0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контур охлаждения двигателя

Смысл подобной схемы в разделении потоков охлаждающей жидкости, а именно контура охлаждения головки блока цилиндров и собственно самих цилиндров.

Нужно это для того чтобы поддерживать разные температурные режимы, идеальные для каждого из узлов, благодаря чему силовой агрегат работает более стабильно.

Только представьте, иногда разница в контурах может достигать 100 градусов. Такой контраст можно создать, только изолировав их друг от друга. По сути, так и есть – это две независимые ветки и единственной точкой соприкосновения является расширительный бачок.

Зачем проверять систему охлаждения двигателя?

Несмотря на сравнительную простоту и надежность охлаждающей системы автомобиля, с ней довольно часто возникают проблемы. Среди наиболее распространенных можно отметить следующие неисправности:

  1. Двигатель, судя по показаниям на приборной панели, перегревается. При этом радиатор сравнительно «холодный» (вентилятор, соответственно, не включается).
  2. Двигатель перегревается (опять же, на это указывает стрелка в салоне), радиатор горячий, но вентилятор не включается.
  3. Двигатель долго прогревается.
  4. В холодное время года двигатель практически никогда не выходит на рабочую температуру.
  5. Плохо греет печка в салоне.

Причину любой из перечисленных проблем на самом деле можно легко вычислить, даже не разбирая систему охлаждения. Но об этом ниже.

Неисправности системы охлаждения

Одной из главных проблем, «выносящих» мозг автовладельцу – течь в местах соединения элементов системы охлаждения. Загляните под капот и вы будете в шоке. Куча хомутов, соединяющих шланги, патрубки, радиаторы, расширительный бачок и все это может начать течь.

Кроме этого радиаторы тоже подвержены этой болячке, что основной, что отопителя. Резина рассыхается, краны отопления закисают, их внутренние втулки разъедает агрессивная среда антифриза и высокая температура – они текут при открытии или закрытии.

Сальник помпы изнашивается, тосол попадает на подшипник. В результате ее заклинит и придется ее менять. В некоторых случаях жидкость вытекает в подкапотное пространство и под машиной нередко можно найти лужу.

Термостат – маленький прибор тоже может принести немало хлопот автовладельцу. Заклинивший клапан не откроется или не закроется в нужный момент. Автомобиль не будет прогреваться до оптимальных температур, если будет открыт большой контур системы охлаждения. Или наоборот, машина будет кипеть, жидкость будет «ходить» по малому кругу, минуя основной радиатор не охлаждаясь.

Даже маленькая пробка радиатора или расширительного бочка может преподнести неприятный сюрприз. Заклинившие внутренние клапаны не будут создавать оптимального давления в системе, или приведут к его сильному повышению. Результат – закипание авто или разрыв шланг и хомутов.

Двухконтурная система охлаждения двигателя – назначение, устройство, принцип работы

На некоторых моделях бензиновых двигателей с турбонаддувом применяется двухконтурная система охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя, другой — охлаждение наддувочного воздуха. Контуры охлаждения независимы друг от друга, но имеют соединение и используют общий расширительный бачок. Независимость контуров позволяет поддерживать различную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них, разница температуры может достигать 100°С. Смешиваться потокам охлаждающей жидкости не дают два обратных клапана и дроссель.

Первый контур — система охлаждения двигателя

Стандартная система охлаждения поддерживает температурный режим двигателя в пределе 105°С. В отличие от стандартной, в двухконтурной системе охлаждения обеспечивается температура в головке блока цилиндров в пределе 87°С, в блоке цилиндров – 105°С. Это достигнуто за счет применения двух термостатов. По своей сути это двухконтурная система охлаждения.

Так как в контуре головки блока цилиндров должна поддерживаться более низкая температура, то в нем циркулирует больший объем охлаждающей жидкости (порядка 2/3 от общего объема). Остальная охлаждающая жидкость циркулирует в контуре блока цилиндров.

Для обеспечения равномерного охлаждения головки блока цилиндров циркуляция охлаждающей жидкости в ней производится по направлению от выпускного коллектора к впускному. Такая схема работы называется поперечным охлаждением.

Высокая интенсивность охлаждения головки блока цилиндров сопровождается высоким давлением охлаждающей жидкости. Это давление вынужден преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы в конструкции системы охлаждения один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием. Тарелка такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей: малой и большой тарелки. Вначале открывается малая тарелка, которая затем поднимает большую тарелку.

Управление работой системы охлаждения осуществляет система управления двигателем.

При запуске двигателя оба термостата закрыты. Обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу контура головки блока цилиндров: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и далее в расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью температуры 87°С.

При температуре 87°С открывается термостат контура головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и далее через расширительный бачек. Данный цикл осуществляется до достижения охлаждающей жидкостью в блоке цилиндров температуры 105°С.

Читать еще:  K9kd722 что за двигатель

При температуре 105°С открывается термостат контура блока цилиндров и в нем начинает циркулировать жидкость. При этом в контуре головки блока цилиндров всегда поддерживается температура на уровне 87°С.

Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха

Система охлаждения наддувочного воздуха представлена охладителем, радиатором, насосом, которые соединены трубопроводами. В систему охлаждения также включен корпус подшипников турбокомпрессора.

Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре осуществляется с помощью отдельного насоса, который включается при необходимости по сигналу блока управления двигателем. Жидкость, проходя через охладитель, забирает тепло наддувочного воздуха и далее охлаждается в радиаторе.

На некоторых турбированных бензиновых двигателях применяется система двухконтурного охлаждения. Первый контур охлаждает сам двигатель, а второй- наддувный воздух. Контуры независимы, но используют один расширительный бачок. Достоинство независимости контуров в том, что это позволяет в каждом из контуров поддерживать свою температуру, при этом разница в температуре охлаждающей жидкости находящейся в различных контурах может достигать 100 градусов. Препятствуют смешиванию потомков охлаждающей жидкости дроссель и два обратных клапана.

Обычная система охлаждения может поддерживать температуру двигателя в пределах 105 градусов. В отличии от обычной системы охлаждения, в двухконтурной температурный режим обеспечивается отдельно в головке блока цилиндров (87 градусов) и в самом блоке цилиндров (105 градусов). Это достигается благодаря применению двух термостатов.

Из-за того что в головке блока цилиндров должна обеспечиваться более низкая температура, в ней циркулирует больше охлаждающей жидкости ( около 2/3 от всей охлаждающей жидкости). Остальная охлаждающая жидкость находиться в контуре блока цилиндров.

Для того чтобы обеспечивалось более равномерное охлаждение в головке блока цилиндров циркуляция жидкости производится в направлении от выпускного коллектора к впускному. Такое охлаждение называют поперечным охлаждением.

Высокоинтенсивное охлаждение головки блока цилиндров происходит благодаря высокому давлению охлаждающей жидкости. Для того чтобы термостат открылся ему необходимо преодолеть это давление, поэтому для облегчения работы один из термостатов с двухступенчатым регулированием. Обычно тарелка такого термостата состоит из двух частей: малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, а затем она поднимает и большую тарелку.

Система управления двигателем управляет работой системы охлаждения

При пуске двигателя оба термостаты закрыты, что обеспечивает быстрое прогревание двигателя. Жидкость (антифриз) циркулирует по малому контуру головки блока цилиндров. Антифриз приводиться в движение насосом и поступает в головку блока цилиндров, затем попадает в теплообменник отопителя, затем в масляный радиатор и потом через расширительный бачок. Жидкость движется по этому контуру до того момента пока температура жидкости в головке блока цилиндров не достигнет 87 градусов.

Когда достигается температура 87 градусов, то открывается термостат и нагретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Происходит это по следующей схеме: от насоса в головку блока цилиндров, затем в теплообменник отопителя, масляный радиатор, термостат, затем в радиатор и расширительный бачок. По такому кругу охлаждающая жидкость движется пока не достигнет температуры 105 градусов в блоке цилиндров.

Когда достигается температура 105 градусов, то открывается термостат блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать по блоку цилиндров и в то же время в головке блока поддерживается температура 87 градусов.

В систему охлаждения надувного воздуха входит охладитель, радиатор, насос, всё это соединяется между собой трубопроводами. В этот контур также включается корпуса подшипников турбокомпрессора.

Циркуляция охлаждающей жидкости в этом контуре осуществляется от отдельного насоса. Насос включается по сигналу системы управления двигателем. Протекая через охладитель, охлаждающая жидкость забирает тепло надувного воздуха, а затем охлаждается в радиаторе.

Но как же быть, если произошли неполадки с системой охлаждения? Конечно же стоит заехать в техсервис и поднять машину на подъемнике, чтобы оперативно найти проблему. А используя фирменные подъемники для автосервиса в Ярославле у себя в гараже, Вы сможете провести ремонт авто самостоятельно. Главное — это подъемник и умелые руки.

  • Силовой агрегат
  • Ремонт турбины
  • Диагностика двигателя (авто)
  • Ремонт дизельного двигателя
    • Ремонт системы Common Rail
    • Удаление сажевого фильтра
    • Проверка форсунок на стенде
  • Ремонт бензинового двигателя
    • Удаление катализатора
    • Замена двигателя
  • Автоэлектрика
  • Компьютерная диагностика
  • Корректировка пробега авто
  • Ремонт электрики автомобиля
    • Ремонт датчиков ABS, ESP, EBD
    • Ремонт блока управления
    • Ремонт бортового компьютера
    • Установка и ремонт Вебасто
  • Ремонт генератора
  • Ремонт стартера
  • Техническое обслуживание
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт подвески (ходовой)
    • Ремонт пневмоподвески
  • Замена ремня ГРМ
  • Замена масла и фильтров
  • Замена дисков и тормозных колодок
  • Ремонт и заправка кондиционера
  • Помощь автолюбителю
  • Фотоотчеты по ремонту
  • Полезная информация
  • Обзоры и неисправности авто
  • Автомобильные новости
  • Самое интересное и смешное!
  • Общение с ГАИ — полезное видео
  • Руководства и инструкции
  • Автостроительство

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Разберём, что такое двухконтурная система охлаждения и как она работает.

Бывают случаи, друзья, когда обычная одноконтурная схема охлаждения двигателя, по мнению конструкторов, недостаточно хорошо справляется со своими функциями. Как правило, такая ситуация характерна для бензиновых моторов с турбиной. Как же быть?

Читать еще:  Гул гура на холодном двигателе

Смысл подобной схемы в разделении потоков охлаждающей жидкости, а именно контура охлаждения головки блока цилиндров и собственно самих цилиндров.

Нужно это для того чтобы поддерживать разные температурные режимы, идеальные для каждого из узлов, благодаря чему силовой агрегат работает более стабильно.

Только представьте, иногда разница в контурах может достигать 100 градусов. Такой контраст можно создать, только изолировав их друг от друга. По сути, так и есть – это две независимые ветки и единственной точкой соприкосновения является расширительный бачок.

Итак, двухконтурная система охлаждения – рассмотрим её компоненты по отдельности.

Как Вы уже знаете, у двигателя есть несколько наиболее горячих точек. К ним относится головка блока цилиндров и сам блок цилиндров.

В обычной охлаждающей системе температура в этих узлах поддерживается одинаковой – около 105 градусов.

Инженеры решили и тут разделить потоки антифриза (или другой рабочей жидкости системы), так как в идеале в головке блока температура должна быть заметно меньше – примерно 87 градусов, а в блоке цилиндров по полной – 105 градусов.

Достигается такое разделение при помощи двух термостатов, которые открываются при разных температурах. При температуре ниже 87 градусов оба термостата закрыты.

Помимо термостатов в состав этой ветки входят:

Функции этих элементов такие же, как и у обычной одноконтурной схемы охлаждения.

В системе охлаждения иногда дополнительно присутствует система охлаждения воздуха для наддува. В состав этой ветки охлаждающей системы входят такие элементы:

  • насос (отдельный для своего контура);
  • охладитель;
  • радиатор;
  • расширительный бачок — как мы уже говорили он общий для всех контуров.

Здесь насос контролируется отдельно сигналами из блока управления двигателя. Воздух, разогретый при нагнетании, отдаёт своё тепло в специальном охладителе, передавая его рабочей жидкости системы. Она, в свою очередь, охлаждается в радиаторе – тут, в принципе, уже всё стандартно.

В целом двухконтурная система охлаждения отличается от своих более распространённых собратьев только разветвлённой структурой, в остальном же они схожи и уход за ними также схож.

Рекомендуется следить за количеством антифриза в расширяющем бачке, не допускать опускания его уровня ниже минимальной отметки, полностью менять его раз в несколько лет и следить за герметичностью.

На этом всё и до новых встреч на страницах блога!

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

Маховик ДВС: под тяжестью центробежных сил

Кислородный датчик: сколько кислорода в выхлопе?

Свечи накаливания: чем отличаются от свечей зажигания?

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

  • Автомобиль (27)
  • Двигатель (75)
  • Новости (21)
  • ПДД (1)
  • Подвеска (16)
  • Ремонт своими руками (4)
  • Рулевое управление (8)
  • Системы безопасности автомобиля (7)
  • Толковые советы (34)
  • Тормозная система (9)
  • Трансмиссия (32)
  • Устройство автомобиля (6)
  • Электрооборудование (21)
  • Юридические вопросы (7)

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

Для чего нужен лямбда зонд?

Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки — самый крутой джип: //.

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

Содержание

Гибридный тип

Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.

Гибридный тип сочетает вышеуказанные системы: тепло от цилиндров отводится жидкостью, после чего она, на удалении от теплонагруженной части двигателя, охлаждается в радиаторах воздухом. Состоит из рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока цилиндров, одного или нескольких радиаторов, вентилятора принудительного охлаждения радиатора, жидкостного насоса, термостата, расширительного бачка, соединительных патрубков и датчика температуры. Этот тип используется на всех современных автомобилях. Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через рубашку охлаждения двигателя, забирая от нее тепло, а затем охлаждается сама в радиаторе. В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, термостат (иногда радиатор отопителя салона входит именно в малый круг). Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости осуществляется термостатом. Малый круг охлаждения предназначен для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор. Как только она нагреется до оптимальной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать также и через радиатор, где непосредственно и охлаждается набегающим потоком воздуха (а в случае длительной стоянки — принудительно вентилятором). При этом, чем сильнее нагревается охлаждающая жидкость, тем сильнее открывается термостат, и тем сильнее жидкость охлаждается в радиаторе. Это и есть принцип поддержания оптимальной температуры двигателя 85-90 °C.

Читать еще:  Двигатель k4ma690 технические характеристики

Очень опасным явлением является перегрев двигателя (кипение двигателя). При этом охлаждающая жидкость в прямом смысле вскипает в рубашке охлаждения, что очень часто приводит к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Для предупреждения перегрева двигателя логично применять жидкости с высокой температурой кипения, однако проще всего оказалось держать всю систему под некоторым избыточным давлением (около 1,1 атм), при котором повышается температура кипения охлаждающей жидкости (около 110 °C и 120 °C для воды и антифриза соответственно). Кроме того, при превышении температуры охлаждающей жидкости более 105 °C, включается принудительный обдув радиатора вентилятором.

Система гибридного типа охлаждения обычно включает следующие элементы:

  • двойные стенки цилиндров, пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью (например, водой или антифризом);
  • теплообменник или радиатор, состоящий из трубок и полостей;
  • термостат, поддерживающий оптимальную температуру двигателя;
  • вентилятор, состоящий из ступицы и лопастей, при вращении которого обеспечивается принудительная прокачка воздуха между трубками радиатора;
  • насос центробежного типа для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе;
  • трубопроводы, связывающие между собой элементы системы охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения

двухконтурная система охлаждения (напр. дизеля — Тепловоз ТЭП150). В одном контуре охлаждается вода дизеля, а в другом вода, охлаждающая масло и наддувочный воздух (в тепло­обмен­ных аппаратах). Охлаждение воды обоих контуров осуществляется воздухом в полуторных радиаторных секциях холодильной камеры, имеющей три мотор-вентилятора. В контуре охлаждения воды дизеля используются радиаторные секции половинной глубины, а в контуре охлаждения воды второго контура используются радиаторные секции полной глубины. Мотор-вентиляторы холодильной камеры оборудованы системой плавного регулирования их производительности.

Основные проблемы в системе охлаждения

Наиболее частая поломка системы охлаждения двигателя – это ее разгерметизация. Выявить проблему несложно. Если антифриз постоянно убегает, а после долива и прогона его уровень оказывается ниже минимальной отметки на патрубке расширительного бачка, значит есть повод обратиться в автосервис. Основные причины протечек: износ уплотнителей, коррозия отдельных элементов системы.

Другая проблема – засор радиатора охлаждения. Появляется в результате использования некачественного антифриза. В данном случае требуется замена детали.

В результате естественного износа может выйти из строя вентилятор охлаждения, клапан термостата. В последнем случае жидкость не проходит из малого контура в большой, в результате чего случается перегрев двигателя. К этому же может привести и поломка помпы (насоса), когда с запуском двигателя система температурного контроля остается неактивной.

Клапан термостата может заклинить также в положении «открыто», тогда жидкость циркулирует только по большому контуру. Следствием этой проблемы является увеличение срока прогрева ДВС и повышенный расход топлива.

Описанные неисправности устраняются заменой запчастей и расходных материалов. Избежать поломок и неприятных неожиданностей в пути (особенно в дальней дороге) помогает регулярный технический осмотр автомобиля.

Жидкостная система охлаждения

Жиддкостная система охлаждения более инерционна, двигатель медленно прогревается, но и медленно остывает. Кроме того, большая теплоемкость охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивный и равномерный теплоотвод и меньшую температуру деталей.

Теплота, отводимая от двигателей, используется для подогрева впускного трубопровода и улучшения смесеобразования, а также для отопления кабины или салона автомобиля в холодную погоду.

Приборы системы охлаждения:

радиатора 3, вентилятора 1, жидкостного насоса 8, рубашки охлаждения блока цилиндров, рубашки охлаждения головки блока цилиндров, термостата 10, патрубков 6,17 шлангов 9, расширительного бачка, приборов контроля температуры жидкости 13, сливных краников 18, 19.

Ремонт или полная замена двухконтурной системы охлаждения своими руками и в автосалонах

Стоимость ремонта или полной замены двухконтурной системы охлаждения зависит от стоимости деталей и работы специалиста. При замене своими руками стоит учитывать, что система охлаждения весьма непросто устроена и с заменой некоторых комплектующих без должной степени подготовки могут возникнуть трудности.

Если говорить о ценах, то они зависят от того, какая часть системы подлежит обслуживанию. Например, замена жидкости может обойтись от 500 рублей, если при этом произвести промывку, то стоимость увеличится в полтора-два раза.

Замена радиатора может стоить от одной до нескольких тысяч рублей, замена насоса – в среднем в полтора раза больше. Поставить расширительный бачок или крышку радиатора можно достаточно дешево, обычно за несколько сотен рублей. Наконец, замена патрубков или термостата чаще всего стоит от 500 до 1000 р.

Важно учитывать также и региональность – в зависимости от вашего региона стоимость как самой системы охлаждения, так и её ремонта или установки, будет отличаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector