Что такое критическая неисправность двигателя
Основные неисправности двигателя
Современный уровень развития технологий в области автомобилестроения позволил сделать двигатели долговечными и надежными, а ежедневное вождение приятным и комфортным. Тем не менее, даже современные двигатели могут выйти из строя.
Поломка двигателя может возникнуть по причине выхода из строя, как электронных систем, так и механических узлов. В зависимости от характера неисправности, может потребоваться текущий или капитальный ремонт. Что-то можно выполнить своими руками, но иногда требуется и квалифицированная помощь специалиста автосервиса. В сегодняшнем обзоре мы расскажем Вам о неисправностях бензиновых двигателей и их дизельных собратьев.
Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
Признак No1: Предупреждающие индикаторы
Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.
У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.
Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:
- Check oil Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
- Oil pressure low (низкое давление масла);
- Check engine (проверьте двигатель).
Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.
Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.
Признак No2: Работа двигателя с перебоями
Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.
Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа, неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.
Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: «Замена масла в автомобиле».
Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь.
Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.
Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут.
Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.
Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.
Признак No4: Необычные запахи
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».
Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.
Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.
Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.
Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.
Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.
Вовремя меняйте масло в движке, следите за регламентом замены цепи ГРМ, ремней, охлаждающей жидкости, свечей и описанные неисправности двигателя не возникнут в вашей машине.
Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.
Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.
Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан
Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь при чтении ошибок ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее о том, как это сделать в материале: активация бортового компьютера на Рено Логан.
Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.
Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.
В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то вы рискуете не завестись в самый «интересный» момент.
Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.
Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки
Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте!
Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.
Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:
- Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).
Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»
Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер
Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.
P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!
Самый простой способ убрать «временный» чек
Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.
Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более хитрые ребята просто отсоединяют контакт лампочки сигнализатора на панели приборов.
В первую очередь, нужно следить за уровнем моторного масла, которое непосредственно обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя.
При недостатке масла детали двигателя быстро начнут изнашиваться и выйдут из строя. Если вдруг уровень масла, наоборот, повысился, то это означает, что в него могла попасть охлаждающая жидкость, что тоже грозит серьезными поломками.
Также нужно поддерживать уровень тормозной жидкости, что было упомянуто выше. Не менее важно проверять охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя руля.
Высокая температура охлаждающей жидкости, выхлопных газов
Температура охлаждающей жидкости может быть высокой из-за недостаточного уровня охлаждающего реагента или наличия протечки. Также проблема возникает по причине засорения канала впуска воды, поломок или неисправностей крыльчатки насоса морской воды. Эти неисправности можно устранить самостоятельно. Если залипает клапан термостата или возникли поломки в насосе для охлаждающей жидкости, лучше обратиться к дилеру.
Повышенная температура выхлопа связана с недостатком воды в интеркулере и неисправностью водяного насоса для морской воды. На выхлоп оказывает влияние топливо и уровень нагрузки. Достаточно снизить нагрузку и повысить качество топлива, чтобы в большинстве случаев устранить проблему. Стоит также проверить вентиляцию машинного отделения – проблема может быть тут.
Неисправности системы K-Jetronic
В таблице приведены внешние признаки и соответствующие им неисправности системы впрыска K-Jetronic
- неисправность регулятора давления питания;
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- неисправность пусковой форсунки;
- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- ослабление затяжки форсунок впрыска;
- нарушена регулировка дроссельной заслонки;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора давления питания;
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- ослабление затяжки форсунок впрыска;
- подсос воздуха в системе;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора давления питания;
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- засорение форсунок впрыска;
- неисправность пусковой форсунки;
- неисправность термореле;
- нарушена регулировка дроссельной заслонки;
- ослабление затяжки форсунок впрыска;
- неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
- подсос воздуха в системе;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора давления питания;
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- нарушена регулировка дроссельной заслонки;
- ослабление затяжки форсунок впрыска;
- неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора давления питания;
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- неисправность пусковой форсунки;
- неисправность клапана дополнительной подачи воздуха;
- подсос воздуха в системе;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- засорение форсунок впрыска;
- неисправность пусковой форсунки;
- нарушена регулировка дроссельной заслонки
Двигатель не развивает номинальной мощности
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- засорение форсунок впрыска;
- неисправность термореле;
- нарушена регулировка дроссельной заслонки;
- подсос воздуха в системе
- неисправность регулятора давления питания;
- негерметичность форсунок впрыска;
- неисправность термореле;
- нарушена регулировка дроссельной заслонки;
- неисправность топливной системы
- неисправность регулятора управляющего давления;
- негерметичность форсунок впрыска;
- засорение форсунок впрыска;
- неисправность пусковой форсунки;
- подсос воздуха в системе;
- неисправность топливной системы
5 поломок автомобиля, которые застанут врасплох даже опытного водителя
Обычно, большинство водителей следит за техническим состоянием своего автомобиля, но бывают ситуации, когда серьезные неприятности подкрадываются незаметно. И если не среагировать на них сразу, можно попасть на дорогой ремонт.
Перегрев мотора
На многих автомобилях, вроде Opel Astra H, Nissan Note или Honda Jazz на приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Есть лишь индикатор перегрева, который срабатывает только тогда, когда температура антифриза переваливает за критические значения.
Не каждый водитель сможет сразу догадаться, что горящая контрольная лампа говорит о перегреве мотора. А суета городского трафика лишь усложнит ситуацию. В результате двигателю может грозить капитальный ремонт, ведь если головка блока цилиндров выполнена из алюминия, ее может «повести», и тогда замены не избежать.
Ошибки при установке защиты двигателя
Понятно желание водителей защитить двигатель своего автомобиля от нежелательных встреч с крупными камнями. Но защиту нужно выбирать с умом. Нюанс в том, что конструкция иных стальных «листов» такова, что существенно уменьшает дорожный просвет. Порой, сантиметра на два. Таким образом, колейная дорога, по которой раньше ездили без проблем, вдруг может стать непроезжей. Машина «сядет» на эту самую защиту, и придется доставать лопату с домкратом.
Пробить топливный бак
Сейчас баки делают из пластикового композита. Он очень прочный, и расколоть его на бездорожье трудно. Тем не менее, известны случаи, когда, налетев на камень, раскалывали топливные баки УАЗ Патриот. Ведь он висит ниже рамы. Течь можно сразу и не заметить, поэтому под машиной вероятно появление огромной лужи. Это чревато пожаром.
Устранить «пробоину» в полевых условиях крайне трудно, так что такой бак приходится менять. А это долго и дорого. Можно, конечно, поставить защиту топливного бака, но она «украдет» клиренс в задней части автомобиля. Так что перед установкой стоит подумать, так ли необходима подобная «штуковина».
Установка «бездорожных» шин
Любители оффроуда на кроссоверах могут запросто попасть на дорогой ремонт. Дело в том, что конструкция подвесок у подавляющего большинства SUV легковая. Она просто не рассчитана на «мудовые» покрышки, да еще больших размеров. В результате при первом выезде на «покатушки» можно порвать приводы колес и остаться в полях надолго.
Перегруз автомобиля
Он приводит к перегреву двигателя, который можно не заметить по причине, описанной выше. Не забывайте и про то, что у груженой машины ухудшается аэродинамика, а значит и мотор хуже охлаждается. Это также может привести к перегреву.