2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коэффициент самозапуска двигателей

Самозапуск электродвигателей при перерывах питания

Сегодня мы рассмотрим процесс самозапуска электродвигателей собственных нужд электростанций и котельных. Начнем, пожалуй, с определения. Что же такое самозапуск?

Самозапуск – процесс частичного или полного останова электродвигателей (снижения частоты вращения), в результате кратковременного перерыва питания, с последующим восстановлением частоты вращения.

Следующим делом разберемся в причинах, отчего двигатели могут самозапускаться в процессе эксплуатации.

Причин может быть множество, разделим их на несколько часто встречающихся в эксплуатации, итак:

  • отключение рабочего ввода (трансформатора, линии) из-за повреждения на шинах (короткое замыкание) или вследствие отказа выключателя.
  • продолжительное снижение напряжения на шинах, что вызывает срабатывание АВР действием ЗМН или АПВ.
  • отключение электрооборудования самопроизвольно или вследствие ошибки персонала.
  • автоматическое отключение блока, из-за повреждения генератора, турбины, блочного трансформатора.

Некоторые из причин возникают достаточно редко или никогда, но для профилактики проводят испытания на самозапуск, когда создают условия близкие к вышеуказанным, с возможными отключениями основного оборудования. Данные испытания призваны повысить надежность и проверить работоспособность защит и уставок.

При успешном самозапуске двигатели после затормаживания вновь набирают обороты и продолжают работу. При неуспешном самозапуске двигатели не разгоняются и останавливаются.

Неудавшийся самозапуск может привести к аварийному останову котлов, турбогенераторов, что вызовет недоотпуск электроэнергии и тепла потребителям, также возможно отключение ответственных потребителей, ну и, естественно, к повреждению основного и вспомогательного оборудования.

Успешность самозапуска должна быть заложена на стадии проектирования, для этого, кроме прочего, необходимо правильно выбрать уставки технологических и электрических защит, рассчитать процесс самозапуска, чтобы выполнялись расчетные условия успешности всего процесса, такие как начальное напряжение и выполнение определенных условий.

Для повышения успешности самозапуска необходимо, чтобы в процессе самозапуска участвовали только ответственные агрегаты, перерыв питания СН не превышал 2,5 с, все необходимые защиты были в надлежащем состоянии.

Неответственные механизмы должны отключаться первой ступенью ЗМН, это облегчает условия самозапуска ответственных. К ответственным механизмам относятся те, отключение которых приведет к нарушению режима работы основного оборудования электростанции или котельной (котлы, генераторы, турбины).

Список ответственных механизмов утверждается главным инженером предприятия, но в общем случае, к таким агрегатам относятся самые мощные ПЭНы, сетевые насосы, тягодутье котлов (дымососы и вентиляторы котлов), дымососы рециркуляции, конденсатные насосы, циркуляционные насосы. Самые ответственные механизмы должны иметь максимальную выдержку времени защиты минимального напряжения.

Теперь, про успешный самозапуск в трех словах:

Грубо говоря, напряжение пропадает, отключается рабочее питание, срабатывают защиты, АВР, переходим на резервное питание. Сначала отключаются неответственные механизмы (если предусмотрено), не способные нарушить технологические режимы основного оборудования, после их отключения напряжение повышается и самозапуск ответственных механизмов проходит более легко. При восстановлении напряжения механизмы вновь набирают рабочие частоты и работают длительное время.

Расчёт уставок токовой отсечки для электродвигателей

Согласно ПУЭ [1] однорелейная токовая отсечка [1], защищающая от многофазных замыканий, в обязательном порядке должна быть предусмотрена для электродвигателей мощностью менее 2 МВт.

В тех случаях, когда однорелейная токовая отсечка не удовлетворяет требованиям чувствительности, то для защиты электродвигателей мощностью менее 2 МВт можно использовать двухрелейную токовую отсечку.

Сразу необходимо отметить, что однорелейная токовая отсечка, в которой использован сигнал, получаемый как разность токов двух фаз, имеет в раз худшую чувствительность, чем двухрелейная схема с двумя трансформаторами тока [2].

ПУЭ рекомендует применять двухрелейную токовую отсечку для защиты электродвигателей мощностью 2 МВт и более, имеющих защиту от однофазных замыканий на землю, действующую на отключение.

Если же защита от однофазных замыканий на землю отсутствует, то для электродвигателей мощностью 2 МВт и более следует применять трехрелейную токовую отсечку с тремя трансформаторами тока.

ПУЭ допускает применять двухрелейную токовую отсечку для защиты электродвигателей мощностью 2 МВт и более, не имеющих защиты от однофазных замыканий на землю. Однако в этом случае необходимо дополнительно предусмотреть защиту от двойных замыканий на землю.

Наиболее просто и полно все требования, изложенные в ПУЭ, реализуются при использовании серийно выпускаемых устройств БМРЗ и БМРЗ-100 предназначенных для защиты синхронных и асинхронных электродвигателей. В ряде исключительных случаев для этих же целей возможно применить устройства БМРЗ и БМРЗ-100 для защиты кабельных и воздушных линий.

Для защиты асинхронных и синхронных электродвигателей используется первая ступень алгоритма максимальной токовой защиты МТЗ с нулевой выдержкой времени.

Упрощенная функциональная схема этого алгоритма приведена на рис. 1.


Рис. 1 Схема алгоритма максимальной токовой защиты (ТО — первая ступень МТЗ) по [4]

При превышении любым из фазных токов IA, IB, IC уставки соответствующего компаратора 1-3 возникает сигнал «Пуск I>» [2] и при отсутствии блокирующих сигналов начинает отсчет времени элемент выдержки времени 5.

При использовании первой ступени МТЗ в качестве токовой отсечки ТО выдержка времени устанавливается равной нулю. Поэтому сигнал «Откл. I >» на выходе алгоритма появляется после сигнала «Пуск I>» без временной задержки.

Блокирование срабатывания любой ступени МТЗ выполняется элементом 4 как внешним сигналом, так и в цикле АПВ. Сигнал блокирования поступает на элемент 13.

В связи с тем, что в данном алгоритме устанавливается нулевое значение выдержки времени, то необходимость ускорения срабатывания алгоритма (при ручном включении выключателя или в цикле АПВ) отсутствует

В устройствах серий БМРЗ и БМРЗ-100 предусмотрено необходимое количество цифровых реле максимального тока для каждой фазы, поэтому применение предусмотренной в ПУЭ отсечки в виде однорелейной схемы на наш взгляд так же нецелесообразно.

Рассмотрение методики расчета уставок для ТО сопровождается практическими примерами, в которых используется асинхронный двухскоростной двигатель АДО-1600/1000-10/12 с прямым пуском на 1-й скорости.

Исходные данные для расчета

  • Мощность на валу двигателя для 1-ой скорости:
  • Мощность на валу двигателя для 2-ой скорости:
  • Коэффициент мощности для 1-ой скорости:
  • Коэффициент мощности для 2-ой скорости:
  • Номинальное напряжение:
  • КПД для 1-ой скорости:
  • КПД для 2-ой скорости:
  • Кратность пускового тока для 1-ой скорости:
  • Кратность пускового тока для 2-ой скорости:
  • Значение тока трехфазного КЗ на вводах питания электродвигателя:

Двигатель участвует в процессе самозапуска, который может осуществляться как на 1-ой, так и на 2-ой скорости.

Максимальное сопротивление токовых цепей со стороны питания электродвигателя (проектное значение) — не более 0,5 Ом.

Для расчета уставок токовой отсечки необходимо знать номинальный ток электродвигателя. Если значение этой характеристики не приведено в документации двигателя, определить его можно по формуле (1):

А (1)

где — номинальная мощность электродвигателя, кВт; — номинальное линейное действующее напряжение двигателя, кВ; — номинальный к.п.д. электродвигателя; — номинальный коэффициент мощности электродвигателя.

А
(1.1)
1.2 Номинальный ток выбранного нами электродвигателя при работе на 2-ой скорости определим также по формуле (1):

А
(1.2)

По номинальному току электродвигателя необходимо выбрать трансформаторы тока (сигнал с их вторичных обмоток поступает на токовые входы IA, IB, IC цифрового устройства, показанные на рис. 1) с таким коэффициентом трансформации, чтобы при номинальном токе электродвигателя вторичный ток не превышал 5 А. Рекомендуемый диапазон изменения вторичного тока от 1 до 4 А.

При кратности тока до 17 и максимальном сопротивлении токовых цепей не более 0,5 Ом трансформаторы тока этого типа имеют погрешность не более 10% [3]. Указанная кратность тока соответствует току в первичной обмотке 3400 А (17×200 А).

Для оценки пригодности выбранного трансформатора тока по погрешности, соответствующей предельной кратности тока необходимо определить максимальные броски пускового тока электродвигателя (рис. 2)

Читать еще:  Чем опасно перегрев двигателя


Рис. 2 Пример пусковой характеристики электродвигателя

Принято считать, что процесс пуска электродвигателя завершен, когда пусковой ток станет меньше 1,25 Iном. дв..

Значение максимального пускового тока при прямом пуске электродвигателя с учетом апериодической составляющей находят по формуле (2):

А (2)

где — коэффициент, учитывающий апериодическую составляющую пускового тока машины, принимается 1,8; — кратность пускового тока машины (как правило, 3 ÷ 8).

Пример
1.4. При самозапуске электродвигателя на 1-й скорости

максимальный бросок пускового тока согласно формуле (2) составит:
(2-1)
1.5 Максимальный бросок тока самозапуска электродвигателя при его работе на 2-й скорости составит:
(2-2)

Уставку срабатывания ТО I>>> выбирают такой, чтобы выполнялось соотношение (3):

(3)

Пример
1.6 Используя соотношение (3) выбираем уставки срабатывания алгоритма ТО для первой и второй скоростей одинаковыми и равными .

При расчете уставок для двигателей с реакторным пуском максимальный бросок пускового тока двигателя при реакторном пуске определяют по формуле (4):

А (4)

где — индуктивное сопротивление сети; — индуктивное сопротивление реактора.

Значение полного пускового сопротивления двигателя, входящее в формулу (4) находят по соотношению (5)

Ом (5)

Обоснование этой формулы можно найти в работе [5] на стр. 22. Полученное таким образом значение используют в соотношении (3).

Для двигателя, работающего в режиме самозапуска, значение тока полученное по формулам (2) или (4) необходимо увеличить в 1,3 — 1,4 раза, так как в этом режиме напряжение на двигателе может достигать 1,3- 1,4 номинального значения.

Выбранный ранее трансформатор тока (см. п. 1.3 Примера) проверяем на соблюдение требования, установленного в п.п. в п. 3.2.29 ПУЭ [1]

(1,1I>>>) Читайте также: Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

(1,1 I >>>1 = 1,1×3350 = 3685) > (17×200 = 3400)
(6-1)
Из соотношения (6-1) видно, что требование (6) при применении данного трансформатора тока не выполняется.

В связи с тем, что погрешность выбранного ранее трансформатора тока с коэффициентом трансформации kрт = 200/5 превышает 10% при токе двигателя, превышающем уставку срабатывания на 10% (),выбираем трансформаторы тока этого же типа, но с коэффициентом трансформации 300/5.

Проверим выполнения требования (6) для такого трансформатора.

Читайте также: Технические характеристики провода СИП

5 Ответ от retriever 2015-05-19 15:10:17 (2015-05-19 15:11:52 отредактировано retriever)

  • retriever
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-11-26
  • Сообщений: 2,247
  • Репутация : [ 8 | 0 ]

Re: Учет самозапуска двигателей при расчете МТЗ 10 кВ

В одной из книг Шабад рекомендует вроде Ксзап=4 для обобщенной промышленной нагрузки. Есть еще рекомендации брать нагрузку, как обобщенную, Z*=0.35, тогда Ксзап=1/0,35=2,86. Но тогда лучше, наверное, все же прикинуть его расчетно, с учетом сопротивления трансформаторов КТП 10/0,4 кВ. Возможно, он упадет значительно, если трансформатор маломощный. Т.е. принимаете Ес=10,5 кВ, Zc=Zтр.гпп+Zтр.ктп, Zнагр=10,5/(3^0,5*1,4*Iном.тр*Ксзап), и считаете Ec/(3^0,5*(Zс+Zнагр))

Литература

  1. Правила устройства электроустановок. М.: Госэнергонадзор России, 1998 год, 608 с.
  2. Александров А.М. Выбор уставок срабатывания защит асинхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ. СПб: ПЭИПК, 2010
  3. Королев Е.П., Либерзон Э.М. Расчеты допустимых нагрузок в токовых цепях релейной защиты. — М.:«Энергия», 1980/
  4. Шнеерсон Э.М. Цифровая релейная защита. М.: Энергоатомиздат, 2007, 549 с.
  5. Корогодский В.И., Кужеков С.Л., Паперно Л.Б. Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1 кВ. М.:Энергоатомиздат, 1987

[1] Существует мнение, что этот термин возник потому, что алгоритм токовой отсечки обеспечивает защиту только части объекта, его отсека (см. www.rza001.narod.ru).

[2] По традиции в цифровых устройствах, выпускаемых НТЦ «Механотроника» характеристики первой, второй и третьей ступеней обозначают так: I>>> (первая ступень), I>> (вторая ступень), I> (третья ступень)

Гондуров С.А., Михалев С.В., Пирогов М.Г., Захаров О.Г. НТЦ «Механотроника», С-Петербург

Реле самозапуска

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

РЕЛЕ САМОЗАПУСКА


РСЗ-02 M


П А С П О Р Т

Защищено Патентами РФ

Правообладатель-ООО «СибСпецПроект», г.Томск

Разработчик и производитель – ООО «СибСпецПроект»

ТОМСК 2006

1.1. Настоящий паспорт является документом, устанавливающим правила эксплуатации, транспортирования и хранения реле самозапуска РСЗ-2M.

1.2 Перед началом эксплуатации реле необходимо внимательно ознакомиться с настоящим паспортом.

2.1. Реле предназначено для автоматического повторного включения (самозапуска) низковольтных (0,4 кВ) асинхронных электродвигателей после их отключения, вызванного снижением напряжения питающей сети или полным отключением напряжения (перерывом электроснабжения).

2.2.Питание реле осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 ± 22 В или 380 ± 38 B частотой 50 ± 0,4 Гц.

2.3. Реле изготовлено в исполнении УХЛ категории 3.1 и предназначено для работы при температуре окружающей среды от -10 до +40 ºC при относительной влажности до 95 %.

2.4. Реле предназначено для работы совместно с дистанционным пультом управления ПУ-02, который входит в комплект поставки по требованию заказчика (имеет метку «для РСЗ-2М»).

3.1. Реле контролирует напряжение сети в диапазоне от 200 до 420 В с погрешностью не более ± 5%.

3.2. Реле обеспечивает выдачу команды на автоматическое повторное включение (АПВ), если уровень напряжения сети превышает значение уставки Umin , регулируемой в пределах от 200 до 420 В c шагом 2 В.

3.3. Реле обеспечивает выдачу команды АПВ , если длительность перерыва электроснабжения не превышает значения уставки Тпэсн , регулируемой в пределах от 1 до 20 сек. c шагом 1 сек.

3.4. Реле не выдает команды АПВ, если двигатель нормально отключен кнопкой «СТОП».

3.5. Реле обеспечивает задержку выдачи команды АПВ после восстановления питания Тздпв , регулируемую в пределах от 0 до 250 сек. c дискретностью 1с.

3.6. Максимальный ток, коммутируемый контактами реле — 20 А.

3.7. Мощность, потребляемая реле от сети, — не более 20 ВА.

3.8. Габаритные размеры реле — не более 60 x 80 х 95 мм.

3.9. Масса реле — не более 250 г.

3.10.Средний срок службы не менее 8 лет.

4.1.В комплект поставки реле входят:

Реле РСЗ-2M 1 шт.

Пульт ПУ-02 1 шт.*

Пульт управления ПУ-02 поставляется по требованию заказчика. Один пульт может обслуживать любое количество реле.

5.УСТРОЙСТВО И РАБОТА РЕЛЕ

5.1.Внешний вид реле и расположение его органов индикации и управления показаны на рис.1.

5.2.Схема включения реле в систему управления электродвигателями показана на рис.2, рис.3.

5.3.Реле является электронным изделием, производящим анализ напряжений в 3-х точках цепи пускорегулирующего аппарата управления электродвигателем (рис.2):

Uк — на катушке пускателя;

Uс — на выходе кнопки «СТОП»;

Uп — в цепи питания.

5.4. На передней панели реле (рис.1) расположены два световых индикатора 1 и 2, с помощью которых осуществляется индикация режима его работы, а так же инфракрасный (ИК) оптический излучатель 3 и приемник 4.

5.5. Если двигатель был нормально отключен кнопкой «СТОП», реле находится в режиме СТОП, непрерывно горит желтый индикатор 1 реле. В этом случае перерыв электроснабжения не приводит к автоматическому запуску электродвигателя.

5.6. Если двигатель включен, желтый индикатор 1 реле работает в прерывистом режиме, указывая на режим РАБОТА. Реле находится в режиме ожидания перерыва электроснабжения.

5.7. При перерыве электроснабжения реле переходит в режим АВАРИЯ., желтый индикатор 1 гаснет. Аварийное отключение электродвигателя регистрируется в момент исчезновения напряжения Uk на катушке пускателя. После восстановления электроснабжения включается красный индикатор «АВАРИЯ'» 2, работающий в прерывистом режиме — реле находится в режиме подготовки к выдаче команды на повторный пуск. При достижении напряжения Uп уровня минимального восстанавливающего напряжения Umin включается таймер задержки, входящий в схему реле. По истечении установленного времени Тздпв реле выдает команду на повторный пуск.

Повторный пуск осуществляется кратковременным замыканием ( 0,1 с ) цепи выводов «С» и «К» реле.

5.8. Если с момента аварийного отключения сетевое напряжение не достигло заданного уровня Umin в течение установленного интервала времени Тпэсн, то выдача команды АПВ запрещается (запрет АПВ).

5.9.В схеме с поочередным самозапуском (рис.3.) вывод «П» реле используется для блокировки самозапуска последующего двигателя, если предыдущий электродвигатель еще не включен. При отсутствии переменного напряжения на выводе «П» реле выдача команды АПВ запрещается.

Поочередный самозапуск группы электродвигателей может быть организован так же путем задания индивидуальных значений времени задержки самозапуска Тздпв для каждого реле.

5.10.В схему реле входят счетчики, фиксирующие количество нормальных отключений кнопкой «СТОП» (НО), количество аварийных отключений с последующим самозапуском (АПВ) и количество аварийных отключений с запретом АПВ (ЗПВ). Состояние счетчиков сохраняется неограниченное время, в том числе и при отключении сетевого питания реле. Информация о количестве отключений считывается с помощью пульта.

5.11. При каждом аварийном отключении в памяти реле регистрируется дата и время соответствующего события. Емкость памяти реле обеспечивает сохранение информации о восьми последних по времени аварийных отключениях. Память реле энергонезависима и сохраняет

информацию при отключении сетевого питания неограниченное время. Информация с реле считывается с помощью пульта ПУ-02.

5.12. Конструктивно реле выполнено в виде герметичного блока с гибкими выводами для подключения к клеммной колодке с винтовыми зажимами (в комплект поставки не входит).

5.13. Пульт управления (рис.1б) представляет собой малогабаритный прибор с автономным питанием, предназначенный для дистанционного считывания информации с реле и ее отображения на экране цифрового дисплея, а также для программирования реле. Один пульт может работать с любым количеством реле.

5.14.Реле и пульт обмениваются информацией по оптическому инфракрасному (ИК) каналу связи, который обеспечивается инфракрасными излучателями 3,10 и приемниками 4 и 11. Дальность связи находится в пределах от 5 до 20 см.

6.УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Во избежание поражения электрическим током все виды работ по монтажу, подключению и техническому обслуживанию реле допускается производить только при полном снятии напряжении в сети.

6.2. Запрещается эксплуатация реле во взрывоопасных помещениях.

7.РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ

7.1.Реле рекомендуется устанавливать в закрытых шкафах совместно с другим пускорегулирующим оборудованием. Для крепления реле в его корпусе предусмотрены два монтажных отверстия.

7.2.Подключение реле производится в соответствии со схемой рис.2.

8. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

8.1. Перед началом работы реле необходимо запрограм-мировать, т.е. установить определенные значения уставок Umin, Tздпв, Тпэсн, определяющих режим его работы, установить встроенные часы/календарь.

8.2. Программирование допускается производить в лабораторных условиях до установки его в электросистему.

Для этого достаточно подачи напряжения сетевого питания

380В между выводами «Uп» и «N» контроллера.

8.3.При подаче напряжения сетевого питания реле готово к работе.

8.4.Считывание информации с реле осуществляется с помощью пульта управления ПУ-02 в следующем порядке:

8.4.1. Нажмите и удерживайте кнопку «ПИТАНИЕ» пульта до окончания сеанса работы. На дисплее появится сообщение:

ПУЛЬТ 02

Если изображение не появляется или оно недостаточно контрастно, то это свидетельствует о чрезмерном разряде элементов питания пульта, и их необходимо заменить.

8.4.2. Поднесите пульт к реле на расстояние 10-20 см, совместив ось ИК-излучателя реле и ИК-приемника пульта. Появится знак »  » в правом верхнем углу индикатора — информация считана. На дисплее отображается информация страницы N0 (нумерация страниц условная).

«Мерцающий» знак »  » в правом верхнем углу индикатора свидетельствует о наличии оптической связи между реле и пультом.

8.5.Отображаемая информация размещается на страницах, последовательное переключение которых осуществляется с помощью кнопок «ВЫБОР СТРАНИЦЫ» в прямом или обратном порядке.

8.5.1. На странице N0 дисплея отображается:

— тип реле и его серийный номер;

— текущая дата и время;

— текущий режим — СТОП , РАБОТА или АВАРИЯ .

8.5.2. На странице N1 дисплея отображается статистика работы реле с указанной даты:

— НО — состояние счетчика числа нормальных отключений электродвигателя (кнопкой «СТОП»);

— АПВ — состояние счетчика числа автоматических повторных включений;

— ЗПВ — состояние счетчика числа запретов АПВ.

Mаксимальная емкость счетчиков — 255.

8.5.3. На страницах 2 — 9 дисплея отображаются данные восьми страниц памяти аварийных отключений реле: дата / время аварийного отключения и дата / время последующего автоматического повторного пуска.

Аварии пронумерованы условно:

— n-0 — последнее по времени аварийное отключение;

— n-1 — отключение, предшествующее по времени отключению n-0 и т.д. Если соответствующего отключения не было, то отображается сообщение:

НЕТ ДАННЫХ

Если аварийное отключение закончено выдачей команды АПВ, то отображается сообщение:

Пуск по команде АПВ

Если аварийное отключение не закончено выдачей команды АПВ (длительность перерыва электроснабжения превышает значение уставки Тпэсн или отсутствует напряжение Uп ), то отображается сообщение:

Запрет АПВ

8.5.4. На странице N10 дисплея отображается параметры:

U п — текущее значение напряжения сети Uп, В;

Uc — текущее значение напряжения Uc,В;

Umin — значение уставки Umin, B;

T здпв — значение уставки Тздпв, сек ;

Тпэсн — значение уставки Тпэсн, сек.

8.6. Программирование уставок Umin, Тздпв ,Тпэсн .

8.6.1.Произведите считывание информации с реле в соответствии с п.8.4.

8.6.2.Нажмите однократно кнопку «ВЫБОР ПАРАМЕТРА» пульта.

На экране дисплея отображается меню:

СБРОС

8.6.3.Нажатием кнопок «▲» или «▼» установите маркер «>>» на раздел УСТАВКИ .

8.6.4.Повторно нажмите кнопку » ВЫБОР ПАРАМЕТРА » пульта — на экране дисплея отображается обозначение и текущее значение выбранного параметра, например:

где 220 — текущее значение уставки Umin.

8.6.5.Нажатием кнопок «▲» или «▼» установите новое значение параметра (отображается справа). Для ускоренного изменения параметра удерживайте кнопку «▲» или «▼» в нажатом состоянии.

8.6.6.Произведите запись измененного значения параметра в реле, для чего поднесите пульт к реле на расстояние 5-15 см, совместив ось ИК-излучателя пульта и ИК-приемника реле. Запись будет закончена, когда значение параметра, отображаемое слева, совпадет с установленным.

8.6.7.Повторным нажатием кнопки «ВЫБОР ПАРАМЕТРА » выберите следующий параметр, повторите п. 8.6.5-8.6.6 для установки других параметров.

8.6.8.После корректировки всех параметров отпустите кнопку «ПИТАНИЕ».

8.7. Корректировка часов / календаря.

8.7.1.Произведите считывание информации с реле в соответствии с п.8.4.

8.7.2.Нажмите однократно кнопку «ВЫБОР ПАРАМЕТРА» пульта.

8.7.3.Нажатием кнопок «▲» или «▼» установите маркер «>>» на раздел ЧАСЫ .

8.7.4.Повторно нажмите кнопку «ВЫБОР ПАРАМЕТРА» пульта — на экране дисплея отображается обозначение и текущее значение выбранного параметра, например:

МИНУТ

где 29 — текущее значение счетчика минут.

8.7.5.Нажатием кнопок «▲» или «▼» установите новое значение параметра (отображается справа). Для ускоренного изменения параметра удерживайте кнопку «▲» или «▼» в нажатом состоянии.

8.7.6.Произведите запись измененного значения параметра в реле, для чего поднести пульт к реле на расстояние 5-15 см, совместив ось ИК-излучателя пульта и ИК-приемника реле. Запись будет закончена, когда значение параметра, отображаемое слева, совпадет с установленным.

8.7.7.Повторным нажатием кнопки «ВЫБОР ПАРАМЕТРА» выберите следующий параметр, повторите п. 8.7.5-8.7.6 для установки других параметров.

8.7.8.После корректировки всех параметров отпустите кнопку «ПИТАНИЕ».

8.8. Очистка памяти реле.

8.8.1.Произведите считывание информации с реле в соответствии с п.8.4.

8.8.2.Нажмите однократно кнопку «ВЫБОР ПАРАМЕТРА» пульта.

8.8.3.Нажатием кнопок «▲» или «▼» установите маркер «>>» на раздел СБРОС .

8.8.4.Нажмите повторно кнопку «ВП» пульта. Удерживайте пульт на связи с реле до получения сообщения ИСПОЛНЕНО , после чего отпустите кнопку «ПИТАНИЕ».

После выполнения данной операции счетчики НО , АПВ , З ПВ обнуляются, очищаются восемь страниц памяти аварийных отключений реле, фиксируется новая дата и время сброса.

Техническое обслуживание реле заключается в периодическом удалении пыли и других загрязнений c поверхностей ИК-излучателя и ИК-приемника реле

чистой салфеткой, которые могут являться причиной нарушения оптической связи между реле и ПУ.

10.ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Реле является сложным электронным изделием, ремонт которого возможен только в условиях предприятия — изготовителя. При возникновении любых неисправностей следует обращаться на предприятие — изготовитель реле.

Изготовитель гарантирует нормальную работу реле в течение 36 месяцев с момента продажи при условии соблюдения покупателем правил эксплуатации реле.

12.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Реле РСЗ-02М, заводской № _______________________, выпускаемое по

ТУ 3425-011-79200647-2009, проверено и признано годным к эксплуатации.

Дата изготовления ______________________________

Штамп ОТК ____________________________________

подпись лица, ответственного за приемку


9 —


10 —

Примеры и описание схем МТЗ

С целью защиты обмоток трансформаторов, а также других элементов сетей с односторонним питанием используются различные схемы.

МТЗ на постоянном оперативном токе.

Особенность данной схемы в том, что управление элементами защиты осуществляется выпрямленным током, который меняет полярность, реагируя на аварийные ситуации. Мониторинг изменения напряжения выполняют интегральные микроэлементы.

Для защиты линий от последствий междуфазных замыканий используют двухфазные схемы на двух, либо на одном токовом реле.

Однорелейная на оперативном токе

В данной защите используется токовое пусковое реле, которое реагирует на изменение разности потенциалов двух фаз. Однорелейная МТЗ реагирует на все межфазные КЗ.

Схема на 1 реле

Преимущества: одно токовое реле и всего два провода для подсоединения.

Недостатки:

  • сравнительно низкая чувствительность;
  • недостаточная надёжность – при отказе одного элемента защиты участок цепи остаётся незащищённым.

Однорелейка применяется в распределительных сетях, где напряжение не превышает 10 тыс. В, а также для безопасного запуска электромоторов.

Двухрелейная на оперативном токе

В данной схеме токовые цепи образуют неполную звезду. Двухрелейная МТЗ реагирует на аварийные междуфазные короткие замыкания.

Схема на 2 реле

К недостаткам этой схемы можно отнести ограниченную чувствительность. МТЗ выполненные по двухфазным схемам нашли широкое применение, особенно в сетях, где используется изолированная нейтраль. Но при добавлении промежуточных реле могут работать в сетях с глухозаземлённой нейтралью.

Трехрелейная

Схема очень надёжная. Она предотвращает последствия всех КЗ, реагируя также и на однофазные замыкания. Трехфазные схемы можно применять в случаях с глухозаземлённой нейтралью, вопреки тому, что там возможны ситуации с междуфазными так и однофазными замыканиями.

Из рисунка 4 можно понять схему работы трёхфазной, трёхлинейной МТЗ.

Рисунок 4. Схема трёхфазной трёхрелейной защиты

Схема двухфазного трёхрелейного подключения МТЗ изображена на рисунке 5.

Рис. 5. Схема двухфазного трёхрелейного подключения МТЗ

На схема обозначены:

  • KA — реле тока;
  • KT — реле времени;
  • KL — промежуточное реле;
  • KH — указательное реле;
  • YAT — катушка отключения;
  • SQ — блок контакт, размыкающий цепь;
  • TA — трансформатор тока.

Что такое УКРМ

Устройство компенсации реактивной мощности – устройство, поглощающее «лишнее» электричество, не приносящее пользы.

Поток электричества с УКРМ и без установки

Чем мощнее энергопоток по кабелям, тем больше излишков остается из-за колебаний потоков. Результат: износ и перегрев проводов, нецелевые расходы электроэнергии (переплаты), при использовании мощного оборудования повышен риск поломки техники.

Группа «РУСЭЛТ» выпускает приборы для использования в промышленности. В зависимости от условий эксплуатации мы предлагаем различные модели устройств:

  • КРМ-0,4(от 20 до 1000 кВар) – используются для автоматического и ручного регулирования мощности;
  • КРМ-Ф (от 20 до 1000 кВар) кроме компенсации выполняют вторую немаловажную функцию – фильтрации;
  • КРМ-MINI (20, 30, 40 кВар) – управляемые устройства, компенсирующие мощность электричества в сетевых кабелях.

Приборы рассчитаны на промышленную эксплуатацию в умеренных климатических условиях. Полная работоспособность сохраняется в температурном диапазоне -40-+40°С, рекомендованная влажность до 80%.

Расчет автомата для электродвигателя

Еще недавно для защиты электрических моторов использовалась следующая схема: внутри пускателя устанавливался тепловой регулятор, подключенный последовательно с контактором. Этот механизм работал таким образом. Когда через реле в течение длительного времени проходил ток большой величины, происходил нагрев установленной в нем биметаллической пластины, которая, изгибаясь, прерывала контакторную цепь. Если превышение установленной нагрузки было кратковременным (как бывает при запуске двигателя), пластинка не успевала нагреться и вызвать срабатывание автомата.

Внутреннее устройство автомата защиты двигателя на видео:

Главным минусом такой схемы было то, что она не спасала агрегат от скачков напряжения, а также дисбаланса фаз. Сейчас защита электрических силовых установок обеспечивается более точными и современными устройствами, о которых мы поговорим чуть позже. А теперь перейдем к вопросу о том, как производится расчет автомата, который нужно установить в цепь электромотора.

Чтобы подобрать защитный автоматический выключатель для электроустановки, необходимо знать его времятоковую характеристику, а также категорию. Времятоковая характеристика от номинального тока, на который рассчитан АВ, не зависит.

Чтобы автоматический выключатель не срабатывал каждый раз при запуске мотора, величина пускового тока не должна быть больше той, которая вызывает моментальное срабатывание аппарата (отсечка). Соотношение тока запуска и номинала прописывается в паспорте оборудования, максимально допустимое – 7/1.

Производя расчет автомата практически, следует использовать коэффициент надежности, обозначаемый символом Kн. Если номинальный ток устройства не превышает 100А, то величина Kн составляет 1,4; для больших значений она равна 1,25. Исходя из этого, значение тока отсечки определяется по формуле Iотс ≥ Kн х Iпуск. Автоматический выключатель выбираем в соответствии с рассчитанными параметрами.

Еще одна величина, которую необходимо учитывать при подборе, когда автомат монтируется в электрощитке или специальном шкафу – температурный коэффициент (Кт). Это значение составляет 0,85, и номинальный ток защитного устройства при подборе следует умножать на него (Inт).

Ремонт алюминиевого блока цилиндров

С учетом перечисленных выше минусов и высокой стоимости замены блока, достаточно актуальным стал вопрос практической возможности ремонта. И снова на помощь автолюбителям пришли уже знакомые гильзы. Не так давно специалисты начали практиковать технологию гильзования блоков из алюминия, которые официально не пригодны для восстановления.

В качестве итога отметим, что загильзовать сегодня можно фактически любой двигатель. Главное, чтобы толщина стенок позволяла выполнить данную операцию. Получается, после дефектовки двигателя вполне можно подобрать подходящие гильзы и установить их в блок. Остается напомнить, что также необходимо тщательно подходить к выбору автосервиса, доверяя такую ответственную работу исключительно проверенным высококвалифицированным специалистам.

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо наносить хон на стенки цилиндров во время ремонта двигателя. Преимущества профессионального хонингования по сравнению со шлифовкой.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector