0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрактный двигатель ep6

Проблемы и неисправности мотора PSA/BMW 1,6 (EP6/EP6DT, N12-16)

В теории, это была хорошая идея. Две крупные компании – BMW и французский PSA (Peugeot/Citroen) – объединились, чтобы совместно разработать крупносерийный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Неудивительно: такой способ позволяет сократить расходы на проектирование, а так же обменяться опытом и технологиями.

Новый мотор дебютировал в 2006 году под капотом Mini Cooper S (британская марка принадлежит BMW), а с июля 2006 года уже присутствовал в большинстве моделей концерна PSA. Силовой агрегат удостоился титула «Двигатель года» в категории от 1,4 до 1,8 л, который не отдавал долгое время!

Жюри оценило не только передовые технологии (высокая мощность с небольшого объема, турбина twin-scroll, система изменения фаз газораспределения Vanos, прямой впрыск и «умный» насос системы охлаждения), но и хороший баланс между производительностью и средним расходом топлива.

Однако вскоре стали появляться тревожные сообщения о проблемах с 1.6 THP. Первые вопросы возникли к дефектному натяжителю цепи. Признаки неисправности: шумная работа двигателя (цокот) в течение первых минут работы после запуска. После прогрева неприятный шум, как правило, исчезал. В крайних случаях (которых довольно много) цепь после 40-50 тыс. км растягивалась на размер целого звена!

Встречаются и преждевременный износ распределительных валов. Результат? Дорогостоящий ремонт головки. К сожалению, ремонт зачастую давал только временный эффект. Вскоре неисправность возникала вновь.

Еще одна проблема двигателя 1.6 ТНР – это резкие провалы в тяге. Причин несколько. Проблемы с программным обеспечением управления работой силового агрегата, либо уход фаз газораспределения из-за растяжения цепи. Кроме того, растянувшаяся цепь ГРМ может перескочить на несколько зубьев. Иногда блок управления переходит в аварийный режим, обнаружив неправильный состав смеси. При этом на дисплей выводится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Помимо прочего, необходимо регулярно контролировать уровень масла – некоторые экземпляры способны потреблять до полулитра на 1000 км. Впрочем, светлый дымок из выхлопной трубы – это нормальное явление для двигателей с непосредственным впрыском топлива.

В 2010 году на рынке появился модернизированный вариант мотора, соответствующий стандарту Евро-5. Были усилены элементы ГРМ и возросла мощность большинства модификаций. Но, к сожалению, проблемы с натяжителем цепи полностью не исчезли. Тем не менее, стоит признать, что количество неисправностей существенно сократилось.

И, все же, французско-немецкий бензиновый мотор хорошо подходит для повседневного использования. Он динамичен (при условии, что применяется в автомобилях массой менее 1,5 тонн), приятно звучит и впечатляет своей эластичностью (высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов).

Несколько слов следует посвятить экономичности. Чтобы добиться обещанного результата 6 л/100 км, необходимо очень осторожно обращаться с педалью газа. Для того чтобы использовать весь потенциал двигателя, придется заправляться 98-ым и считаться с расходом на уровне 14-15 л/100 км.

Семейство двигателей (1.6 ТНР и его безнаддувная версия VTi) доступно на рынке уже давно. Поэтому с поиском запасных частей и ремонтом в независимых сервисах не возникнет никаких проблем. Официальных мастерских следует избегать, особенно владельцам Mini и BMW, так как цены в сервисах БМВ очень высокие. Стоит отметить, что в безнаддувных модификациях двигателя проблемы с ГРМ возникают реже.

Производитель по-прежнему работает над увеличением срока службы отдельных элементов силового агрегата. Поэтому натяжитель на моторе 2012 года окажется прочнее, уже модернизированного в 2010 году. Стоимость замены цепи ГРМ с натяжителем и двумя направляющими в обычном сервисе потребует не более 400-500 долларов. Механики рекомендуют использовать заменитель марки «Febi Bilstein». Стоимость комплекта от 100 долларов.

Читать еще:  Шевроле авео как проверить подушку двигателя

Масло ест, но не всегда

Как вы поняли, версия HPi не удалась. К счастью, вы вряд ли ее найдете сегодня. Но остальные моторы семейства EW довольно распространены, не только в крупных Peugeot 406 и 407, а так же Citroen C5 обоих поколений, но и в небольших автомобилях. Для «горячих» хэтчбеков (Peugeot 206 RC и Citroen C4 VTS) был подготовлен EW10J4S отдачей 177 л.с.

Двигатели серии EW порой упрекаются в повышенном расходе масла. До сих пор неизвестно, что является истинной причиной масложора. Одни обвиняют сальники клапанов, другие – поршневые кольца. Правда находится где-то посередине.

Проблема затронула далеко не всех. Есть моторы, где владельцу не приходится доливать масло между заменами, а есть такие, где требуется добавлять по литру на каждую тысячу километров. Практика показывает, что чаще всего подводит самый маленький – 1.8. К счастью, все двигатели имеют датчик уровня масла, показания которого можно увидеть после поворота ключа зажигания во второе предстартовое положение.

Есть классический «автомат», даже в связке с дизелем

– Среди коробок можно выбрать «механику», «робот» и «автомат». Шестиступенчатый «автомат» Aisin надежен, ездит долго и счастливо и очень редко ломается. При этом агрегатируется он в том числе и с дизельными двигателями. «Механику» сломать вообще невозможно. В «роботе», который, по сути, представляет собой ту же «механику» с электронным блоком переключения передач, именно этот блок – единственное, что может сломаться.

Если на обычной механической КПП стоит традиционный выжимной подшипник, то в «роботе» применяется гидравлический подшипник, который по стоимости сопоставим с комплектом сцепления. То есть на «механику» комплект сцепления без маховика и выжимного подшипника будет стоить около 200 долларов, на «робот» – от 400. В случае необходимости замены двухмассового маховика вся замена сцепления обойдется от 700 до 1000 долларов. При этом маховик «живет» немного больше, чем сцепление. Если он «отходит» два комплекта – это очень большая удача. Ресурс сцепления – около 250 тысяч километров.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Читать еще:  Шевроле кобальт 2013 технические характеристики двигателя

Устройство двигателя Ситроен С4 1.6 л.

Мотор Citroen C4 TU5, это рядный 4 цилиндровый 16-клапанный мотор с чугунным блоком цилиндров и верхним расположением двух распределительных валов. Система питания — распределенный многоточечный впрыск BOSH.

Двигатель EP6 разработали с участием инженеров БМВ. Это рядный 4 цилиндровый 16 клапанник с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Правда первые серии силовых агрегатов имели огромное количество детских болезней из-за сложности конструкции. Ведь инженеры умудрились реализовать не только смену фаз газораспределения, но и механизм регулировки открытия клапанов на разную высоту, переменную геометрию впускного тракта без участия дроссельной заслонки и прочее.

Головка блока двигателя Ситроен С4 1.6 л.

ГБЦ Ситроен С4 TU5 алюминиевая с двумя распредвалами. Сама конструкция головки блока цилиндров довольно интересная состоит из двух частей и имеет две отдельные клапанные крышки. Сам распредвал уложен на пастель ГБЦ, а сверху прикручивается общий для всего распредвала корпус, который и удерживает распредвал на его месте. данный мотор имеет гидрокомпенсаторы, поэтому проблем с регулировкой клапанного зазора быть не должно.

ГБЦ EP6 тоже имеет гидрокомпенсаторы, но и довольно сложную конструкцию. Мы уже упоминали о системы регулировки высоты клапанов, так вот она реализовано с помощью довольно ненадежного шагового электромоторчика с кулачковым валом. Не забываем про систему изменений фаз газораспределения реализованную с помощью гидравлического фазовращателя и прочих плюшка. В общем самостоятельно вскрывать клапанные крышки не рекомендуем.

Ремонт двигателей ЕР6

АВТОСЕРВИС MAXIMOTORS

При правильной эксплуатации ЕР6, это надежный и довольно экономичный мотор. Но все же и он имеет ряд недостатков, и об этом водители должны знать.

Сегодня многие водители не задумываются, какой двигатель стоит на его автомобиле. Как правило, владельцы знают только его мощность.

Что касается модели и особенностей эксплуатации, то тут полное фиаско.

А ведь такая информация дает возможность сохранить работоспособность агрегата, на куда больший срок, чем заявляет производитель.

Если Вы водите автомобиль марки Пежо или Ситроен, то скорее всего под капотом стоит двигатель семейства ЕР6.

Автосервис MaxiMotors имеет большой опыт в обслуживании и ремонте двигателей семейства ЕР6, в т.ч. и турбированных.

И, если с вашим мотором возникли неполадки, и Вы хотите, чтобы он долго и надежно работал, специалисты нашей автостанции всегда окажут Вам помощь.

Наше преимущество

Полный спектр обслуживания (диагностика, мелкий, средний ремонт, капитальный ремонт).

Гарантия на все виды услуг.

Для постоянных клиентов, работает система накопительных скидок.

Общие сведения о моторе ЕР6

Двигатель ЕР6 был разработан совместно двумя автогигантами “Пежо” и “БМВ”.

Мотор устанавливается на следующие легковые автомобили: Пежо 308, Пежо 207, Пежо 208, Пежо 3008, Пежо Партнер Типи, Ситроен С4, Ситроен С5, Ситроен С4 Пикассо, Ситроен С3, Ситроен DS4 а также на другие модели разработанные концерном БМВ Групп.

ЕР6 представляет собой четырех цилиндровый шестнадцати клапанный агрегат водяного охлаждения, мощностью 120 л.с. и объемом 1,6 литра.

Двигатель имеет крутящий момент 160 нм при 4250 оборотах в минуту. Комплектуется цепным приводом газораспределительного механизма и системой топливного вспрыска.

Модель EP6DT оснащена турбокомпрессором BorgWarner Twin-Scroll.

Автомобили на которые устанавливается двигатели семейства EP6

Peugeot 308

Peugeot 207

Peugeot 208

Peugeot 3008

Peugeot Partner Tepee

Citroen C4

Citroen C5

Citroen C3

Citroen C4 Picasso

Citroen DS4

Преимущество двигателей ЕР6

Не высокая стоимость, по сравнению с аналогичными моторами других производителей.

Прекрасная динамика. Мотор мгновенно реагирует на педаль газа и быстро набирает скорость.

Читать еще:  Электрическая схема охлаждения двигателя форд фокус

Подходит для спортивной и активной езды.

Компактность и мощность – все в одном.

Экономия топлива, на всех основных работы, особенно на холостом ходу.

Удовлетворяет требованиям экологических норм EURO IV и EURO V.

Недостатки ЕР6

Двигатель требует частой смены и периодической доливки масла.

Не выносит некачественного бензина, особенно с более низким октановым числом.

После 50 тыс. км. пробега, мотор нуждается полной диагностики и замены отслуживших срок, запчастей.

Некоторые детали и узлы требуют особого внимания:

  • Из-за некачественного бензина и масла, клапана и поршневые кольца часто покрываются нагаром;
  • Растягивается цепь газораспределительного механизма;
  • Часто ломается выпускной клапан фазорегулятора;
  • Ненадежна мембрана маслоотделителя;
  • Может возникнуть течь масла через прокладки (на корпусе масляного фильтра, на клапанной крышки, с переднего сальника каленвала);
  • Течь тосола с сальников водяного насоса;
  • В турбомоторах EP6DT имеет место отложение старого масла.

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим двигатель на Пежо 308. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить двигатель в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Предложения магазинов и разборок Пежо 308

Запрос:Двигатель
Пежо 308 2008 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:Контракт из Европы, 7-14 дней доставка б/у оригинал,
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2008. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:Добрый день! Предлагаем под заказ 2-3 дня б/у — 87800р.
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2008 хетчбэк. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:616400руб.
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2012. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Самаре
Ответ:Двигатель — 97000
Запрос:Интересует двигатель на Пыж 308 EP6. 1,6 120л.с. без/с навеской, цена, доставка в регионы, оплата и т.д. Заранее благодарен
Пежо 308 2008 хетчбэк. Тип запчасти: б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:60000р ДВС с гарантией 2 месяца. Полная информация по мотору , фото , видео и т.д. Полный пакет документов
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2008. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Бийске
Ответ:46 000р под заказ дней 10. Контракт
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2010 хетчбэк. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:Новый бенз. двигатель-222770 руб
ВНИМАНИЕ. У нас самые НИЗКИЕ ЦЕНЫ на автозапчасти и ШИНЫ.
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2008. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Рязани
Ответ:Добрый день.
Двигатель — 80000 руб. контрактный с гарантией на проверку, без навесного. доставка 1-2 дня. Бесплатная доставка до сервиса (если сервис в Рязани)
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2008. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Пензе
Ответ:65000 рублей
Запрос:Двигатель
Пежо 308 2009. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:в идеальном состоянии не контрактный с пробегом 34000 км.цена 75000 р.Гарантия на постановку и проверку.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector