2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кипение двигателя

Закипела машина

Если в процессе движения из-под капота повалил пар, а стрелка температуры зашкалила до 95-100 градусов, то можно смело резюмировать – закипела машина. В летний период перегревы двигателей встречаются на каждом шагу. Зимой или в межсезонье такие казусы случаются реже. В любом случае это происшествие не сулит ничего хорошего. Причины, вызвавшие закипание двигателя, могут привести к последствиям, которые станут крайне неприятными для многих составных частей автомобиля. Необходимо разобраться во всех этих вопросах, чтобы своевременно сориентироваться и не угробить автомобиль.

Почему «кипит» дизельный двигатель и что делать

Основные причины закипания дизельных двигателей:

  • произошла утечка охлаждающей жидкости
  • неисправен термостат
  • пробило радиатор
  • неисправен вентилятор с электроприводом
  • течет помпа или порвался ремень ее привода
  • радиатор засорен изнутри или снаружи
  • неисправны клапаны крышки радиатора или бачка
  • засорен воздушный фильтр
  • вышли из строя датчики и ЭБУ
  • повреждена прокладка под головкой блока цилиндров

Что делать, если из-под капота валит пар

  • Не глушите мотор сразу! От огромной температуры его может заклинить. Включите печку хотя бы на пару минут, это позволит хоть немного охладить двигатель. Только после этого – съезд на обочину и остановка. Учтите, что перегретый мотор остывает полностью за 2-3 часа.
  • Откройте капот. Но не открывайте крышку расширительного бачка, подождите минут 30. Температура кипящего антифриза – 110 градусов минимум, и он может начать вырываться прямо вам в лицо. Поэтому ждите, а после берите тряпку и аккуратно открывайте бачок.
  • Если нужно долить антифриз, делайте это не спеша. Залили немного, подкачайте верхним патрубком (используйте его как грушу). Дождитесь, когда в бачке перестанет булькать – так вы избежите завоздушивания системы. Если антифриза под рукой нет, используйте для долива дистиллированную воду. В крайнем случае, сойдет и обычная вода. Только не смешивайте разные типы ОЖ в бачке, это приведет к выпадению осадка и повторному закипанию.
  • Осмотрите резиновые шланги и патрубки. Если есть возможность и видите дырку в шланге, обрежьте этот кусок, соедините хомутами и поставьте на место, восстановив герметичность системы охлаждения.
  • Если течет радиатор, можно залить герметик и дать поработать мотору минут 15. Дедовский способ – ложка сухой горчицы или даже сырое яйцо внутрь радиатора. Это временно закроет трещину, но промывать систему после таких экспериментов долго и дорого.
  • Если все шланги целы, ищите нижний патрубок радиатора. Если он холоднее верхнего, значит, термостат не открывается и жидкость не выходит наружу на большой круг. А если не греет печка, то проблема обратная: термостат не хочет закрываться. До сервиса доберетесь, но двигатель не нагреется до рабочей температуры, а это быстрый износ деталей.
  • Возможно, вышел из строя температурный датчиквентилятора. Проверить это можно, сняв датчик и замкнув контакты простой отверткой. Вентилятор заработал? Сломался датчик. Можно замкнуть его той же отверткой и – в магазин за новым датчиком. А вот если вентилятор не крутится от таких экспериментов, его придется менять.
  • Когда все работает, а двигатель кипит, проверьте помпу. Если она свистит и течет, ее придется менять. А может, дело в ее резиновой прокладке, замена которой обойдется дешевле.
  • Если решили ехать на сервис сами, включайте печку на полную и постарайтесь не попадать в пробки – автомобиль вновь закипит. Но лучше, конечно, вызвать эвакуатор или знакомых для буксировки.
Читать еще:  Bmw n47 стук в двигателе

И еще. Не забывайте хотя бы раз в год мыть радиатор. Любая грязь, тополиный пух и насекомые могут стать причиной перегрева. Только мыть его стоит изнутри, а не снаружи, иначе вы просто забиваете грязь в ячейки еще глубже. И никаких автоматических моек – сильный напор воды деформирует тонкие ячейки радиатора.

Узнайте больше о температуре работы дизельного двигателя здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

Возможные последствия перегрева

Мы условно разделим последствия того, что в расширительном бачке кипит тосол, на три группы: легкие, средние и тяжелые. Рассмотрим каждый пункт:

  • Легкая степень: двигатель был перегрет в течение десяти минут. В том случае, если двигатель закипел, а в течение десяти минут его заглушили, то единственная проблема, к которой это может привести – это деформация поршней. Чтобы исправить ситуацию, достаточно заменить детали, долить антифриз, и можно отправлять в путь;
  • Средняя степень: двигатель был перегрет в течение двадцати минут. Здесь список поломок становится больше. Среди известных прецедентов можно выделить такие: прогорание прокладки блока цилиндров, поломка межкольцевых перегородок, появление трещин на головке блока цилиндров. Чтобы ехать дальше, вам придется сначала провести диагностику, а потом заменить все неисправные запчасти;
  • Тяжелая степень: двигатель был перегрет более получаса. Список поломок, когда тосол бурлит в резервуаре больше, чем тридцать минут, такой: масло теряет все свои свойства и перестает выполнять задачи, поршни ломаются и обгорают, клапанные гнезда вылетают, выход двигателя из строя.

Сталкиваться с ремонтом не хочет никто. Так что своевременно узнаем причины закипания двигателя и исправляем их.

Как предупредить?

Для предотвращения неисправностей, связанных с работой охладительной системы, автовладелец должен регулярно следить за состоянием машины.

Речь идет о своевременном техническом обслуживании. При наличии первых признаков поломки все вышедшие из строя элементы подлежат замене. Необходимо всегда следить за состоянием и уровнем жидкости в охладительной системе. Если в ней имеются отложения, осадок, следует произвести замену вещества и выполнить промывку каналов системы.

Читать еще:  Давление топливного насоса в инжекторном двигателе

Канал АВТО РЕЗ снял ролик, в котором даны рекомендации по решению проблемы перегрева ДВС.

Что делать если закипели

» alt=»»>
Что делать, если закипел двигатель? Чтобы предотвратить тяжелые последствия, рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  1. Закипающий автомобиль следует остановить;
  2. Включить отопитель на полную мощность;
  3. Открыть капот;
  4. Дать мотору поработать на холостых оборотах, чтобы остыть;
  5. Заглушить машину и заняться поиском неисправности.

Отступать от вышеописанного алгоритма допустимо в случае, если очевидно кипит двигатель, однако «печка» дует холодом. Как говорилось выше, подобный признак свидетельствует о существенном недостатке ОЖ. Работа на холостом ходу в такой ситуации приведет к еще большему перегреву.

Не рекомендуется надолго останавливать автомобиль при отказавшем вентиляторе. Лучше, если машина будет двигаться без остановок со скоростью не менее 60-70 км/ч. При этом встречный поток воздуха обдует радиатор, отбирая от него излишки тепла.

Причины кипения

Существует ряд причин, из-за которых антифриз может закипеть.

Частыми являются неисправность термостата, помпы, вентилятора или радиатора. Также недостаточный уровень хладагента или воздушная пробка приводят к сбоям в работе.

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около 10 минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если было произведено некачественное техобслуживание, водитель может не определить аварийную ситуацию на протяжении 20 минут. Кипящая жидкость в этом случае сможет нанести существенный ущерб системам двигателя.

Перегрев, длящийся более 30 минут, способен разрушить двигатель и близкие к нему системы. Взрыв двигателя возможен, но маловероятен.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.
Читать еще:  Что такое эбу на двигателе bmw

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты