0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое калибровка двигателя рио

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

  1. Для чего нужна адаптация
  2. Основные параметры адаптации
  3. Чем отличается обычный и адаптивный автоматы
  4. Через сколько адаптируется АКПП
  5. Обучение АКПП
  6. Сброс адаптации на автомате
  7. Способы адаптации автомата под себя
  8. Почему адаптивная АКПП тупит
  9. Заключение

Как долго прослужат моторы Gamma

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2021 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2021 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей — это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра — 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра — 123 л.с.).

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2021 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Современный автомобили состоят из сложной системы механизмов и агрегатов, под управлением электроники. Нужно понимать что ресурс работы механизма ограничен и Rio не исключение. Новые модели Kia Rio имеют китайский мотор.

Ресурс такого мотора Рио доходит отметки в 150.000-250.000 километров. Это объясняется нагрузкой на мотор и другими сопутствующими факторами. Следовательно, приближаясь к этим отметкам, владельцам нужно бережнее и внимательнее относиться к своим автомобилям, провести ТО.

Интересно! В основном, ресурс мотора Kia Rio предусматривает пробег 100-150 тыс.км.

300 тыс.км. — приближение к данной цифре говорит о том, что пора провести ремонт шестнадцатицилиндрового двигателя. Четырехцилиндровое устройство установленное на Киа Рио нуждается в более частом ремонте. Киа также в своем производстве имеет мощнейший восьмицилиндровый мотор, ресурс которого достигает близко миллиона километров.

В случае, если вы приобрели поддержаный автомобиль Kia, его ресурс снижается в несколько раз.

На такой вопрос никогда нельзя ответить однозначно. Ресурс двигателя КИО РИО, как и других автомобилей зависит от множества факторов, начиная от правил эксплуатации и заканчивая местом его производства. Предполагается, что в условиях России до первого капремонта автомобиль пройдёт не меньше 150 тыс. км. На такой цифре сходятся хозяева седана и хетчбэка КИА РИО. Специалисты добавляют к этой цифре ещё 100 тыс. км.

Как показывает практика, каждые 90 тыс. км требуют регулировки клапанов. При этом необходимо менять стаканы.

Для начала отметим, что этот силовой агрегат является базовым. Его особенностью считается способность на 6300 оборотах в минуту развивать мощность двигателя, считающейся эквивалентом 107 лошадиных сил. С учетом использования Аи-92, это является весьма неплохим показателем. Механическая трансмиссия позволяет всего за 11.5 секунд автомобилю достигать скорости 100 км/час.

В другой системе измерения 1.4 л соответствует объему 1396 см3. Движок имеет четыре действующих цилиндра. В каждом из них имеется по 4 клапана. Рабочий ход поршня определяется величиной 75 мм внутри цилиндра диаметром 77 мм.

Напоследок отметим, что полностью используя ресурс двигателя Киа Рио, водитель способен развивать скорость до 190 км/час. Такие показатели весьма приемлемы для отечественных автолюбителей, предпочитающих быструю езду при минимальных затратах на топливо.

KIA RIO, пользующийся значительным спросом, относительно небольшой автомобиль В класса. Разработка KIA RIO осуществлялась на базе Hyundai Solaris. Автомобиль создавался для того чтобы побороться за выбор покупателя в наиболее доступном сегменте. В частности противниками RIA RIO выступают такие представители доступного сегмента как Lada Granta/Kalina 2, VW Polo Sedan, Ford Fiesta, Skoda Fabia/Rapid, Lada Vesta. В то же время KIA RIO создавался как младший брат Kia Cerato/Ceed. Третье поколение KIA RIO пользуется огромным спросом у потребителей, из-за своего внешнего дизайна, высокой надежности в эксплуатации и мощного двигателя. Последнему и уделим внимание. Благодаря нашему сайту, читатель узнает о преимуществах и недостатках данного двигателя, о том каким маслом лучше пользоваться, чтоб продлить срок службы двигателя KIA RIO и как это сделать. Мы расскажем об основных характеристиках двигателя KIA RIO, особенностях ремонта и эксплуатации.

ДВИГАТЕЛЬ G4FA 1.4 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FA является новым в серии Gamma, увидевшей свет в 2007 году, заменив собой устаревшие Alpha модели. Серия Gamma представлена двумя двигателями, G4FA с объемом 1.4 литра и 1.6 литровый G4FC, комплектуются оба на одном блоке цилиндров. В двигателе G4FA, в отличии от старых представителей Alpha серии, применяется цепь ГРМ с натяжителями, не требующая обслуживания в течение определенного производителем срока службы. Двигатель Solaris/RIO 1.4 имеет систему изменения газораспределительных фаз, исключительно на впускном валу, еще на двигателе G4FA отсутствуют гидрокомпенсаторы, в связи с чем, раз в 95.000 километров необходимо отлаживать зазоры клапанов через замену толкателей, что требует дополнительных затрат. Однако игнорировать данное требование не нужно, в противном случае это может обернуться значительными проблемами, такими как шум, троение, прогары и другие неисправности. Для любопытствующих уточним, что производителем двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO, является Beijing Hyundai Motor Company. Являясь представителем китайского двигателестроения, двигатель G4FA имеет и свои достоинства. Попробуем оценить плюсы и минусы, а потом сделать выводы.

Читать еще:  Чем набивают номер двигателя

  1. Первое, что беспокоит водителя, это постукивания в двигателе KIA RIO или Hyundai Solaris. Исчезновение стука после прогрева автомобиля, вероятнее всего говорит о том, что причиной шума является цепь ГРМ (это верно для 90% случаев). Соответственно причин для беспокойства нет. Когда постукивания после прогрева не исчезают, стоит обратить внимание клапаны, возможно, они не отрегулированы и это нужно исправить.
  2. Шумы аналогичные щелчкам, цокоту, стрекотанию и подобным им, не должны вызывать беспокойства. Такие звуки сопровождают работу, проделываемую форсунками.
  3. Подтеки масла, возникают они редко. Однако нельзя назвать прокладку клапанной крышки совершенной. Пятна масла говорят о том, что нужно заменить прокладку.
  4. Нестабильность оборотов, сбивчивость работы двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO распространенная беда, чаще всего это легко устраняется после чистки дроссельной заслонки. В случае если проблема осталась, необходима свежая прошивка.
  5. Если имеет место вибрирование при холостых оборотах, дело может быть в грязной дроссельной заслонке или свечах, прочистка заслонки, замена свечей решают проблему. При значительных вибрациях необходимо уделить внимание опорам двигателя.
  6. Аналогичный симптом при средних оборотах (около 3000 об/мин). Определить причину в данном случае сложно. Официальные представители Hyundai-Kia списывают все на особенности двигателя, средние обороты заставляют мотор G4FA входить в резонанс. В этом случае особенности конструкции, отвечающей за крепление движка, направляют вибрацию на руль и кузов. Газование или снижение скорости, позволят выйти двигателю из резонанса, а вибрация исчезнет.
  7. К появлению свиста приводит слабое натяжение ремня генератора, замена ролика натяжителя исправляет ситуацию. Таковы самые распространенные беды двигателей Hyundai Solaris/ KIA RIO/Ceed 1.4, однако, несмотря на их незначительность, проблема в том, что применительно к рассматриваемому двигателю, указанные симптомы проявляются почти сразу. Кроме того двигатель G4FA называют одноразовым, не подлежащим ремонту. Отсутствие расточки под ремонтный размер приводит к необходимости замены полного блока цилиндров. Ресурс скромный и составляет только 180 тыс.км, что ниже представителей ВАЗа. Естесственно, при умеренной эксплуатации, своевременном обслуживании и в два раза более частой, чем определено производителем, замене масла, возможно преодолеть свыше 200 тыс.км, вот только немногие смогут соблюсти данные требования. Потому приобретать подержанный автомобиль с подобным двигателем следует крайне осторожно. Приобретая такой автомобиль, имеющий пробег свыше100 тыс.км, можно стать владельцем пустышки. Помимо Hyundai Solaris и KIA RIO, рассматриваемые двигатели устанавливаются на Kia Ceed II/i20, только установленный вариант немного дефорсирован, около100 л.с. Двигатель G4FA послужил основой для разработки1.6 литрового двигателя серии Gamma G4FC. В связи с этим, отметка номера двигателя ставится аналогично на обоих двигателях, местом где выбивается отметка является блок цилиндров в области стыка КПП и маховика.

Наиболее приемлемым способом увеличения мощности будет калибровка двигателя. Специалисты рекомендуют чип 110-115 л.с., однако на практике, изменения незначительны. С увеличением прихода, может помочь использование паука 4-2-1 или изготовление под заказ, с выхлопом трубы 51 мм, портинг ГБЦ с увеличенными клапанами, прошивка, лошадей 120-125 натюнингуете. В идеале необходимо добавить ко всему перечисленному широкие валы, однако распредвалы спортивного типа под Hyundai Solaris/ KIA RIO обнаружить практически невозможно.

УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Установка компрессора на классическую поршневую заставит в итоге двигатель развалиться, его необходимо разжать. Есть пара способов: пару прокладок ГБЦ установить либо свежую кованую поршневую под степень сжатия около 8,5. Проковка стоит недешево, зато запросто держит давление в 0,7 бар от РК-23-е и относительную турбину. Две прокладки ГБЦ экономно, однако максимум РК-23-1 с давлением 0,5-0,6 бар. Кроме компрессора необходимо установить выхлоп трубы на 51 мм. Около 140 л.с. удастся добиться. Если дальше совершенствовать ГБЦ, через вытачивание впускных и выпускных каналов и установку больших клапанов, можно добиться мощности 150-160 л.с. Для турбирования автомобиля, необходимо изготовить турбоколлектор , для турбины TD04L, Garrett GT15 или 17, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги, форсунки 440cc, выхлоп на 51 (63) мм трубе , заказные валы с фазой около 270 и значительным подъемом, расходники. Перечисленные элементы необходимо установить и настроить. Грамотная настройка турбины Hyundai Solaris/ KIA RIO позволяет добиться 180 л.с.

ДВИГАТЕЛЬ G4FС 1.6 Л. (2011 — Н.В.)

Двигатель G4FС представитель серии Gamma и отличие его от G4FA в коленвале увеличенного с 75мм до 85,4 мм поршневого хода. За исключением этого оба двигателя идентичны, оба имеют систему для изменений фазы газораспределения на одном валу, цепь ГРМ. Схожесть еще более усиливается из-за одинаковых, недостатков. Это присутствие шумов, свистов, вибраций, нестабильных оборотов. Способы устранения данных симптомов аналогичны двигателю G4FA. Соответственно если встает вопрос выбора двигателя Hyundai Solaris/ KIA RIO между 1.4 л. или 1.6 л., выбрать лучше последний. Двигатель мощнее, а недостатки одинаковые. Также есть версия двигателя Gamma II имеющая систему изменений фаз газораспределения на двух распределительных валах, это добавляет мощности, достигая 128-130 л.с. За границей имеются передовые версии G4FC, обладателей непосредственного впрыска GDI (G4FD) и T-GDI (G4FJ) с турбонаддувом.

ТЮНИНГ, УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА И ТУРБИРОВАНИЕ

Как и в случае с двигателем G4FA, калибровка двигателя G4FC будет максимально простым и доступным вариантом тюнинга, такой способ позволит добиться 130-135-140 л.с., не требуя значительных затрат. Чтобы пойти дальше, требуется вариант с типичным тазоводом и пауком 4-2-1,с выхлопом трубы 51 мм. Вариант чипа-выхлопа добавит еще плюсов, а портинг ГБЦ и установка больших клапанов, позволит добиться 150 л.с. Если позволяют финансы, можно заказать спортивные валы, имеющие больший подъем и широкую фазу, ресивер для распредвала, все это позволит добиться еще большей мощности. Если же говорить о компрессоре, варианты для G4FA справедливы и в отношении двигателя G4FC.

Читать еще:  Двигатель j32a технические характеристики
ДвигательKia-Hyundai G4FAKia-Hyundai G4FC
ПроизводительBeijing Hyundai Motor CoBeijing Hyundai Motor Co
Марка двигателяG4FAG4FC
Год выпуска2011 — н.в.2011 — н.в.
Материал блока цилиндровалюминийалюминий
Система питанияинжекторинжектор
Типрядныйрядный
Количество цилиндров44
Количество клапанов на цилиндр44
Ход поршня75 мм85,4 мм.
Диаметр цилиндра77 мм77
Степень сжатия10.511
Объем двигателя1394 см.куб1591 см.куб
Мощность двигателя107-109 л.с/6300 об.мин122-130 л.с/6000 об.мин
Крутящий момент135 Нм/5000 об.мин155 Нм/4200 об.мин
Топливо9292
Экологические нормыЕвро 4Евро 4
Вес двигателян.д.н.д.
Расход топлива
— город7,8 л. на 100 км.7,9 л. на 100 км.
— трасса5,0 л. на 100 км.4,9 л. на 100 км.
— смешанный6,0 л. на 100 км.6,0 л. на 100 км.
Расход масладо 1 л. на 1000 км. (в тяжелых условиях)до 1л. на 1000 км. (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель0W-30/0W-40/5W-30/5W-400W-30/0W-40/5W-30/5W-40
Объем масла в двигателе3,3 л.3,3 л.
Объем масла для заменыоколо 3 л.3 л.
Частота замены маслараз в 15000 км. (лучше 7500 км.)раз в 15000 км. (лучше 75000 км.)
Рабочая температура двигателяоколо 90 град.около 90 град.
Ресурс двигателя
— по данным производителя180 тыс.км.180 тыс.км
— по данным пользователейболее 200 тыс.кмболее 200 тыс.км
Тюнинг
— потенциалболее 200 л.сболее 200 л.с
— без потери ресурса110-115 л.с130-135 л.с
Двигатель устанавливалсяHyundai Solaris/Kia Rio/Kia Ceed/Hyundai i20/Hyundai i30Hyundai Solaris/Kia Rio/Kia Ceed/Kia Cerato/Hyundai Elantra/Hyundai i20/Hyundai i30

4. Инструкция по диагностике KIA Rio своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Киа Рио зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Киа Рио».

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: «Режимы диагностики и протоколы автомобилей KIA».

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Рено Меган»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Kia Rio 1, 2, 3

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Kia Rio.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Неполадки в работе стабилизатора

Ошибка наклона камеры

Если уровень камеры не выровнен, не пытайтесь вручную вращать стабилизатор. Чтобы настроить уровень, выполните следующие шаги:

1 калибровка инерциальной навигации

Расположите дрон на горизонтальной поверхности для калибровки инерциальной навигации. Запустите приложения DJI GO, зайдите в «Основные настройки управления» -> «Расширенные настройки» -> «Сенсоры» -> «Инерциальная навигация» и выберите «Калибровка инерциальной навигации». Затем следуйте инструкциям на экране.

2 автоматическая калибровка стабилизатора

Если стабилизатор находится не на уровне после калибровки инерциальной навигации, запустите автоматическую калибровку стабилизатора. Застите приложения DJI GO на вашем устройстве, выберите «Камера» -> «Настройки» -> «Стабилизатор». В меню «Стабилизатор» выберите «Автоматическая калибровка стабилизатора». Нажмите ОК для запуска калибровки.

3 регулировка ролика стабилизатора

Если после автоматической калибровки стабилизатора камера не выровнена, воспользуйтесь ручной регулировкой ролика стабилизатора в приложениях DJI GO. Зайдите в «Настройки стабилизатора», выберите «Регулировка ролика стабилизатора». На экране появится вид с камеры для настройки уровня.

Перегруженность мотора стабилизатора

Если в приложении всплывает предупреждение о перегруженности мотора стабилизатора, проверьте, нет ли каких-либо препятствий для его работы.

1 Снимите фиксатор стабилизатора

Убедитесь в том, что фиксатор и другая защита сняты со стабилизатора. Не забывайте их убирать перед полетом!

2 Проверьте дрон на наличие помех

Проверьте, не мешает ли что-либо вращению стабилизатора, затем запустите автоматическую калибровку стабилизатора.

Ошибка, связанная с колебанием камеры

При всплывании предупреждения «ненормальные колебания камеры» и появлении нестабильного изображения видео необходимо незамедлительно посадить дрон и проверить его на наличие повреждений.

Читать еще:  Что такое гелевая подушка двигателя

1 Вибропоглощающая пластина и гасители колебаний

Если стабилизатор колеблется, это значит, что колебания дрона влияют на работу стабилизатора. Поэтому вам необходимо проверить состояние и работу всех деталей, ответственных за амортизацию. Необходимо заменить каждую поврежденную часть перед полетом.

2 Проверьте пропеллеры

Также колебания могут появиться, если пропеллеры не сбалансированы. Замените поврежденные пропеллеры для безопасного полета и хорошего изображения.

Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 Kia Rio

Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:

Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;

  • Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
  • Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
  • Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
  • Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.
  • Проблемы, недостатки и неисправности двигателя 1,4 л G4LC:

    1) Стуки и шумная работа G4LC

    Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления катализатора

    Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

    Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.

    Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

    Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

    В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров. Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

    2) Масложор G4LC

    Многие владельцы автомобиля с таким двигателем отмечают масложор. Даже при покупке новой машины и меняя в ней масло каждые 7 000 км на пробеге в 100 000 км она все равно расходует 70грамм на 5 000 км. При этом компрессия двс остается в норме в пределах 11.6;11.4;11.6;11,5. Такие случаи бывают, но не носят массовый характер.

    Обслуживание двигателя G4LC

    Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

    Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть клапана.

    В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

    Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

    Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.

    Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

    Видео

    Для простоты восприятия – вот тебе толковый видео обзор, в котором парень рассказывает про настройку и калибровку коптера.

    Как ты уже, наверно понял, в настройке коптера нет ничего сложного. Если что-то не получается, то задавай вопросы в комментарии, и мы постараемся на них ответить.

    Если коптер ведёт себя совсем неадекватно, или не выдаёт нужной мощности, то есть смысл проверить сами компоненты. Есть шанс, что ты что-то не так подключил, или выбрал неправильные регуляторы скорости. (об этих нюансах ты тоже можешь прочитать на нашем сайте).

    Ну и традиционное. Буду очень рад, если ты подпишешься на наши группы в социалках. Там ты сможешь найти много интересного. Удачи, пилот! До скорых встреч.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector