19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крд в двигателе

Теперь немного о том, что же представляет собой КПД, и от чего зависит. По классическому определению это соотношение выполненной работы и затраченной для этого энергии. Определяется в процентном соотношении. Чем выше процент коэффициента полезных действий, тем эффективнее работает двигатель. Правда, даже современные автомобили не могут похвастаться достаточно высокими показателями КПД.

Сегодня считается нормальным, если уровень полезной работы ДВС машины находится в пределах 20 – 60%. Для сравнения – использование электрических двигателей дает возможность получать КПД на уровне 95%. Потеря эффективности возникает от различных внутренних и внешних факторов, воздействующих на двигатель,когда он эксплуатируется.

В частности к таким можно отнести потерю энергию через «вымывание» тепла, неэффективно подготовленная воздушная смесь, что в дальнейшем становится причиной ее неполного сгорания, затраты энергии на преодоление трения, потеря тепла в процессе отвода сгоревших газов. Суммарно такие потери могут достигать до 60 – 80% от изначально получаемой энергии.

Конечно, такой подход приводит к нецелевому использованию топлива, низкой мощности, быстрому изнашиванию деталей отдельного типа, необходимости выполнения более частых профилактических осмотров и ремонтов. Здесь важным моментом является необходимость использования качественных деталей. Ведь в процессе работы двигателя все его части постоянно находятся в повышенном напряжении. И малейший изъян одной из его частей может стать причиной выхода из строя всего агрегата.

КРД двигателя

#1 Shadow

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Пб и Лен обл

    Дрыгатель ещё при покупке не показывал хороших результатов (пони под капотом разгоняли машинку только до 160). Но последней каплей стало падение двигателя с передней опоры. При разборке были выявлены: дохлый компенсатор, потрескавшийся топливопровод, проворот вкладышей на 2-м цилиндре, трещина выпускного коллектора и много других «приятных» мелочей. Сейчас двигатель снят и полностью разобран, готовится к поездке в расточку.
    Понятно, что после КРД, хочется получить не 90-сильный дрыгатель, а что-нибудь повеселее. Всвязи с чем вопросы:
    1) С какими более мощными движками у GU одинаковый блок?
    2) Какой выхлоп (паук) лучше поставить, чтобы двигателю дышалось легче, но он, как прежде, был нешумным?

    P.S.: Двигатель каждый день не капиталю, поэтому заданные вопросы могут показаться глупыми.

    • Наверх

    #2 Roman_Alekseev

  • Пользователи
  • 1063 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Сообщение отредактировал Roman_Alekseev: 03 June 2008 — 15:17 PM

    • Наверх

    #3 e404

  • Супермодераторы
  • 20944 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll

    Посмотреть гараж

    • Наверх

    #4 Shadow

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Пб и Лен обл

    а пошукать по форуму?!
    1,6 — 1,8 блоки одинаковые у большинства двигателей
    отличия в незначительных деталях
    собери себе KR

    • Наверх
    Читать еще:  Что такое двигатель дци

    #5 Shadow

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Пб и Лен обл

    — горизонталки на 8-ве хватит 40-х
    — спорт распредвал 306 гр.
    -расточка впускных-выпускных каналов
    -паук 4-2-1
    -прямоток с тихой банкой
    Попробуй так, я думаю далжно быть хорошо. Сам двигаюсь в этом направлении.

    Спасибо коллега.
    Я задумываюсь о инжекторе, электронном зажигании, шлифовке каналов, паучке.
    Что такое горизонталки? Какой паук подойдёт (фирма, модель)? И подойдёт ли он на 16 клапанов?

    P.S.: Простите лузера

    • Наверх

    #6 Roman_Alekseev

  • Пользователи
  • 1063 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Спасибо коллега.
    Я задумываюсь о инжекторе, электронном зажигании, шлифовке каналов, паучке.
    Что такое горизонталки? Какой паук подойдёт (фирма, модель)? И подойдёт ли он на 16 клапанов?

    • Наверх

    #7 Shadow

  • Пользователи
  • 363 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: С-Пб и Лен обл

    -горизонталки = горизонтальный карбюратор (вебер,делорто)
    -паук поискать в и-нете и на 16 и на 8-ве пауков достаточно предлагается
    Но если ты про электронику думаешь,то это не твой путь.

    Машина ела 12л/100км 95-го по городу. Выходить за эти рамки я не хочу.
    Я думаю о возможности замены трамблёра на электронику. Инжектор не обязателен.

    Хочу получить двигатель, эффективно сжигающий бензин.
    Яндекс выдаёт рекламу пауков на ТАЗы.

    Сообщение отредактировал Shadow: 03 June 2008 — 16:10 PM

    Сравнение КПД двигателей – бензин и дизель

    Если сравнить КПД дизельного и бензинового моторов – эффективнее из них, конечно, дизель, причина в следующем:

    1. Бензиновый агрегат преобразует лишь 25 % энергии в механическую, в то же время дизельный до 40%.
    2. Дизельный двигатель, оснащенный турбонаддувом, достигнет 50-53% КПД, а это уже существенно.

    Так в чем заключается эффективность дизельного мотора? Все очень просто – не смотря на практически идентичный тип работы (оба мотора являются ДВС) дизель функционирует намного эффективнее. Топливо у него воспламеняется совсем по другому принципу, а также у него большее сжатие. Дизель меньше нагревается, соответственно, происходит экономия на охлаждении, так же у него меньше клапанов (значительная экономия на трении). Кроме этого, у такого агрегата нет свечей, катушек, а значит, нет и энергетических затрат от генератора. Функционирует дизельный двигатель с меньшими оборотами (коленвал не приходится раскручивать). Все это его делает чемпионом по КПД.

    Как оценить состояние двигателя?

    Все внутренности двигателя, которые повреждаются в процессе эксплуатации, скрыты от глаз. Поэтому визуально оценить их состояние без полной разборки двигателя невозможно. Можно оценить состояние мотора по нескольким параметрам.

    По компрессии. Измерьте компрессию мотора. Компрессия ниже 6 атмосфер на бензиновых и 19 атмосфер на дизельных, говорит об изношенности колец, покрытых гарью клапанах, и большом количестве сажи в масле. Смена масла на новое ничего не изменит. Остатки недогоревшего топлива, прорывающиеся в масляный картер через изношенные кольца, испортят масло уже через 200-300 километров. И масло превратится в абразив, который начнет разрушать вкладыши коленчатого вала, коленчатый и распределительный валы, шестеренки масляного насоса, поршни и шатуны. Если автомобиль проехал больше двух тысяч километров при такой или более низкой компрессии, двигатель нуждается в капитальном ремонте, потому что заклинить его может в любой момент.

    Читать еще:  Что значит двигатель vvti

    По давлению масла. Падение давления масла не приводит к капитальному ремонту, если быстро устранены причины. 200-300 километров пути с критически низким давлением масла(горит индикатор давления масла), способны убить самый надежный двигатель, и потребуется КРД.

    По цвету масла. В любом моторе через 3-4 тысячи километров, масло чернеет. Это нормально, масло вымывает закоксованные остатки прошлого масла, немного прорывается через кольца. Если масло чернеет ранее чем через 500 километров, на дизельных двигателях через 200 километров, то в него попадает много продуктов сгорания топлива. Чтобы не доводить до КРД, необходимо устранить причину. 5-10 тысяч километров пути в таком состоянии приведут к заклиниванию мотора. И сложному КРД.

    По звуку двигателя. Многие неисправности проявляются стуком двигателя или неправильной работой, как говорят, «троит». Это еще не причина для КРД, а всего лишь повод к серьезной диагностике и устранению причин. Если не устранить причины, максимум через 10 тысяч километров потребуется КРД.

    По цвету выхлопа. Выхлоп нормально работающего двигателя бесцветный. При низких температурах выхлоп белый, похожий на пар. Черный, сизый или серый выхлоп говорит о неисправностях двигателя. Если их вовремя устранить, КРД не понадобится. Если проигнорировать, КРД не за горами.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Формула работы в физике

    Для механической работы формула несложна: A = F x S. Если расшифровать, она равна приложенной силе на путь, на протяжении которого эта сила действовала. Например, мы поднимаем груз массой 15 кг на высоту 2 метра. Механическая работа по преодолению силы тяжести будет равна F x S = m x g x S. То есть, 15 x 9,8 x 2 = 294 Дж. Если речь идет о количестве теплоты, то A в этом случае равняется изменению количества теплоты. Например, на плите нагрели воду. Ее внутренняя энергия изменилась, она увеличилась на величину, равную произведению массы воды на удельную теплоемкость на количество градусов, на которое она нагрелась.

    Формулы коэффициента полезного действия

    Мы уже выяснили, что работа газа всегда меньше полученной теплоты. Чтобы ответить на вопрос, какую часть от полученной теплоты будет составлять работа, составим дробь:

    (large A left(text <Дж>right) ) – работа газа;

    Эту дробь обозначают греческой буквой «эта» (eta) и называют коэффициентом полезного действия (КПД). Так как этот коэффициент дает понятие о том, как соотносятся работа, совершенная газом и, полученная им тепловая энергия.

    Читать еще:  Что подходит на двигатель змз

    Числитель этой дроби всегда меньше знаменателя, математики такие дроби называют правильными. Если КПД теплового двигателя описывается правильной дробью, значит, он не может превышать единицу (рис. 5).

    КПД теплового двигателя не превышает единицу, так как описывается правильной дробью.

    Если подставить в числитель выражение для работы, получим развернутое выражение для вычисления КПД:

    Правая часть уравнения – это две дроби, имеющие одинаковые знаменатели. Если записать правую часть в виде отдельных дробей, то можно получить такое соотношение:

    Подставим его в выражение для КПД и получим еще одну формулу:

    Расчет коэффициента полезного действия

    Формула для расчета КПД теплового двигателя:

    Где Q1 — количество энергии, которую дает нагреватель; A — работу совершаемую рабочим телом; Q2 — количество энергии, которая отдается холодильнику.

    Для расчета КПД теплового двигателя, работающего по циклу Карно, формула приобретает следующий вид:

    Где T1 — температура нагревателя; T2 — температура холодильника.

    Формула Карно позволяет вычислить предельный (максимально возможный) КПД теплового двигателя.

    Реальные КПД у современных машин

    На практике невозможно полностью преобразовать тепло в механическую энергию. Эффективность даже самых совершенных тепловых машин довольно низкая, обычно ниже 50%, а зачастую намного ниже. Тепловая эффективность различных машин, разработанных и используемых сегодня:

  • В середине XX века типичный паровоз имел КПД около 6%. Это означает, что на каждые 100 МДж сгоревшего угля вырабатывается только 6 МДж механической энергии.
  • Бензиновый автомобиль работает с КПД равным 25%. Около 75% отбрасывается в виде отработанного тепла.
  • Класс дизельных автомобилей работает на 35%, поэтому такие модификации более эффективны.
  • Судовые дизельные двигатели имеют КПД, превышающий 50%.
  • Современные атомные электростанции имеют КПД порядка 33%, поэтому для выработки 1000 МВт электроэнергии требуется затратить 3000 МВт тепловой энергии, получаемой в результате деления ядер урана. Следующий путь увеличения КПД — это повышение параметров перегретого пара в парогенераторах, что требует увеличения давления внутри котлов и ограничено возможностями металлургии. Современные возможности технологии позволяют получать перегретый пар высокого давления температурой 500−560 С.
  • Угольные тепловые станции ТЭС с аналогичными параметрами перегретого пара с многоступенчатым подогревом на турбогенераторе могут достигать КПД 48%.

    Человечество с момента изобретения паровой машины Джеймсом Уаттом в 1769 году борется за каждый дополнительный процент КПД.

    Самое большее что удалось достигнуть — это современные газотурбинные установки с комбинированным циклом из двух циклов Брайтона и Ренкина, с максимальным КПД тепловой машины порядка 55%, в отличие от одного парового цикла на ТЭЦ, которая ограничена КПД 35−48%.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector