0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кевларовая защита двигателя

Какие композитные защиты картера существуют?

Существует несколько видов композитных защит, различающихся по армирующему веществу, определяющего механические свойства материала: из кевлара (пара-арамидного волокна), из стеклопластика, из карбона (углепластика). Их можно легко отличить друг от друга: волокна у кевлара имеют зеленовато-золотистый оттенок, стеклоткань имеет белые волокна, а карбон — черные.

Защита картера из конструкционного кевлара

Конструкционный кевлар — это композитный материал, образованный короткими пара-арамдными волокнами, распределенными внутри матрицы термореактивных пластмасс или термопластов.

Пара-арамидное волокно обладает высокой механической прочностью. В зависимости от марки, разрывная прочность волокна колеблется от 280 до 550 кг/мм? (у стали, для сравнения, этот параметр находится в пределах 50—150 кг/мм?). Высокая прочность сочетается с относительно малой плотностью — 1400—1500 кг/м? (плотность стали порядка 7800 кг/м?), что определяет сравнительно небольшой вес изделий из композита на основе этого материала. В мире производятся две наиболее известные марки пара-арамидного волокна: «Кевлар» (фирма DuPont, США), «Тварон» (фирма «Тейджин», Япония — Нидерланды). С 2007 года в Южной Корее компанией «Колон Индастриз» начато производство пара-арамида под торговой маркой «Heracron».

Защиты из конструкционного кевлара обладают высокой термостабильностью и химической стойкость. Кевларовый композит прочнее стали в 2,5 раза и лучше стеклопластикового амортизирует ударные нагрузки. Это лучший материал для защит и самый дорогой.

Защита картера из стеклопластика

Стеклопластик — наиболее востребованный в производстве защит картера композитный материал, в котором в качестве армирующего вещества выступает ткань из кварца (из стеклянного волокна), а в роли матрицы используются термопластичные и термореактивные полимеры. Изделия из этого композита наиболее тяжелые в классе.

Защита из стеклопластика обладает низкой теплопроводностью, влагостойка, светопроницаема, устойчива к механическим ударам и повреждениям. В отличие от металлических изделий, она не ржавеет, не теряет форму и не подвергается тепловому воздействию. Хоть защита из стеклопластика и уступает стальной по прочности, вес ее по сравнению с весом аксессуара из стали примерно в 3 раза меньше.

Такие модели несколько дороже стальной защиты, но дешевле изделий из других композитных материалов.

Читать еще:  Чем очистить сажу двигателя

Защита картера из карбона (углепластика)

Углепластик (карбон, карбонопластик) — композитный материал, созданный на основе полимерных смол (которые выступают в качестве матрицы), армированных нитями углеродного волокна (углеткани). Углеткань стоит дороже и менее технологична по сравнению со стеклотканью, поэтому карбон применяется в изготовлении защит реже.

Свойства этого материала можно изменять путем изменения способа укладки углеволокна и его строения. Карбоновые детали будут жесткими там, где это необходимо, или гибкими — гасить вибрации, если это требуется. Высокая стоимость карбона обусловлена, прежде всего, сложной технологией производства и высокой стоимостью исходных материалов. Так для проклейки слоев используются более дорогие и качественные смолы, чем при работе со стеклотканью, а для производства деталей требуется более дорогое оборудование.

Защита из углепластика в 1,5 раза прочнее стали, при этом ее вес гораздо меньше. Недостатком карбона является боязнь «точечных» ударов. Восстановить карбоновую защиту после повреждения невозможно. Поэтому после даже незначительного повреждения ее придется менять. Справедливости ради отметим, что удар, вызвавший повреждение изделия из карбона, может также необратимо повредить алюминиевую или стальную защиту.

Следует избегать покупки дешевых карбоновых защит: при нарушении технологии производства изделие будет быстро протираться, выходить из строя, выделять токсичные вещества под воздействием высоких температур.

Композитная защита картера прочнее стальной на 50%. В этом видео проведен эксперемент на прочность трех видов защит — на них роняют камень с высоты.

Нюансы эксплуатации

Упругость защиты картера из композитных материалов нивелирует нагрузки, оказываемые на нее при ударах и наезде на препятствия. В результате полностью отсутствует пластическая деформация, что позволяет продолжить эксплуатацию, не прибегая к замене детали. В сравнении с металлическими аналогами, требующими замены в идентичной ситуации, композитные материалы не оказывают негативного акустического воздействия и сохраняют свои основные характеристики, не разрушая агрегаты и узлы.

Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Очень легкаяВысокая цена
Удобна в установкеОтверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни
Читать еще:  Duratec двигатель что это такое

Стальная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Невысокая ценаНачала ржаветь
Отлично держит ударыПосле установки появились шумы
Быстрая установкаОчень тяжелая

Защита и сырье – композит

Когда выбор оказывается в пользу композитной защиты, имеется возможность выбрать среди изделий, выполненных из стеклопластика (стекловолокнистый наполнитель), кевлара (пара-арамидное волокно), либо из углепластика (углеродное волокно).

Обычно требуемая жесткость композитной защиты достигается при ее толщине, образуемой чаще всего шестью слоями армирующего материала. В итоге получается сэндвич с очень высокой жесткостью и прочностью, при этом вес изделия существенно ниже, чем у металлических аналогов. Но, стоимость, именно она ограничивает широкое распространение подобных защитных поддонов на большинстве распространенных автомобильных брендов. Космические технологии – космические цены… Еще один недостаток – малая ремонтопригодность, хотя изначально высокая прочность в большинстве случаев гарантирует от возможных трат по этому пункту.

Заметим, что именно композитная защита картера позволяет сформировать наиболее точную подгонку под защищаемое днище, гарантируя абсолютную коррозионную стойкость, прочность и качество.

Вот основной перечень достоинств композитной защиты картера:

  • высокий уровень прочности;
  • совершенная коррозионная устойчивость;
  • абсолютная свобода при формировании конфигурации защиты в полном соответствии с местом, на которое она будет монтироваться.

Какая защита картера наилучшая?

Резюмируя, выделим следующие основные пункты:

  • Композитная защита прочнее металлической и выдерживает нагрузки, которые стальному изделию не по силам.
  • Композиту свойственна хрупкость, поэтому сильные «точечные» удары могут разрушить изделие. Восстановлению разрушенная защита не подлежит.
  • Защита из карбона, стеклопластика или кевлара легка и бесшумна.
  • Гибкость композитной защиты – большой плюс.
  • При перегреве композит иногда выделяет в воздух токсичные компоненты.

Композитная защита предпочтительнее металлической и является новым уровнем в защите автомобильных деталей и узлов.

Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Очень легкаяВысокая цена
Удобна в установкеОтверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни
Читать еще:  Ваз 21703 какой двигатель

Стальная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Невысокая ценаНачала ржаветь
Отлично держит ударыПосле установки появились шумы
Быстрая установкаОчень тяжелая

3 Использование композитных материалов для защиты двигателя

Стеклопластик – самый распространенный и доступный вариант защиты картера. При производстве ткань (кварц) служит армирующим материалом, который прочно соединяется с различными полимерами. Такие детали самые тяжелые среди других из композитных материалов. Стеклопластик обладает влагостойкостью, низкой теплопроводностью и относительно высокой прочностью (для сравнения, прочность 2-миллиметровой стали в 3 раза выше).

Композитная защита картера из карбона (углепластика) стоит довольно дорого за счет высокой технологичности и стоимости самого материала. При изготовлении требуется более сложное оборудование, при этом их отличительной особенностью можно назвать высокую эластичность и стойкость к вибрациям, легкий вес (в несколько раз легче стали) и высокую прочность.

Карбон из-за высокой стоимости чаще всего применяют при изготовлении корпусов и защит для гоночных автомобилей или при дорогостоящем аэродинамическом тюнинге.

Но самый главный недостаток карбона – это невозможность восстановления. Если деталь из карбона пробита в какой-либо точке, ее придется полностью заменить. Выбирая защиту из карбона, ни в коем случае не покупайте дешевые варианты неизвестных производителей, при несоблюдении технологичности производства она будет не прочнее обычного пластика и быстро деформируется и выйдет из строя.

Изделия из кевлара (пара-армида) обладают высокой механической прочностью за счет особенностей материала. По сравнению с другими видами композитных материалов для защиты двигателя, кевларовые детали обладают самой высокой химической и термической стойкостью; прочностью, которая превышает прочность карбона в 2,5 раза и высокими амортизирующими свойствами. Защита двигателя из кевлара на данный момент самая дорогостоящая из всех представленных видов, однако повредить ее, передвигаясь по обычному бездорожью, практически невозможно. Производством защит двигателя из кевлара занимается американская компания DuPont и южнокорейская фирма Heracron.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector