2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компрессия бензинового двигателя

Что такое компрессия, детонация и преждевременное воспламенение смеси

Существует несколько способов оценить работоспособность двигателя без его разборки. Наиболее простым и распространенным является измерение компрессии. В этой статье мы рассмотрим, что это такое. Также расскажем о смежных процессах – детонации и преждевременном воспламенении.

  1. Что такое компрессия
  2. Компрессия в бензиновых и дизельных двигателях
  3. Проверка компрессии в цилиндрах
  4. Что такое детонация
  5. Причины возникновения детонации
  6. Октановое число бензина
  7. Конструктивные особенности двигателя
  8. Условия эксплуатации двигателя
  9. Преждевременное воспламенение
  10. Последствия детонации
  11. Как предупредить детонацию

1. С резьбовым наконечником, для замера его вкручивают в отверстие вместо автомобильной свечи.

2. С прижимным резиновым наконечником, замер производится после плотного прижатия резинового окончания в свечное отверстие.

В дизельных моторах используются компресометры исключительно с резьбовым наконечником, это объясняется более высоким давлением в таких двигателях.

Первый вариант считается более точным и не требует помощника при осуществлении замеров компрессии.

Измерение компрессии

Проводить эту процедуру рекомендуется через каждые 5 тысяч километров для автомобилей отечественного производства и через каждые 15 тысяч для иномарок. Цифры могут меняться в зависимости от рекомендаций производителя. Делать это не сложно, но сразу нужно обзавестись специальным инструментом, который называется компрессометр. Но покупать его нужно, подбирая под свою модель автомобиля, в противном случае, показания могут быть неточными или прибор просто не встанет на нужное место.

Далее необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы все тепловые зазоры приняли номинальные размеры.
  2. Демонтируйте катушку зажигания, свечи и предохранители электронного блока управления, чтобы мотор не запустился, а блок не обрабатывал никаких данных. Во время измерений работать должен только стартер.
  3. Вставьте штуцер компрессора в свечное отверстие нужного цилиндра и заверните до упора.
  4. Попросите напарника выжать педаль акселератора до пола и включить стартер на некоторое время. Подобную процедуру нужно проводить для всех остальных цилиндров.

Замер компрессии является простой в исполнении, доступной диагностической процедурой, однако на точность результата влияет множество факторов: температура мотора и масла, большое количество топлива в цилиндре, пусковые обороты коленчатого вала, заряд аккумулятора. Если производить измерения при севшей батарее, то результат может исказиться на 2 атмосферы.

Иногда полученные показатели могут быть ошибочными из-за большого слоя нагара на элементах камеры сгорания, особенно в том случае, если автомобиль имеет пробег 150 и более тысяч километров.

Для заключения о необходимости ремонта «сердца мотора» следует проанализировать разницу давления в цилиндрах, а также учесть другие важные показатели, о которых упоминалось выше. Чтобы узнать оптимальную компрессию для автомобиля, нужно заглянуть в технические характеристики машины.

Читать еще:  Daihatsu charade от чего двигатель

Проверка с прибором

Приобретите прибор для проверки – компрессометр, который позволяет самостоятельно проверить компрессию мотора. Это манометр с резьбовым штуцером, который вкручивается вместо свечи. Как вариант, одолжить компрессометр у соседа по гаражу или друга, у которого такой прибор есть.

Проверка производится таким образом:

  • На холодную аккуратно выворачивают все свечи.
  • Затем их резьбу смазывают противозадирной пастой, чтобы легче было выкрутить их на горячую.
  • Закручивать их назад лучше динамометрическим ключом, чтобы было одинаковое усилие, однако это не очень критично, можно и без него. Данные момента затяжки смотрят в руководстве машины.
  • Более значимое влияние на качество измерения оказывает зарядка аккумулятора. При разряженном аккумуляторе выполнять проверку нельзя, показания получатся искаженные.
  • Проверка дизельного двигателя потребует прибора, который должен быть рассчитан на высокое давление, так как компрессия дизеля сильнее бензинового мотора.
  • Перед процедурой мотор прогревают. Так как более точные измерения получаются при рабочей температуре агрегата.
  • После этого заглушите мотор и приступайте к замерам. Дроссельную заслонку открываем, чтобы исключить недостаток воздуха.
  • Зафиксировать можно отверткой, либо выжать и зафиксировать педаль газа. Нужно будет отсоединить фильтр воздуха там, где он сообщается с карбюратором либо дроссельной заслонкой.
  • Если стоит предохранитель топливного насоса его требуется убрать. То же самое делается с предохранителем системы впрыска. Я имею в виду электрический предохранитель. Найти его расположение вам поможет руководство автомобиля.
  • После чего мотор заводят, чтобы он выработал горючее из магистрали, до полной его остановки.
  • Отсоедините от свечей провода, предварительно их промаркировав. Чтобы потом не перепутать. Колодец свечи очищаете мягкой щеткой и сжатым воздухом.
  • Затем снимите все свечи зажигания.

  • Обесточьте эту систему, сняв с катушки зажигания провод.
  • На место свечи первого цилиндра вкрутите компрессометр, хороший прибор оснащен резьбой, дешевый китайский аналог резиновым штуцером, замеряя компрессию его надо прижимать к отверстию свечи рукой.

  • Тогда нужен помощник, который повернет ключ в замке зажигания и провернет мотор. После нескольких оборотов компрессометр покажет давление, запишите показания.
  • Затем сбросьте показания при помощи клапана на приборе. Чтобы сделать следующий замер.
  • Ставьте компрессометр на место второй свечи и снимите показания снова, запишите их.
  • Такую процедуру необходимо повторить для всех цилиндров.
  • После чего сравните результаты измерений с допустимыми, они есть в руководстве.

Понять причину снижения компрессии можно, если после измерений компрессометром, добавить в цилиндры несколько кубиков масла моторного. И повторить измерения.

Улучшение компрессии с маслом по результатам измерений означают проблему с поршневыми кольцами. А когда улучшения не наблюдается, значит все гораздо хуже. Перейдем к следующей проверке.

Читать еще:  Что такое компенсатор дизельном двигателе

Применение компрессометра

Вкрутите наконечник измерительного прибора в свечное отверстие 1-го цилиндра.

Для замера с открытой заслонкой нужно 3. 4 секунды крутить коленвал стартером, нажав газ до упора. Если ваш прибор имеет прижимной наконечник, то без ассистента не обойтись.

Посмотрите и запишите зафиксированные прибором показания.

Выпустите воздух из компрессометра.

Проведите замеры для всех цилиндров. Если в каком-то случае показания будут отличаться от нормы, произведите данное измерение еще раз, чтобы исключить возможную ошибку.

Прежде чем начинать измерения с закрытой заслонкой, вкрутите свечи и запустите мотор, чтобы дать ему прогреться, а заодно и подзарядить АКБ. Теперь проделайте всё, как с открытой заслонкой, но без нажимания на газ.

Как замерить компрессию?

По словам специалистов автомобильной отрасли процедура замера давления должна осуществляться не реже 3-4 тысяч километров пробега. Это актуально для транспортных средств отечественного производства, поскольку в таких авто проблемы с компрессией встречаются гораздо чаще. Что касается иномарок, то здесь давление можно измерять один раз в 10, а то и 20 тысяч км пробега. Если вы уверены, что с вашим двигателем что-то не так, то замер давления должен осуществляться как на открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, только так можно получить точные показатели.

Многим автомобилистам известно, что замер компрессии — это важный этап в техническом обслуживании авто. Как проверить компрессию в цилиндрах на дизеле или бензиновом моторе? Какой прибор для этого нужен? Как измерить компрессию в домашних условиях? Об этом мы расскажем далее.

Замер обычным компрессометром

Чтобы правильно проверить компрессию в цилиндрах с использованием обычного прибора, учтите, что на холодном двигателе эта процедура не осуществляется. Машину нужно прогреть до рабочей температуры, поскольку на холодном моторе вы не добьетесь правильных показателей. Когда мотор разогрет, следует отключить зажигание, а с целью получения более точных показателей вам нужно иметь в виду, что АКБ должен быть полностью заряжен. Иначе стартер может быть не раскручен на полную мощность, соответственно, показатели могут быть искажены.

Читать еще:  Что такое двигатель показал кулак

Роторный компрессометр для измерения давления

Стартер должен быть исправным, иначе точных показателей вы не получите.

Итак, как же осуществляется замер компрессии при помощи обычного прибора — компрессометра:

  1. Когда двигатель прогрет, откройте капот и демонтируйте свечные провода из разъемов.
  2. После этого используйте свечной ключ для демонтажа свечей, вам нужно их выкрутить. Во время этой процедуры тщательно следите за чистотой отверстий для свечек, поскольку в них не должно быть грязи и мусора. Если нужно, то очистите их от пыли, но осторожно, чтобы грязь не попала вовнутрь.
  3. Селектор КПП поставьте в положение нейтральной скорости.
  4. Теперь возьмите ваш прибор и закрутите его измеритель в одно из свечных отверстий.
  5. Затем вам может потребоваться помощь еще одного человека. Педаль необходимо выжать, а затем запустить стартер. При этом коленчатый вал нужно провернуть как минимум на 8 тактов сжатия.
  6. В это время стрелка на приборе будет подниматься. Эти действия повторяются до того момента, пока стрелка не перестанет подниматься. При выжимании педали открывается дроссельная заслонка.
  7. Вы получите определенные показатели, которые нужно записать. Сбрасывать их необходимо после каждого замера. Как вы понимаете, замер компрессии должен осуществляться на каждом цилиндре.
  8. После того, как процесс завершен, мы рекомендуем произвести эту процедуру еще раз для каждого цилиндра, только дроссельная заслонка при этом должна быть закрыта. Это означает, что помощнику больше не нужно давить на педаль. Полученные показатели необходимо сравнить с теми, которые установленные автопроизводителем конкретно для вашего автомобиля, также следует учитывать и пробег.

Запрос вернул пустой результат.

Замер роторным компрессометром

Процесс замера показателя давления при помощи роторного компрессометра практически ничем не отличается от процесса, описанного выше. Роторный компрессометр представляет собой электронный прибор с установленным датчиком давления. Именно этот датчик и вкручивается в отверстия для свечей зажигания или форсунок. Весь процесс по снятию показаний идентичен.

Основным преимуществом этого способа является то, что он более точно позволяет определить все необходимые показатели, а соответственно — и какие-либо отклонения от нормированных значений. Если у вас есть возможность, то лучше используйте роторный компрессометр вместо обычного. Подробнее о том, как выглядит такое устройство, смотрите на фото. Учтите и тот факт, что работоспособным должен быть и сам компрессометр, иначе о каких точных показаниях может идти речь?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector