0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое крановый двигатель

Онлайн журнал электрика

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Что такое фазные электродвигатели и в чем их преимущества

Асинхронные двигатели с фазным ротором практичны и удобны, они отличаются малым весом и простотой обслуживания и низкой стоимостью. Помимо этого фазные двигатели обеспечивают плавный пуск и удобную регулировку скорости. Именно поэтому данный тип устройств используют для тяжелых и очень тяжелых режимов работы.

Экономичность фазных двигателей впечатляет, она в 2 раза выше чему двигателей постоянного тока.

Чем отличаются двигатели МТН

Крановые двигатели производят с различными типами изоляции, что отражается в их маркировке. Модели МТФ выдерживают – 155 градусов Цельсия, МТН -180. Последние отличаются высокой мощностью за счет эксплуатации оптимизированных изоляционных материалов.

Как устроен фазный ротор

Роторы фазного типа кранового двигателя включает три объединенные звездой обмотки, концы которых выведены на контактные латунные кольца. Каждый конец качественно изолирован, а сами обмотки расположены со сдвигом в 120 градусов по отношению друг к другу.

Обмотки ротора посредством щеточного механизма подключаются к пусковой и регулирующей аппаратуре.

Данная схема оптимальная для установки на мостовые краны. Двигатель после запуска включается на полном значении сопротивлений. Через заданный отрезок времени пусковой ток снижается до номинального. При этом активируется один из контакторов, отбрасывающий часть сопротивлений. В этот момент мотор получает дополнительный момент разгоняясь до более высоких значений. При активации последнего контактора, устройство выходит на полную мощность и функционирует наравне с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором.

Крановые двигатели оснащенные фазным ротором допустимо эксплуатировать для постоянного и кратковременного режима работы.

Приобрести запчасти или отремонтировать асинхронные трехфазные электродвигатели предлагает компания Ротор. за счет использования комплектующих собственного производства, стоимость работы выходит ниже, что экономически выгодно. Звоните +7(964)860-88-77

Два способа опирания на крановый путь

У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:

  • Опорные устанавливаются колесами на рельсы сверху. Грузоподъемность опорных ГПМ — максимальна (до 500т), но постройка подкрановой эстакады или опор требует финансовых затрат.
  • Подвесные подцепляются к нижним полкам кранового пути. Этот вид опирания прост в монтаже и имеет невысокую стоимость. Небольшая грузоподъемность (до 8т) окупается малой высотой конструкции, из-за чего размер рабочей зоны больше, чем у опорных кранов.

Подвесные краны можно установить на часть цеха. Есть возможность стыковать краны (стыковой замок) и перемещать тележки с одного крана на другой.

Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.

Кабина управления автокраном [ править | править код ]

Стационарная [ править | править код ]

Стационарная кабина управления автокраном должна быть расположена в пределах габарита как по ширине, так и по высоте. Как правило, снабжена защитной решеткой для защиты от падения предметов со стройки, сдвижной дверью для удобства её открытия, панорамным остеклением для максимального обзора крановщика.

Нефиксированная башенная кабина [ править | править код ]

Нефиксированная кабина делится на 2 типа, которые могут быть совмещены друг с другом. Первый тип такой кабины имеет гидравлический механизм подъема для изменения угла наклона, чтобы улучшить обзор крановщика вверх. Второй тип является вынужденной мерой для того, чтобы кабину можно было уложить в габарит в ездовом режиме. Эта кабина иногда зовется «поворотной». При переходе из рабочего в ездовой режим при помощи гидравлики кабина поворачивается на 180° и оказывается сзади за противовесом.

Особенности устройства

При производстве крановых электродвигателей учитываются особые условия их эксплуатации. Пояснить их необходимость можно на простом примере.

Представьте себе работающий подъёмный кран — на ближайшей большой стройке. Вот — он поднимает огромную железобетонную плиту на высоту… самого крайнего этажа. Приостанавливается. Поворачивается. Осторожно опускает свой груз на площадку этажа. Освобождается от груза, вновь поворачивается, опускает захватное приспособление (крюк) — загрузка, подъём, поворот — всё повторяется вновь.

Все указанные подъёмы-перемещения-спуски обеспечиваются работой приводных крановых электродвигателей.

Следовательно, к их характеристикам следует отнести:

  • мощность — способность обеспечивать нужный крутящий момент как для подъёма груза, так и для поворота крановой конструкции, весьма массивной;
  • скорость — возможность поднимать груз и поворачивать кран не просто точно, ещё и достаточно быстро;
  • надёжность — любые остановки в таких процессах неприемлемы.

И, главное, естественно необходимой является приспособленность для работы в разных режимах: в частности, режиме частых запусков и остановок.

Как работает мостовой кран?

Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.

Тормозная система

Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.

Грузоподъемный механизм

Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.

Редукторы

В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.

Подкрановые пути

Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.

В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.

Электрооборудование

Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.

  • основное электрооборудование включает в себя электродвигатели, а также схему управления и контроля над работой крана;
  • вспомогательное электрооборудование – это приборы обогрева, освещения, звуковой сигнализации, а также измерительная аппаратура.

Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.

Крановая тележка

Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.

Система управления мостовым краном

Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.

На заметку!

Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.

Марки двигателей и обзор цен

На данный момент, в России и Украине осуществляется производство таких крановых электродвигателей:

Фазных – MTF, MTKF, MTM, MTН, MEZ FRENSTAT, KMR, DMTF, (завод Leroy Somer), WASI, FLSLB, SMH;

Короткозамкнутых – Sew-Eurodrive, двигатели от Bularia, Siemens, VEM, HORS, МТВ, МТИ, МТК, МТКМ, МТКН, МТМ, МТН, МТФ;

Для некоторых видов крановых механизмов (к примеру, металлургические подъемники), используются серии АИР (двухскоростные двигатели постоянного тока).

Купить крановые электродвигатели можно в любом городе СНГ, цена товара напрямую зависит от его мощности, фирмы-производителя и города, де он покупается. Возможен наличный и безналичный расчет. Из открытых источников мы собрали прайс-лист, предлагаем с ним ознакомиться (цены приблизительные, при покупке кранового электродвигателя обязательно просмотрите дополнительно каталог производителя, возможны изменения цен):

Город Стоимость, рубли Город Стоимость, рубли Москва 50 000 Минск 43 000 Киев 50 000 Владивосток 46 000 Воронеж 43 000 Омск 40 000 Новосибирск 46 000 Владимир 40 000 Вологда 40 000 Томск 46 000 Тула 40 000 Уфа 40 000 Екатеринбург 43 000 Казань 40 000 Астана 46 000 Волгоград 40 000

Все производители дают на свои приборы гарантию – 5 лет (минимум – год, т.к. мощность более 10 кВт). Продажа осуществляется в специализированных центрах, магазинах. Мы не советуем приобретать данные устройства из рук либо на стихийных рынках. Следите за тем, чтобы двигатели были работоспособные и полностью исправные, обязательно должны быть соблюдены условия хранения (влажность ниже 40 %, температура от +3 до +20 градусов), иначе возможно окисление внутренних контактов.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое разрежение в цилиндре двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector