0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коаксиальный двигатель

Отличие аксиальных от кривошипно-шатунных насосов, установленных в аппаратах высокого давления

Сегодня существует достаточно много различных видов помп для аппаратов высокого давления. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. В данной статье мы рассмотрим отличия между наиболее востребованными насосами для АВД — аксиальным и кривошипно-шатунным. Что же о них следует знать?

Принцип работы коаксиальных компрессоров и их особенности

Главным отличием пневматических установок данного типа является их коаксиальная внутренняя конструкция. Коленчатый вал двигателя напрямую соединен с поршнем в рабочей ячейке, что делает данное устройство более простым и надежным, а также увеличивает его коэффициент полезного действия.

Большинство коаксиальных воздушных компрессоров имеют электрический двигатель и питаются от бытовой сети с напряжением 220 В. Большой популярностью пользуется оборудование с маслонаполненным рабочим блоком. Если возникает необходимость выработки чистого воздуха, на него устанавливаются дополнительные фильтры, осушители и маслосборники.

Устройство коаксиального компрессора подразумевает наличие клапана для слива жидкости, манометра, блока автоматической защиты от перегрузок и перегрева,а также прочих полезных модулей.

Из преимуществ данной техники можно выделить:

  • Низкий уровень рабочего шума;
  • Компактные габариты и небольшой вес;
  • Простоту в управлении, ремонте и техническом обслуживании;
  • Доступную цену.

Объем имеет значение

Основную работу в мембранных компрессорах выполняет мембранный блок. Обоюдовогнутая камера, в которой и находится мембрана, обеспечивает полную герметизацию газовой камеры. Воздух сжимается благодаря колебаниям мембраны, приводимой в действие поршнем гидропривода. Главный плюс этого оборудования – способность работать при повышенных и пониженных температурах. Эти компрессоры показывают отличные результаты по производительности на станциях, расположенных за Полярным кругом, а так же в жарком климате тропической зоны.

Самыми популярными являются поршневые компрессоры. Они просты в использовании, удобны на небольших производствах и по праву заслужили общественное доверие. В среднем время работы коаксиального поршневого компрессора – 20 минут в час. Этого достаточно, чтобы за короткий срок уложить черновой пол, покрасить корпус автомобиля или произвести развал-схождение колес.

Часто такое компрессорное оборудование используется для ремонтных работ по дому: небольшие размеры и вес делают эти компрессоры идеальным источником сжатого газа для пневматических краскопультов, пневматических шлифмашин, гайковертов и любой другой пневматической техники.

Винтовые и мембранные компрессоры обладают большим ресурсом, по сравнению с поршневыми, поэтому чаще встречаются на крупных предприятиях, где необходима длительная бесперебойная работа компрессора. Но при этом, зачастую, они обладают большими габаритами, вибрацией и уровнем шума, так что их нужно помещать в отдельное помещение.

Помимо прочего, поршневые компрессоры обладают оптимальным соотношением цены и качества, что так же влияет на их популярность.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Торговая сеть предлагает компрессоры от разных производителей и по разным ценам. Среди компрессоров, так же, как и среди любых других товаров, есть изделия разного назначения и разных ценовых категорий.

В специализированном магазине вам могут предложить небольшой винтовой компрессор с рефрижераторным (то есть в виде фреонового холодильного агрегата) осушителем воздуха по цене небольшого самолета. Конечно, изделие такого уровня украсит любой гараж. Однако экономическая целесообразность должна быть главным критерием при выборе компрессора.

Компрессоры, их типы и параметры, выбор компрессора для гаража, поршневые, аксиальные, коаксиальные и диафрагменные компрессоры, обслуживание, особенности работы зимой.

Независимо от принципа действия все компрессоры имеют четыре основных параметра:

1. Производительность.

Измеряется в литрах в минуту. Следует различать производительность по всасыванию и производительность по выходу, или эффективную. Производительность по всасыванию иногда называют геометрической. Она равна произведению объема цилиндра компрессора на число рабочих ходов в минуту.

Эффективная производительность учитывает все потери, с которыми связан процесс сжатия воздуха, и может быть ниже геометрической в 1,2—1,5 раза. Например, если производительность по всасыванию составляет 300 л/мин., то ожидаемая эффективная может оказаться не более 240 л/мин.

2. Рабочее давление.

Измеряется в кг/см2(ат), а также в bar и psi. 1 bar=0,98 кг/см2. Давление в psi — это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14,2 psi.

Читать еще:  Двигатель авто работает рывками
3. Объем ресивера.

Измеряется в литрах.

4. Потребляемая электрическая мощность.

Измеряется в киловаттах.

Рассмотрим эти параметры подробнее. Производительность компрессора напрямую определяется потребителями сжатого воздуха — распылителями краски или пневмоинструментом. Считается, что производительность компрессора должна хотя бы в полтора раза превышать расход воздуха потребителями.

Распылитель расходует 200-400 литров и более в минуту (большее значение соответствует распылителям HVLP). Это значит, что компрессор должен иметь производительность примерно 300—600 литров воздуха за то же время. Компрессоры с большой производительностью при прочих равных условиях не так сильно нагревают воздух, так как работают с перерывами, за которые воздух в ресивере успевает остыть.

Компрессоры с малой производительностью работают постоянно и гонят горячий воздух, который содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Чем меньше воды и масла в сжатом воздухе, тем лучше качество окраски. У некоторых профессиональных компрессоров сжатый воздух проходит через холодильник. Где практически полностью освобождается от крупных капельных фракций воды и масла.

Рабочее давление и объем ресивера определяют, какой запас воздуха есть у вас в распоряжении. Он позволяет сгладить резкие перепады давления в воздушной магистрали при большом расходе воздуха. Ресивер позволяет также кратковременно питать потребители, расход воздуха у которых значительно превышает производительность компрессора. Вообще говоря, чем больше по объему ресивер, тем лучше.

В идеале, компрессоры должны иметь производительность 400—600 литров в минуту и ресивер литров хотя бы на 300. Однако основная масса доступных по цене и приемлемых по потреблению электроэнергии компрессоров имеет производительность 180-250 литров воздуха в минуту и ресивер на 20-50 литров, что не дотягивает даже до минимального потребного значения. Приходится идти на компромисс.

Потребляемая электрическая мощность — немаловажный параметр, особенно для гаражных условий. Как и в случае со сварочным аппаратом, электрическая мощность применяемого компрессора иной раз определяется не вашими потребностями, а реальными возможностями гаражной электросети. Если состояние сети неудовлетворительное, то придется ограничиться компрессором минимальной электрической мощности (1—1,5 кВт). Если электричества в гараже нет вообще, то можно использовать компрессоры на «бензиновом ходу».

Поршневые компрессоры.

Поршневые компрессоры наиболее распространены как в профессиональной, так и в бытовой сфере применений. Типичный поршневой компрессор состоит из одноцилиндровой компрессорной головки, электродвигателя и ресивера — емкости для накопления и хранения сжатого воздуха. В верхней части ресивера находится редуктор с манометрами, вентиль для воздуха и блок автоматики. В нижней части ресивера имеется клапан для слива конденсата.

Автоматика отключает компрессор, как только давление в ресивере достигает рабочего (8-12 кг/см2). По мере расхода воздуха при уменьшении давления в ресивере до определенной величины (6—8 кг/см2) автоматика вновь включает электродвигатель, и цикл повторяется. То есть работа компрессора носит циклический характер. Автоматика также выключит компрессор, если электродвигатель перегрелся.

На ресивере имеется аварийный клапан, срабатывающий при повышении давления свыше 12 кг/см2, а также клапан слива конденсата. На головке цилиндра компрессора установлен воздушный фильтр. Компрессор смазывается маслом, залитым в картер. На картере компрессора есть указатель уровня масла.

Аксиальные и коаксиальные компрессоры.

Если двигатель и компрессорная головка расположены на одной оси, то компрессор называют коаксиальным. Компрессоры для бытовых нужд делают именно такими. Это удешевляет конструкцию и уменьшает ее размеры, так как электродвигатель и компрессор образуют единый блок. Привод вала компрессора осуществляется напрямую. Если привод компрессора осуществляется клиноременной передачей, то перед нами аксиальный компрессор. Зачем вникать в эти тонкости?

Для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке компрессора. Коаксиальные компрессоры быстроходные, работают довольно шумно и имеют относительно небольшой ресурс. Аксиальные компрессоры работают на более низких оборотах (благодаря ременной передаче), меньше шумят и имеют больший ресурс. Все профессиональные поршневые компрессоры — аксиального типа. Если вам нужен надежный компрессор для интенсивной эксплуатации, то предпочтительнее купить профессиональный компрессор аксиального типа.

Читать еще:  Двигатель a15sms расход топлива
Диафрагменные компрессоры.

В этих компрессорах нет поршня (вместо него работает резиновая диафрагма), а значит, нет проблемы попадания смазки в сжимаемый воздух. Диафрагменные компрессоры чаше всего предназначены для бытового применения. Они, как правило, имеют относительно невысокую производительность и рабочее давление.

Основное преимущество перед поршневыми аппаратами — отсутствие паров масла в сжатом воздухе. Вода из воздуха, однако, никуда не пропадает, поэтому отделять ее все равно придется. Кстати, поршневой компрессор тоже может быть безмасляным. Однако он имеет меньший ресурс по сравнению с тем, у которого поршень смазывается жидким маслом.

Диафрагменные компрессоры покупают художники вообще и занимающиеся росписью по кузову в частности. Эти компрессоры вполне подходят для того, чтобы питать сжатым воздухом небольшой подкрасочный распылитель или аэрограф.

Компрессоры для гаража.

Помимо основных требований, предъявляемых к компрессору, по производительности и рабочему давлению, необходимо учесть и требования, определяемые гаражными условиями. К ним мы относим отсутствие свободного места и состояние электросети.

Наиболее реальным будет приобретение бытового коаксиального компрессора мощностью около 2,5 кВт, с ресивером на 50 литров и рабочим давлением 8—12 кг/см2. Типичным представителем компрессоров с такими параметрами будет итальянский Fiac, модель GM-50-300, имеющий ресивер объемом 50 литров и производительность по всасыванию 300 л/мин. С его помощью можно выполнять практически все виды ремонтной окраски.

Другая серия компрессоров той же фирмы имеет V-образную 2-цилиндровую компрессорную головку с производительностью по всасыванию 400 л/мин, а ресивер объемом 50 литров, например, VX-50-402. Очень похож на него компрессор Fini модели Corsair 402М. Он имеет ресивер объемом 25 литров и такую же V-образную 2-цилиндровую компрессорную головку.
Эти компрессоры достаточно требовательны к качеству электрической сети.

Если компрессор будет использоваться интенсивно каждый день, то нужно приобретать производительный компрессор с ресивером от 50 литров и выше. Профессиональный поршневой аксиальный двухцилиндровый компрессор Remeza СБ 4/С-50 или СБ 4/C-100 белорусско-итальянского производства будет одним из возможных вариантов. Производительность по всасыванию этих компрессоров составляет порядка 280 л/мин., а объем ресивера составляет 50 и 100 л соответственно.

Такие компрессоры покупают гаражные маляры, у которых хватает работы. Для подкрасочных работ малого объема будет достаточно относительно недорогого поршневого компрессора мощностью 1—1,5 кВт с объемом ресивера 20—25 литров, например Fiac модель Euro-25 или очень похожий на него по параметрам, но более дешевый компрессор Bort.

Для этих же целей подойдет небольшой диафрагменный компрессор. Эти агрегаты, как уже отмечалось, в состоянии обеспечить воздухом небольшой подкрасочный распылитель или аэрограф. Небольшой компрессор не так нагружает электрическую сеть и может использоваться в качестве запасного.

Обслуживание компрессора и уход за ним.

Компрессоры, как и любая другая техника, требуют ухода и регулярного обслуживания.

Периодическая чистка или замена фильтрующего элемента.

В качестве такового используют нетканый материап, похожий на синтепон. Следует отметить, что если компрессор находится в том же помещении, где проводят окраску распылителем, то фильтр часто забивается липким «перепылом». Впоследствии эти частицы высыхают в материале фильтра и как бы склеивают его, уменьшая пропускную способность. Такой фильтр следует выбросить без сожаления и заменить новым.

Продвинутые гаражные мастера модернизируют компрессоры, устанавливая на них воздушные фильтры автомобильного типа, имеющие значительно меньшее сопротивление для засасываемого воздуха и лучшую фильтрующую способность.

Такой фильтр увеличивает ресурс компрессора, так как значительно лучше отфильтровывает абразивные частицы, содержащиеся в воздухе. В результате поршень и цилиндр меньше изнашиваются, и компрессор служит дольше. Кроме того, автомобильный фильтр можно купить на каждом углу.

Периодическая замена масла.

Масло следует применять только синтетическое, компрессорное.

Периодический слив конденсата, скопившегося в ресивере.

Для этого есть специальный клапан, расположенный в нижней части ресивера. Открывать его следует тогда, когда давление в ресивере сброшено.

Периодическая чистка компрессорного цилиндра и электродвигателя от пыли и грязи, затрудняющих теплоотвод.

После окончания работ необходимо выпустить сжатый воздух из ресивера. Ресивер не должен хранить сжатый воздух в течение длительного времени.

Читать еще:  Что такое двигатель опель фронтера
Особенности работы компрессора в зимнее время.

В зимнее время компрессоры работают без особых проблем. Однако есть некоторые особенности. Их можно перечислить в следующем порядке:

— Перед началом работы надо дать поработать компрессору 5-10 минут вхолостую, чтобы разогреть загустевшее масло в картере.
— После окончания работ необходимо отключить компрессор от сети и медленно выпустить воздух из ресивера через рабочий шланг. Вместе с воздухом наружу выйдет вода, накопившаяся в ресивере и шлангах. Делать это нужно сразу, пока компрессор теплый и конденсат не превратился в лед. Когда давление в ресивере упадет почти до нуля, нужно открыть клапан для слива конденсата и выпустить его остатки, не ушедшие через шланг.

Шланги также могут закупориться ледяными пробками. Если клапан замерз во время слива конденсата, необходимо аккуратно прогреть его феном и завершить начатое. То же самое проделывают со шлангами, когда в них замерзла вода. Если отбор воздуха ведется с большими паузами, то компрессор успевает промерзнуть и может не запуститься, когда давление в ресивере упадет до минимального рабочего и автоматика даст команду на запуск.

Электромотор гудит и не может начать вращение. В этом случае необходимо немедленно отключить компрессор от электрической сети. Затем полностью выпустить воздух из ресивера и только после этого повторить запуск.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Что такое коаксиал?

Коаксиал является спусковым механизмом. Спуск – один из наиболее важных деталей часов. Это все равно что сердце механизма. Если точнее, он определяет скорость, с которой энергия выделяется от главной ходовой пружины. Он функционирует в сочетании с осциллятором, давая импульсы, чтобы привести его в действие.

Дэниэлс изменил свободный анкерный ход, чтобы разработать коаксиальный спуск. Для справки: Томас Мадж изобрел свободный анкерный ход приблизительно на 250 лет раньше. Коаксиальный спуск работает с системой трех анкеров, которые отделяют функцию захвата от импульса. И вместо трения скольжения он использует радиальное трение на поверхностях импульса. Поскольку это значительно уменьшает скользящее трение камней анкера по зубчикам анкерного колеса, оно избавляет от необходимости смазывать анкеры. Результат – большая точность со временем, а также потребность обслуживать часы не так часто.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

Купить коаксиальную акустику в Интернет-магазине

Компания «Маринэк» работает с судами любых типов и предлагает москую акустику в составе музыкального оборудования для монтажа на открытых палубах и в судовых помещениях. Наиболее известные производители качественной коаксиальной акустики – это Alpine и Clarion, представленные в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».

При реализации проектов оснащения судов различными видами оборудования инженеры «Маринэк» придерживаются тех взглядов, что любые вложенные в судно деньги должны оправдать себя, поэтому влагостойкая коаксиальная акустика в каталоге Интернет-магазина «Маринэк» предлагается только проверенная временем.

Обратившись в «Маринэк» по вопросам оснащения своего судна музыкальными и любыми другими системами, вы сможете купить коаксиальную акустику наиболее востребованных мировых брендов и получить полный сервис, связанный с его монтажом, пусконаладкой и техническим сопровождением. Партнерство «Маринэк» с большинством известных производителей позволяет предложить одни из самых выгодных условий на отечественном рынке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector