1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лифтованный двигатель

Лифт автомобиля. Необходимость или пустая трата денег? [1]

Каждый водитель, хотя бы раз штурмовавший бездорожье на внедорожнике, знает насколько важен при этом размер колес. Однако, без специально подготовки установить «грязевые» колеса большого размера попросту не удастся. Поэтому, прежде чем заказывать такие шины нужно подготовить автомобиль особым образом.

В этой статье пойдет речь о лифте кузова и подвески, а также о достоинствах и недостатках, которые несут подобные модификации.

Что такое лифт автомобиля и для чего он нужен?

Лифтом автомобиля называют технические мероприятия, позволяющие установить на него колеса большого диаметра. Кстати, слово лифт «lift» в переводе с английского означает «поднимать», и это как нельзя лучше характеризует характер мероприятий.

Многие считают, что лифт увеличивает клиренс автомобиля. На самом деле это не так! Лифт лишь позволяет установить гигантские колеса, а они в свою очередь увеличивают клиренс.

Прежде чем перейти к описанию способов лифтовки, хочу сказать, что данная процедура производится на свой страх и риск. Я сменил несколько рамных внедорожников, и несколько раз производил лифт машины. Через несколько тысяч километров пробега это приводило к серьезным поломкам. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что лифтовка зло, но возможные поломки можно минимизировать или вовсе обойтись без них, если заказывать данную процедуру в специализированных сервисных центрах и использовать качественные комплектующие.

Виды лифтовки автомобилей

В настоящее время существуют два способа установки нестандартных колес, и каждый из способов имеет свои характерные особенности.

  • Лифт кузова

Наиболее простой способ лифтовки автомобиля. В этом случае кузов автомобиля поднимается над рамой. Как не сложно догадаться, лифт кузова возможен лишь на настоящих рамных внедорожниках, таких как УАЗ Хантер или Land Rover Defender.

Такой лифт производится с помощью специальных прокладок, изготавливаемых из особо прочных материалов. Обычно это полиуретан или другой твердый пластик.


Так выглядит комплект для лифта кузова

Главным достоинством такой процедуры является то, что она не уменьшает ресурса автомобиля. Подвеска, рулевое управление, привод — все работает в прежнем, штатном режиме. Однако, имеется и ложка дегтя. Увеличение расстояния между кузовом и рамой приводит к тому, что длины шлангов охлаждающей системы и электрических кабелей попросту не хватает. Приходится наращивать эти элементы, а также внимательно следить за работой тормозных тросов, и ручного тормоза в особенности.

Из личного опыта скажу, что после лифта кузова на 2,5 дюйма в УАЗ Хантер отказался работать ручной тормоз, и существенно ушла вниз ручка коробки передач.

  • Лифт подвески

Может быть произведен даже на автомобилях, не имеющих рамы. Кроме того, лифт подвески сочетается с лифтом кузова. Некоторые энтузиасты, комбинируя методы лифтовки, поднимают автомобили на 7-10 дюймов!

Проводится такое лифтинг с помощью специальных удлиненных пружин и особых амортизаторов. Кабели и шланги наращивать не нужно, и рычаг КПП не уйдет вниз, но имеются более серьезные недостатки.


Классический и наиболее полный комплект для лифта подвески

Нестандартные пружины и амортизаторы меняют кинематику движения автомобиля. Подвеска автомобиля (в частности, задний мост) и коробка передач работают не в стандартных режимах. Их ресурс снижается на порядок. Я лично ездил на УАЗ Патриот с лифтом подвески в 5 дюймов, коробка которого рассыпалась на части всего лишь после 6 000 километров пробега.

Достоинства и недостатки лифта автомобиля

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Появляется возможность установить большие колеса и тем самым увеличить клиренс автомобиля.
  • Если произведен лифт подвески, то увеличивается углы выезда, что позволяет штурмовать достаточно гористую местность.
  • Автомобиль выглядит очень серьезно и выделяется в городском потоке.

Недостатков у лифтовки также хватает:

  • Даже удачная лифтовка приводит к целому ряду технических проблем, решение которых обойдется в круглую сумму.
  • При лифте подвески значительно снижается ресурс отдельных узлов автомобиля.
  • Высоко поднятый автомобиль становится валким, и это негативно сказывается на его управляемости при скорости выше 80 км/час.
  • Установка больших колес – увеличивает расход топлива. Порой на 30-40%.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Охлаждение и способы борьбы с перегревом

Важным параметром безопасности работы лифтовых электродвигателей, является постоянный перегрев в процессе работы. Это достаточно сложная проблема, для борьбы с которой существует несколько действенных решений. По типу вентиляции электродвигатели делятся на два основных типа – 5AH, или же изделия с самовентиляцией и 5АФ – конструкции с принудительной вентиляцией. Второй вариант имеет встроенный датчик температур, при достижении им определенных параметров автоматически активируется система охлаждения.

При этом абсолютно все двигатели подобного плана защищены с помощью автоматических выключателей с тепловыми распределителями, которые необходимы для того, чтобы защитить систему от потенциально возможного короткого замыкания. Что же до обычного перегрева, он возникает из-за неравномерного характера нагрузок. Очевидно, что чем более активно эксплуатируется сам лифт за определенный промежуток времени, тем выше вероятность возникновения проблем из-за переизбытка тепла. В целом, использующиеся в современных лифтовых двигателях решения для борьбы с перегревом являются достаточно эффективными, и в случае достижения определенной температуры просто отключат двигатель, гарантируя его сохранность и работоспособность после остывания.

Три способа повышения клиренса

Самый простой способ увеличения клиренса — это нестандартные шины с большим наружным диаметром. Они позволяют приподнять кузов на 1-1,5 см. Правда, в этом случае из-за роста нагрузок в трансмиссии могут начаться необратимые процессы разрушения деталей.

Читать еще:  Что такое китайский вечный двигатель

Другой способ — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Дополнительный виток пружины позволяет прибавить к дорожному просвету 2-3 см. Однако тогда характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов.

Самый эффективный способ — это закрепление проставок между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Проставки продаются в магазинах автозапчастей. Управляемость портится не так сильно, но смещение оси передних колес вниз более чем на 15-20 мм чревато повреждением шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Они тоже поднимаются и работают под выросшей нагрузкой, что приводит к сокращению ресурса технического узла.

В соответствии с новым законом о регистрации транспортных средств, автомобиль должен соответствовать ГОСТам и иным документам, определяющим правила его использования. Внесение конструктивных изменений в автомобиль должно регистрироваться в ГИБДД.

Преимущества лифтованной подвески

В нашей статье мы рассмотрели, что такое лифт подвески и зачем он нужен для внедорожника. Появление передовых технологий дают возможность улучшить производительность и технические параметры автомобилей. Это касается и проходимости внедорожников, как одного из самых важных показателей для оффроуда. На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает отличное решение – готовые фирменные лифт-комплекты для увеличения клиренса, и как следствие, улучшения проходимости авто. В комплект обычно входят торсионы и пружины, чтоб приподнять внедорожник на 5-15 см от земли и вместе с тем сберечь нормальные углы и ход всех элементов подвески.

Несмотря на значительную дороговизну изделий, они позволят решить для любителей езды по бездорожью главный вопрос – маневренность и проходимость железного коня.

Читайте о разних типах подвесок и вариантах их тюнинга в статье в нашем блоге Bezdor 4×4.

Ну вот и я отлифтовался.
Делал в Пикапсервисе. Поставили подвеску ОМЕ,под пружины проставки, подрезали бампер, лебёдку в штатный бампер и колёса 285/75/16 и так по мелочи. Сказали, километров 500 проедешь сделай сход развал. Ну примерно через 500 км. поехал на сход развал в автоцентр Бош-сервис, он у меня прямо не далеко от дома. Крутили там вертели что то очень долго, я им говорю, пойду домой, а вы мне позвоните когда готово будет. В общем мудрили часов пять, звонят, приходи машина готова и стоит на улице. Я ни чего не подозреваю плачу им деньги, сажусь в машину завожу, смотрю горит какая то лампочка, ну думаю ерунда, поеду погаснет, еду дальше, смотрю и руль криво стоит, я назад к ним, что же вы так сделали? Отвечают-больше ни чего не можем сделать, а если по другому, то резину будет есть. Вобщем ни стал я с ними ругаться, денег они назад не отдадут и делать они не умеют. А лампочка горела жёлтая, извилистая дорога, т.е. датчик положения руля. Звоню Алексею, это менеджер в Пикапсервесе, говорю ему про свою проблему, он говорит приезжай к нам мы всё сделаем, они делать не умеют лифтованные машины. Приезжаю, т.к. у них сход-развала нет, то едем с ним на сход развал на Ярославском шоссе, вообщем не далеко от них. Ну и там стали крутить, Алексей ему что то подсказывает, я не вмешиваюсь-специалисты говорят. Вроде всё сделали, только кастор в красной зоне, но говорят,
что на лифтованной машине его и не выставить. Стал я ездить, машину тянет вправо, когда попадаю вы какую нибудь ямку, то передняя подвеска не срабатывает, бухает и как то машина ведёт себя не устойчиво. Ладно думаю со временем притрётся, а в душе кошки скребут и зачем я делал этот лифт.
А тут как то поехал делать покрытие кузова Z-PRO, так вот там один человек увидел мою подвеску и спрашивает, а не переставляет ли у меня передок при наезде на «лежачие полицейские» и вообще ни жостко ли ездить? Жостко и в ямах бухает. Ну он и говорит, а сними ты эти проставки, они же предназначены для силового бампера. Сказано сделано, поехал я другой сервис снимать проставки и делать по новой сход-развал. Сейчас машину тянет влево и задевает правое колесо об арку. Смотрю и вижу, что вроде правое колесо расположено ближе к бамперу, чем правое, вот поэтому и тянет влево.
Сейчас опять хочу ехать на сход-развал, только не знаю куда.
Может кто знает где в Москве есть грамотный специалист, который делает не тупо по программе на стенде, а ещё и головой соображает?

Я после сходразвала на Ярославском шоссе ездил в тойотовский сервис убирать эти горящие лампочки .и это был не датчик положения руля

Последний раз редактировалось Висячий папочка; 29.10.2015 в 07:09 .

ставил себе подвеску оме+2,никаких проставок у меня под пружинами нет ,сход развал неделал потому што руль некуда нетянет ,резину неест,бампера силовые стоят ,так же лебётка имеетса

А на кой у тебя проставки то там если вся подвеска лифтовая стоит?) то есть пружины и так удлиненные.. Зря на 33е катки замахнулся, 32 оптимум, нииикаких проблем со сходразвалом, все выводится в зелёные зоны, в том числе и касторовое. Криворукие долго делают, пряморукие за час.

Я вот после установки РИФовской подвески поехал вот сюда: http://corleone-service.ru/
От меня не далеко просто. Сход-развал выставили ровно. Очень понравилось, что мастер не тяп-ляп делал. Долго выставлял руль прямо. Фиксировал. После каждой регулировки раскачивал машину итд итп.
Ничего не тянет, ничего не переставляет. Езжу радуюсь.
Единственно чего не понравилось — кастер мне не трогали, но у меня на него нареканий и не было. У меня ж лифт без проставок, как следсвие ниже и как следствие не все так плохо с ушедшими параметрами.

Сейчас позвонил в сервис на Лужнецкой набережной, сказали приезжай. Посмотрим как там они сделают.

Зачем используют лифт подвески?

В основном, лифтом подвески занимаются владельцы внедорожных автомобилей, которые используются там, где нет дорог, а есть направления. На таких авто можно свободно ездить на охоту и рыбалку, преодолевать песчаные карьеры и глубокие грунты, а также пересекать сложные грязевые дороги.

Читать еще:  Что такое кпд авиационного двигателя

Зачастую лифт подвески добавляет в клиренсе минимум 30 мм высоты, которые очень помогают при установке больших грязевых колес. Если увеличения клиренса путем проставок под пружины или балки недостаточно — автовладельцы идут путем боди-лифта.

Типы лифтовки

На сегодняшний день используется два типа лифтовки:

  • увеличение клиренса путем установки больших колес и проставок под элементы подвески;
  • установка проставок под кузов авто.

Если второй способ возможен только для рамных транспортных средств, то первый доступен даже для авто с несущим кузовом — достаточно лишь установить комплект проставок, или изготовить и приварить специальные площадки под рессоры или амортизаторы.

Лифт кузова (боди-лифт)

Данный способ работает на авто с рамой. Лифтование осуществляется путем установки специальных металлических или резиновых (фторопластовых) проставок между днищем кузова и рамой. За счет данного способа есть возможность установить колеса большего диаметра, а также установить высокую грязевую резину. Помимо прочего, углы карданного вала и полуосей остаются в штатной рабочей геометрией, а значит ресурс шарнирных элементов трансмиссии не пострадает.

Также, увеличение пространства между кузовом и рамой дает возможность тщательно и качественно производить мойку, и не допускать забивание грязью труднодоступные полости.

В зависимости от высоты подъема, придется решить ряд следующих вопросов:

  • удлинение тормозных трубок;
  • добавление трубок в топливную магистраль;
  • изменение конструкции системы охлаждения;
  • установка более длинных тросов ручного тормоза.

Зачастую лифт кузова осуществляется как дополнение к общему увеличению клиренса авто.

Лифт рессорной подвески

Для тюнинга рессорной подвески в виде лифта, существует два способа установки рессор — поверх моста и под мостом. Для верхних рессор предусмотрена подкладка между мостом и пружинами, а также добавление нескольких коренных листов.

На первый взгляд, установка рессор — процесс простой, просто необходимо приварить под них площадки и серьги, однако ситуация сложнее. В данном случае вам необходимо уравновесить переднюю и заднюю часть автомобиля, чтобы избежать продольных кренов.

Далее вопрос заключается в увеличении поперечных кренов, избежать которых возможно путем установки более жестких или дополнительных амортизаторов, утолщенного стабилизатора поперечной устойчивости. Позаботьтесь о том, чтобы карданный вал находился в максимально горизонтальном положении, иначе есть риск его обрыва в неподходящий момент.

Двигатели асинхронные типов АИФ180НЛБ, АИФ225НЛБ для привода лифтов

Общие сведения

Двигатели асинхронные трехфазные короткозамкнутые двухскоростные малошумные предназначены для привода пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых, общественных и промышленных зданиях, и рассчитаны для работы от сети трехфазного переменного тока напряжением 220 и 380 В при частоте 50 и 60 Гц. По заказу потребителя изготовляются двигатели на другие стандартные напряжения до 660 В, кроме 115 и 550 В.

Структура условного обозначения

АИФ225Х4/24НЛБХ4:
А — асинхронный;
И — Интерэлектро;
Ф — исполнение с пристроенным вентилятором, приводимым во
вращение отдельным двигателем;
180, 225 — габарит, мм;
Х — установочный размер по длине станин (S, М);
4/16,4/24 — число полюсов;
Н — малошумный;
Л — лифтовый;
Б — со встроенной температурной защитой;
ДТ — динамическое торможение (отсутствие этих букв означает —
генераторное торможение);
Х4 — климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 4300 м.
Температура окружающего воздуха от 1 до 40°С (УХЛ4) и от 1 до 55°С(О4).
Относительная влажность воздуха 65% при температуре 20°С (УХЛ4) и 80% при температуре 27°С(О4).
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
Степень защиты IР10, коробки выводов не ниже IР20 по ГОСТ 17494-72.
Вибрация двигателей соответствует классу 1,8 по ГОСТ 16921-71.
Требования безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Двигатели изготовляются для внутренних и экспортных поставок и соответствуют ТУ 16-526.667-86 и ТУ 16-526.650-86.

Нормативно-технический документ

ТУ 16.526.667-86,ТУ 16.526.650-86

Технические характеристики

Технические данные двигателей приведены в таблице 1.

Номинальная мощность, кВт

Синхронная частота вращения, мин -1


Номинальный ток при 380 В, А


Коэффициент мощности, о.е.

Отношение начального пускового тока к номинальному, о.е., не более

Начальный пусковой вращающий момент, Н·м

Максимальный вращающий момент, Н·м

Максимальный момент в режиме генераторного торможения, Н·м

Момент в режиме динамического торможения при 100 мин -1 , Н·м

Момент инерции ротора, кгс·м 2

Суммарный момент инерции системы, кг·м 2

Коэффициент инерции, о.е.

ПараметрАИФ180М4/16НЛБАИФ180М4/24НЛБАИФ225S4/24НЛБАИФ225М4/24НЛБ
2p = 42p = 162p = 42p = 242p = 42p = 242p = 42p =24
11,83,08,01,3211,21,817,02,8
1500375150025015002501500250
8,016,06,015,06,015,06,014,0
25,817,518,118,127,731,537,444,6
85,550,087,020,583,023,586,526,5
0,810,520,770,540,740,370,800,36
6,02,58,02,06,52,06,52,0
216–255Не менее 118216–245Не менее 88,0255–323Не менее 128372–431Не менее 196
226–270Не менее 118235–275Не менее 88,0284–343Не менее 128402–470Не менее 196
206–245128–176176–216284–333
Не менее 200Не менее 206Не менее 255Не менее 402
0,1630,1750,30,425
2,01,351,882,5
127,76,255,9

Исполнение двигателей по способу монтажа IМ1001, IМ1002, IМ3001 по ГОСТ 2479-79. Двигатели имеют чугунную оболочку (станина и щиты подшипниковые); в качестве опор применены шарикоподшипники.
Сердечник статора выполнен аналогично нормальным двигателям, сердечник ротора — из двух полусердечников с промежуточным кольцом. Двигатели имеют две независимые однослойные обмотки.
Двигатели изготовляются с одним выступающим цилиндрическим концом вала по ГОСТ 12080-66. С противоположной стороны вал имеет выступающую часть для подсоединения датчика скорости. Крепление датчика скорости к двигателю — на рис. 1. Способ охлаждения двигателя IС26 по ГОСТ 20459-75 — принудительное с помощью вентилятора типа «наездник», устанавливаемого сверху на станине двигателя.

Установочно-присоединительные размеры для крепления датчика скорости
Изоляция класса нагревостойкости F (ГОСТ 8865-70) допускает перегрев обмотки до 100°С. Для осуществления температурной защиты в лобовые части обмоток устанавливается датчик из четырех последовательно соединенных терморезисторов СТ14-1А. Для включения или отключения вентилятора в лобовые части обмоток устанавливается датчик из двух последовательно соединенных терморезисторов СТ14-1Б.
Вводное устройство имеет исполнение К-3-П с панелью выводов и двумя штуцерами для подсоединения металлорукава с подводящими проводами и кабелей с оболочкой из пластиков. Панель выводов имеет шесть контактных болтов для подсоединения обмоток и четыре контактных болта для подсоединения цепей датчиков защиты и включения вентилятора.
Габаритные, установочные, присоединительные размеры и масса двигателей соответствуют данным, приведенным на рис. 2-7.

Габаритные, присоединительные и установочные размеры и масса двигателей АИФ180М4/16НЛБУХЛ4(О4) исполнения IM1001. Масса двигателя 200 кг

Исполнение IM3001. Масса двигателя 210 кг

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей АИФ180М4/24НЛБУХЛ4(О4). Исполнение IM1001. Масса двигателя 205 кг

Исполнение IM3001. Масса двигателя 215 кг

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей АИФ225 М4/24НЛБУХЛ4(О4). Исполнение IM1001 и IM1002:

Таблица к рис. 6


* Для двигателей динамического торможения.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры и масса двигателей АИФ225, М4/24НЛБУХЛ4(О4). Исполнение IM3001 и IM3002:

ТипоисполнениеРазмеры, ммМасса для исполнений, кг
l 10l 11l 30l 33l 30*IМ1001IM1001,
IМ1002
286350682796785285290
311375722836825346350


* Размер для двигателей динамического торможения.

В комплект поставки входят: двигатель; паспорт; техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Характеристики Электротехнического оборудования

  • Аппараты высокого напряжения (свыше 1000 В)
  • Аппараты низкого напряжения
  • Изделия порошковой металлургии
  • Кабельные изделия
  • Комплексные устройства управления электроприводами. Электропривод
  • Комплектные устройства управления, распределения электрической энергии и защиты на напряжение до 1000 В
  • Медицинская техника
  • Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные)
  • Оборудование для кондиционирования воздуха и вентиляции
  • Полупроводниковые приборы и преобразователи на их основе
  • Приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения
  • Светотехнические изделия
  • Силовые конденсаторы и конденсаторные установки
  • Технологическое оборудование
  • Трансформаторы (автотрансформаторы). Комплектные трансформаторные подстанции. Реакторы
  • Тяговое и крановое электрооборудование
  • Ультразвуковое оборудование
  • Химические и физические источники тока
  • Электрические машины
  • Электроизоляционные материалы
  • Электрокерамические изделия, изоляторы
  • Электросварочное оборудование
  • Электротермическое оборудование
  • Электроугольные изделия

Характеристики станков

  • токарные станки
  • сверлильные станки
  • расточные станки
  • шлифовальные станки
  • заточные станки
  • электро станки
  • зубообрабатывающие станки
  • резьбообрабатывающие станки
  • фрезерные станки
  • строгальные станки
  • долбежные станки
  • протяжные станки
  • отрезные станки
  • прочее оборудование

Характеристики КПО

  • прессы механические
  • прессы гидравлические
  • машины гибочные и правильные
  • машины и вальцы ковочные
  • ножницы
  • автоматы кузнечно-прессовые
  • молоты
  • комплексы оборудования на базе кузнечно-прессовых машин
  • автоматические производственные линии
  • устройства механизации и автоматизации к кузнечно-прессовому оборудованию
  • Разное кузнечно прессовое оборудование

Характеристики импортного оборудования

  • Токарные станки
  • Сверлильные станки
  • Расточные станки
  • Шлифовальные станки
  • Заточные станки
  • Электроэррозионные станки
  • Зубообрабатывающие станки
  • Фрезерные станки
  • Кузнечно-прессовое оборудование
  • Прочее оборудование
  • Трубообрабатывающие станки
  • Ленточнопильные станки
  • Обрабатывающие центры
  • Хонинговальные станки

Характеристики насосного оборудования

  • Вакуумные насосы
  • Дренажные, песковые, шламовые насосы
  • Насосные станции, установки и мотопомпы
  • Насосы для бочек
  • Насосы для воды
  • Насосы для скважин и колодцев
  • Насосы для топлива
  • Насосы химические и для агрессивных сред
  • Фекальные насосы
  • Прочие поверхностные насосы
  • Прочие погружные насосы
  • Прочие самовсасывающие и циркуляционные насосы
  • Прочие насосы

Марки стали и сплавов

  • Черные металлы, стали, чугун
  • Цветные металлы и сплавы
  • Прочие стали и сплавы
  • Зарубежные аналоги

Прочее оборудование

  • Холодильное оборудование
Новости

10.02.19 — Добавлены характеристики на холодильное оборудование

01.11.17 — Добавлены характеристики на насосное оборудование

16.02.17 — Обновлены характеристики на пресс КА4537

Делитесь информацией

Не нашли на портале характеристики на нужное вам оборудование?
Отправьте нам модель отсутствующего у нас оборудования, и мы Вас оповестим, как только добавим характеристики этого оборудования на сайт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
ТипоисполнениеРазмеры, ммМасса для исполнений, кг
l 30l 33l 30*IМ3001IM3001 * ,
IМ3001
682796785300305
722836825360365