0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое конвертируемый двигатель

«Конвертированные двигатели — достоинства и недостатки»

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!

Вложения

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!

Статья.
Двигатель «Кортежа» стал авиационным
23 ноября 2019

Летом 2019 года сообщалось, что автомобильный двигатель семейства «Кортеж» может стать авиационным. С тех пор прошло совсем немного времени и вот, стало известно, что Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», завершил научно-исследовательскую работу «Адаптация».

Подробностями превращения автомобильного двигателя в авиационный поделились с РИА Новости работники ЦИАМ. Отмечается, что испытания двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом прошли успешно.

Начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг пояснил, что была проведена оценка возможного использования такого двигателя на двухдвигательном девятиместном и однодвигательном шестиместном самолетах местных авиалиний. По его словам, трудней всего было адаптировать топливную систему, системы зажигания и управления под авиационные правила. Но инженерам ЦИАМ удалось решить эти задачи, несмотря на конструктивные особенности агрегатов и их расположением на двигателе.

Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает

Нужно добавить, что испытания проводились на винтовом стенде воронежского ООО «Опытно-конструкторского бюро моторостроения» (ООО «ОКБМ») силами специалистов ЦИАМ, НАМИ (разработчик «Кортежа») и упомянутого ОКБМ. В ходе испытаний были получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Так что результаты подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя. Исследования демонстратора АПД-500, созданного на базе автомобильного двигателя «Кортеж», будут продолжены. Впереди испытания в термобарокамере ЦИАМ и проверка на экспериментальном летательном аппарате.

Коментарии к новости.
Архаров 23 ноября 2019 15:08
То ли фото такое, или действительно такой страшненький? Особенно решетки внизу, да и радиаторная, что-то китайско-автопромное навевает? Впрочем, может кому-то и понравится, всякое бывает. Ну, а насчет двигателя затрудняюсь что-то сказать, о чем говорит эта попытка унификации? То ли, авиадвигатель вроде бы и нужен, а за основу взять больше нечего, то ли очень удачное решение, убивающее «2-х зайцев»? Ну, а двигатель может и неплохой, все-таки Porsche Engineering к разработке приложилось.

тол100в 23 ноября 2019 16:58
Цитата: Архаров
То ли, авиадвигатель вроде бы и нужен.

Никогда ничего хорошего от скрещивания «ужа и ежика» не было и не будет! Очередное желание «разработчиков» посидеть на двух стульях! Абсолютно разные требования по массово-силовым-температурно-расходным (по топливу и воздуху) и очень многим другим характеристикам! В первом приближении — простой распил казенных денег на НИОКРе по согласованию всех участвующих сторон! Состав преступления — налицо!

Виды конверсии

Может показаться, что в действиях клиентов нет системы: они просто приходят на сайт, просматривают страницы, принимают решение о покупке или уходят. Но на самом деле путь любого клиента по сайту можно описать с помощью последовательности шагов. Эта последовательность может быть даже такой простой:

Зашел на сайт → выбрал товар → положил в корзину → оформил заказ

Маркетологи называют этот путь воронкой, потому что на каждом шаге пользователей становится все меньше. Те, кто проходит по воронке дальше, конвертируются.

Бывает общая конверсия и конверсия по этапам воронки продаж. Полезно считать конверсию между этапами воронки и соотношение каждого этапа с первым.

Общая конверсия в покупку. Считают от всех, кто пришел на сайт.

Конверсия этапов воронки зависит от конкретного бизнеса и пути клиента к покупке. Считают, например, конверсию в подписку, в заявку, в оплату.

Читать еще:  Что такое core у двигателя

Онлайн-сервисы

Если вы не хотите ничего устангавливать на свой компьютер, то я рекомендовал бы вам воспользоваться следующими онлайн-сервисами.

  • http://www.online-convert.com — самый на мой взгляд хороший сервис. Кстати я его рассматривал, когда мы переводили один формат изображения в другой.
  • https://www.onlinevideoconverter.com — еще один хороший сервис, который позволит вам преобразовать видеофайлы в разные форматы.
  • http://ru.benderconverter.com/ — если честно, то данным конвертером я не пользовался, но вообще его хвалят.

В чем суть

Конвертация видео осуществляется с помощью специальной программы, которая позволяет преобразовать видео из одного формата в другой. Как известно, видео бывает самых разных форматов: MP4, MPEG, AVI, MOV, FLV, MKV. При этом кодировка видео может осуществляться самыми разными способами, к примеру, гибким квантованием или сжатием цифрового потока видеосигнала в телевизионном канале связи и так далее. Поэтому не каждое устройство может воспроизводить требуемый формат видео.

Если скачать данную программу, можно конвертировать видео и просматривать ролик на смартфоне, оборудованном операционной системой Android, Apple iPad и другими. Теперь пользователю не нужно внимательно изучать инструкцию и искать информацию о том, какой формат видео читает его аппарат — достаточно всего лишь найти соответствующий конвертер видео и скачать его, указав в нем свое устройство. По этой причине популярность видео конвертеров постоянно растет.

Конвертации, как правило, подвергают видео хорошего качества. Конвертируют видео файл в другой формат по разным причинам, чаще всего для уменьшения его веса. Но для того чтобы осуществить эту операцию, недостаточно скачать только один какой-либо видео конвертер. Данная программа имеет множество видов, у каждого из которых своя задача, например, одни видео конвертеры могут воспроизводиться на ПК, другие нет, одни предоставляют возможность для создания своего профиля для конвертации видео, другие нет и так далее. Одни экономят время, другие нет. Поэтому выбирая подходящий видео конвертер, нужно отталкиваться от форматов, которые поддерживает программа, эффектов, которые требуется убрать или применить, возможностей настройки программы и др.

Характеристика ГТУ на базе конвертированного двигателя АИ-20

Весьма популярной и наиболее часто применяемой является ГТУ на базе двигателя АИ-20. Рассмотрим газотурбинную ТЭЦ (ГТТЭЦ), относительно которой были проведены исследования и выполнены расчеты основных показателей.

Газотурбинная теплоэлектроцентраль ГТТЭЦ- 7500/6,3 с установленной электрической мощностью 7500 кВт состоит из трех газотурбогенераторов с турбовинтовыми двигателями АИ-20 номинальной электрической мощностью 2500 кВт каждый.

Тепловая мощность ГТТЭЦ 15,7 МВт (13,53 Гкал/ч). За каждым газотурбогенератором установлен газовый подогреватель сетевой воды (ГПСВ) с оребренными трубами для подогрева воды отработавшими газами на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения населенного пункта. Через каждый экономайзер проходят отработавшие в авиационном двигателе газы в количестве 18,16 кг/с с температурой 388,7 О С на входе в экономайзер. В ГПСВ газы охлаждаются до температуры 116,6 О С и подаются в дымовую трубу.

Для режимов с пониженными тепловыми нагрузками введено байпасирование потока выхлопных газов с выводом в дымовую трубу. Расход воды через один экономайзер составляет 75 т/ч. Сетевая вода нагревается от температуры 60 до 120 О С и подается потребителям для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения под давлением 2,5 МПа [3].

Технические показатели ГТУ на базе двигателя АИ-20: мощность — 2,5 МВт; степень повышения давления — 7,2; температура газов в турбине на входе — 750 О С, на выходе — 388,69 О С; расход газов — 18,21 кг/с; количество валов — 1; температура воздуха перед компрессором — 15 О С. На основании имеющихся данных производим расчеты выходных характеристик ГТУ согласно алгоритму, приведенному в источнике [4].

Читать еще:  Cami стук в двигателе

Выходные характеристики ГТУ на базе двигателя АИ-20:

■ удельная полезная работа ГТУ (при ηмех=0,98): He=139,27 кДж/кг;

■ коэффициент полезной работы: φ=3536;

■ расход воздуха при мощности Nгту=2,5 МВт: Gk=17,95 кг/с;

■ расход топлива при мощности Nгту=2,5 МВт: Gтоп=0,21 кг/с;

■ суммарный расход выхлопных газов: gг=18,16 кг/с;

■ удельный расход воздуха в турбине: gk=0,00718 кг/кВт;

■ удельный расход теплоты в камере сгорания: q1=551,07 кДж/кг;

■ эффективный КПД ГТУ: ηе=0,2527;

■ удельный расход условного топлива на выработанную электроэнергию (при КПД генератора ηген=0,95) без утилизации тепла выхлопных газов: bу.т=511,81 г/кВтч.

На основании полученных данных и в соответствии с алгоритмом расчета [4], можно перейти к получению технико-экономических показателей. Дополнительно задаемся следующим: установленная электрическая мощность ГТТЭЦ — Nуст=7500 кВт, номинальная тепловая мощность установленных на ГТТЭЦ ГПСВ — Qтэц=15736,23 кВт, расход электроэнергии на собственные нужды принят равным 5,5%. В результате проведенных исследований и расчетов были определены следующие величины:

■ коэффициент первичной энергии ГТТЭЦ брутто, равный отношению суммы электрической и тепловой мощностей ГТТЭЦ к произведению удельного расхода топлива с низшей теплотой сгорания топлива, η б гттэц=0,763;

■ коэффициент первичной энергии ГТТЭЦ нетто η н гттэц= 0,732 [4];

■ КПД выработки электрической энергии в теплофикационной ГТУ, равный отношению удельной работы газа в ГТУ к разнице удельного расхода теплоты в камере сгорания ГТУ на 1 кг рабочего тела и удельного отвода тепла в ГПСВ от 1 кг уходящих газов ГТУ, η э гту=0,5311.

На основании имеющихся данных, можно определить технико-экономические показатели ГТТЭЦ [4]:

■ расход условного топлива на выработку электроэнергии в теплофикационной ГТУ: ВГтУ=231,6 г у.т./кВт.ч;

■ часовой расход условного топлива на выработку электроэнергии: B э гту=579 кг у.т./ч;

■ часовой расход условного топлива в ГТУ: Bч эу гту==1246 кг у. т./ч.

На выработку теплоты в соответствии с «физическим методом» относится оставшееся количество условного топлива: B т ч=667 кг у. т./ч.

Удельный расход условного топлива на выработку 1 Гкал теплоты в теплофикационной ГТУ составит: В т гту=147,89 кг у.т./ч.

Технико-экономические показатели мини- ТЭЦ приведены в табл. 1 (в таблице и далее цены приведены в белорусских рублях, 1000 бел. руб.

3,5 росс. руб. — Прим. авт.).

Таблица 1. Технико-экономические показатели мини-ТЭЦ на базе конвертированного АГТД АИ-20, реализуемого за счет собственных средств (цены указаны в белорусских рублях).

Экономические расчеты показывают, что срок окупаемости капиталовложений в установки комбинированного производства электроэнергии и теплоты с АГТД составляет до 7 лет при реализации проектов за собственные средства. При этом срок строительства может составлять от нескольких недель при монтаже небольших установок электрической мощностью до 5 МВт, до 1,5 лет при вводе установки электрической мощностью 25 МВт и тепловой 39 МВт. Сокращенные сроки монтажа объясняются модульной поставкой электростанций на базе АГТД с полной заводской готовностью.

Таким образом, основные преимущества конвертированных АГТД, при внедрении в энергетику, сводятся к следующим: низкие удельные капиталовложения в подобные установки, небольшой срок окупаемости, сокращенные сроки строительства, благодаря модульности исполнения (установка состоит из монтажных блоков), возможность полной автоматизации станции и др.

Для сравнения приведем примеры действующих газодвигательных мини-ТЭЦ в Республике Беларусь, их основные технико-экономические параметры указаны в табл. 2 [5].

Читать еще:  Pic регулятор оборотов коллекторного двигателя

Произведя сравнение, нетрудно заметить, что на фоне уже действующих установок газотурбинные установки на базе конвертированных авиационных двигателей имеют ряд преимуществ. Рассматривая АГТУ в качестве высокоманевренных энергетических установок, необходимо иметь и виду возможность их значительной перегрузки путем перевода на парогазовую смесь (за счет впрыска воды в камеры сгорания), при этом можно достигнуть почти трехкратного увеличения мощности газотурбинной установки при относительно небольшом снижении ее коэффициента полезного действия [6].

Эффективность этих станций значительно возрастает при их размещении на нефтяных скважинах, с использованием попутного газа, на нефтеперерабатывающих заводах, на сельскохозяйственных предприятиях, где они максимально приближены к потребителям тепловой энергии, что снижает потери энергии при ее транспортировке[7].

Для покрытия остропиковых нагрузок перспективным является применение простейших стационарных авиационных ГТУ. У обычной газовой турбины время до принятия нагрузки после старта составляет 15-17 мин.

Газотурбинные станции с авиационными двигателями очень маневренны, требуют малого (415 мин) времени на пуск из холодного состояния до полной нагрузки, могут быть полностью автоматизированы и управляться дистанционно, что обеспечивает их эффективное использование в качестве аварийного резерва. Длительность пуска до взятия полной нагрузки действующих газотурбинных установок составляет 30-90 мин.

Показатели маневренности ГТУ на базе конвертированного ГТД АИ-20 представлены в табл. 3.

Таблица 3. Показатели маневренности ГТУ на базе конвертированного ГТД АИ-20.

Показатели и маневренность
Время автоматического пуска ГТУ из прогретого состояния с выходом на режим холостого хода, включая режим вентиляции продолжительностью 300 сне более 7 мин
Время работы ГТУ на режиме прогреване более 5 мин
Время пуска и нагружения ГТЭС, от момента подачи команды на запуск ГТУ до готовности принятия нагрузкине более 12 мин

С 2015 года 18 мировых государств обладают валютами, которые можно обменивать без любых ограничений. К таким валютам относятся:

  • Австралийский доллар.
  • Британский фунт.
  • Датская крона.
  • Новозеландский доллар.
  • Израильский новый шекель.
  • Южнокорейская вона.
  • Мексиканский песо.
  • Гонконгский доллар.
  • Норвежская крона.
  • Канадский доллар.
  • Сингапурский доллар.
  • Швейцарский франк.
  • Венгерский форинт.
  • Доллар США.
  • Южноафриканский ранд.
  • Шведская крона.
  • Евро.
  • Японская иена.

Заключение

На основании проведенной работы и полученных результатов исследования газотурбинных установок на базе конвертированных АГТД, можно сделать следующие выводы:

1. Эффективным направлением развития теплоэнергетики Беларуси является децентрализация энергоснабжения с применением конвертированных АГТД, и наиболее эффективной оказывается комбинированная выработка теплоты и электроэнергии.

2. Установка АГТД может работать как автономно, так и в составе крупных промышленных предприятий и крупных ТЭЦ, как резерв для принятия пиковых нагрузок, имеет небольшой срок окупаемости и сокращенные сроки монтажа. Нет сомнений, что данная технология имеет перспективу развития в нашей стране.

Литература

1. Хусаинов Р.Р. Работа ТЭЦ в условиях оптового рынка электрической энергии // Энергетик. — 2008. — № 6. — С. 5-9.

2. Назаров В.И. К вопросу расчета обобщенных показателей на ТЭЦ // Энергетика. — 2007. — № 6. — С. 65-68.

3. Уваров В.В. Газовые турбины и газотурбинные установки — М.: Высш. шк., 1970. — 320 с.

4. Самсонов В.С. Экономика предприятий энергетического комплекса — М.: Высш. шк., 2003. — 416 с.

6. Ковалев Л.И. Выбор критерия эффективности при строительстве мини-ТЭЦ//Энергоэффективность. — 2008. — № 3. — С. 10-12.

7. Ковалев Л.И. Дешевизна малой энергетики — миф или реальность?//Мировая энергетика. — 2008. — № 11. — С. 54-55.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector