0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое красноголовый двигатель хонда

Особенности двигателей Хонда

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания был придуман давно, но его технологическое усовершенствование и доработка никогда не прекращаются. Повышение мощности и надежности, снижение расхода топлива и уменьшение себестоимости – основные направления, в которых работают ведущие мировые производители автомобилей. Компания Honda (Хонда) заняла лидирующие позиции по всем этим показателям благодаря выдающимся инженерным и творческим способностям своих сотрудников и в первую очередь – своего основателя Соитиро Хонды. Двигатели производства японского концерна имеют как минимум три ключевые особенности, отличающие их от остальных.

Направление вращения

Если рассмотреть семейства моторов B, D, F, H, J и ZC и обратить внимание на направление вращения коленчатого вала, то становится видно, что он крутится против часовой стрелки. Эта особенность характерна только для двигателей Хонда. Существует ряд вариантов ее объяснения. Согласно одному из них, Соитиро Хонда просто хотел сделать что-то, что бы отличало его продукцию от других. По другой версии, таким образом он обеспечил своим авто способность работать на запредельных скоростях вращения. Также возможно, Хонда не захотел переделывать проект подкапотного пространства, однажды расположив мотор не справа от коробки передач, как это делали другие производители, а слева. И, скорее всего, вызвано такое решение было маленькими габаритами капота ранних автомобилей компании.

Система VTEC

VTEC – это уникальная система газораспределения, позволяющая двигателю Хонда работать на оборотах, недоступных конкурирующим моделям. Суть ее работы сводится к тому, что при достижении скорости вращения порядка 5000 об/мин впускные клапаны начинают открываться на большее расстояние, благодаря чему двигатель получает больше топлива и происходит изменение движения потоков смеси внутри камеры сгорания. Реализуется такая схема работы особенностями конструкции впускного распредвала с кулачками разных размеров.

В последних моделях двигателей используется система i-VTEC, оснащенная еще одним изобретением – шкивом VTC, изменяющим фазы газораспределения в зависимости от оборотов коленвала. Эта система вывела двигатели компании на первое место по соотношению мощности к объему цилиндра.

Результат работы VTEC – это экономичность на низких оборотах и хорошая мощность на высоких. При этом стоимость такой системы позволяет применять ее в обычных легковых автомобилях.

Надежность на высоких оборотах

У большинства гражданских автомобилей других производителей 6000 об/мин на тахометре уже находятся в красном секторе. Это означает, что дальше необходимо переходить на повышенную передачу или сбрасывать газ, поскольку повышение оборотов выведет двигатель из строя. Оптимальный режим работы для них достигается при выходе на показания от 2500 до 4000 об/мин. Для моторов Хонда значение 5000 об/мин является частотой срабатывания системы VTEC, после включения которой двигатель способен набирать еще больший разгон.

Естественно, частые изменения режимов нагрузок не могут не сказаться на требованиях к техническому обслуживанию и к качеству применяемых расходных материалов. Поэтому необходимо тщательно следить за сроками проведения ТО и выполнять все необходимые мероприятия. Особенно критично двигатель относится к качеству, чистоте и вязкости масла. Несоблюдение сроков его замены или отсутствие внимания к его уровню могут вывести из строя даже самый надежный мотор.

Достоинства и проблемы H22A

Чтобы проблемы с H22A свести к минимуму, необходимо следить за его состоянием и регулярно обслуживать, а также не забывать использовать предписанное производителем масло, иначе можно значительно сократить ресурс двигателя.

  • Четырехцилиндровый алюминиевый БЦ с FRM-покрытием стенок цилиндров.
  • Качество сборки.
  • Высокое потребление и течи масла.
  • Течи в системе охлаждения из-за недолговечной подводки.
  • Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора.

«Масложор» является вполне обычным делом для подобных моторов, и в самом худшем случае для устранения высокого потребления масла требуется гильзовка БЦ или приобретение нового ДВС. Насчет течи масла, можно сказать, что чаще всего причина кроется в прокладках масляного радиатора или системы VTEC, а также в ДДМ или в заглушке распредвала.

Если течет антифриз следует проверить клапан EGR, скорее всего проблема именно в нем и КХХ просто надо почистить.

Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора может быть из-за трамблера, датчиков температуры, кислорода, или детонации. Также, возможно необходимо отрегулировать клапана или натяжитель ременного привода.

Регулировка клапанов проводится через 40-50 тыс. км. Зазоры «на холодную»: впускные – 0.15-0.19 мм; выпускные – 0.17-0.21 мм.

Двигатели DOHC

H22 дебютировал в США в 1993 году как H22A1 для использования в Honda Prelude VTEC . С тех пор версии H22 станут фирменным высокопроизводительным двигателем Prelude во всем мире до конца производства Prelude в 2001 году. В 1994 году европейская компания Honda использовала головку блока цилиндров H22A и блок цилиндров H22A в качестве двигателя Формулы 3, который был Объем двигателя H22A уменьшился с 2,2 до 2,0 литров (F3-2000cc), чтобы конкурировать в европейской серии F3. Затем он использовался Mugen Motorsports как F20B (MF204B) с 1997 по 2001 год. В 1995–1997 годах европейская Honda использовала тот же двигатель F3 на базе H22A в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам (BTCC) Honda Accord. Кроме того, в 1996–1997 годах японская Honda использовала тот же двигатель F3 на базе H22A в чемпионате Японии по кузовным гонкам (JTCC) Honda Accord и выиграла JTCC оба года. Компания Honda из Европы наняла Нила Брауна из Англии для преобразования двигателя H22A в двигатель F3, который позже будет использоваться в BTCC и JTCC. Тип S Prelude имеет пониженную частоту вращения двигателя 9100 об / мин.

Технические характеристики двигателя

  • Диаметр цилиндра × ход поршня: 87 мм × 90,7 мм (3,43 дюйма × 3,57 дюйма)
  • Объем двигателя: 2,2 л; 131,6 у.е. в (2157 куб. См)
  • Конфигурация клапана: DOHC , 16 клапанов, VTEC
  • Тип: рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка
  • Степень сжатия: 10,0-10,6: 1 ( Северная Америка ); 10,0-11,0: 1 ( Европа ); 10,6-11,0: 1 ( Япония )
  • Максимальная мощность: 185–220 л.с. (138–164 кВт; 188–223 л.с.)
  • Включение VTEC: 5200 об / мин
  • Rev Cut: 8700 — 9100 об / мин
  • Система управления двигателем: Honda Systems PGM-FI с распределенным впрыском топлива
  • Клапанная передача: двойные верхние кулачки с ременным приводом, 4 клапана на цилиндр, регулируемые фазы газораспределения и подъем
  • В версиях 92-96 используются блоки с закрытой декой, а в версиях 97-01 используются блоки с открытой декой.
  • Все варианты h22 используют гильзы цилиндра FRM

H22A DOHC VTEC только для Японии

  • Серийные коды блока двигателя (

= серийные номера, например, 1, 2, 3 и т. Д.)

    Найден в 1992-1996 годах Honda Prelude BB4-BB6

      H22A-1000001

    Si Vtec; Si Vtec-4WS
    H22A-1040001

    Si Vtec; Si Vtec-4WS
    H22A-1100001

    Si Vtec; Si Vtec-S Limited; Si Vtec-4WS
    H22A-1150001

    Si Vtec; Si Vtec-Sport Package; Si Vtec-4WS
    H22A-1200001

    Si Vtec; Si Vtec-Sport Package R-2 (М / Т); Si Vtec-Sport Package G-2 (A / T); Si Vtec-4WS

Найден в 1994-1997 годах Honda Accord SiR Sedan CD-6

    H22A-2000001

Найден в 1997 году Honda Accord SiR Wagon CF-2.

    H22A-3030001

Найден в 1997-2001 годах Honda Prelude BB6-BB8

    H22A-1250001

    SiR; SiR-4WS
    H22A-4000001

    Тип S
    H22A-1270001

    SiR; SiR-4WS
    H22A-4010001

    Тип S
    H22A-1280001

    SiR; SiR S spec; SiR-4WS
    H22A-4020001

    Тип S
    H22A-1290001

    SiR; SiR S spec; SiR-4WS
    H22A-4030001

    Тип S

Найден в 1999-2001 годах Honda Accord / Torneo Euro-R CL1

    H22A-5000001

    • Встречается в японском Prelude Si VTEC 4-го поколения 1992-1996 годов (2WS BB4 и 4WS BB1). Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6800 об / мин и 161,5 фунт-сила-футов (219 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана .
    • Встречается в японском Prelude SiR 5-го поколения 1997-2001 годов (2WS BB6 и 4WS BB8). Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6800 об / мин и 161,5 фунт-сила-фут (219 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в японских моделях Prelude Type-S 1997-2001 годов 5-го поколения и SiR S-Spec (BB6). Он развивает мощность 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 7200 об / мин и 163 фут-фунт-силы (221 Н · м) при 6500 об / мин и поставляется с красной крышкой клапана, более агрессивными распределительными валами и регулируемыми зубчатыми колесами для большей максимальной мощности.
    • Встречается в японском седане Accord SiR (CD6) 1994-1996 годов 5-го поколения. Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об / мин и 152 фут-фунт-силы (206 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в японском Accord SiR Wagon 5-го поколения 1997 года (CF2). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об / мин и 152 фут-фунт-силы (206 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в японском 6-м поколении Accord / Torneo Euro-R (CL1) 1999-2001 годов . Он производит 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 7200 об / мин и 163 фунт-сила-фут (221 Н · м) при 6500 об / мин и поставляется с красной крышкой клапана.

    H22A1

    • Встречается в американском Prelude VTEC 4-го поколения (BB1). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об / мин и 153 фунт-сила-фут (207 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в канадском Prelude SR-V 4-го поколения (BB1). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об / мин и 153 фут-фунт-сила (207 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в австралийском VTi-R 4-го поколения (BB1). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об / мин и 153 фут-фунт-сила (207 Н · м) при 5500 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.

    H22A2

    • Встречается в европейском Prelude 2.2i VTEC 4-го поколения (BB1). Он производит 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и поставляется с черной крышкой клапана.

    H22A3

    • Встречается в модели VTEC 1996 года (BB1) в различных странах мира, обозначенной региональным кодом KU. Поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в Honda Accord Coupe SiR 1994 года с шасси CD8 в таких странах, как Новая Зеландия. Построен в США, но продается только за границу. Предполагается, что пиковая мощность составляет 182 л.с. (185 л.с.; 136 кВт).

    H22A4

    • Встречается в американской базе Prelude Base 5-го поколения и Type-SH (BB6). Он развивает мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7000 об / мин и 156 фут-фунт-сила (212 Н · м) при 5250 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в канадской базе Prelude Base 5-го поколения, Type-SH и SE (BB6). Он развивает мощность 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7000 об / мин и 156 фут-фунт-сила (212 Н · м) при 5250 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.
    • Встречается в австралийских Prelude VTi-R и VTi-R ATTS (BB6) 1997-1998 годов. Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7000 об / мин и 156 фут-фунт-сила (212 Н · м) при 5250 об / мин и поставляется с черной крышкой клапана.

    H22A5

    • Встречается в европейском Prelude 2.2VTi / VTi-S 1997-1998 годов (2WS BB6 и 4WS BB8). Он производит 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) и поставляется с черной крышкой клапана.

    H22A7

    • Встречается в европейском Accord Type-R 1998-2002 годов (CH1). Он производит 212 л.с. (156 кВт; 209 л.с.) при 7200 об / мин и 164 фунт-фут (222 Н · м) при 6700 об / мин и поставляется с красной крышкой клапана.

    H22A8

    • Встречается в европейском Prelude 2.2VTi / VTi-S 1999-2001 годов (2WS BB6 и 4WS BB8). Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 7 100 об / мин и 156 фут-фунт-сила (212 Н · м) при 5250 об / мин и поставляется с красной крышкой клапана.

    H22Z1

    • Встречается в австралийских VTi-R и VTi-R ATTS (BB6) 1999-2001 гг. Считается, что он идентичен H22A4, однако есть предположения, что мощность была увеличена с (197 л.с. (147 кВт) до (208 л.с. (155 кВт)). На обычном VTi-R он поставляется с черной крышкой клапана, но на VTi-R ATTS он поставляется с красной крышкой клапана, согласно руководству пользователя Prelude, h22z1 (написано с ошибкой как h22z2) имеет степень сжатия 11,0: 1, что совпадает с h22A, установленным в JDM Prelude type s.

    H23 был версией H22 с увеличенным ходом без VTEC, использовавшейся в Японии, Северной Америке и Европе. В нем использовались те же гильзы стенок цилиндров из армированного волокном металла (FRM), что и у H22.

    Характеристики

    • Диаметр цилиндра × ход поршня: 87 мм × 95 мм (3,43 дюйма × 3,74 дюйма)
    • Объем двигателя: 2.3 л; 137,9 у.е. в (2259 куб. См)
    • Конфигурация клапана: DOHC, 16 клапанов
    • Тип: рядный 4-цилиндровый, алюминиевый блок и головка
    • Степень сжатия: 9,8: 1
    • Максимальная мощность: 160 л.с. (119 кВт; 160 л.с.)
    • Максимальный крутящий момент: 156 фунт-футов (212 Нм)
    • Redline: 6500 об / мин
    • Система управления двигателем: Honda Systems PGM-FI с распределенным впрыском топлива
    • Клапанная передача: двойные верхние кулачки с ременным приводом, 4 клапана на цилиндр

    H23A1

    • Встречается в американском Prelude Si 4-го поколения (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и поставляется с «черным верхом».
    • Встречается в американском Prelude SE 1995 года выпуска (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и поставляется с «черным верхом».
    • Встречается в канадском Prelude SR 4-го поколения (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и поставляется с «черным верхом».
    • Встречается в австралийском Prelude Si 4-го поколения (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и поставляется с «черным верхом».
    • Встречается в австралийском Prelude SRS 1991-1993 годов (BB2). Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 156 фунт-футов (212 Нм) и поставляется с «черным верхом».

    H23A2

    • Встречается в европейском Prelude 2.3i (BB2) 4-го поколения. Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 154 фунт-фут (209 Нм) и поставляется с «черным верхом».

    H23A3

    • Встречается в европейском Accord 2.3i SR (CC7) 1993-1995 годов. Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 154 фунт-фут (209 Нм) и поставляется с «черным верхом».
    • Встречается в европейских моделях Rover 623 SLi, GSi и iS 1993-1999 годов. Он производит 162 л.с. (119 кВт; 160 л.с.) и 154 фунт-фут (209 Нм) и поставляется с «черным верхом».

    H23A DOHC VTEC

    В 1998 году японская Honda произвела редкую версию двигателя H23A DOHC VTEC для использования только в Японии. Он был модифицирован на заводе с внутренним масляным каналом в блоке H23A для управления соленоидом VTEC в головке H22A. Он имеет такую ​​же мощность, что и двигатель H22A, но меньшую красную черту 7200 об / мин, потому что у него более длинный ход, чем у H22A. H23A DOHC VTEC имеет 87 мм × 95 мм (3,43 дюйма × 3,74 дюйма) (отверстие и ход), а H22A DOHC VTEC имеет 87 мм × 90,7 мм (3,43 дюйма × 3,57 дюйма) (диаметр отверстия и хода). Двигатель H23A DOHC VTEC имеет наибольший рабочий объем среди двигателей серии H со степенью сжатия 10,6: 1.

    • Нашел в японском Accord Wagon SiR 1998-2002 годов (CH9). Он производит 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 6800 об / мин и 163 фунт-фут (221 Н · м) при 5300 об / мин и поставляется с «синим верхом».
    • Нашел в японском Accord Wagon 1998-2002 AWD (CL2). Он производит 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 6800 об / мин и 163 фунт-фут (221 Н · м) при 5300 об / мин и поставляется с «синим верхом».

    Ниже представлена ​​диаграмма, на которой представлены все двигатели серии H.

    Устройство ГРМ Хонда СРВ 2.0 литра

    Газораспределительный механизм Honda CR-V 2.0 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда СРВ 2.0 на следующем изображении.

    1 — верхний успокоитель цепи
    2 — цепь ГРМ
    3 — боковой успокоитель цепи
    4 — направляющая натяжителя цепи
    5 — натяжитель цепи ГРМ

    Характеристики двигателя Хонда СРВ 2.0 литра

    • Рабочий объем – 1997 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 86 мм
    • Ход поршня – 86 мм
    • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
    • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
    • Крутящий момент – 192 Нм при 4200 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 190 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Степень сжатия – 11
    • Расход топлива в городе – 9.8 литров
    • Расход топлива по трассе – 6.4 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра

    Бензиновый 2 литровый мотор на кроссовере Хонда СРВ можно встретить в сочетании, как с передним, так и с полным приводом 4х4. Естественно версия с приводом на все колеса имеет повышенный расход топлива и разгоняется чуть медленнее.

    Вопрос знатокам. Какой материал цилиндров двс у хонда св 600

    #1 Сообщение tandreo » Пн янв 22, 2018 20:15

    Re: Вопрос знатокам. Какой материал цилиндров двс у хонда св

    #2 Сообщение Виталий » Пн янв 22, 2018 21:32

    Берем мануал и смотрим ремонтные размеры.
    Если они есть, то цилиндры без покрытия.
    Ремонтные размеры, это поршня бОльшего диаметра на 0.25 мм

    Re: Вопрос знатокам. Какой материал цилиндров двс у хонда св

    #3 Сообщение tandreo » Вт янв 23, 2018 08:24

    Виталий Спасибо. Получается всё — таки чугун и 4. ремонтных размера.

    Не подкинешь ссылочку на микрофиши, чтоб скачать? А то мануалы есть, а каталога запов найтить не могу.

    Re: Вопрос знатокам. Какой материал цилиндров двс у хонда св

    #4 Сообщение XPOH » Вт янв 23, 2018 19:30

    Re: Вопрос знатокам. Какой материал цилиндров двс у хонда св

    #5 Сообщение tandreo » Ср янв 24, 2018 10:33

    Виталий писал(а):
    Обычно

    у хонды
    Виталий писал(а):
    это никасиль.


    Так вот не понятно точно что там. Вот мануал 2 стр.

    Перевод выделенного. Calculate the piston-to cylinder clearance. Take a maximum reading to determine the clearance. Refer to page 11-6 measurement of the piston. Service limit: 0.10mm. Calculate the taper and out of round at three levels in X and Y axis, Take the maximum reading to determine them. Service limits: taper : 0,10mm. Out of round: 0,10mm. The cylinder must be rebored and an oversize piston fitted if the service limits are exceeded. The following oversize pistons are available: 0,75 mm , 1,00mm

    Рассчитайте зазор поршня и цилиндра. Возьмите максимальное чтение, чтобы определить зазор. См. страницу 11-6 измерение поршня. Предел обслуживания: 0.10 mm. Рассчитайте конусность и из раунда на трех уровнях по оси X и Y, возьмите максимальное чтение, чтобы определить их. Ограничения сервиса: конусность : 0,10 мм. овальность: 0,10 мм. Цилиндр должен быть расточенная и негабаритных поршень установлен, если сервисные лимиты превышены. Следующие негабаритных поршни доступны: 0,75 мм , 1,00 мм

    вот тут https://vk.com/topic-11881566_29431684?offset=340 чел. говорит, что цилиндр люминевый с покрытием. И что ремонтные поршни предназначены для расточки + ГИЛЬЗОВКИ цилиндров. Но в микрофишах есть рем. поршня, но нет рем. ГИЛЬЗ. Как такое возможно?
    Вот тут чел говорит, что цугудеры чугуниевые. Может знаеш кого, кто ремонтит движки мотов? Можно их спросить.

    Модификации мотора

    Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:

    • H22A — ряд версий для JDM Honda, встречаются с красной или с чёрной клапанной крышкой.
    • H22A с красной крышкой (красноголовый) — самый злой вариант, который ставился на Prelude Type S/SiR S-Spec и Accord Euro R. Он развивает 220 л.с. при 7200 об/мин и 221 Нм при 6500 об/мин. Отличается горбатыми поршнями с увеличенным вытеснителем, благодаря чему степень сжатия возросла до 11. Также на красном H22A используется свой впускной коллектор, дроссельная заслонка 62.5 мм, сделан лёгкий портинг ГБЦ, применён свой выпускной коллектор и выхлопная труба 57 мм. Распредвалы на этом моторе такие: фаза 306/310, подъем 11.91/11.12 мм.
    • На двигателе H22A Euro R от Аккорда установлен другой впускной коллектор.
      — H22A с чёрной крышкой (черноголовый) — типичный вариант, который встречается на Prelude Si, Prelude SiR и Accord SiR. Этот двигатель развивает 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5500 об/мин. Вторая версия имеет 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 219 Нм при 5500 об/мин.
    • На черноголовых Н22А стоят распредвалы с фазой 288/308, подъем 11.38/10.54 мм. Такие моторы оснащаются поршнями с небольшим вытеснителем, соответственно, степень сжатия снижена до 10.6. По сравнению с красным Н22А, здесь использованы другие впускной и выпускной коллекторы, выхлопная труба 51 мм.
    • H22A1 Black top — использованы распредвалы как на JDM H22A Black top, степень сжатия снижена до 10. Мощность 190 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 214 Нм при 5500 об/мин. Встречается на североамериканских Prelude SR-V, Prelude VTi-R.
    • H22A2 Black top — ставился на европейскую Prelude 4-го поколения. Распредвалы аналогичны Н22А1, мощность 185 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент при 215 Нм при 5300 об/мин.
    • H22A3 Black top — редкая, практически нигде не встречающаяся версия для Prelude. Технически аналогична Н22А2.
    • H22A4 Black top — версия H22A1 для Prelude 5-й генерации, с открытым блоком и новым блоком управления. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
    • H22A5 Black top — версия H22A2 для 5-го Prelude VTi и Prelude VTi-S с новым блоком управления. Мощность 185 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 5300 об/мин.
    • H22A7 Red top — мотор для европейской Accord Type-R, аналог H22A Red top от Euro R, но с другим выпускным коллектором. Продувка его головки незначительно лучше, чем у Н22А от Type S. Мощность 212 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 6700 об/мин.
    • H22A8 Red top — аналог H22A7 для европейского Prelude VTi и Prelude VTi-S. На этот мотор ставили головку с H22A2 с распредвалами от Type S. Мощность 200 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.
    • H22Z1 Black top — аналог H22A4 для рынка Австралии с другим блоком управления, устанавливавшийся на Prelude VTi-R. Мощность 200 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 5250 об/мин.

    Технические характеристики

    Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.

    Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.

    Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Рабочий объем цилиндров, куб. см1493
    Номинальная мощность, л. с. (при 5500. 7000 об/мин.)71. 130
    Max крутящий момент, Нм
    (при 3500. 5200 об/мин.)
    99. 138
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр, шт.42462
    Общее количество клапанов, шт.42583
    Диаметр цилиндра, мм75
    Ход поршня, мм84.5
    Система питаниякарбюратор/инжектор
    ГорючееНеэтилированный бензин
    АИ-92/95
    Расход топлива, л/100 км (город/трасса)7,7/5,2
    Система смазкиКомбинированная
    (разбрызгивание +под давлением)
    Тип моторного масла0W-20, 5W-30
    Количество моторного масла, л3.3
    Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
    Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
    Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/300

    Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.

    В ожидании сезона-2019

    По словам представителей Toro Rosso и Honda, силовая установка в 2018 году развивалась в более благоприятной обстановке, чем в McLaren. Причиной стало отсутствие давления на команду с точки зрения результатов – Red Bull разрешила постоянно обновлять, улучшать и даже экспериментировать с мотором.

    Поэтому настоящее боевое крещение двигателей Honda состоится только в 2019 году с одним из самых успешных шасси пелотона. Red Bull сумела победить в гонках даже в 2014 году, когда были существенные проблемы с моторами Renault. Команда из Милтон-Кинс согласна на один сход из-за двигателя. В любом случае, Кристиану Хорнеру и Хельмуту Марко придется запастись терпением прежде, чем начать критиковать своего нового партнера. Если, конечно, критические замечания вообще появятся.

    Читать еще:  Что такое полка двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector