 2ZR-FXE в процессе движения выглядит следующим образом:

  • Бензиновый силовой агрегат включается в момент остановки мотор генератора №1, который тормозится за счет изменения направления электромагнитного потока в противоположную сторону относительно вращения ротора. При этом запуск мотра происходит благодаря снятию вращающегося момента с колес автомобиля;
  • После набора оборотов двигателем внутреннего сгорания, происходит совпадение направлений вращения всех агрегатов гибридной установки. При равенстве числа оборотов будет наблюдаться равномерное распределение сил на вращение колес;
  • При увеличении оборотов ДВС, в сравнении с электромотором №2, будет наблюдаться рост вырабатываемой электроэнергии мотор генератором №1. Она распределяется на зарядку АКБ и поддержание дальнейшего движения, за счет передачи энергии на электродвигатель №2.

Из указанного режима функционирования гибрида можно четко проследить, что мотор напрямую не соединен с колесным приводом. Он передает энергию на вращение колес только при равенстве числа оборотов колес и оси двигателя. Базовая задача бензинового агрегата — функционирования электрогенератора. Это позволяет поддерживать требуемую емкость аккумуляторной батареи.

Задний ход

За езду автомобиля Тойота Приус задним ходом отвечает мотор-генератор №1. В момент заглушенной установки внутреннего сгорания, первый электромотор переходит в двигательный режим. Это сопровождается противоположным вращением относительно мотор-генератора №2. При этом планетарная ось фиксируется на месте, а вращающий момент с первого электродвигателя передается ко второму, посредством шестеренчатой передачи планетарного механизма. Происходит вращение электромотора №2 в обратную сторону, что сопровождается движением автомобиля задним ходом.

При запущенном бензиновом агрегате, для передвижения задним ходом необходимо увеличить число оборотов электродвигателя №1 относительно двигателя внутреннего сгорания.

Тайна коробки Гибрида

В последнее время, меня часто спрашивают, как же устроена коробка передач на Приусе.

Для начала давайте разберемся — зачем нужно переключать передачи?

Переключение передач — необходимость, возникшая в связи с неравномерной характеристикой крутящего момента бензинки. У бензинового двигателя, например, приемлемый крутящий момент находится в достаточно ограниченном диапазоне оборотов. На низких оборотах он невысок. А если на «низах» нагрузить двигатель — есть вероятность повредить его детали. Максимальный же выход силы — где-то в районе 4200. Больше 6000-7000 можно «перекрутить двигатель», возвратно-поступательные движения по многим причинам не терпят высоких оборотов. Колесо вращается с различными оборотами и при разгоне машины нужно сопрягать обороты ДВС с оборотами трансмиссии, удерживаясь в диапазоне необходимого крутящего момента. Чтобы автомобиль мог двигаться с максимальным ускорением, необходимо чтобы двигатель на всем протяжении разгона выдавал максимальную силу. Для этого сопряжения и предназначена КПП. Будь то «механика», «автомат» или вариатор. Коробки изменяют передаточное отношение двигатель/колёса.

Электродвигатель, в отличии от ДВС, имеет крутящий момент одинаковый на всем диапазоне оборотов. И коробки переключения передач не требуется.
В случае объединения несовместимого — в гибридах — появляется возможность в оптимальном режиме складывать силы разного происхождения и качества: ДВС и ЭЛЕКТРОМОТОРА. А изящное решение этой проблемы в гибридной установке на самом деле удостаивается внимания, поражая своей простотой и гениальностью идей.

В гибриде нет коробки!

Как устроен гибридный агрегат?

Гибридный агрегат (механическая часть) состоит из бензинового двигателя внутреннего сгорания, тягового электромотора, мотора-генератора и трёх приводной муфты.

Читать еще:  Что такое опозидный двигатель субару

Представим себе, к примеру, задний мост. На кардан, напрямую, подсоединен ДВС, на одну из полуосей подключен мотор генератор, а на вторую полуось подключен тяговый мотор, и эта же полуось через понижающую передачу идет прямо на колёса. Соответственно, тяговый мотор работает постоянно, а когда его не хватает, заводится бензиновый мотор. Судя по схеме, если полуось на которой висит мотор-генератор, будет свободно вращаться, сила потечет в сторону свободной полуоси, но стоит только нагрузить мотор-генератор, и сила потечет в помощь тяговому двигателю. Постольку поскольку система должна поддерживать на ДВС оптимальные обороты, излишки энергии перегоняются через мотор-генератор, в аккумуляторную батарею, а оттуда в тяговый мотор.

Двигатель у Приуса бензиновый. Работает он по циклу Аткинсона, что позволяет снизить токсичность, и соответственно поднять КПД. Включается он не только когда нужна помощь тяговому мотору. Режим работы ДВС зависит еще от собственной температуры, температуры салона, напряжения батарей, и т.п.
Двигатель с подобным принципом газораспределения был известен еще в 20х годах, но его не применяли из-за потерь связанных с увеличением насосного эффекта и как следствие низкой мощности, снятой c куба объема.

Svetilo : . про Аткинсона. Нам не литровая мощность важна, а именно недостаток крутящего момента на низах. А при обычном соединении, если крутить и трогаться, то сцеплпние жжешь. Напиши про ресурс. ДВС на постоянных оборотах, без рывковых нагрузок. Электродвигатель вообще с механической точки зрения живуч. Батарея то же на 7 лет расчитана. Но нельзя ее морозить, потому рекомендовать теплый бокс зимой. про ощущения! просторный салон орбиральной станции! И что электромоторчик перегревать не рекомендуется!

Электромотор

Электромотор, мощностью 30 кВт синхронного типа, управляется компьютером, через инвертор. При этом контролирует обороты колес по датчику вращения. На Приусах второго поколения, устанавливаются моторы в 50 кВт, которые могут раскручивать ротор до 10000 оборотов в минуту.

Мотор-генератор

Такой же мотор, как и тяговый только меньшего размера. Он может выполнять функцию, как сцепления, так и стартера в зависимости оттого, что требуется в данный момент.

3х ходовая муфта

Этот элемент конструкции является тем самым звеном, которое сопрягает работу вышеозначенных элементов. Похожий по конструкции элемент, был известен давно, и использовался в автоматических КПП как передача. Он состоит из четырех планетарных шестерней, центры которых находятся на одной станине. И двух зубчатых колец, одно из которых описывает получившийся квадрат, а другое вписано в него. Четыре маленькие шестерни, закрепленные параллельно оси на одной площадке с центрами равномерно расположенными по окружности. А если посмотреть кинематическую схему, то это самый обычный дифференциал.

Вот этим валом, планетарный механизм, через демпфер, присоединен к маховику двигателя.
В сборе со внешней и внутренней шестернями.
То же, с другой стороны. Шлицевое соединение на оси — передача на маслянный насосик трансмиссии.
Правые зубья — зто передача на колесо. Цепная.
Они закреплены на внешней шестерне планетарного механизма. Шлицевая внутренней шестерни соединена с мотором-генератором.
Крышка сзади — прямой привод тягового мотора.

Особое умиление вызвал маленький масленый насосец. Если посмотреть схематично, он находится в задней части коробки, но предназначение его, при детальном рассмотрении, оказалось очень простым. Он смазывает муфту в тот момент, кода автомобиль стоит, а ДВС работает. В остальное время, детали смазываются обычным разбрызгиванием. В качестве масла в трансмиссии гибрида, используется Toyota Type T-4, объем жидкости составляет порядка 4-х литров, а охлаждающей жидкости — антифриз хорошего качества.

Хочется отметить, что эксплуатировать автомобиль следует в соответствии с инструкцией и рекомендациями завода производителя. Несоблюдение режимов и чрезмерные нагрузки могут привести городской вид транспорта к поломкам, устранение которых на данный момент стоит весьма и весьма недешево. Правда, скорее всего ситуация в скоре должна поменяться. Могу сказать, что ремонтировать и обслуживать Приус можно и в Новосибирске.

Комментарии посетителей:

Анатолий 2007-05-24

Про ДВС, работающий по циклу Аткинсона: в нём смещены по сравнению с циклом Отто фазы газораспределения, что приводит к экономии бензина и делает ДВС не способным к работе под нагрузкой на малых оборотах. Но именно там прежде всего и обеспечивает работу электродвигатель. КПД при этом нисколько не отличается от ДВС с циклом Отто. Далее приоритет у силовой установки Приуса отдан электромотору, и лишь после того как блок управления определяет, что электромашина не может развить заданную педалью акселератора мощность в данных дорожных условиях, подключается ДВС. Кстати, Хонда Инсайт не имеет выхода ДВС на ведущие колёса, ДВС работает только для зарядки ВВБ. В этом основное отличие от Приуса.

Трёхходовая муфта: имеет более привычное название — планетарный редуктор.

Сцепление: на Приусе всё-таки есть, и это не электромотор, а демпферный диск, который имеет точно такое же назначение, как и на машинах с обычной механикой ведомый диск сцепления. Отличие состоит в том, что нет режима отсоединения трансмиссии от ДВС при трогании и переключении передач. Отсюда фрикционные накладки диска могут работать до самого списания машины.

Про ВВБ(высоко-вольтная батарея): опыт эксплуатации Приуса в 10-м кузове наглядно показал, что машина заводится в любые морозы без ущерба для батареи, но ставить её на стоянку надо обязательно в заряженном состоянии. Гарантийный срок эксплуатации ВВБ Панасоник — 8 лет эксплуатации, или 150 тыс.км пробега.

Читать еще:  Большие обороты холодного двигателя лансер 9

Про недостатки: ДВС очень чувствителен к чистоте свечей зажигания, к чистоте воздушного фильтра и датчику массового расхода воздуха(назвал по аналогии с нашими чтобы было понятно о чем речь). Неисправности названных узлов и запчастей сразу приводят к потере мощности до режима «черепахи» на панели приборов.

При спуске с горы приходится пользоваться торомозами, а зимой на гололеде машину не остановить в экстренном режиме: томожение двигателем отсутствует, АБС вообще неэффективна.

Константин 2007-09-15

При спуске с горы надо пользоваться режимом -В- коробки — будет торможение двигателем (долго ездить на -В- нельзя)

Анатолий 2008-03-24

На спусках ДВС Приуса заглушен программно, так что о «торможении двигателем» речи быть не может. В режиме «В» отсутствует зарядка ВВБ от колес машины (рекуперация)и всё.

Имявладимир 2008-08-12

Есть интерес к приусу хочу купить приус выкинуть двигатель и установить новые аккамуляторы,подскажите если кто знает это реально?Ивообще способен ли он ездить без двигателя на одних батареях,

Мах 2008-11-07

День добрый. Не подскажите ли какое масло нужно для коробки Приуса??(20 кузов). Автомобиль 2004 года. Пробег 80 т.км. В разным магазинах рекомендуют разное масло.. Что посоветуете?

Дмитрий 2008-11-20

Преклоняю голову пред знатоками гибридов.А в чём сокрыта тайна свиста на ЭСТИМАХ?Источник свиста находится между картером двигателя и коробкой.Как с этим побороться.

Евгений 2009-01-20

Может кто подскажет? На 20-ке после 100 миль пробега, «пробуксовывает» двигатель (ревет, а разгоняется вяло), что раньше замечалось только на холодном двигателе и коробке.

ЕВГЕНИЙ 2009-07-31

Хочу залить Форсан для коробки,он есть для механических и для автоматических коробок передач, у меня автомобиль Toyota Prius Hubrid. Может кто-нибудь подсказать какой залить для моего автомобиля.

Fep 2009-11-03

Подскажиет пожалуйста как можно узнать температуру двигателя на ПРиусе в 11-ом кузове

MAXMOTORS 2009-11-06

По дате, сканером.

Dikiy 2009-12-03

Подскажите пожалуйста где можно купить тяговую батарею на Prius 1998года? Заранее спасибо

Альберт 2010-02-25

Подскажите, кто может. Живу в Башкортостане. Где, по близости можно продиагностировать и отремонтировать тойоту приус гибрид 1998г. При трогании иногда совершенно не включается ДВС после ЭД и при заводке многократно включается-выключается двигатель, с вибрацией в капоте.

FRAKC 2010-04-05

я знаю где можно купить тяговую баторею на Приус 1998. если купил ответь где купил . ))

shkrek 2010-04-15

Есть батарея на 10 приус в отличном состоянии. приобрёл по случаю с машины после дтп. У самого 11 приус. думал подойдёт. НЕ ПОДХОДИТ . Могу продать или поменяться 10 на 11. Живу в Питере. Звоните 8-950-043-0065

Алия 2010-05-31

А как можно проверить батарею? Рабочая она или нет?

Юрий 2010-06-06

Скажите пожалуйста. Вы не оказываете услуги проверки авто с выездом к клиенту?

Собрался покупать Приуса 2001г. Стоит он сейчас на рынке. Кота в мешке покупать не хочется а проверить сам его не могу, поскольку это для меня как космический корабль. Хоть и в обычных авто немного разбераюсь.

Имя ольга 2010-10-11

Приус 1999г. Идет вибрация с сильным шумом. Двигатель в норме, коробку передач поменял ни чего не изменилось. В чем может быть причина?

Сергей 2010-11-22

Эксплуатирую Приус 98г.в. NHW-10 в зимних условиях шестой год. Появилось как у Альберта из Башкирии. Думаю дело или в необходимости замены бензинового фильтра, чистке форсунок, замене запускающего аккумулятора. Все делать — денег нет, с чего начать или вообще не туда копаю-?

Настя 2010-11-23

хотела спросить, как она себя ведет в мороз?? и почему когда аккумулятор заряжен вылазеет черепашка.

Андрей 2010-12-01

подскажите, сколько стоит замена 3х ходовой муфты? и смогу ли я заменить ее сам?

Сергей 2010-12-08

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!У мена приус в 10 кузове Подскажите пожалуйста номер подшипника MG1 коробки передач.

Slevin 2010-12-21

Доброго всем времени суток!

Ребята, конечно не в целях рекламы, но всё же! Вам с такими вопросами всем сюда prius.pro именно здесь вам помогут ) всем удачи!

ольга 2012-03-29

Приус 1999г. Идет вибрация с сильным шумом. Двигатель в норме, коробку передач поменял ни чего не изменилось. В чем может быть причина?

КОРОБКУ ЗАЧЕМ МЕНЯЛИ? Может быть дело в катушке зажигания!?

TOYOTA CAMRY 2012-05-19

toyota camry 2007 стук из коробки, кто-нибудь помогите . на ходу, и на месте тоже,

MAXMOTORS:
Если Камри гибрид — обращайтесь.

Алексей 2014-10-20

День добрый.У меня такое впечатление,что отзывы пишут люди которые на приусе вообще не ездили.У меня приус 2005 г. выпуска.Брал с пробегом 45 000 миль, сейчас 120 000 миль.За все время эксплуатации дважды прочистил коллектор от нагара и все. Эксплуатирую машину круглый год.Заменил всего одну стойку стабилизатора . Зимой проблем нет.В любой мороз без проблем. На льду или снежной шуге всегда включаю режим В . Тормозит и управляется лучше.Время отклика систем безопасности минимальное.Постоянная тяга на колеса. Гоняйте авто ежегодно на диагностику и будет все хорошо. Просьба не давать советов если нет машины.Спасибо

Анатолий 2014-11-13

после замены кпп при разгоне дергается как будто троит двигатель..на хх все работает ровно и при зарядке ввб идет вибрация приус 10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector