0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрольный осмотр двигателя

Какие методы диагностирования двигателя существуют

При заметном снижении мощности, увеличении расхода топлива или масла, падении его давления, возникновении стуков, дымления или неравномерности работы проводят диагностирование двигателя, при котором определяется причина неисправности и выявляется потребность в регулировочных работах или ремонте.

Методы диагностики

Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы могут быть, в свою очередь, подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного средства и методы с использованием внешних приборов.

Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т.п. можно определить причину той или иной неисправности. Положительный фактор субъективных методов низкая трудоёмкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов). Однако результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала, т.е. чем опытнее водитель и механик, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность. К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих организациях отсутствует надлежащий опыт, что порой приводит к необоснованным заменам агрегатов на двигателях или отправке их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать.

Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, т.к. при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.

Встроенными средствами диагностирования являются входящие в конструкцию автомобиля или трактора датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные средства диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, позволяющих ему контролировать работу двигателя по температуре охлаждающей жидкости, давлению масла в главной магистрали, частоте вращения коленчатого вала, давлению наддувочного воздуха и т.п.

Другим методом инструментального диагностирования является диагностирование с помощью внешних приборов (датчиков и измерителей), не входящих в конструкцию автомобиля или трактора. Этот метод диагностирования применяется для определения истинных значений диагностических параметров и контроля показаний штатных приборов автомобиля или трактора. В зависимости от устройства и технологического назначения внешние приборы могут быть стационарными или переносными. Стационарные приборы устанавливаются на специализированных участках, постах ТО и ремонта. Переносные приборы используются, как правило, при проведении диагностирования двигателей в составе автомобиля или трактора непосредственно в эксплуатационных условиях. С помощью переносных приборов измеряют давление, температуру, шумность, частоту вращения и другие параметры узлов и агрегатов двигателя.

Внешние приборы обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии двигателя и уровне его эксплуатационных свойств, необходимой для управления выполнением ТО и ТР.

Следует отметить, что несмотря на широкое развитие методов инструментального диагностирования за последние годы, достоверная оценка состояния основных узлов двигателя, определяющих их надёжность и безотказность, пока невозможна. Практически до сих пор нет средств для полной оценки состояния подшипников коленчатого вала и шатуна, деталей ЦПГ и механизма газораспределения (ГРМ) и т.п.

При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения. Осмотр и опробование двигателя пуском обеспечивают визуальное обнаружение подтеканий масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска и равномерности работы, дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков. При такой проверке можно выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углубленного диагностирования.

Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры. Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников. Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.

Назначением ТО-1 и ТО-2 является выявление и предупреждение отказов и неисправностей механизмов и систем двигателя путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепле­ние головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Смазочные работы при ТО выполняются в соответствии с таблицей (картой) смазки.

Углубленное диагностирование выполняют на стенде с беговыми барабанами, который монтируется на осмотровой канаве. Этот пост включает в себя пульт управления, вентилятор, а также нагрузочное устройство и приборы, необходимые для диагностирования. На посту можно определить мощность двигателя и расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер (газовым счетчиком).

Для прослушивания стуков двигателей используют стетоскопы. Необходимо иметь в виду, что распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует больших навыков.

Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам. Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки. Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей, перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение.

Минимально допустимая компрессия для дизелей около 2 МПа, а для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени сжатия и составляет 0,60-1,00 МПа. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа – для бензиновых и газовых двигателей. Резкое снижение компрессии (на 30-40%) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания

Техническое обслуживание двигателя 1. Контрольный осмотр двигателя – комплектность крепления к раме, подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости. 2. Опробование двигателя пуском – легкость пуска, дымления на выпуске, резкие шумы и стуки. 3. Проверка работы на всех режимах. Прогретый двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, а показания контрольных приборов должны соответствовать требованиям инструкции завода-изготовителя.

ТО и ремонт КШМ и ГРМ В процессе работы происходит изнашивание деталей КШМ двигателя (поршневых колец, поршней и гильз), что приводит: — к снижению его мощности, — увеличению расхода масла, появлению ненормальных стуков. Снижение мощности из-за уменьшения компрессии двигателя: Причинами относительно низкой компрессии могут быть — нарушения уплотнения головок цилиндров; — сильный износ, поломка или закоксовывание компрессионных колец, — из-за изнашивания стенок цилиндров. относительно высокой — поломка маслосъемного кольца.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов обычно происходят при залегании поршневых колец или их изнашивании. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями.

Герметичность цилиндров карбюраторных двигателей определяется компрессиметром со шкалой до 1,5 МПа, а дизельных — со шкалой до 10 Мпа. Компрессометры для бензиновых и газовых двигателей (а), дизелей (б) и компрессограф (в):

Для устранения указанных дефектов при ТО проводят регламентные контрольно-регулировочные работы. Схемы последовательности затяжки гаек крепления головок блока цилиндров: а — двигателя ЗИЛ-5301 и его модификаций; б — двигателей ЗИЛ-433Г4, ЗИЛ-433420, ЗИЛ-433100; в — двигателя Д-160Б Проверка крепления поддона картера во избежание его деформации и нарушения герметичности также производится поочередным подтягиванием диаметрально противоположных болтов. Проверяют и при необходимости подтягивают гайки крепления головок. Чугунные головки подтягивают на прогретом двигателе, а головки из алюминиевого сплава только в холодном состоянии.

Техническое обслуживание ГРМ состоит: — в проверке и регулировке теплового зазора между клапанами и бойками коромысел, — проверке и восстановлении герметичности клапанов, проверке и регулировке осевого перемещения распределительного вала. На многих двигателях производят регулировку осевого перемещения распределительного вала регулировочным винтом, для чего, отпустив контргайку, винт сначала закручивают до упора, а затем отпускают на 1/4 или 1/8 оборота.

Зазоры в клапанном механизме проверяют щупами или устройством КИ-9918 ГОСНИТИ. — проверить затяжку гаек и шпилек головок цилиндров и стоек клапанных коромысел и при необходимости подтянуть их, — поршень первого цилиндра установить в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия, щупом проверить зазоры у впускного и выпускного клапанов. Регулировку клапанов других цилиндров проводят в порядке работы цилиндров двигателя. В тракторных двигателях, кроме того, необходимо проводить регулировку декомпрессионного механизма. Проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень цилиндра регулируемых клапанов в ВМТ соответственно концу такта сжатия, а рычаг декомпрессора — в рабочее положение. Регулировать зазор в клапанном механизме следует на прогретом двигателе.

Читать еще:  Внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля

ТО системы охлаждения Температура охлаждающей жидкости в открытых системах охлаждения должна быть 8О. 95°С, а в закрытых 100. 105°С. В процессе эксплуатации машины может возникнуть перегрев или переохлаждение двигателя. При перегреве: — уменьшается наполнение цилиндров, — повышается их износ, — возникает детонация и калильное зажигание, — образуется нагар, — повышается угар масла.

Основная задача технического обслуживания системы охлаждения – обеспечить поддержание оптимального теплового режима двигателя. При ТО системы охлаждения: — проверяют уровень охлаждающей жидкости, — нет ли подтекания, — также состояние и натяжение приводных ремней, — при необходимости производят регулировку, смазывание подшипников вентилятора и натяжного ролика. При СО производят промывку системы охлаждения.

Герметичность СО проверяют внешним осмотром и опрессовкой. Неплотности в соединениях патрубков со шлангами устраняют затягиванием хомутов. О течи сальников водяного насоса свидетельствует подтекание воды через контрольное отверстие в нижней части корпуса насоса. Попадание в картер двигателя воды происходит при износе уплотнителей водяного насоса, т.е. необходимо их заменить.

Натяжение ремня вентилятора Проверяют с помощью специального приспособления. При слабом натяжении ремни будут бить о шкивы, а значит, быстро изнашиваться. Буксование, снижая частоту оборотов вентилятора, вызывает перегрев двигателя. Слишком сильное натяжение вызывает высокие напряжения в подшипниках и ремнях. ЗИЛ-645 регулирование натяжения ремней производится перемещением: натяжного ролика 2, шкива генератора 13 шкива насоса гидроусилителя 15.

Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора двигателей Д-160Б Д-160Б натяжение ремней регулируют: натяжным роликом 2 и винтом 9. ремень генератора натягивают, поворачивая генератор 5, отпустив предварительно болт крепления планки 7.

Эффективность действия радиатора оценивают по перепаду температур в верхнем и нижнем бачках, (8. 12 °С). Также определяется засорение трубок радиатора и образование накипи. Накипь образуется вследствие отложения на поверхности нагретого масла солей кальция, магния и других соединений. Поэтому жесткую воду, применяемую для охлаждения двигателя, необходимо смягчать (удалять соли кальция и магния).

Накипь из системы охлаждения удаляют при ТО, а также при обнаружении в воде значительного количества продуктов коррозии (окиси железа и алюминия). В систему охлаждения заливают раствор: на 1 л воды 20 г технического трилона. В течение 4. 5 дней этот раствор ежедневно меняют. После окончания промывки систему заливают раствором: 2 г трилона на 1 л воды.

ТО смазочной системы Основные показатели — давление масла и его температура. Зависят эти показатели от: — степени изношенности КШМ, — состояния системы охлаждения, — режимов работы двигателя, — качества и сорта применяемого масла. Качество картерного масла ухудшается в результате попадания в него механических примесей (допустимо наличие не более 2 % примесей) и срабатывания присадок.

Основными причинами снижения давления масла: — большой износ сопряжений КШМ, — разжижение масла топливом, — износ шестерен масляного насоса, — заедание редукционного клапана в открытом положении. Повышенный расход масла : — износ уплотнителей, — износ поршневых колец, — засорением системы вентиляции.

Основные операции ТО смазочной системы: — проверка качества и уровня масла в картере, — замена фильтрующих элементов и промывка фильтров, — проверка работоспособности центрифуги, — замена картерного масла и промывка всей системы.

Работу центробежного фильтра проверяют на прогретом двигателе, т.е. после его остановки ротор должен вращаться в течение 2. 3 мин.

При замене масла в двигателях КамАЗ-740-10 и ЗИЛ-645 меняют и фильтрующие элементы, а в двигателе Д-160Б промывают набивки сапуна и, смочив дизельным маслом, промывают фильтр центробежной очистки.

Масло меняют при ТО-2, но периодичность может изменяться в зависимости от условий эксплуатации. Смена масла производится при нагретом двигателе. При загрязнение системы смазки, необходимо промыть ее. Для чего в поддон картера заливают промывочные жидкости), запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала дают ему поработать 4…5 мин, затем промывочную жидкость сливают и заливают свежее масло.

ТО системы питания карбюраторного двигателя Основные признаки неисправности системы питания: — двигатель не запускается, — неустойчиво работает на х/х, не развивает полной мощности, повышенный расход топлива. .

При ТО-1 проверяют: герметичность топливного бака, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, карбюратора, игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера. — сливают отстой из топливных баков (около 3 л) и корпусов фильтров (1,15 л) через отверстия сливных пробок. При ТО-2 — снимают фильтры очистки топлива и сетку топливного бака, разбирают и промывают внутренние поверхности корпусов и сетку чистым бензином или дизельным топливом , заменяют фильтрующие элементы новыми, проводят очистку карбюратора от грязи и смолистых образований. выполняют регулировочные работы по карбюратору: — на минимальную частоту вращения в режиме х.х, — проверку уровня топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана, — хода насоса-ускорителя,

Уровень топлива в поплавковой камере Проверяют его следующим образом. Через контрольную пробку, при работе двигателя на холостом ходу Через смотровое окно. Резиновым шлангом и стеклянной трубкой, замеряют расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня топлива в самой трубке. Измерением расстояния от поплавка до плоскости разъема.

Изменение уровня топлива достигается: изменением числа прокладок под корпусом игольчатого клапана, подгибанием язычка на рычажке поплавка. Герметичность поплавка – погрузить на 1 мин в воду температурой 60 – 80 С, не должно быть пузырьков воздуха.

Проверка топливного насоса. Периодически (5 – 10 тыс. км пробега): — очистка отстойника и фильтровальной сетки, — проверка максимального давления и разрежения, создаваемого насосом, — проверка производительности (через 12 – 20 тыс. км), — проверка герметичности клапанов. Проверка на автомобиле (или после снятия).

ТО системы питания дизельных двигателе Неисправности и отказы вызваны повреждениями приборов и топливопроводов магистралей низкого и высокого давления. Основные признаки неисправности системы питания : — затрудненный пуск двигателя, — его неустойчивая жесткая со стуками работа, — дымность отработавших газов, — неизменность частоты вращения коленчатого вала, — снижение мощности, повышенный расход топлива.

ТО системы питания дизельных двигателей включает в себя: проверочные и контрольно-регулировочные работы, устранение неисправностей по заявкам машинистов (водителей).

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Борода Алексей ВасильевичНаписать 4622 08.12.2018

Номер материала: ДБ-286680

  • Другое
  • Презентации
    08.12.2018 113
    08.12.2018 76
    08.12.2018 562
    08.12.2018 56
    08.12.2018 92
    08.12.2018 83
    08.12.2018 114
    08.12.2018 267

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Опубликованы методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2021

Время чтения: 1 минута

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Китайским подросткам запретили играть в онлайн-игры по будням

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения запустило мониторинг работы региональных систем образования

Время чтения: 3 минуты

Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по вопросам питания в школах

Время чтения: 1 минута

Кибербезопасность может войти в школьные курсы ОБЖ и технологии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Читать еще:  Cami стук в двигателе

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Поскольку диагностирование современных систем электрооборудования автомобилей, насыщенных электроникой, является достаточно сложным процессом, при диагностике следует придерживаться определенного алгоритма, что позволяет быстрее и объективнее выявить неисправности и причины их возникновения.
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.

Подтверждение факта наличия неисправности

На данном этапе необходимо убедиться, что неисправность действительно имеет место. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности, например:

  • какова была температура внешней среды (температурно-климатические условия);
  • прогрет ли был двигатель;
  • в каком режиме проявляется неисправность — при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;
  • какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;
  • какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;
  • пользовался ли автомобилем кто-либо другой перед появлением необычных явлений в его работе.

Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля

Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются именно таким путем.
До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:

  • утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;
  • трещины или не герметичное подключение вакуумных шлангов;
  • неплотное соединение или коррозия контактов аккумуляторной батареи;
  • нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
  • необычные звуки, запахи, дым, проявляющиеся при включении зажигания или работе двигателя;
  • проверить на предмет засорения воздушный фильтр и воздуховод.

Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.
Следует уделить внимание признакам, указывающим на недостатки предыдущих ремонтов – возможно при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.

Проверка технического состояния подсистем

Проверка уровня и качества моторного масла

  • Уровень масла должен быть в пределах нормы.
  • Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).
  • Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.
  • Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет абразивных частиц.

Уровень охлаждающей жидкости и ее качество

Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.
  • Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.
  • При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.
  • Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.
  • Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электро-вентилятора; натяжение приводного ремня водяного насоса.



Тест с листом бумаги

Возьмите небольшой лист бумаги размером с денежную купюру и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов.
Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные следующие причины:

  • прогар клапанов в одном иди нескольких цилиндрах;
  • пропуски воспламенения из-за обедненной смеси, что бывает при холодном двигателе;
  • негерметичность выпускной системы.

Уровень топлива в баке

Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачаны в топливную систему.

Напряжение аккумуляторной батареи

Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах 13,5–15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:

  • увеличение расхода топлива, поскольку ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;
  • увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ, таким образом ускоряет заряд аккумулятора.

Исправность электроискрового зажигания

Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель.
Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм.
Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.

Тест определения баланса мощности

Предварительно проверяется давление топлива в системе топливоподачи.
Затем отключением свечного провода поочередно в двигателе выключают по одному цилиндру. Если при выключении цилиндра обороты двигателя изменились на меньшую величину, чем для остальных, то в данном цилиндре имеется неисправность.
Тестирование производится на холостом ходу, при этом нужно отключить систему стабилизации оборотов холостого хода. Для этого используются указания из технической документации производителя.
Для предотвращения пробоя вторичной обмотки катушки зажигания отсоединенный высоковольтный провод со свечи зажигания должен быть заземлен.
Чтобы счет к оплате за услуги автосервиса клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро, качественно и методично. Поэтому иногда целесообразно сразу заменить детали подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Конечно, такую замену предварительно необходимо согласовать с клиентом.

Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы.
Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.

Следует помнить, что из-за сложной бортовой электроники простейшие неполадки в реальном автомобиле зачастую остаются без внимания и упускаются из виду, поскольку специалисты начинают поиск неисправностей именно с электронных систем управления.
Ниже в качестве примера приведен подобный случай.

Владелец современного автомобиля с инжекторной системой питания двигателя при посещении СТОА пожаловался на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час.
В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы зажигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.
После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.
Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. В результате топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.
Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, сумевших исправить его автомобиль.

Читать еще:  Что за двигатель в5254т

Двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез)

Если измерения показали, что техническое состояние цилиндра неудовлетворительное, нужно дополнительно прослушать его для установления места неисправности.

Утечка воздуха прослушивается: у щупа уровня масла, у маслоприемника,

Для прослушивания лучше всего пользоваться стетоскопом с высокими тоном и частотой. За неимением стетоскопа сгодится кусок обычного резинового шланга. Прослушивание дает результат только при условии правильной регулировки зазоров клапанов. Прикасаясь стетоскопом к различным точкам двигателя, можно определить неисправность по характеру стука или шума. Для того чтобы облегчить прослушивание двигателя и правильно определить по характеру и силе стуков причину их возникновения, необходимо знать некоторые звуковые оттенки стуков и соответствующие участки их прослушивания. Сильные металлические стуки, усиливающиеся при увеличении частоты вращения коленчатого вала, свидетельствуют о поломке пружин клапанов или заедании стержней клапанов. Стуки в верхней части блока цилиндров, усиливающиеся при малой частоте вращения коленчатого вала, и слабые стуки при большой частоте вращения могут быть вызваны задирами на поверхностях гильз и поршней. Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней и втулках верхних головок шатунов и износом шатунных и коренных подшипников, слышны при увеличении нагрузки на двигатель и при резком изменении количества подаваемого топлива. Стуки, вызываемые увеличенными зазорами между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней и втулках верхних головок шатунов и износом шатунных и коренных подшипников, слышны при увеличении нагрузки на двигатель и при резком изменении количества подаваемого топлива.


Рис. 1. Зоны пpослушивания двигателя:

1 – шестеpен pаспpеделительных; 2 – клапанов;

3 – пальцев поpшневых; 4, 5 – толкателей, штанг клапанов, подшипников pаспpеделительного вала; 6 – подшипников коpенных коленчатого вала
Стуки и шумы двигателя прослушивайте стетоскопом модели К–69М ГАРО на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала (рис. 1).

Прослушивание начните с распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала: клапанов при 550–1000 мин -1 , толкателей при 1000–1500 мин -1 , распределительных шестерен при 1000– 2000 мин -1 . Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала – со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен – со стороны крышки.

Порядок выполнения работы
1. Внешним осмотром проверить комплектность двигателя, наличия подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости.

2. Проверить затяжку крепления головки блока цилиндров (момент, порядок). Опробовать двигатель пуском. Проверить лёгкость пуска, приемистость.

3. Прослушать работу двигателя с помощью стетофонендоскоп. Определить техническое состояние двигателя по стукам и шумам.

4. Сделать вывод.

В каких случаях можно проводить осмотр автомобиля?

Основанием для проведения осмотра транспортных средств и грузов может послужить:

  • подозрение в том, что они используются в противоправных целях.
  • ориентировка/информация об использовании автомобиля в противоправных целях;
  • проверка маркировки и ее сверка с данными регистрационных документов;
  • несоответствие груза и сопроводительных документов к нему.

Как проводится осмотр автомобиля и груза?

– Процедура осмотра – это визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза. Иными словами инспектор ГИБДД может только смотреть на содержимое автомобиля, но никаким образом не трогать предметы и не заходить в салон.

Важно знать: во время процедуры осмотра инспектор ГИБДД имеет законное право попросить водителя открыть багажник или кузов.

– Поскольку при осмотре полицейский не может самостоятельно открывать места хранения в салоне (багажник, бардачок, кузов грузового автомобиля, прицеп и т.д.), водителю предлагается это сделать добровольно. Если вы по просьбе полицейского открыли багажник или бардачок, он может осмотреть содержимое, не притрагиваясь к нему.

Однако в случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра автомобиля и груза сотрудник полиции в праве произвести досмотр.

– Результаты осмотра отражаются в акте, составленном в произвольной форме.

– Осмотр проводится без участия понятых и, чаще всего, без видеосъемки, хотя эта возможность не исключается

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru привел следующий пример осмотра:

«Например, водитель везет полный кузов окорочков, а в накладной у него указаны памперсы. Тогда инспектор в праве проверить груз. Инспектор может также сверить маркировочное обозначение на двигателе или кузове, это тоже осмотр. Так полицейский может убедиться, что документы соответствуют автомобилю. Но при этом он ничего не трогает».

Как правило, сотрудники ГИБДД предпочитают проводить осмотры, поскольку процедура досмотра требует тщательного составления протоколов и поиск понятых, и, следовательно, занимает гораздо больше времени.

Порядок проведения контрольного осмотра автомобиля перед выездом

Собираясь в командировку, на отдых, каждый из нас тратит личное время на сборы: составляется список нужных вещей, они укладываются в чемодан, в том числе и средства гигиены. Необходимы такие мероприятия и автомобилю.

Тщательному осмотру и проверке подлежат:

  • кабина;
  • состояние рулевого управления и сигналов, тормозной системы;
  • левое крыло, передние шины, габариты;
  • состояние двигателя;
  • правое крыло и топливный бак;
  • задние фары и коробка передач;
  • задний мост, задние фонари и поворотники;
  • колеса и шины.

Приступив к контрольному осмотру, водитель должен оценить внешнее состояние автомобиля. Цель мероприятия — выявить наличие внешних повреждений, подтеканий масла или любой другой жидкости, топлива. Далее можно приступить непосредственно к работам согласно списку.

Этап 1

Необходимо проверить ремни безопасности, протереть лобовое стекло, отрегулировать сидение. Любые дефекты устранить. Внутри салона должно быть чисто.

Влажной тряпкой требуется протереть также номерные знаки автомобиля, фары, боковые стекла. В рейс транспортное средство должно отправляться чистым.

Этап 2

Каждое транспортное средство, отправляющееся в рейс, должно быть заправлено.

Также водитель проверяет уровни некоторых жидкостей:

  • моторного масла;
  • в бачке гидравлического привода — тормозного масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • в аккумуляторе — электролита.

При понижении уровня последнего необходимо долить в батареи дистиллированную воду. Моторное масло должно быть не только на уровне, но и соответствующего качества.

Все специалисты советуют выбирать данный продукт строго в соответствии с рекомендациями автозавода. Эти данные указаны в документах на автомобиль.

Этап 3

Запуск двигателя. В холодную погоду потребуется хорошенько прогреть его, после чего проверить, как функционируют:

  • осветительные приборы;
  • стеклоочистители;
  • сигнализация;
  • контрольно-измерительные приборы на панели.

  • скрежета;
  • стука;
  • других неприятных звуков.

После данной проверки можно вновь оценить уровень моторного масла, топлива. Если появилась течь, ее нужно устранить.

Этап 4

Теперь можно оценить движение педалей сцепления и тормоза (включая ручной). Оно должно быть свободным. Величина люфта рулевого колеса также оценивается водителем на данном этапе.

Существуют нормы суммарного значения в рулевом управлении:

  • грузовой автотранспорт — не более 25°;
  • автобусы — не более 20°;
  • легковое ТС — не более 10°;
  • транспортные средства, выпущенные до 1964 года, — не больше 36° (как исключение).

Этап 5

Теперь можно переходить к осмотру осей и шин. В последних замеряется давление. Повышенное и пониженное давление в шинах не просто ведет к повышенному износу резины, но и может привести к аварийной ситуации. Также повышенное и пониженное давление в шинах увеличивает расход топлива.

Этап 6

Проверка наличия инструментов, тест автомобиля в процессе движения. Ниже будет представлена комплектность инструментария для выхода в рейс. Исправность его обязательна.

Проведя перед поездкой тест авто в движении, нужно убедиться, что все системы работают исправно. После такой тщательной проверки вопросов о состоянии ТС у водителя не должно остаться.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector