Что такое компенсаторы двигатели опель
Объем | 1364 куб. см |
Мощность / крутящий момент | 90 лошадиных сил / 125 Ньютон·метров |
Ход поршня | 80,6 мм |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Система питания | Инжектор (в баке установлен электрический топливный насос, плюс используется фильтр тонкой очистки бензина) |
Охлаждение и вентиляция картера | Жидкостное охлаждение, закрытая система вентиляции картера (рубашка охлаждения выполнена в литье и окружает цилиндры в блоке) |
Объем смазочной системы | 3,5 л |
Рабочие температуры | От 90 до 95° |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива в смешанном цикле | От 5,9 до 6,6 л на 100 км (в зависимости от модели) |
Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.
Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?
Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.
Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.
До 2006 года двигатель Z14XEP дополнительно комплектовался реостатным датчиком, отслеживающим положение заслонок и нормализующим функционирование системы.
К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
- Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.
Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel.
avtoexperts.ru
Гидрокомпенсатор – небольшая деталь в двигателе автомобиля, которую мало кто видел, даже если открывал капот не только для того, чтобы залить жидкость для омывателя стекла. Но если этот механизм неисправен, он напомнит о себе не только снижением технических характеристик мотора, но и громким стуком из-под капота. Что же такое гидрокомпенсатор, какую роль он играет в работе двигателя и как выполняется его ремонт?
Расположение и предназначение
Найти гидрокомпенсатор под капотом автомобиля достаточно сложно. Для этого нужно разобраться с устройством стандартного двигателя внутреннего сгорания. В верхней части силового агрегата расположена головка, прикрывающая блок цилиндров. Внутри нее вращается распределительный вал – ось с небольшими выступами – кулачками.
Под кулачками распределительного вала и располагаются гидрокомпенсаторы. Суть в том, что выступ должен нажимать на клапаны цилиндров. Однако их длина зависит от температуры и является величиной непостоянной. Чтобы клапан всегда срабатывал на нужном этапе цикла работы двигателя, необходим постоянный зазор между ножкой клапана и распределительным валом.
Раньше изменение размера клапана компенсировалось пятками. По мере износа зазор увеличивался и в закрытом положении кулачок не совсем герметично прилегал к шайбе, что вызывало вполне слышный удар. Именно из-за этого неприятность и носила название «стучат клапаны». Для устранения неисправности необходимо было провести регулировку клапанов. Занятие не из легких, требующее определенной квалификации.
Однако отрегулировать клапаны все равно не получалось идеально, так как геометрические параметры ножки клапана разнились в зависимости от температуры металла.
Для устранения описанной выше проблемы были придуманы гидрокомпенсаторы. Они представляют собой герметичные цилиндры, заполненные маслом. Кулачок распределительного вала воздействует на верхнюю часть цилиндра, который передает усилие ножке клапана. Полностью исправная деталь позволяет избавиться от необходимости регулировки зазора клапанов двигателя в течение всего срока эксплуатации силового агрегата.
Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов
Плюсы использования изделий в двигателях внутреннего сгорания очевидны:
• Деталь не подлежит техническому обслуживанию, а его срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации самого мотора.
• Изделие помогает продлить общий срок эксплуатации газораспределительного механизма (в него входит распредвал, клапаны и некоторые другие детали).
• Компенсатор обеспечивает плотный прижим кулачка к клапану, что повышает мощность двигателя.
• Его использование уменьшает расход топлива на 100 км пробега.
• Шум от работы двигателя уменьшается.
Однако есть и недостатки. Во-первых – более сложная конструкция. При поломке гидрокомпенсатора стоимость его ремонта будет больше, чем регулировка зазора клапанов. Во-вторых – возможность засорения. Внутрь цилиндра может попасть грязь, что тоже приведет к повышенному шуму при работе газораспределительного механизма. И еще одно ограничение – высокие требования к качеству используемого масла . Если использовать дешевые смазочные материалы, механизм быстро выйдет из строя и его придется полностью менять.
Причины неисправности гидрокоменсаторов
О выходе из строя или критическом состоянии гидрокомпесаторов свидетельствует повышенный шум (все тот же «стук») при работе двигателя. Чаще всего причинами поломки деталей являются:
1. Недостаточное количество смазочных материалов. Такое часто бывает, когда масло не проникает в смазочные каналы. Внутри не создается нужное для работы давление, что приводит к увеличению зазора между кулачком и компенсатором.
2. Засорение смазочного канала в головке двигателя или в самой детали. Такое часто случается, когда смазка заменяется не вовремя. Масло пригорает от высокой температуры и закупоривает смазочные отверстия. В результате теряется давление внутри цилиндра, что и приводит к стуку.
3. Вышли из строя или заклинили детали, входящие в состав гидрокомпенсатора (клапан плунжера или сама плунжерная пара).
4. Деталь полностью износилась, в результате чего внутри цилиндра не образуется нужное давление.
5. Недостаточное количество масла в двигателе, из-за чего смазочные материалы не попадают к головке, а описываемая деталь не заполняется в полном объеме.
Как устранить неполадки?
Если увеличение шума при работе газораспределительного механизма вызвано масляным голоданием (недостаточным уровнем масла в двигателе), избавиться от неприятности поможет долив смазки. После этого нужно завести двигатель. Если стук не пропал, внутри ДВС не создается нужное давление.
Причиной стука может быть физический износ деталей. В этом случае потребуется их полная замена. Перед заменой рекомендуется проверить изделия на наличие нагара. Если дело только в нем – замена не потребуется, можно ограничиться промывкой.
Обслуживание двигателя внутреннего сгорания в целом и замена или чистка гидрокомпенсаторов, в частности – достаточно сложная техническая операция, которая требует определенных знаний. Поэтому лучше доверить работу профессионалам на станции технического обслуживания.
Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6
Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.
В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.
Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 191 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Степень сжатия – 10.8
- Расход топлива в городе – 8.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра
При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).
Гидрокомпенсаторы и принцип их работы
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 CJey
Velikie Luki Customs





- Пол: Мужчина
- Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
- Наверх
#2 дядя Вова


- Пол: Мужчина
- Авто: record 2.0 s берлина автомат
- Реальное имя: Владимир
- Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
колечко держит всю подвижную конструкцию компенсатора в сборе,это его единственное предназначение. дабы элементарно не рассыпалось..при вставке и вынимании корпуса из рабочего гнезда элементарно разваливаются..
гидрокомпенсатор раздвигается всего лишь на величину заданную размером высоты пружины маслоперепускного клапана находящейся внутри плунжера-толкателя..
зазор между тылом кулочка и компенсатором при работе находится в пределах не более 0,05,за счёт утечки масла в зазоры толкателя-плунжера.зазор более 0,3-0,4 проявляется посторонними шумами в виде характерного стука..
четвёртый пункт вызывает недоумение,потому как подобная сборка просто недопустима..
компенсаторы пустыми не устанавливаются,и в запчастях они идут уже заполнеными..
во время ремонта клапанов изначально отслеживается высота стержня клапана такая, что при установке компенсатора-компенсатору обеспечивается предварительный натяг равный порядка 1мм.. так что ни о каких зазорах да ещё в мм речи и быть не может..
дабы не иметь проблем вообще рекомендуется клапанный механизм,компенсаторы,распредвалы-собрать и проверить на предмет работопригодности до установки головки на блок..
мне странно вообще было видеть такой вопрос от тебя..
Сообщение отредактировал дядя Вова: 05 Ноябрь 2013 — 19:40
- Наверх
#3 CJey
Velikie Luki Customs





- Пол: Мужчина
- Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
- Реальное имя: Антон
- Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
Мои вопросы появились ввиду определенных проблем с моей ГБЦ, да и конструктив головы C30SE совершенно иной, в отличии от CIH, к примеру. В ней нет регулировки зазоров, и если усадили клапан глубоко, то кроме как снять лишнее с компенсатора больше вариантов нет без глобального вмешательства в ремонт головы. Про зазоры спросил, т.к. лично наблюдал около миллиметра зазор между кулаком и гидриком, и это на не подпружиненом компенсаторе (по крайней мере он не продавливался, а бОльшее усилие на него уже открывало клапан), точно так же были некоторые гидрики, продавливающиеся в подпружиненом состоянии на 0.5-1мм.
ЗЫ: толкатель с плунжером не вываливается сам из корпуса гидрика, если нет стопора. Два компенсатора разных производителей разобрал, проверял специально
- Наверх
#4 Свирепый бамбр
Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия





- Пол: Мужчина
- Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
- Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
- Скайп: medved_11ru
- Реальное имя: Сергей
- Место жительства: г.Сыктывкар
Технические характеристики мотора Opel A14NET 1.4 Turbo
Точный объем | 1364 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм |
Ход поршня | 82.6 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | DCVCP |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Подробное руководство по обслуживанию и ремонту вы можете скачать на OpelClub
ARTICLE
Обо всех самых распространенных проблемах этого мотора рассказывает Авто-Спот
BLOG
Историю о переборке как раз такого двигателя можно найти в одном из блогов Драйв
Всем доброго времени суток. Такой вопрос у меня Опель омегаB 98г 2,5 Шумели компенсаторы точнее 1 какой то, решил разом поменять все, поменял, в итоге зашумели 2 или 3е Как мне проверить какие рабочие какие нет. хочу перебрать и поставить.
живой компенсатор при надавливании, прожимается с усилием, мёртвый легко.
В мануале МБ пишут, что продавливать нужно деревянной палочкой для избежания возникновения царапин
А может влиять давление масла на компинсаторы. если насос масляный даёт плохое давление?
Влияет и давление масла и чистота. Определить неисправный компенс. на практике достаточно сложно.Забейте и ездийте так.
)))Хочется конечно чтоб работа матора была чистой)) просто я проверял давление масла мех. датчиком, давит минимум (1,5). вот я и думаю что мож из за насоса такая ерунда, или брак компенсаторов.
Двигатель чистый под клап. крышкой?Из моего скромного опыта. замена компенсаторов на новые не помогает и через некоторое время опять стук. по этому от них и отказались на многих двигателях.
Да двиг чистый делал кап ремонт двигателя пол года назад, на масле не экономлю меняю вовремя и масло лью хорошее
не соглашусь. изношенный компенсатор, помимо раздражающего звука, влияет и на работу клапана
а почему компенсаторы не заменили?
А я и не спорю.Мало того есть еще фактор один но писать не буду.
Менял он компенсаторы.Еще раз повторю,что это бесполезно так же как и поиск не исправных.
значит менять нужно не на самые дешевые, а поинтересоваться за цена-качество
Да хоть на какие. Можно конечно методом подбора и выявления стучащих но это будет дорого очень и муторно и потом все равно будет стучать. У меня на работе мастера подбирали на Газели ради эксперимента но там была гора компенсаторов всяких куча времени и все бесплатно т.е даром.
Артем, ты наверно меня не понял.
Я говорю о том, что нужно определиться с фирмой изготовителем и поменять все.
Я конечно понимаю, что это более затратно, чем замена только стучащего (если удастся его найти), но где гарантии, что через тыщу или две, не застучит следующий?
Я так понял ТС менял уже все на новые..Но если еще раз. Я бы не советовал но это дело хозяйское. Привет Тимофей!
так что получается, пусть катается со стучащими??
так что получается, пусть катается со стучащими??
Нет если этим вопросом заняться самостоятельно и потратиться то можно сделать наверное,тока опять застучить ведь. В сервисах меняют все сразу. Компенсаторы это такая гадость. придется терпеть.По моим наблюдениям особых неприятностей этот стук не приносит двигателю,все понятно что клапан открыв не до конца и прочее. Вот у меня был Мистсубиси паджеро 3.5л V6 там 24 компенсатора..Стучали.Поменял на новые по 250р штука кажется или около того.Ну и новые застучали сразу же,один два отчетливо..Менял сам естесно. Забил на это дело и ездил.
Opel Vectra 2001, двигатель дизельный 2.2 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Vectra, 1993
Opel Vectra, 1992
Opel Vectra, 1992
Opel Vectra, 1990
Комментарии 25
А если сам поршенек, который мы выбиваем, вываливается из корпуса — я так понимаю хана ему?
надо все смотреть, однозначно сказать нельзя
ну просто считай он вываливается из корпуса без проблем, т.е. по сути там нет зазора нужного.6 штук из 18 так, остальные поршень не вываливается сам
без проблем он не вывалится ))) устаешь его оттуда доставать
ну значит капец этим 6, я его рукой оттуда достал
Глянь у меня в бж тоже есть видос по переборке я там как раз упомянул как проверить тема назявает переборка мск и ремонт гидриков
Все клево… А вот как проверить что гидрик xороший или нет? Пока разбирал можно было проверить если без пружинки сжать его причём не добавляя масло и отпустить он должен будет отталкиваться за счёт сжатия…а если этого не случиться то износ между поршеньком и стенками цилиндрика не инбежен т.е. Этот гидрик можно выкинуть… Так же если взять оригинал или новый Инна то отверстие для подачи масла наxодять на разныx размера от основания убки гидрика. В данном видео гидрик отличается от оригиналом не только объёмом масла но и положением канала подчи масла в гидрик
все верно написал так и есть, но так же еще проверять нужно как сам шарик держит масло
Очень познавательно. Спасибо.
не не, мы украдкой
делал точно так же на венте своей, подробный отчёт многим будет полезен
Добавил к себе, на C20XE такие же гидрики, буду перебирать тоже)
Спасибо, Саш
клева! но как я ни пытался его разобрать, ничего у меня не получилось…
на данный момент перебрано около 20шт и еще штук 30 надо перебрать что бы лежали перебраные
у меня вот тоже лежит комплект (16шт)… кто бы мне их перебрал ))
сам переберешь, все понятно же как это сделать
ну это то понятно… прост несколько штук пытался разобрать подобным образом, не получается чет