0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кованый двигатель

Что дают кованые поршни по сравнению с литыми

Спортивные автомобили нередко являются эталоном надежности, быстроты и мощи. Инженеры постоянно модернизируют двигатели болидов. Применяют новые материалы, современные технологии для улучшения технических характеристик двигателя. И со временем эти новшества используют для других автомобилей. Вот и рассмотрим, что дают кованые поршни, почему они являются более приемлемыми для мощных и скоростных машин и чем отличны от литых.

Кованые поршни больше подходят для мощных авто

Необходимо отметить, что кованые варианты значительно дороже широко распространенных литых. Поэтому прежде чем вы решите сделать тюнинг двигателя и установить дорогостоящую деталь, необходимо разобраться необходимо ли вам значительное увеличение стандартной мощности машины.

Необходимо признать, что поршни постоянно подвергаются высокой нагрузке. И от их качества напрямую зависит продуктивность двигателя. Еще немаловажным моментом является масса. Разработчики «бьются» не только за каждый сэкономленный килограмм, но и за каждый грамм общего веса автомобиля.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Материал и технология изготовления заготовок коленчатых валов [ править | править код ]

Материал и технология изготовления зачастую тесно увязаны между собой. В данном случае, стальные валы (с целью достижения наивысшей прочности и вязкости) получают ковкой, чугунные (материал ковке не поддаётся) — литьём.

Стальные коленчатые валы [ править | править код ]

Коленчатые валы изготовляют из углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых и других сталей, а также из специальных высокопрочных чугунов. Наибольшее применение находят стали марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов дизелей — 40ХНМА, 18ХНВА и др [2] . Преимуществом стальных валов является наивысшая прочность, возможность получения высокой твёрдости шеек азотированием, чугунные валы — дешевле [1] .

Выбор стали определяется поверхностной твёрдостью шеек, которую нужно получить. Твёрдость около 60 HRC (необходимая для применения роликовых подшипников) может быть получена, как правило, только химико-термической обработкой (цементация, азотирование, цианирование). Для этих целей годятся, как правило, малоуглеродистые хромоникелевые или хромоникельмолибденовые стали (12ХН3А, 18ХНВА, 20ХНМА, причём для валов средних и крупных размеров требуется большее легирование дорогостоящим молибденом. Однако в последнее время для этого стали употреблять дешёвые стали регламентированной прокаливаемости, позволяющие получить высокую твёрдость при сохранении вязкости сердцевины. Меньшая твёрдость, достаточная для надёжной работы подшипников скольжения, может быть получена закалкой ТВЧ как среднеуглеродистых сталей, так и серого или высокпрочного чугуна (45..55 HRC) [1] .

Читать еще:  Двигатель 612 не заводится

Заготовки стальных коленчатых валов средних размеров в крупносерийном и массовом производстве изготовляют ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах, при этом процесс получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом [ источник не указан 588 дней ] .

В связи с высокими требованиями механической прочности вала большое значение имеет расположение волокон материала при получении заготовки во избежание их перерезания при последующей механической обработке. Для этого применяют штампы со специальными гибочными ручьями. После штамповки перед механической обработкой, заготовки валов подвергают термической обработке — нормализация — и затем очистке от окалины травлением или обработкой на дробеметной машине [ источник не указан 588 дней ] .

Крупноразмерные коленчатые валы, такие как судовые, а также коленвалы двигателей с туннельным картером являются разборными, и соединяются на болтах. Коленвалы могут устанавливаться не только на подшипниках скольжения, но и на роликовых (шатунные и коренные), шариковых (коренные в маломощных моторах). В этих случаях и к точности изготовления, и к твёрдости предъявляются более высокие требования. Такие валы поэтому всегда изготовляют стальными [ источник не указан 588 дней ] .

Чугунные коленчатые валы [ править | править код ]

Литые коленчатые валы изготовляют обычно из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием. Полученные методом прецизионного литья (в оболочковых формах) валы по сравнению со «штампованными» имеют ряд преимуществ, в том числе высокий коэффициент использования металла и хорошее демпфирование крутильных колебаний, позволяющее часто отказаться от внешнего демпфера на переднем носке вала. В литых заготовках можно получить и ряд внутренних полостей при отливке [3] .

Припуск на обработку шеек чугунных валов составляет не более 2,5 мм на сторону при отклонениях по 5-7-му классам точности. Меньшее колебание припуска и меньшая начальная неуравновешенность благоприятно сказываются на эксплуатации инструмента и «оборудования», особенно в автоматизированном производстве [ источник не указан 588 дней ] .

Правку валов производят после нормализации в горячем состоянии в штампе на прессе после выемки заготовки из печи без дополнительного подогрева.

Масляные отверстия в коленвалах соединяют обычно соседние коренную и шатунную шейку, и выполняются сверлением. Отверстия в щёках при этом зачеканиваются либо закрываются пробками на резьбе.

Re: Сколько ходит мотор на ковке

смотря как собирали мотор. Собранный в плеяде отходил уже 80 и везде компрессия ровно 10. правда турба тд04..

Protivogun
а давка какая ? у меня 1.45 в пиках , но я на шпильках ARP и вкладышах Cosworth , и пока все тьфу тьфу тьфу хорошо

молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.

мой уже 3 000 проехал,на обкатке

У меня 20 тыс, тоже проблем нет!

Если расточен по рекомендованным зазорам и нет стука при перекладки поршня. То я думаю и 100 не предел. От настройки тоже много зависит.

Петрович
А насчет того что хона нет к 50000 , практически и теоритически такое может быть если стиль езды 90% времени 2-5 000 об/мин

молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

Читать еще:  Nexia какой двигатель надежнее

я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.

Крюк
А ты зачем спрашиваешь-то? Думаешь к какому пробегу денюжку копить?
У меня на врыкс05 мотор собранный в плеяде 60000 уже отходил и месяц назад уехал в Москву. Масло ел только при езде в отсечке, но немного.

Виктор Валерьевич
Ну да , если я за пол года накатал 24 000 , то видимо к новому году надо у деда мороза новый мотор просить ))))))
Хотя я на 90% уверен что за 50 000 мотор можно убить если тока жарить на нем 90% времени а не наоборот.

молодым пиратам пофиг на престарелых портовых патаскух

я не дизайнер . и даже не фотограф, что в наше время большая редкость.

Два коктейля «Куба Либре», пиво и мескалин в ампулах!

И если хочешь стать красивее еще . налей мне Джека два по сто.

Типы процесса ковки

Есть разные типы процессов ковки, которые можно использовать для металлов. Давайте посмотрим на каждый тип и его важность:

Как мы заявляли ранее, ковка делится на две большие группы. Это горячая и холодная ковка.

Горячая ковка

Горячая ковка — это когда металл нагревается до температуры, превышающей его нормальную температуру рекристаллизации. Для большинства металлов температура может достигать 2000 градусов по Цельсию.

Одним из главных преимуществ горячей ковки является то, что она снижает температуру, необходимую для ковки металла. Фактически, избыточное тепло, выделяемое в процессе, используется для повышения прочности и пластичности металла.

Кроме того, изделия, полученные в результате горячей штамповки, обычно имеют однородную температурную консистенцию.

Холодная ковка

Холодная ковка — это процесс, при котором процесс осуществляется при нормальной комнатной температуре. Это означает, что температура намного ниже температуры рекристаллизации металла.

Главное преимущество холодной ковки перед горячей — качество получаемого металла. Он соответствует более высоким стандартам, однороден и обеспечивает более гладкую поверхность.

Однако этот метод не идеален для некоторых твердых металлов, таких как сталь. Они слишком прочные, чтобы их можно было сформировать в обычных условиях. Для холодной ковки может потребоваться мощное и дорогое оборудование.

Литые или кованые: какие поршни выбрать

Перед тюнингом своего автомобиля, следует задать вопрос: имеет ли смысл производить замену литых деталей коваными. Если владелец автомобиля является большим любителем высоких скоростей, то вероятнее всего, ответ на заданный вопрос будет положительным, для таких водителей в словосочетании кованые поршни давно смысл найден. Водителям-аккуратистам, наверняка, также известно, что такое кованые поршни, они могут рассматривать замену, как отличную возможность продления срока эксплуатации своего авто. В настоящее время тюнинговые, форсированные и спортивные автомобили оснащаются моторами, частью которых являются кованые поршни.

Кованые поршни придется заказать отдельно, по умолчанию почти все авто оснащаются литыми

Читать еще:  Что такое высокооборотистые двигатели автомобилей

1 Тема от Fiftyman 18.07.2016 00:49:10

  • Fiftyman
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24.12.2012
  • Сообщений: 5

Тема: Различия в ресурсе кованых и литых поршней.

Доброго времени суток, друзья!

В разговоре с одним из турбо-ТАЗ-строителей, который построил немало едущих (хоть и не особо в призах, но ресурсно и надежно) машин, услышал от него следующую историю:

«Компания Lancia в раллийную свою бытность применяла в турбо-моторах литые поршни, но потом перешла на ковку с целью задувать больше, не боясь разрушения, отчего ресурс совместного сосуществования ЦПГ существенно снизился. Якобы ковка разбивала блоки гораздо быстрее, нежели литье.»

Хотелось бы поинтересоваться, у тех, кто на этом «собаку съел» — есть ли объективные предпосылки для сокращения ресурса НА ГРАЖДАНСКИХ МОТОРАХ при условии применения кованых поршней.

Скажем, делает человек капитальный ремонт двигателя 21126, и устанавливает кованный поршень. Хорошо собирает мотор с полным соблюдением технологии, и в полный «сток», кроме поршней. Можно ли в данной ситуации говорить, что ресурс такого мотора будет обязательно ниже такого же мотор, но с литыми поршнями, оказавшегося в тех же условиях эксплуатации, или же разница именно в ресурсе не столь велика?

Отредактировано Fiftyman (18.07.2016 00:50:27)

2 Ответ от coope2 18.07.2016 17:20:11

  • coope2
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 22.04.2008
  • Сообщений: 6,756
  • User Karma: 159

Re: Различия в ресурсе кованых и литых поршней.

. есть ли объективные предпосылки для сокращения ресурса НА ГРАЖДАНСКИХ МОТОРАХ при условии применения кованых поршней.

При прочих равных — Нет.

3 Ответ от hammer 19.07.2016 13:50:09

  • hammer
  • Ветеран
  • Неактивен
  • Откуда: г. Альметьевск
  • Зарегистрирован: 22.08.2007
  • Сообщений: 1,099
  • User Karma: 45

Re: Различия в ресурсе кованых и литых поршней.

Доброго времени суток, друзья!

В разговоре с одним из турбо-ТАЗ-строителей, который построил немало едущих (хоть и не особо в призах, но ресурсно и надежно) машин, услышал от него следующую историю:

«Компания Lancia в раллийную свою бытность применяла в турбо-моторах литые поршни, но потом перешла на ковку с целью задувать больше, не боясь разрушения, отчего ресурс совместного сосуществования ЦПГ существенно снизился. Якобы ковка разбивала блоки гораздо быстрее, нежели литье.»

Хотелось бы поинтересоваться, у тех, кто на этом «собаку съел» — есть ли объективные предпосылки для сокращения ресурса НА ГРАЖДАНСКИХ МОТОРАХ при условии применения кованых поршней.

Скажем, делает человек капитальный ремонт двигателя 21126, и устанавливает кованный поршень. Хорошо собирает мотор с полным соблюдением технологии, и в полный «сток», кроме поршней. Можно ли в данной ситуации говорить, что ресурс такого мотора будет обязательно ниже такого же мотор, но с литыми поршнями, оказавшегося в тех же условиях эксплуатации, или же разница именно в ресурсе не столь велика?

Собственно абсолютно гражданский 126 мотор на кованых поршнях уже пробежал порядка 100 тыс и продолжает бегать дальше. Собирался с зазором 0,05 мм поршни 216.02, кольца mahle, остальное в основном заводское. Вначале ездил на распредвалах 2112 СТИ3. После 25 тыс пробега установлены заводские распредвалы, так и ездит до сих пор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector